«Весь мир… мы разрушим, до основания, а затем?» (по мотивам «Интернационала»)
Создание этого блога спровоцировало непроходящее чувство некоторого непонимания происходящего в последнее время с Динамо, и желания разобраться в этом. Сразу оговорюсь, в данном случае, меня меньше всего интересовали тактические схемы игры и позиции игроков на поле.
Совершим небольшой экскурс в историю. Юрий Семин, спешно (согласно официальной версии) покидает Динамо. Только, только начав выходить из глубокого кризиса, команда снова оказывается перед дилеммой «что делать?» Спешно (согласно официальной версии) ведутся поиски нового кормчего и эти поиски выводят владельцев Динамо на Валерия Газзаева После небольшого раздумья он соглашается принять команду. Туш, занавес!
А теперь немного поразмыслим. Владельцы Динамо отлично понимали (я так надеюсь), что стили игры команд Семина и Газаева – скажем так: несколько различны. И что резкий переход «из огня да в полымя» чреват практически полной перестройкой команды. Это при том, что эта перестройка требует определенных финансовых, административных и, что не менее значимо, временных ресурсов. Несмотря на эти объективные условия, следует публичное заявление руководителей команды о самых высоких целях уже на этот сезон, а именно: выигрыш ЧУ и выход из группы ЛЧ. Следуя логике этих заявлений, можно было предположить, что игровой материал, имеющийся на тот момент в руках главного тренера, в основном практически подходил для культивирования новой схемы игры. И маховик завертелся! Были совершены новые покупки, подчищены старые, введена молодежь и действительно, Динамо в первых играх сезона – побежало, троща середнячков и аутсайдеров украинской ПЛ - налево и направо. Но тут случился «трансфер века» - в команду вернулся Андрей Шевченко. Авторитет и лидер. Возможно в психологическом плане – это и стало первой трещинкой. До его возвращения в команде явными лидерами считались два «семинских птенца» – Алиев и Милевский. Причем, лидерами не по духу, уму или авторитету, а чисто по игре. Первый пасовал, второй принимал и падал, первый – пробивал и кое-что забивал. Но с приходом Шевченко – этот мираж испарился. Первый, в интуитивной борьбе за «светлое будущее» – «полез с кирпичом на танк» и был покаран; второй же, будучи формально назначенным лидером – попал в глупейшую ситуацию: являясь лидером «де-юре», он «де-факто» таким перестал существовать даже для «зеленой» динамовской поросли. Что же должен делать в подобной ситуации стратег? Очевидный ответ, напрашивается сам: подкорректировать сложившуюся ситуацию, увидеть видимое и двигаться вперед. Но что видим и слышим мы? Мы видим, что ничего не меняется и слышим довольно опасную полушутку-полуответ, что теперь в команде два лидера: фасадный и настоящий. Ну как тут не вспомнить незабвенного Булгакова с его «осетриной второй свежести». И последствия проявленного непонимания или тренерской близорукости в этом вопросе мы наблюдаем на поле уже сейчас. Так что же имеем? Вероятней всего тренера-технократа, человека либо не до конца понимающего определяющую роль психологии, либо пренебрегающего ею и ставящего в основу угла убеждение, что «терпенье и труд все перетрут». Судя из нынешних результатов и новых требований об усилении команды, выходит что и предварительная тренерская оценка многих игроков Динамо, была ошибочна - иначе, учитывая его авторитет, разве мог бы он приняв команду, раздать авансом столько обещаний? И каких обещаний! А может, главенствует подход: лишь бы отчалить от берега, а там с Божьей помощью, разберемся? Чем можно объяснить его видимую негибкость и почти маниакальное упорство во многих вопросах? Национальностью? Не факт, ведь он же - маститый профессионал. Он пришел на три года. Один год – уже почти прошел, но мы все-также «бродим по пустыне» и ищем, ищем…
Остановившись на последней фразе и перечитав материал, понял что формат предлагаемого разговора огромен и несопоставим с часовым пребыванием за компьютером. Может быть это и к лучшему. Жизнь продолжается, как и этот разговор…
-
Дмитрий из Минска(divor)
- Наставник
29.04.2010 00:14
Спасибо за интересный блог и за отличные комменты :)
- 0
-
AZ Pushkin(azpushkin)
- Наставник
29.04.2010 08:48
Дима, остроумно, конечно.
- 0
-
Кирилл Артамкин(KIR)
- Наставник
29.04.2010 10:34
есть шанс увидеть большой сарай
- 0
-
imi(imi_45)
- Наставник
29.04.2010 11:08
В том то и дело, что "брожение общественности" происходит скорее всего ввиду нелицезрения хотя бы захудалого экскизика обещаемого домика. А то получается так, главный строитель говорит, держа руку в кармане: "Вот - этот экскизик, где у меня!" А народ качает головой и глядя на бетонные блоки с торчащей в разные стороны арматурой, думает: "Так что ж у него в кармане? Может экскизик, а может кукишик!" Так-то вот!
- 0
-
AZ Pushkin(azpushkin)
- Наставник
29.04.2010 18:26
+ :(
- 0
-
(Dimasiks_deleted)
- Наставник
28.04.2010 15:43
- 0
-
Yury Putilov(Yury_P)
- Наставник
28.04.2010 15:01
После постов Торкеш трудно что-либо добавить по этому поводу.
- 0
-
imi(imi_45)
- Наставник
28.04.2010 15:32
Отвечу вам честно.
- 0
-
Yury Putilov(Yury_P)
- Наставник
28.04.2010 15:43
За одну такую фразу можно стать великим! :-)
- 0
-
Yury Putilov(Yury_P)
- Наставник
28.04.2010 19:48
Калитвинцев - да. Его основное достижение - юниорский чемпионат...
- 0
-
Yury Putilov(Yury_P)
- Наставник
28.04.2010 20:13
Вика! Ну не мог я пропустить его кандидатуру, когда за него так много кричали и здесь и на других сайтах... :-)
- 0
-
Эд Незнанский(ed78)
- Наставник
28.04.2010 16:24
Беланов, Блохин??
- 0
-
Yury Putilov(Yury_P)
- Наставник
28.04.2010 17:31
Может быть...
- 0
-
Yury Putilov(Yury_P)
- Наставник
28.04.2010 18:49
Согласен. По функционерам отдельная тема. Не могу обсуждать Резо - не владею информацией. Но создается впечатление, что ИМС накрыла ностальгия по старым временам и должности в клубе раздаются "по стажу верности клубу или знакомству с Мэтром", но явно не из-за деловых качеств...
- 0
-
Yury Putilov(Yury_P)
- Наставник
28.04.2010 19:54
Честно говоря, у меня и против Резо нету "компромата", так что его кандидатура меня тоже устраивает. :-) Пока не могу сказать ничего определенного.
- 0
-
Кирилл Артамкин(KIR)
- Наставник
28.04.2010 16:43
ну да так и будем жить от больнички до больнички? Когда следующая лет через 10?
- 0
-
Yury Putilov(Yury_P)
- Наставник
28.04.2010 17:29
Если вариант 2, то после "ухода" тренера...
- 0
-
ser-gio ик(ser-gio)
- Наставник
28.04.2010 12:08
автору блога спасибо за тему, со всем согласен.
- 0
-
ddaa ddaa(ddaa)
- Начинающий писатель
28.04.2010 11:37
Никакой аутотренинг не поможет, если Шовковский будет играть центрального нападающего, а Шева правого защитника.
- 0
-
(riq)
- Старожил
28.04.2010 11:53
зависит от уровня соревнования)))
- 0
-
Кирилл Артамкин(KIR)
- Наставник
28.04.2010 11:27
Вот по фразе - "владельцы Динамо отлично понимали" у меня вопросы......
- 0
-
imi(imi_45)
- Наставник
28.04.2010 12:02
Фраза - гипотетическая.
- 0
-
Кирилл Артамкин(KIR)
- Наставник
28.04.2010 15:01
А вот и вам и ответ. Скорее всего инициатива по смене тренера исходила от Суркиса:
- 0
-
imi(imi_45)
- Наставник
28.04.2010 15:18
Ну вот и разобрались с одним вопросом.
- 0
-
(riq)
- Старожил
28.04.2010 11:22
а мне нравится...
- 0
-
(riq)
- Старожил
28.04.2010 11:24
действительно... практично и по теме. Может в этом ключе нужно было писать и раньше?
- 0
-
(riq)
- Старожил
28.04.2010 11:46
ну пока только я поддержал... хотя ваши блоги поверхностно просматриваю
- 0
-
(riq)
- Старожил
28.04.2010 11:49
т.е по мне тут вводной информации не нужно все по полкам
- 0
-
(riq)
- Старожил
28.04.2010 11:58
т.е имел место предварительно составленый объектный пул))))?
- 0
-
(riq)
- Старожил
28.04.2010 12:24
я имею в виду что нужно подавать материал в связке с футболом, по теме или по проблеме, а не навязчиво выкладывать академичный материал, который вдруг показался тебе важным(нужным) и кричать во все стороны что люди просто неготовы если они его не воспринимают.
- 0
-
Александр Ольшанецкий(olschanetzki)
- Наставник
28.04.2010 12:28
Разрешите Виктория спросить. Это Ваш труд или Вы откуда-то этот материал переписали? Спасибо за ответ.
- 0
-
Александр Ольшанецкий(olschanetzki)
- Наставник
28.04.2010 12:51
Благодарю за честный ответ! Я просто раньше уже эту статью слово в слово читал на http://o-volley.ru
- 0
-
Александр Ольшанецкий(olschanetzki)
- Наставник
28.04.2010 12:59
За сим....., оставляем наше общение в замороженном состоянии. Так будет лучше для всех. ИМХО.
- 0
-
(riq)
- Старожил
28.04.2010 13:07
по ходу тут все рекламируют себя, но все это отрицают. забавно)))
- 0
-
Александр Ольшанецкий(olschanetzki)
- Наставник
28.04.2010 13:17
Уважаемый riq ! Я не отрицаю! Свой профиль на сайте не скрываю.
- 0
-
(riq)
- Старожил
28.04.2010 13:32
вот если б не сказал я бы подумал что профиль юмор, а так да, реклама))))
- 0
-
Александр Ольшанецкий(olschanetzki)
- Наставник
28.04.2010 13:44
Уважаемый riq ! Очень не просто понять смысл Вашего комментария. Расставьте запятые.
- 0
-
(riq)
- Старожил
28.04.2010 13:54
могу, но тогда юмор будет менее тонким. Но я намекну их там 3 плюс несколько тире))))
- 0
-
(riq)
- Старожил
28.04.2010 14:00
кроме того что имеем))
- 0
-
Александр Ольшанецкий(olschanetzki)
- Наставник
28.04.2010 14:36
:)))
- 0
-
(riq)
- Старожил
28.04.2010 13:02
Спасибо за вопрос)) у меня сначала зародилось подозрение, но я его отмел, а теперь все на свои места стало.
- 0
-
(riq)
- Старожил
28.04.2010 13:16
ну я ж даже не подумал! и в этом оказывается и был подвох))))
- 0
-
(riq)
- Старожил
28.04.2010 13:34
та дааааа)))
- 0
-
(riq)
- Старожил
28.04.2010 13:44
Всем- Дааа! Знаешь как в том фильме "Ребята, вы все тут такие молодцы!")))
- 0
-
(riq)
- Старожил
28.04.2010 13:58
ну видишь я тоже не всегда тебя правильно понимаю)) так что это судьба!
- 0
-
(riq)
- Старожил
28.04.2010 14:13
Как тебе угодно! Лишь бы ты улыбалась! Ты мне так настроение подняла! Вот что называется психолог, не работой так простым общением!
- 0
-
(riq)
- Старожил
28.04.2010 14:21
Мы?
- 0
-
(riq)
- Старожил
28.04.2010 14:33
Согласен! йога и итп помогут!
- 0
-
Артем Виденеев(win)
- Эксперт
28.04.2010 15:47
torkesh 28.04.2010 11:38 #
- 0
-
imi(imi_45)
- Наставник
28.04.2010 12:09
torkesh 28.04.2010 11:08 #
- 0
-
ser-gio ик(ser-gio)
- Наставник
29.04.2010 17:16
вещь достойно написанная...но не охватывает 100% темы
- 0
-
(riq)
- Старожил
28.04.2010 10:57
последние посты как одним человеком писаны
- 0
-
Leo Ferell(Fanfrom1945)
- Опытный писатель
28.04.2010 10:47
Моё личное мнение - нынешнее Киевское Динамо - это коллектив в котором имеются два настоящих профессионала - Шевченко и Шовковский, несколько талантливых и перспективных игроков и амбициозный тренер, который прилагает все усилия создать на базе имеющихся профессиналов и перспективных игроков профессиональную футбольную команду, имея при этом поддержку и понимание со стороны руководства клубом. И если учесть, что до этого команда не заслуживала последние 5-6 лет определения профессиональной команды на фоне нстинно профессиональных клубов Англии, Испании, Германии и т.д., то задача, стоящая перед тренером не может быть решена за один игровой цикл. Справится ли Газзаев с этой задачей - не знаю, но во всяком случае сейчас делать какие-либо выводы ещё рано, тем более, что никто из нас болельщиков не имеет и не будет иметь объективной информации о том, что происходит внутри коллектива и каковы тактические планы у тренера и руководства команды. Наш удел - верить, ждать и надеяться!
- 0
-
imi(imi_45)
- Наставник
28.04.2010 12:00
Так выводов никто и не делает. Просто, стараемся понять и возможно подсказать пути коррекции.
- 0
-
ddaa ddaa(ddaa)
- Начинающий писатель
28.04.2010 10:32
Почему-то здесь никто не хочет признать, что единственная проблема ДК-Газзаев. Приняв вполне боеспособную команду от Семина, он переделал ее с точностью до наоборот, потратил кучу денег и времени, а результат получил со знаком минус. Возможно Суркис действительно не подозревал насколько будет переделываться команда.Но даже те игроки которые куплены при Газе ничем не лучше, тех, которые были.Зимние сборы провалены, проиграно все, что можно проиграть,неадыкватные замены как в ЛЧ так и в ЧУ, игроки играют на позициях, на которых они никогда не играли, у них не получается, возможно из-за этого и психологическая яма. А рассуждать у кого капитанская повязка, или, что с приходом Шевы, кто-то там перестал играть, извините, но это просто прятаться от действительности.
- 0
-
Александр Ольшанецкий(olschanetzki)
- Наставник
28.04.2010 11:53
5 +
- 0
-
imi(imi_45)
- Наставник
28.04.2010 11:56
Да потому, что категоричность суждений и поиск понимания - антонимы.
- 0
-
костянтин стець(kos8555)
- Опытный писатель
28.04.2010 10:24
На мой взгляд темы для обсуждения нет. Какая тактика и психология может быть если из года в год клуб укрепляется игроками типа Алмейды, Данилы и т.д. Все что было хоть мало-мальски ценного попродавали или поздавали в оренду. Тройка Алиев, Гильерме, Олейник забила в зтом году больше чем все ДК разом. Вместо них атакующий потенциал команды составляют Зозули, Ярмоленки и пожилой румын Гиоане. Относительно Шевы - мне кажется ему нужно заканчивать карьеру игрока. После ярких страниц перелистывать матчи с Закарпатьем нелогично. Кроме этого проблемы со здоровьем не дают играть в полную силу. Милевского просто нужно продать и забыть. Костяком моей виртуальной команды должны стать Бойко, Гусев, Гармаш, Еременко, Хачериди, Маграо,Калитвинцев, но им нужно помочь серьйозным усилением. В противном случае ничего не будет.
- 0
-
imi(imi_45)
- Наставник
28.04.2010 11:50
Психология присутствует во всех человеческих действиях. И в ваших словах, тоже. Просто, вероятно, вы об этом не догадываетесь и потому несколько упрощенно смотрите на этот вопрос.
- 0
Еще комментарииЧто же такое нынешнее ДК?
ИМХО, Сёмин сделал хороший ремонт. Евроремонт. Но Газзаев решил, что в дачном домике в 35 кв.м евроремонт быстро... захламится. Да и жить тяжело. Поэтому разрушил домик до основания. И строит нормальный такой особнячок. Естественно, это дело дорогое и хлопотное. Да ещё и работнички частенько сачкуют. Многим же в этом доме не жить.
А с ИМС у ВГГ понимание полное. Чемпом "водокачки" второй интересуется слабо. Первый - больше, но опять таки, не сильно.
Поэтому и наигрывает тренер против какого нибудь... Крымтеплица схему с двумя опорниками - с прицелом на Европу. Где так и придётся играть в большинстве матчей.
А вообще - не вовремя пишу. Сейчас второй полуфинал закончился. Смотрел. Много думал...
Спокойной ночи.
Нюансик имеется, только. Строитель особнячка херя чемп "водокачки" может продолжать целиться в Европу, а попадет, скорее всего, в ... рифму.
Долго еще нам смотреть чужие полуфиналы... И много думать... :(
учетная запись этого пользователя была удалена
Спасибо, Вика, очень познавательно и интересно!
Хочу немного "обговорить" с автором "экскурс в историю"...
Почему-то вся "история" начинается с Семина и сравнения тоже упираются в его стиль.
Я бы начал немного раньше, чтобы определить "роль Семина в истории Динамо" :-)
А также эволюцию Игоря Суркиса в осознании роли тренера в становлении клуба. :-)
Понятно, что при Лобановском задумываться о таких вещах не приходилось - есть список требований/пожеланий мэтра, "готовь деньги" и устраивайся поудобней в ожидании побед. Что потом?
== Прошу прощения, но я буду несколько фривольно пробегать по основным этапам. ==
Череда "соратников", "учеников", "последователей"...
Кто-то больше внимания уделял психологической накачке, как Сабо, кто-то атлетике, как Демьяненко,... но в результате получить целостную картину команды не получилось.
Сделаю только несколько замечаний по тому периоду.
1. Череда тренеров последних лет не позволила проводить нормально селекцию и обновление команды.
2. Конфликт в команде между Сабо и игроками таки был (об этом сознались участники спустя длительное время). В результате конфликта часть игроков, начинавших еще при Лобановском и прошедших его школу, покинули команду по разным причинам... Со стороны игроков, по вполне понятным причинам, активное участие в конфликте приняли тогдашние лидеры команды. Из их числа особенно сожалею об уходе Гусина и Реброва. Закончился этот период словами Лужного, что с этим составом ловить нечего и нужно обновление....
ИМС на этом этапе принял волевое решение: участников конфликта - на фиг, пригласить специалиста "со стороны".
Требования, скорее всего, были простые - внутри клуба произошло разделение на кланы - нужен посторонний к клубу человек, грамотный селекционер, который сможет расчистить эти "авгиевы конюшни", независимым взглядом оценить потенциал игроков и возродить команду. Согласен, в этот момент ИМС меньше всего думал о "стиле игры"....
Пришел Семин. "Зачистку" он выполнил быстро и радикально. Из старого состава не осталось никого - в новой "основе" появились новые звезды - Милевский и Алиев. Безусловно талантливые игроки, безусловно "перезревшие" в дубле, но.. не проходившие в прежний состав по "психологии" и поведению. Итоги Семинского периода Динамо как положительные, так и отрицательные.
К положительным отнесу то, что команда обновилась и стала показывать результат.
К отрицательных последствий оказалось два.
1. Резкое обновление команды привело к тому, что "прервалась приемственность поколений". При плавном обновлении состава новые игроки, приходящие в команду, воспринимают от "стариков" традиции и опыт, воспитываются новые члены команды, способные передавать это следующим поколениям - то что называют "динамовский дух". При Семине это пропало и стали формироваться новые традиции и новый микроклимат.
2. Игроки динамовских академий оказались невостребоваными по той причине, что не подходили под стиль игры Семинской команды и, как следствие, пошла череда продаж молодежи (Олейник, Лысенко и.. список можно продолжить)....
Могу предположить, что понимание этих проблем у ИМС появилось, поэтому и расставание с Семиным было "теплым" и "полюбовным". С одной стороны, расчистку и обновление команды он выполнил, а с другой, перестройка обучения молодежи Динамо еще не началась. При представлении Газзаева на пост ГТ прозвучала фраза, что "стиль игры команд Газзаева близок стилю, который исповедовало Динамо". Фраза Газзаева о "курсе на украинизацию" тоже, косвенно, дает возможность предположить, что по мере готовности выпускники динамовской школы будут востребованы...
Вот в принципе и все. Период Семина, на мой взгляд, нужно воспринимать как "время, проведенное в больнице" - выздоровели и продолжили обычную жизнь.
P.S. При рассмотрении ретроспективы развития команды интересно предположить дальнейшие пути ее развития...
На мой взгляд естественным продолжением было бы 2 варианта.
1. Тренер-иностранец и развитие в направлении нашего старого соперника Баварии с атлетическим футболом, основанным на скорости и флангах.
2. Новый тренер "из местных", готовый посвятить жизнь клубу, прошедший и школу Динамо и имеющий международный опыт, со своим пониманием игры и развития клуба. Одна из возможных кандидатур (рассматриваемых в период приглашения Газзаева и чья фамилия прозвучала из уст ИМС) - Заваров. Хотя в свете последних событий выглядит малореально. Две других - Калитвинцев и Максимов...
Я лишь слегка затронул основообразующую тему, убедившись, что объем - колоссален (это доказывают и ваши комментарии). Ее практически бесконечно можно расширять, как назад, так и вперед. Я же старался говорить о настоящем и намекнуть на очертания будущего, почему и начал отсчет с Семина. Вообще-то: " К прошлому обращаются в случае неудовлетворенности настоящим и обеспокоенности будущим",- как сказал, кто-то из великих.
Очень точно подмечено...
Я приношу свои извинения - этот аспект исторической темы меня уже давно интересовал и я воспользовался Вашим блогом чтобы высказаться...
Ну еще помошник Маркевича до 2012 - как раз до окончания контракта Газзаева.
Еще и про Хацкевича забыл - тоже почти украинский....
Как вариант - то почему бы и нет? Рассмотреть его пригодность и сделать вывод...
Максимов мне пока больше нравиться, но мало ли что произойдет в будущем.... :-)
Как то их кандидатуры в тени... Не прозвучали, кроме комментов, ни в одном интервью...
Беланов вообще в бизнес ударился....
Как функционер, Беланов, возможно и хорош, но впечатление складывается только по единственному интервью в преддверии выборов ПЛ в ноябре... Ничего не могу сказать...
А менеджмент в заграничном клубе и в украинском, как мне кажется, совершенно разные вещи... :-)
В одном из интервью Шевы был расказ про Милан - понарвилось, как он говорил про обязательные восстановительные процедуры на базе Милана - витаминные коктейли, сауна, массаж... Резо же в Милане работал - почему это в Динамо не реализовано?
А если иностранцы... тут уж как повезет?
и еще... очень удивлен сменой стиля )))))
И. Суркис: Вот смотрите. Витя, ты же был футболистом, ты это знаешь... Согласись, что футбол Семина, который был раньше, хотя он и давал результат, но мне как человеку, как говорится, с динамовским сердцем, он не был до конца понятен. Я откровенно говорю. И ты его часто критиковал. Газзаев все-таки перестраивает команду на наш, динамовский футбол: это фланги, это мощь. Но это не так просто. Человек год всего проработал в команде
вот ссылка: http://o-volley.ru/content/view/58/82/
а вот профиль автора: http://o-volley.ru/component/option,com_comprofiler/task,userProfile/user,64/
Может! Только кто бы это понял без подготовки... И вводной информации...
Всегда знаю, что делаю, отвечаю за слова и действия...
_________________________________________________________________________________________
Далеко не всегда и я приводил уже примеры, так что не надо ля-ля, бла-бал-бла... У тебя это удается.)
Благодарю, за мощное профессиональное дополнение!
Полностью согласен с твоим последним абзацем. К сожалению, многие у нас - профессионалы, только по уровню оплаты и не более.
я думаю ситуация в ДК в другом - инертность и безответственность... в Шахтере присутствует ответственность перед болельщиками, у нас это пустой звук... тоже самое перед президентом
а вот лишь бы тренер был доволен.... вспоминается Макс, чемпион по тренировкам
Ведь идеальные планы существуют только у дураков.