Эпиграф:
"Делай, что должно, и будь что будет"
Старинное рыцарское правило.
Чудо.
Настоящее. Случилось.
Реакцию всех, буквально всех, от болельщиков до самых матёрых специалистов, наиболее точно и сочно можно передать словом из беларуского языка:
Ўсе аслупянелі.
Потому что в это чудо не верил почти никто.
Самые упёртые болельщики надеялись (жмите), но dum spiro spero, "без надії таки сподівались".
Остальные, включая и специалистов и все до единой букмекерские конторы, не надеялись на эту победу даже и так.
После этого матча аслупянеў и главный тренер наших соперников Паулу Фонсека.
Всего неделей раньше он покровительственно заявлял, что ДК Хацкевича играет в иной футбол, чем ДК Реброва, а лучший или худший, он предпочитает, мол, не говорить. В переводе в языка формальной вежливости это означает недвусмысленный намёк на то, что ДК, по его мнению, стало играть хуже.
Вот он и обманулся. Неделей позже, кстати, он такого уже не говорил.
Поздравим же друг друга не просто с победой, а с чудом.
И разберёмся в тех вопросах, которые сейчас терзают многих:
Никто не знает этих ответов так хорошо, как тренерский штаб "Динамо"(Киев), но они нам и не скажут, а всё же интересно ведь. Поэтому воспользуемся логикой, наблюдательностью и известными нам фактами - и попробуем сами нащупать ответы.
Приглашаю всех коллег отписаться со своим видением, и делюсь своим.
ЧТО УДИВИЛО ФОНСЕКУ И БЫЛО ДЛЯ НЕГО НЕОЖИДАННОСТЬЮ
Эта, следующая после Суперкубка, игра ДК против ШД оказалась для Фонсеки огромным сюрпризом.
В Суперкубке ДК было, во-первых, еще не вполне сыгранным, и, во-вторых, играло тактически просто.
Фонсека счел это признаком слабости ДК на весь сезон - и дипломатично намекал именно на это.
А теперь, неделей позже, обнаружилось то, чего Фонсека совершенно не ожидал.
Да, неделю назад мы были несыграны, но Хацкевич как тренер сборной умеет полностью досыграть команду за неделю. Что он и сделал.
Да, Хацкевич играет тактически просто, но это вовсе не повод считать его никаким тактиком. Именно при нём у ДК появилось глубокое (в обоих смыслах - и "разительно иначе" и "неповерхностно умно") тактическое разнообразие от игры к игре. При сохранении простоты.
Разительно иначе, коллеги.
"Динамо" стало глубоко разнообразить тактику от игры к игре, под соперника, вместо привычного "играем в свою игру" - когда такое было?
И ещё проявилось наконец то, что прежде было зародышем и что Фонсека у ДК недооценил - лучший, чем у прежнего ТШ, психологический контакт с прежде проблемными по отдаче игроками, ярчайшим примером чему игра в нынешнем матче Мбокани, но реально это отнюдь не он один у нас такой, и сейчас у всех "есть контакт".
БЫЛО ЛИ ЭТО ЧУДО СЛУЧАЙНОСТЬЮ
На мой взляд, случайностью оно нисколько не было.
Проделаем "переучёт" уже наличествующих плюсов, хоть даже эта амбарная книга может звучать и как повтор - но это повтор приятный.
В первом в этом сезоне УПЛ украинском классико осуществились все до единой позитивные черты "нового начала" (жмите), которое неделю назад лишь ожидалось Вашим покорным слугой (и получало в комментах множество насмешек, настолько в него было трудно поверить):
КАК ТЕПЕРЬ БЫТЬ ПРОТИВ "ЯНГ БОЙЗ", ЧТО ГЛАВНОЕ НЕ УПУСТИТЬ
На мой взгляд, главным для нас в игре против "Янг Бойз", в добавление к уже увиденному (тактика, изменённая под соперника, простая, но эффективная; настрой, психология и отдача; быстрое восстановление и сыгранность) будет:
Никаких. Разговоров. С арбитром. Вообще никаких. Точка.
Никакого выражения неуважения арбитру и его решениям, даже жестами.
Никакой ВООБЩЕ реакции на чьи-либо провокации. Игнор.
Кто из игроков нарушит - как там Олег Лужный сказал? То-то.
И НА СЕЗОН?..
Теперь надо на протяжении сезона избежать тех ловушек, о которых Ваш покорный слуга писал неделю назад:
не попадаться на провокации, о чём подробно сказано выше,
не отдать в ходе сезона "свои очки" объективно более слабым, но неожиданно более мотивированным против ДК соперникам,
спокойно и трезво осознать, что в этом сезоне мы в плане бизнес-ресурсов (куда входят не только деньги, но и число и уровень легко доступных назад игроков по арендовцам - был уже случай, ШД забирал назад игрока посреди сезона) Давид против Голиафа (жмите), или, что то же самое, Ланцелот с медным ланцетом против многоголового дракона напёрсточной лиги (жмите) - и не ныть по этому поводу и не ждать от ИМС прежних зарплат и премий, а воевать теми, в разы меньшими, чем у многонапёрсточного соперника, ресурсами, что есть у ДК сейчас.
Можно быть маленьким мальчиком против великана. Можно быь вооруженным совсем простой и недорогой пращой - недорогой ремешок да совсем дармовой камешек. Недорогой ну просто как свободный агент.
И шанс победить по итогам сезона при этом всё равно - есть!
-
Ist .(Ist)
- Наставник
27.07.2017 13:47
Надзвичайно важливим є гол Гармаша. Шкода, що не реалізували хоча б половину моментів другого тайму - тоді в Швейцарію була б просто екскурсія. Бажання у гравців було, це без сумніву. Після жахливих "нуль ударів по воротам за матч" позитивні зрушення помітні.
- 1
-
Андрій Людкевич(ALud)
- Наставник
26.07.2017 13:55
Мене обманювати не треба, я сам обманюватися рад... сильна команда - це сильний тренер і сильні гравці, не менше 5-6 -ти. Це в нас є? Ні. Виграш в Шахтара...ах-ах. Давно відомо, шо спарені матчі сильно мотивують програвшу команду. Подібна ейфорія може ще мати місце при умові, що ми виграємо решту домашніх ігор і не програємо виїзну і то попереду ще чекає екзамен Європою. В нас є підстави (аргументи) на вихід в групу ЛЧ і на вдалу гру в групі? Є, аж два гравці і то вони відповідають рівню ЛЧ умовно, бо стабільної гри проти сильного суперника в одного ми не бачили, а другому потрібна якісна підтримка в вигляді точних і вчасних пасів. Чи досить цих аргументів? Ні, хоча при певних примхах фортуни все може трапитися, як в сезоні 2015/16.
- 0
-
ivan Дяченко
- Начинающий писатель
25.07.2017 23:38
Главным из этой победы я считаю получение психологической уверенности . Очень вовремя пришла эта победа.
- 0
-
Дмитрий из Минска(divor)
- Наставник
25.07.2017 22:22
Надеюсь, что работа тренерско-психологическая не зайдёт дальше угроз Лужного :)
- 0
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
25.07.2017 17:23
Сергей(Sergey15) - Эксперт
- 1
-
Денис Великий(katolik2012)
- Эксперт
25.07.2017 14:54
- -1
-
Александр Пантелеев(panteley)
- Наставник
25.07.2017 16:25
Типун тебе на язык. Будет ли сон про матч в гостях...
- 2
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
25.07.2017 16:44
Денис, у специалистов по толкованию снов есть тайное и очень надежное колдовство:
- 3
-
Денис Великий(katolik2012)
- Эксперт
25.07.2017 16:48
- 0
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
25.07.2017 17:21
За сколько часов - не имеет значения, степень подробности изложения сна - тоже, а важны две вещи:
- 2
-
Денис Великий(katolik2012)
- Эксперт
26.07.2017 18:59
- 0
-
Денис Великий(katolik2012)
- Эксперт
25.07.2017 16:50
- 0
-
Денис Великий(katolik2012)
- Эксперт
25.07.2017 16:48
- 0
-
Юрій FCDK
- Эксперт
25.07.2017 19:48
Денисе, 500 гривень на рахунок 1:2
- 1
-
Денис Великий(katolik2012)
- Эксперт
25.07.2017 22:08
- 0
-
Денис Великий(katolik2012)
- Эксперт
25.07.2017 22:09
- 0
-
Юрій FCDK
- Эксперт
25.07.2017 13:09
Никаких. Разговоров. С арбитром. Вообще никаких. Точка.
- 2
-
Евгений ДК(malyk7)
- Наставник
25.07.2017 13:00
Интересно, а чем мы так удивили Фонсеку? В первом тайме, соглашусь, удивили, а во втором ? А во втором, кроме гола у нас ничего не было. Играли по счету ? Возможно, но на большом фарте. Мы очень подсели физически и нас бразильцы обходили как на велосипеде. Поэтому не должно быть большой эйфории от этой победы.
- 0
-
Евгений ДК(malyk7)
- Наставник
25.07.2017 13:01
Не должно*
- -1
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
25.07.2017 13:38
Если согласиться с Вами, что во втором тайме бразильцы обходили нас как на велосипеде, то двигался этот велосипед большими кругами.
- 0
-
Евгений ДК(malyk7)
- Наставник
25.07.2017 14:22
Хаха. По моему Вы что то путаете. С какого расстояния бил в перекладину Тайсон ? А Дентиньо, а тот же Марлос, когда Коваль только взглядом проводил мяч ? А как на счет момента Феррейры, когда Коваль вышел и спас ? Это были очень опасные моменты на расстоянии 11 метров и меньше. Пересмотрите эпизоды. Если эти моменты для Вас не опасны, то я даже боюсь представить, какие опасные.
- -1
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
25.07.2017 15:42
С какого расстояния бил в перекладину Тайсон ?
- 0
-
Евгений ДК(malyk7)
- Наставник
25.07.2017 15:49
опасный момент и гол - две разные вещи.
- 0
-
Олег Д(P.S.)
- Эксперт
25.07.2017 16:36
Мы в том же втором тайме обстучали кротам штанги и перекладины ничуть не хуже, а счёт тем не менее на табло.
- 0
-
L F(Leonard)
- Эксперт
25.07.2017 12:52
В игре динамовцев наметился явный прогресс. Дерлиз удивил, Мбокани играл так, как будто и не было его почти трёхгодичного отсутствия. Кадар вообще оказывается видит отлично поле и делает разрезные передачи на сорок-пятьдесят метров. Может есть претензии к Морозюку? Так это он выдал пас Гармашу, после навеса которого Мбокани и забил решающий гол Шахтёру.
- 1
-
Евгений ДК(malyk7)
- Наставник
25.07.2017 13:03
На мой взгляд, в этом матче Хачериди был одним из лучших, все кротовские навесы были его, качественные перехваты.
- 1
-
A G(Toha111)
- Эксперт
25.07.2017 21:56
Дозволю собі не погодитись з Вами, Євгеній.
- 0
-
ник Совян
- Наставник
25.07.2017 11:25
Спасибо за блог. Очень хочется, чтобы Ваш фонтанирующий оптимизм был подтверждён реальными победами ДК. Ждать осталось недолго.
- 1
-
Никита Иванов(nikita-ivanov)
- Старожил
25.07.2017 11:01
Стабильность признак класса команды. Понятно что с швейцарцами будет совсем другая игра. И все будет зависить как прдготовится команда к этой игре.
- 1
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
25.07.2017 10:02
не знаю що у голові Фонсеки, тож можу говорити тільки за себе.
- 6
-
A G(Toha111)
- Эксперт
25.07.2017 22:07
Доволі об'єктивно і справедливо.
- 0
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
25.07.2017 09:33
В первом тайме сделали много беговой работы и придавили бразил шахтера, что сбило их с толку и принесло результат.
- 3
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
25.07.2017 09:33
Спасибо за интересный блог, хотя и не со всем согласен, а кое с чем совсем не согласен. На этом и сфокусируюсь. В первую очередь не согласен с тем, что произошло чудо. Мы уже не раз убеждались, что даже в многократно раскритикованном нами ЧУКРе в отдельных матчах заведомые аутсайдеры побеждают фаворитов, и в этих случаях можно говорить о чуде, но ДК слава Б-гу заведомым аутсайдером не считается, да, согласен что шансы ШД до игры оценивались выше, но в футболе победы команд, чьи шансы до игры расценивались ниже, явление нередкое, и отнюдь не чудо. Так что для многих из нас победа над ШД стала не больше, чем приятной неожиданностью. Тут у Вас ещё замечается послематчевая эйфория :)))
- 4
-
Владимир Михайлов(vladimir-mihajlov)
- Эксперт
25.07.2017 08:53
Олег, вопросы Вы поставили важные и интересные, но преждевременные. Что мы можем обсудить после двух туров ЧУ ? Разве что прогноз... Не получается у меня с прогнозами, но попробую, хотя бы кратко.
- 3
Еще комментарииАле не треба забувати, що матч-відповідь буде дуже непростим. А в разі проходу суперники в плей-офф будуть значно серйознішими.
В чому Хацкевич правий - використовує класичні сильні сторони ДК - пресинг, швидкість, фланги. В цілому приємно дивує. Сподіваюсь, це не тимчасовий запал з приходом нового тренера, а дійсно рух вперед. Дуже цікаво, як все це спрацює далі. Чи вистачить цих сильних сторін та майстерності гравців, що зараз представляють Динамо.
Теперь мы находимся в начале пути , если не зазвездимся то все должно получаться .
Воздержусь пока от дифирамбов тренерскому штабу, ибо помню, что Хацкевич смог сыграть вничью с французами, но это было единственным успехом его белорусской сборной в отборе.
Надеюсь и верю.
Все будет понятней когда все команды изучат новую игру Динамо.Когда и шахтер удивляться не будет ,а будет готов к этому
-------------
Плюсую и отвечаю.
Главное, что меня обрадовало - ДК Хацкевича оказалось способным успешно и слаженно менять в корне свою тактику не только от игры к игре, но даже и от тайма к тайму одной и той же игры.
В корне.
Под соперника.
Как поступал, к примеру, "Черноморец" Григорчука.
В одном тайме - высокий прессинг, в другом тайме той же игры, наоборот - две линии низко и одна к другой близко, но не "автобус", а сжатая для контратаки пружина.
И если эта способность варьировать тактику у ДК сохранится, то, соответственно, у наших соперников исчезнет возможность "изучить нашу игру", ибо наша игра каждый раз будет другой.
учетная запись этого пользователя была удалена
Запишите этот сон на бумажку и израсходуйте эту бумажку по назначению ДО матча.
учетная запись этого пользователя была удалена
1) успеть с этим ДО времени предполагаемого события
2) в изложении сна написать "Видел сон:", а дальше уже содержание сна.
Со сном - как с едой: вошло в голову, вышло с другой стороны, и прошло.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
У Парі Матч на цей рахунок кофф. 16,00
Отримаєте з урахуванням поодатків більше 6000
Якщо сон збудеться, підсолодите гіркоту грошима) Якщо ні, більше не снитиметься такий жах.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
**********************************************************************
Це потрібно Гармашу рота пластирем заклеїти. Або портрет Лужного на базі в кімнаті Дениса почепити.)))
Додам: дисципліна і ігрова, і взагалі. Матч з Шахтьором - забути. І пам"ятати, що з Янг Бойз матчі всього два.
То, что хочет и прививает Хацкевич - не простая тактика. В каждой схеме должен слаженный механизм. Сейчас Динамо играет по другому, кроты по своему. Для одних важный критерий физика, а для других мастерство и техника. Это две разные вещи.
Чего должно быть в матче с Янг Бойз ? Недооценки, это самое главное.
Вы сами сказали это важное для понимания слово: ОБходили, а не ПРОходили.
Бить по нашим воротам кротам пришлось с таких расстояний, которые оказались для Максима Коваля не опасны.
Ближе их наши попросту не пускали. Две линии по четыре игрока сблизились между собой, не превращаясь при этом в автобус, а оставаясь двумя линиями - но между этими двумя линиями, в отличие от Суперкубка, было уже невозможно проехать на том самом шахтерском "велосипеде", и он наматывал круги снаружи.
---------
Вот с того самого, о котором у меня сказано:
Бить по нашим воротам кротам пришлось с таких расстояний, которые оказались для Максима Коваля не опасны.
Как доказать, что они оказались для Коваля не опасны?
Очень просто: взглянуть на табло.
Ключевое слово: ОКАЗАЛИСЬ не опасны.
Это отличается от понятия "опасный момент", которое гораздо обширнее того, о чём говорил я.
Если Вы желаете отдельно от темы моего блога поговорить о чём-то своём, например об опасных моментах - пожалуйста, я к этому готов. Но тогда потрудитесь полностью сформулировать свой тезис.
Пока получается, что Вы ставите в претензию киевлянам тот факт, что ШД смог за время матча создать более, чем ноль, опасных моментов в широком понимании этого термина.
Это просто жуткая претензия - но если по-честному, то тогда её надо предъявить не только нынешнему ДК, а и каждому клубу, выигрывавшему в последние несколько лет у ШД в матчах любого нетоварищеского ранга, включая еврокубки.
Если кто и огорчил из динамовцев, так это Женя. Ну не надо спорить с арбитром! Ведь опыт показывает, что это бесполезно. Лучше игрой доказывать, что ты - СИЛЬНЕЕ!
У верховій боротьбі Ваш тезка справді майже усе виграв і практично без фолів.
Але прохід Тайсона став можливим через те, що в останній момент Хачеріді допустив тактичну помилку- заснув(дивився футбол) і пізно зреагував на політ мяча. Тайсон сам не чекав таких дій від Жені, спочатку ніби зупинився, а потім прискорився і виграв ситуацію.Якби Женя вчасно зробив крок в сторону відскоку, бо там не було усвідомленого прокидання, Тайсон не пішов би на нього.
Залишились у Хачеріді великі проблеми і з початком атаки(перший пас), з обрізками.
я бачив що у першому матчі гравці були неймовірно повільні. і вирішив, що Хацкевіч або а) серйозно навантажив у передсезонку (що мені було малоймовірно) або б) на підготовку забили і живуть ребровим багажем.
мені більш шланговитий варіант був імовірнішим, тож мене Хацкевич здивував. бо виявилось уже проти ЧО що Динамо трішки біжить, а проти ШД Динамо уже майже не поступалось у швидкості і - о чудо! - навіть у інтенсивності.
тож як мінімум невипадковість успіху має причину правильну підготовку до сезону.
це перший зачот Хацкевічу.
друга проблема що я бачив - стартовий склад. Антунеш, Буяльський - це хороші хлопці. але хороша людина - не професія. і то що уже проти ЧО їх не було у основі - це теж плюс тренеру, бо він побачив слабкість позиції і не став щось доказувати а спробував інший варіант. Шепелєв і Віда проти ЧО були гарні, та й проти ШД більш-менш.
і це - другий зачот Хацкевічу. за основу.
третя складова успіху - це концентрація гравців. я вже 3 роки мабуть не бачив щоб динамівці такі були організовані і зосереджені на грі. навіть щодо тих же провокацій-симуляцій Гармаш, Хачеріді, Ярмоленко були на висоті - хіба ні?
і до речі, дехто "піхав" Хацкевічу за публічне "фе" Ярмоленку у матчі проти моряків. але виявилось, що це - психологія і воно діє.
тож третій зачот Хацкевічу - психологія. і хто казав що фізруки цього не вміють? ))
**
чомусь після матчу більшість коментарів ікспертів і навіть болільників зводиться до того, що "Динамо виграло, але по справедливості могло й програти".
я не розумію цього. тому що по якості гри навіть у матчі на СКУ Динамо могло й виграти, не провались двічі-тричі у простих ситуаціях в захисті, чи будь трішки свіжіше. і могло забити.
а вже у звітному матчі Динамо взагалі могло рознести ШД на друзки. і це не бравада, бо моменти були. МОМЕНТИ були і багато!!! - хто памьятає таке проти ШД? була перекладина, було пару невдалих ударів із хороших позицій, були неточні удари, було паро офсайдів на тоненького.
а головне, через хвилин 10 після пропущеного кроти серйозно попливли. вони були в нокдауні і якби Динамо було більш досвічене, чи просто правильно зрозуміли гравці ситуацію, то цей період би закінчився не ударом Дерліза в перекладину а парочкою голів.
і це якраз момент у якому Хацкевічу ще треба працювати - управління матчем. ні він, ні гравці не зловили момент слабкості суперника і не витиснули з цього нічого.
так само поки що не ідеальні заміни, Динамо не покращує рахунок після замін - в жодному із трьох матчів.
але все ж я не бачу так багато випадковостей як нам внушають крото-експерти. Динамо виграло по ділу. закономірно.
і я думаю що який би там ЯБ не був, у тої команди що нині є чудові шанси на осінь у ЛЧ.
Але ми не знаємо , що являє собою Янг Бойз.Його кочерга на вістріскоріше за все виграватиме верх у Хачеріді. А під кочергою як мінімум три мітли(дзиги), що швидко вибігають за спину.
Чи зуміють наші повільні (і думкою, і пересуванням) захисники прикривати один одного.
Чи вистачить півзахисту перекривати спроби контратак.
Переглянув останній їх матч із Базелем і скажу що це дуже серйозний і важкий суперник.
І все ж, побажаємо нам успіху!
Как я и предполагал против них нужно нам играть в закрытый футбол с контратаками. В этот раз план сработал. Мог и не сработать. Но направление борьбы правильное с нашими ресурсами.
Теперь главное набирать очки там где и положенно их брать. Против автобусов новая тактика еще не проверялась - будем смотреть.
То же наблюдение и в отношении сыгранности - команда играла практически в том же составе, в котором провела всю вторую половину прошлого сезона, с двумя точечными усилениями в лице восстановившегося после травмы Хачериди и вернувшегося из аренды Мбокани, так что с сыгранностью проблем в общем-то быть не должно было. Просто в рабочем порядке внесли коррективы после матча на Суперкубок. Что приводит меня к заключению, что Суперкубок при всей его помпе и значимости всё-таки не больше, чем выставочный матч, а в субботу игра шла за очки. И было видно, что команда играет и борется за новый ТШ, и надеюсь, что так и будет продолжаться.
1. Случайных побед не бывает.
2. Мы, Динамо, никогда не были ,, гадким утенком", даже образно.
3. Чтобы пройти Янг Бойз, нужна ответственность за результат, в первую очередь. Мастерства для прохождения ЯБ должно хватить.
4. Что сезон нам готовит ? Самая большая загадка. Как-то писал пару раз, что самая главная проблема Динамо в психологии и настрое, что в общем одно и тоже. И еще, там где мы должны брать очки, мы должны их брать. А Шахтер оступится... Непременно оступится.
Победа над Шахтером приятна и долгожданная. Но не должна она расслабить команду, все еще только начинается, и дай Бог нам удачи.