Наконец появилось разъяснение юриста, которое упомянул в блоге Алексея Андронова коллега Matej. Привожу цитату и более подробную ссылку ниже:
Newsru.ua: Два гражданства Алиева не помешают ему выступать за сборную Украины. Это законно
цитата:
NEWSru.ua обратилось за разъяснениями по этому вопросу к киевскому юристу Богдану Завгороднему.
"Согласно ч.1 ст.19 Закона Украины "О гражданстве Украины" основаниями для потери гражданства Украины, в частности, является добровольное приобретение гражданином Украины гражданства другого государства, если на момент такого приобретения он достиг совершеннолетия.
При этом, согласно последней части приведённой выше нормы датой прекращения гражданства Украины в случаях, предусмотренных этой статьёй, является дата издания соответствующего указа президента Украины.
Статьёй 20 Закона Украины "О гражданстве Украины" гражданин Украины, относительно которого оформляется потеря гражданства, к изданию указа президента Украины о прекращении гражданства Украины пользуется всеми правами и несёт все обязанности гражданина Украины.
То есть, законом довольно чётко определено, что сам факт получения лицом другого гражданства не влечет автоматическую утрату им украинского гражданства.
Утрате лицом статуса гражданина Украины, в связи с приобретением гражданства другого государства, должен предшествовать целый комплекс действий специально уполномоченных органов государственной власти, результатом которых должно быть подписание президентом Украины соответствующего указа о прекращении гражданства Украины. Но до подписания и опубликования такого указа, лицо фактически не теряет статуса гражданина Украины, со всеми правами, гарантированными Конституцией Украины", - прояснил ситуацию Богдан Завгородний.
Заметим и осторожное заявление Стороженко и слова Маркевича. Последнего можно процитировать:
"Насколько мне известно, у Алиева нет никаких препятствий для выступления за нашу команду. Так что, не вижу в этом никакой проблемы. Я на него рассчитываю", — цитирует Маркевича "Сегодня" в статье, названной: Для Маркевича Алиев — украинец
Надеюсь для многих теперь ситуация станет яснее. Флуд, оскорбления игрока или болельщиков, а также политический оффтоп буду удалять.
-
Артем Виденеев(win)
- Эксперт
21.04.2010 09:37
Специально вчера ничего не писал, но внимательно читал, потому что надоело уже не знаю в который раз объяснять, что право на получение гражданство России у Алиева возникло еще до переезда в Киев, и он им воспользовался, так возникает вопрос: почему он должен был отказываться от своего гражданства, если законы РФ не запрещают этого.
- 0
-
Matej(Matej)
- Старожил
21.04.2010 09:49
Не факт, что там именно ГМС и Суркис при делах...
- 0
-
Matej(Matej)
- Старожил
21.04.2010 09:55
т.е. ГМС и ФФУ
- 0
-
Артем Виденеев(win)
- Эксперт
21.04.2010 10:07
Если в Динамо, то Суркисы не при чем, так что-ли? Несерьезно...)
- 0
-
Артем Виденеев(win)
- Эксперт
21.04.2010 10:05
С 2000.
- 0
-
Matej(Matej)
- Старожил
21.04.2010 10:11
Так, вроде, не Данилович паспорта выдаёт :)))
- 0
-
Артем Виденеев(win)
- Эксперт
21.04.2010 10:46
Нет, но решал по звонку, вернее по команде.)
- 0
-
Денис(den_fcdk)
- Старожил
20.04.2010 22:43
Ну хіба юридичні аспекти тут головні? Якщо людина не відчуває себе українцем, навіщо запрошувати її до національної збірної? Нехай собі успішно грає за клуб!
- 0
-
(andryush)
- Наставник
20.04.2010 22:59
Звідки в Вас інформація про те, ким він себе відчуває?
- 0
-
Денис(den_fcdk)
- Старожил
20.04.2010 23:45
А у вас є сумніви? Я не хочу жодним чином образити Олександра, але хіба людина, яка відчуває себе українцем і щаслива, що належить до цієї нації, змінить громадянство? Тим більше заради роботи? Я не кажу, добре це, чи погано. Це вибір кожної людини. Але те, що така поведінка не асоціюється у мене із поведінкою гравця, який претендує на місце у національній збірній, це 100%. Тут жодних образ.
- 0
-
(andryush)
- Наставник
21.04.2010 00:07
Моє відчуття таке, що громадянство є суто формальною ознакою. Наприклад у Сполучених Штатах, Канаді, Німеччині живе чимало справжніх чи квасних (судячи за деякими публікаціямі в діаспорній пресі) "патріотів" України, що однак не поспішають сюди оформляти громадянства, а живуть із громадянством країни, яка їм забеспечує важливий для них життєвий комфорт і роботу (і захист).
- 0
-
Денис(den_fcdk)
- Старожил
21.04.2010 00:28
Одразу вибачаюсь за лаконічність - але час вже відпочивати )
- 0
-
Юля М(mouse)
- Читатель
20.04.2010 20:55
Ну как за Алиева это может сделать клуб без его ведома? Алиев должен писать от своего имени заявление....и подписывает он, а не клуб. Ну людиииии не тупите....Я это на юрфаке на втором курсе проходила...Ну не может Алиев быть гражданином двух стран по нашему законодательству...там есть опредленные исключения связанные с рождением...коллизии, но к Але они никакого отношения не имеют. Хотя..так как у нас закон як дышло, куды повернув туды й вышло, то всё может быть)))))))))))))) Не удивлюсь если Алиев еще вдруг станет и гр. Беларуси.
- 0
-
Matej(Matej)
- Старожил
20.04.2010 23:49
плохо учились Вы на юрфаке... или плохо Вас там учили...
- 0
-
imi(imi_45)
- Наставник
20.04.2010 20:15
Если вас всех действительно так зацепил этот непростой вопрос, рекомендую изучить Европейскую конвенцию о гражданстве (Страсбург, 06.11.97). А еще лучше - Пояснительный доклад. И если вы уже заинтересовались международным правом, применяйте, пожалуйста, термины этого права, а именно - "множественное гражданство", а не "двойное"..
- 0
-
Alexander Markhovsky(Sashko_Ukr)
- Начинающий писатель
20.04.2010 17:57
Граждане, не путайте двойное гражданство (т.е. ситуацию, когда страна А признает наличие гражданства страны В у своих граждан) с двумя или более гражданствами.
- 0
-
Matej(Matej)
- Старожил
20.04.2010 23:49
+5
- 0
-
Pablo Honey(pablo)
- Опытный писатель
20.04.2010 14:56
т.е. "правовой" вывод о возможности алиева "играть" базируется на том, что президент, было-бандит, может сколько угодно долго не выполнять требования закона и ему ничего не будет, как и Алиеву. я правильно понимаю?
- 0
-
Юля М(mouse)
- Читатель
20.04.2010 14:28
Люди....Ну бред тут написан. Відповідно до ст. 4 КУ : "В Україні існує ЄДИНЕ громадянство. Підстави набуття і припинення громадянства визначаються законом." Дальше открываем ЗУ "Про громадянство України", а именно : "Стаття 19. Підстави для втрати громадянства України
- 0
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
20.04.2010 15:54
Может, как ни странно!...
- 0
-
Matej(Matej)
- Старожил
20.04.2010 23:48
Ваша главная ошибка в этом утверждении:
- 0
-
какая разница?(keithrichards)
- Наставник
20.04.2010 13:22
Если я правильно понял, то Алиев на крючке у президента. Выдаст указ - и нет громадянина Алиева, а ведь может и не выдавать указ)))
- 0
-
какая разница?(keithrichards)
- Наставник
20.04.2010 13:25
А не используют ли Сашку при торговле за газ?)))
- 0
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
20.04.2010 15:48
Нет, Газз пока у насс :-))
- 0
-
Anatoli Grigorenko(grigorenko)
- Эксперт
20.04.2010 12:38
http://www.fifa.com/mm/document/affederation/administration/01/06/30/78/statusinhalt_en_122007.pdf
- 0
-
Алексей Лапышев(aleks1970-1)
- Наставник
20.04.2010 13:06
насколько я понял из статьи : все права по регистрации в ассоциации у алиева есть. Что касается пятилетнего срока --- то он здесь ни как не оговорен. Стоит фраза про согласование между ассоциациями и утверждение в ФИФА
- 0
-
Matej(Matej)
- Старожил
20.04.2010 23:45
если ничего не попутал, тут описана ситуация, когда игрок имеет право играть за несколько сборных и выбирает, за какую играть.
- 0
-
Кирилл Артамкин(KIR)
- Наставник
20.04.2010 11:07
Больше что нет других тем для обсуждения??????
- 0
-
michael karlovski(miboka1968)
- Читатель
20.04.2010 10:36
ну тогда украинское гражданство надо забирать у всех наших политиков и олигархов. а то они для подстраховки то ли еще евреи, то ли американцы, то ли русские. а то стандарты разные. как бабло и власть есть, то никто ничего не спрашивает, а как алиев - так принцып, патриотизм...
- 0
-
Matej(Matej)
- Старожил
20.04.2010 10:40
вот и я о том же.
- 0
-
Ира(seriel)
- Наставник
20.04.2010 09:55
ну и хорошо!
- 0
-
(Dimasiks_deleted)
- Наставник
20.04.2010 09:54
- 0
-
Matej(Matej)
- Старожил
20.04.2010 10:04
могла, могла :))) Вы ловите мысль :)
- 0
-
(Dimasiks_deleted)
- Наставник
20.04.2010 10:46
- 0
-
ss 20 ua(ss20ua)
- Эксперт
20.04.2010 10:54
- 0
-
(Dimasiks_deleted)
- Наставник
20.04.2010 11:00
- 0
-
ss 20 ua(ss20ua)
- Эксперт
20.04.2010 11:09
- 0
-
(Dimasiks_deleted)
- Наставник
20.04.2010 11:19
- 0
-
ss 20 ua(ss20ua)
- Эксперт
20.04.2010 11:51
- 0
-
(gerassimo)
- Наставник
20.04.2010 09:49
зачем сборной вообще этот алиев .....
- 0
-
(andryush)
- Наставник
20.04.2010 22:29
Кем?
- 0
Еще комментарииНе должен был и не отказался, а тот факт, что ГМСу он нужен был в юношеских сборных, молодежке и.т.д. стало мотивом для ст. Суркиса не взирая на гражданство РФ Алиева, он тихо оформил ему паспорт гр. Украины.
Ведь приезжая в Киев, Алиев не допускал, что станет игроком СбУ, соответственно не хотел отказываться от гр. России в надежде играть за нее, ведь все его мысли до момента переезда в Киев были связаны с со Спратаком М и соответственно со СбР.
Так в чем вина Алиева? А может кто-то другой виноват в сложившейся ситуации?
Может, ему в ДК паспорт украинский сделали? С какого он там года числится?
А кто кроме Суркисов мог это делать? ГМС же в хороших отношениях с Даниловичем был.
Щиро бажаю Сашкові всього найкращого, але він жодним чином не асоціюється у мене із гравцем збірної України.
Сашко, як чоловік і батько, має зобов'язання перед родиною забеспечити їм комфорт на час всього життя, бо вік футболіста - короткий. Якщо роботодавець, згоден платити йому великі гроші, але вимагає від нього оформлення російського громадянства, яке до речі роботодавцю справжнє потрібне, то, судячи з грошей, що платить Локо, клуб на таке прохання має право. Алієву не слід відмовляти організації, що його годує, тим більш, що інтерес Локо - не пустий каприз, а бажання максимально підсилити склад за умовами російського лиміту на легіонерів.
А щодо "відчувань", Сашко багато разів висловлював, що до України відноситься з повагою. А що одержання російського громадянства то є неповага до України - не факт, а саме "відчуття", тобто суб'єктивно Ваша думка. Я її не засуджую, але й не погоджуюсь. Мабуть не погоджується з нею і Сашко.
Я в жодному разі не стверджую, що Алієв ставиться до України "з неповагою"! Я припустив, що він не відчуває себе справжнім українцем і тому недоцільно викликати його до національної збірної!
А щодо вашої першої фрази про громадянство, то я не вважаю це аж такою формальністю.
Ще раз перепрошую. За можливості із задоволенням продовжив би спілкування завтра (точніше вже сьогодні)).
"Підставами для втрати громадянства України є:
1) добровільне набуття громадянином України громадянства іншої держави, якщо на момент такого набуття він досяг повноліття.
Добровільним набуттям громадянства іншої держави вважаються всі випадки, коли громадянин України для набуття громадянства іншої держави повинен був звертатися із заявою чи клопотанням про таке набуття відповідно до порядку, встановленого національним законодавством держави, громадянство якої набуто."
Но тут есть нюанс. Согласно международному праву, которое признается Украиной, никто не может быть против своей воли лишен гражданства, полученного им по факту рождения или иным способом, кроме разрешения властей. То есть без заявления Алиева ( а Алиев его не напишет) его можно лишить гражданства только в том случае, если оное предоставлялось ему специальным указом Президента. (Поэтому, кстати говоря, лишение в советское время гражданства Ростроповича, Вишневской, Войновича, далее по списку, было абсолютно незаконным, но это уже детали). А если Алиеву просто выдали украинский паспорт по месту жительства по достижении совершеннолетия, то все - поезд ушел. Требовать отказа от российского гражданства от него надо было тогда, десять лет назад. Ибо согласно законам Украины, ее гражданство нельзя получить (кроме как по факту рождения), не отказавшись от другого. (Аналогично в России). Не сделали, нет его заявления об отказе - до свидания, он гражданин России по факту рождения на территории РФ.
Непризнание Украиной второго гражданства в случае Алиева (да и в других случаях) означает лишь то, что он может въезжать в Украину только по украинскому паспорту и если вступит где-нибудь с конфликт с властями (в баре с милицией :))), то не может требовать российского консула. И все.
вот это, мля, правовое общество!
Підставами для втрати громадянства України є:
1) добровільне набуття громадянином України громадянства іншої держави, якщо на момент такого набуття він досяг повноліття.
Добровільним набуттям громадянства іншої держави вважаються всі випадки, коли громадянин України для набуття громадянства іншої держави повинен був звертатися із заявою чи клопотанням про таке набуття відповідно до порядку, встановленого національним законодавством держави, громадянство якої набуто."
Тоесть, сам факт получения Алиевым рос. паспорта означает что он принял гражданство России и автоматически лишается гражджанства Украины. Насколько я зна это в россии допускается двойное гражданство, у нас же нет.
Да и зачем лезть в такие вообще в дебри, если Конституция четко прописала принцип "єдиного громадянства", а нормы Конституции, как и она сама имеют высшую юридическую силу и есть нормами прямого действия.
Ну неможет Алиев по нашему законодательству одной Ж на двух стульях сидеть.
Саша добровольно с прошением не обращался, за него все сделал клуб, а он не возражал!
Как ни смешно, но пока его не лишат украинского гражданства - он будет гражданином и сможет играть за сборную.
:)))
---------------------------------------------------------------
автоматически лишается гражданства Украины
---------------------------------------------------------------
Автоматически там ничего не происходит.
Термин "єдиного громадянства" тоже трактуется по-другому.
Читайте матчасть, разбирали уже все эти приколы ни раз и ни два.
page 30
ELIGIBILITY TO PLAY FOR ASSOCIATION TEAMS OF PLAYERS
WHOSE NATIONALITY ENTITLES THEM TO REPRESENT MORE
THAN ONE ASSOCIATION
Article 1 Conditions
1. A player who, under the terms of article 15 of the Regulations
Governing the Application of the FIFA Statutes, is eligible to represent
more than one association on account of his nationality, may play
in an international match for one of these associations only if, in
addition to having the relevant nationality, he fulfi ls at least one of
the following conditions:
a) he was born on the territory of the relevant association;
b) his biological mother or biological father was born on the territory
of the relevant association;
c) his grandmother or grandfather was born on the territory of the
relevant association;
d) he has lived on the territory of the relevant association for at least
two years without interruption.
2. Notwithstanding paragraph 1 of this article, associations sharing a
common nationality may make an agreement under which item d)
of paragraph 1 of this article is deleted completely or amended to
specify a longer time limit. Such agreements must be lodged with and
approved by FIFA.
Алиев уже заигран за Украину, так что текст не совсем по теме.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Потеря не смертельная и заменить есть кем......
Я бы его просто не вызывал