Вчера мирная часть Украины праздновала безвиз, а наши военные делали все, чтобы мы могли это праздновать и пользоваться новым режимом пересечения границы. Между прочим, этот праздник разделили и наши соседи по Европе. Первых безвизовых путешественников встречали приветственными плакатами во многих аэропортах ЕС.
Наиболее лаконичный и емкий плакат приготовили братья-литовцы: «Мы сделали это, добро пожаловать!» на английском языке. Мы праздновали стирание барьеров с цивилизованным миром и расширение степени свободы. Вопреки мрачным предсказаниям «доброжелателей», европейские таможенные и пограничные структуры были готовы полностью, и, как оказалось, обеспечивали пересечение границы украинцами так же, как немцами или французами. То есть, ничего и никто не требовал, кроме паспорта. Молдаване писали, что первая неделя их безвиза была обусловлена техническими нюансами и тогда требовали обратный билет, наличие определенной суммы денег и бронировку в отеле, у наших никто этого не требовал вообще. Это говорит о том, что было удалено чисто техническое препятствие, искусственно существовавшее долгие годы, разделяя европейские народы.На следующий день, сегодня, Россия празднует день своей независимости. Если взять за шиворот любого россиянина, от Путина и до последнего Михалкова, и спросить: «от кого вы теперь независимы?», это станет серьезной психической травмой с потерей сознательности и контроля над сфинктерами. Но если уже решили праздновать эту чушь, то празднуйте как привыкли: надевайте самовары и балалайки, ешьте щи с лопаты и залившись бояркой, пойте русскую народную песню «Back in the U.S.S.R». Так нет же, была устроена пародия на протест.
В Украине вряд ли кто-то ожидал, что в РФ хватит пороху сотворить хотя бы десятитысячную долю того, что мы сделали на Майдане, и россияне не подвели. Такого позорного цирка не было даже в Минске. Дело не в том, что эта публика не имеет смелости выдвинуть ультиматум власти, но ей не под силу даже самоорганизоваться во что-то, с чем будут считаться. Все это потому, что самоорганизация – привилегия свободных людей, готовых драться именно за свободу и против тех, кто эту свободу отнимает.
В самом деле, если ты понимаешь, что твоя свобода урезана уже почти под ноль и тебе нечего терять, то ты выходишь на улицу для того, чтобы вернуть эту свободу. Россияне же выходят в определенный день и определенный час, чтобы постоять, побродить, а вечером – быстрее домой, к телеку и компьютеру. Им в голову не приходит, что надо свой протест делать бессрочным и с конкретным конечным результатом.
Самое поразительное, что было в Москве сегодня, это реакция толпы на процесс упаковки отдельных протестантов. Если бы их одеть в овечьи шкуры, то аналогия с бойней была полной и окончательной. Стадо баранов послушно наблюдало, как вглубь его рядов прорывается меньше десяти полицейских, кого-то там выхватывают и беспрепятственно вытаскивают из толпы. Соотношение сил при этом, как минимум 1 к 100, а то и более. Просто своей массой они могли оттеснить полицейских и отстоять своих товарищей. Ничего подобного! Почти вся эта публика снимает происходящее на телефоны. Они туда для этого и пришли, чтобы снять видео и выложить в ютуб. Это позорище намного более жестко характеризует «протестантов», чем прыгающие в автозаки коллеги из Минска. Хотя тут тоже автозаки были переполнены, но в них довольная публика, снимала сэлфи и стримела ее в Сеть. Это какая-та клоунада в стиле Захера Мазоха.
По этому поводу уже пошел гулять свежий анекдот:
«— Я русский, иду протестовать против власти. Хохлы, подскажите, чё делать?
— Ну, берёшь бутылку и..
— Ни слова больше! (снимает штаны)
— …»
Что тут скажешь, анекдот не в бровь, а в глаз и потому, уже поступают конкретные советы россиянам:
«Прєдлагаю масковскім пратестующім самім ломітса в автозакі, бистро і рєшитєльно. Ето озадачіт мусаров».
Напомню, когда у нас начались самые жаркие события на Майдане, Груше и Институтской, появилась горькая присказка: «Ліхтарики». При этом имелось ввиду массовое включение фонариков на телефонах, во время выступления «Океана Эльзы» на Майдане. Эту горечь можно понять и принять, ибо звучала она от тех, кто стоял по колено в аду и наверняка уже не надеялся выжить.
Но тем не менее, с теми фонариками стояли и те, кто потом был убит или покалечен в уличных боях. Там наверняка были те, кого убили на Институтской, Крепостном и Груше. Возможно, там были и казненные «шахтерами» в Мариинском парке, а потом – сожженные в крематории Байкового кладбища, напротив базы Беркута.
Но ведь наверняка были и те, кто тащил на Майдан дрова и медикаменты, бензин и бутылки, кто вез беруши и каски. Кстати, многие не доехали и были свинчены на подъезде и тогда все несли руками. Так что «Ліхтарики» это горькое, но не вполне справедливое определение явления. Зато Москва показала свое применение телефонов. Большая часть публики пришла туда за зрелищем, и она его получила. Прямо сейчас они позабивались по своим конуркам и смотрят записанное днем. Это все, что нужно знать о российском «протесте». Вот эти баррикады с мешками песка, противотанковые ежи и все эти толпы – были имитацией праздника, а толчея с полицией имитация имитации протеста. Дешевая и бесполезная клоунада, вызывающая смех у людей, понимающих вкус и цену свободы.