Как многие здесь правильно отмечают, первый тайм против "Мариуполя" динамовцы откровенно провалили. Я не знаю, в чём тут причина. Возможно, команда не очень верила, что удастся выполнить задачу-максимум: выиграть с как можно более крупным счётом, и поэтому решила ограничиться просто победой, особо при этом не напрягаясь.
В таком случае, опять таки, возможно, игроки вышли с мыслью, что забить гол-второй они всегда успеют. Не в первом тайме, так во втором. В общем, начали игру динамовцы расхлябанно и вальяжно. И пропущенный в дебюте поединка гол, как по мне, во многом и стал следствием недонастроя на эту принципиальную во многих отношениях и очень важную игру. Ну, а потом, как это часто бывает в футболе, "Динамо" долго не могло "вернуться в игру" и как мне кажется, так и не вернулось - мешали спешка, нервы, досада, обиды, ошибки и реализация.Но вернёмся к пропущенному голу. Кто в нём виноват? По-моему, виноватых чуть ли не пол-команды. Это как раз тот случай, когда персональные ошибки отдельных игроков привели к коллективной ошибке с плачевным результатом.
Предлагаю вашему вниманию скрин-шоты с небольшими комментариями к ним.
Бойко пасует на Кендзёру, который находится у бровки. Пас вышел не совсем точным. Поляк не решился останавливать мяч и скорее всего, наугад (глаз на затылке у него нет) решил сыграть головой в направлении Гонзалеса (знаете, просмотрев несколько раз этот эпизод, я пришёл к выводу, что лучше бы Кендзёра вообще этот мяч не трогал - ну, упустил бы мяч в аут, и Бог с ним, с этим мячом).
Но Кендзёра сыграл так, как сыграл, и казалось, что ДК мяч сохранит. По крайней мере, Гонзалес, вроде, первым был на мяче (здесь и далее я обозначаю игроков начальными буквами их фамилий).
Но уже в следующее мгновение Дерлиз проиграл единоборство - проспал движение своего опекуна.
И пошло-поехало! В смысле, пошла цепь непонятных ошибок, которых классная команда себе не должна позволять. Ротань и Кендзёра "курят", Гонсалес и Шапаренко просто имитируют борьбу.
Обратите внимание на "сладкую парочку" - Шапаренко и Гонзалеса!
Здесь очень интересный момент! Ротань не особо спешит возвращаться, и Бурда, вместо того, чтобы придти на помощь Кендзёре в борьбе с Тотовицким (ох и сложно было бы Тотовицкому развернуться против двоих динамовцев и отдать потом точный пас на набегающего абсолютно свободного Борячука!), вынужден нестись вправо, пытаясь перекрыть "руслановского" игрока Мариуполя.
А тут Ротань, Гонзалес и Шапаренко просто "красавцы"!:-))
Тут Кендзёра оказывает сопротивление Тотовицкому, трое динамовцев "держат" одного соперника, ещё трое "контролируют" непонятно что и кого, а в радиусе перед штрафной абсолютно свободный мариуполец (не Борячук)! Отдай ему мяч Тотовицкий - чистый голевой момент!
Но Тотовицкий пасует на другого своего совершенно свободного партнёра, на Борячука. Здесь, как по мне, Гонзалес и Бурда должны были прочитать ситуацию и с ускорением броситься к точке ожидаемой встречи Борячука с мячом, чтобы попытаться заблокировать ожидаемый удар мариупольца (ну, типа, в манере Мильнера, если кто-то смотрит матчи "Ливерпуля"). Но ни Гонзалес, ни Бурда не ускорились...
А вот и Шапаренко появился. А о Бойко мы ещё поговорим...
Ну и "финита ля комедия" - мяч в сетке ДК.
Теперь пару нюансов этой череды ошибок с другого ракурса. Гонзалес в развалочку возвращается "домой". Шапаренко пока с рядом с Борячуком.
Всё, Шапаренко проспал начало рывка Борячука!
Борячук готов принять передачу от Тотовицкого, а Бурда и Гонзалес ещё не поняли этого. Ну, а позади Борячука наблюдает за приближающейся развязкой Шапаренко.
Умиляет полное равнодушие к эпизоду Гонзалеса.
Теперь о Бойко. Вернее, о его позиционной ошибке. Тотовицкий отдаёт пас на набегающего Борячука. Ну, по идее, Бойко уже должен начать смещение от штанги в левую от себя сторону. Дырка-то там, слева, огромная!
Борячук уже бьёт по воротам, а Бойко всё ещё застрял у ближней штанги!
Мяч пролетел уже половину дистанции, а Бойко там, где и стоял.
Ну, а тут уже всё...
Вот такие пироги...
Всем спасибо за просмотр:-))
Отдельно спасибо автору за разбор эпизода с голом Мариуполя.
-
Игорь Михайлович
- Наставник
08.05.2018 22:51
sedoj седой
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
08.05.2018 22:59
Я не спец, не эксперт, так что могу ошибаться. Я не собирался искать крайнего. Как я написал в посте, это была коллективная ошибка. Несколько футболистов сыграли крайне неудачно, и эта цепочка оплошностей привела к пропущенному голу.
- 0
-
Игорь Михайлович
- Наставник
09.05.2018 00:10
sedoj седой
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
09.05.2018 07:53
Мало того, уступив в единоборстве, Гонзалес, как по мне, должен был пойти на тактический фол - прервал бы атаку, получил бы жёлтую, ну и был бы, в общем-то, неопасный штрафной у бровки почти у центральной линии поля.
- 0
-
Игорь Михайлович
- Наставник
09.05.2018 11:41
sedoj седой
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
09.05.2018 12:19
Такие решения должны приниматься "на автомате" - это азы футбола.
- 0
-
Игорь Михайлович
- Наставник
09.05.2018 19:01
sedoj седой
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
09.05.2018 22:55
Это уже зависит от того, кто идёт на нарушение. Можно нарушить явно, а можно и так, чтобы не дать судье принять однозначное решение:-))
- 0
-
Игорь Михайлович
- Наставник
10.05.2018 01:06
sedoj седой
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
10.05.2018 08:45
Уговорили:-)) Тем более, что я сам об этом написал:-))
- 0
-
Игорь Михайлович
- Наставник
10.05.2018 11:42
sedoj cедой
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
10.05.2018 11:57
Спасибо! И Вам всего наилучшего!
- 0
-
DK30000 DK30000(DK300000)
- Эксперт
08.05.2018 10:00
Нынешний антиДинамовский тренд - начинать игру очень агрессивно ( в рамках своих возможностей конечно).
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
08.05.2018 13:52
Как обычно, "быстро пропущенный гол ввёл нашу команду в ступор":-))
- 0
-
DK30000 DK30000(DK300000)
- Эксперт
08.05.2018 09:37
Обычная история, играя в футбол ты смотришь на мяч, так интереснее смотреть футбол, мяч маленький, круглый, проворно и красиво бегает по зеленому полю...
- 1
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
08.05.2018 08:36
із цього розбору я зробив висновок тільки щодо Ротаня, бо саме він - досвічений ветеран, що мав прочитати і зрозуміти всю сидуацію і вчасно відреагувати.
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
08.05.2018 08:50
Ну, что же... Распрощаемся с Ротанем, и команда заиграет:-))
- 0
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
08.05.2018 10:21
причому тут це? ви ж вродє не з тих, що такі висновки роблять..
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
08.05.2018 13:54
Я же поставил смайлик!:-)) А в принципе, я согласен с Вами.
- 0
-
Сергей Златов(s_prn)
- Старожил
07.05.2018 13:09
Уважаемый, Вы подробно подводите к мысли, что
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
07.05.2018 13:12
Какой ответ Вы хотите от меня получить?
- 1
-
Сергей Златов(s_prn)
- Старожил
07.05.2018 13:18
Я ничего не хочу получить. Спасибо за глубокий профессиональный разбор эпизода. Вы проделали огромную работу!
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
07.05.2018 13:20
Вам понравилось? Спасибо!
- 1
-
Сергей Златов(s_prn)
- Старожил
07.05.2018 13:24
Очень!
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
07.05.2018 13:27
После стадиона можно посидеть определённое время у компьютера и разобрать тот или иной эпизод.
- 1
-
Сергей Златов(s_prn)
- Старожил
07.05.2018 13:30
Спасибо!
- 1
-
Евгений ДК(malyk7)
- Наставник
07.05.2018 12:26
Ну, главное то у шахтера выиграли, а чемпионтсво подождет....Ведь так ?
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
07.05.2018 12:35
По-моему, в посте эта тема не поднималась:-))
- 1
-
Евгений ДК(malyk7)
- Наставник
07.05.2018 12:51
ниче, после 9го числа все подымется )
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
07.05.2018 13:03
Дай Бог, чтобы поднялось:-))
- 0
-
Михаил Янчевский
- Эксперт
07.05.2018 00:07
Так разложено по полочкам, что не подкопаешься. Разжиревшего Гонсалеса нужно было менять уже после первых 10 минут игры, ему с такой игрой только в Китай или в МЛС. Стала понятна роль Гармаша, Буяльского и Сидорчука - без них отбирать мяч просто некому. В общем то и выпускать особо было некого, а ротация была очень желательна перед финалом кубка - Цыганков, Беседин, Шепелев выглядят просто загнанными. Нет глубины состава. а в случае травм или дисквалификаций и состава то полного нет..
- 3
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
06.05.2018 23:50
Я всегда знал, что эти скриншоты ни к чему хорошему не приводят - теперь пойдёте свидетелем :)))
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
07.05.2018 00:01
О, Господи!:-))
- 2
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
07.05.2018 00:44
Главное всё отрицать :)))
- 2
-
Андрій "Мерс"(Andreas78)
- Наставник
06.05.2018 22:29
Очень подробно, ясно и доступно. Спасибо!
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
06.05.2018 23:46
Как раз, на пенсии я:-))
- 2
-
Alex Liar(AAP)
- Старожил
06.05.2018 20:25
Спасибо,очень наглядный разбор эпизода.По Бойко,у меня еще при просмотре матча,"закрались смутные сомненья")))
- 1
-
Игорь Кутузов(fan19461960)
- Наставник
06.05.2018 20:14
Исчерпывающий анализ, как в тактическом, так и в психологическом плане. Большое спасибо Седому.
- 2
-
Сергій (SS) 76
- Наставник
06.05.2018 19:56
Дякую Вам, Седой, за грамотно проведений аналіз і розбір епізоду.
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
06.05.2018 20:31
Тихо, ничего ему не говорите:-))
- 2
-
Vitaliy Grey(Vit-grey48)
- Наставник
06.05.2018 18:24
Как по мне, очень грамотный разбор эпизода. Спасибо, уважаемый sedoj седой !
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
06.05.2018 18:27
Спасибо и Вам.
- 1
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
06.05.2018 17:41
1. В Первом эпизоде виноват именно Гонсалез, который позволил обогнать себя на 10 метрах сопернику! Кендзёра ни в чём НЕ виноват.... Или вы предлагаете "Динамо" играть "на отбой" в простых ситуациях и тянуть время? Не зря именно Гонсалеза заменили после перерыва!
- 3
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
06.05.2018 17:49
Не Шабанова - он играл. Наверное, Буяльского или Сидорчука?
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
06.05.2018 17:56
И ещё. По-моему, сыграть в аут не зазорно, если есть вероятность потери мяча на своей половине. В матче ЛЧ опорник "Баварии" не принял самого простого решения - находясь под прессингом игроков "Реала", он не выбил мяч в аут, а решил сыграть "надёжно", сыграв на своего вратаря. Чем всё это закончилось для немцев, мы все помним. Правильно говорят, что учиться нужно на чужих ошибках, а не на своих...
- 1
-
Serge Бывалый
- Наставник
06.05.2018 17:26
А Хацкевич сказал,но не назвал имя,что ошибся с одним игроком основного состава.Вот теперь можно только догадаться по скринам кто он? Или он не участвовал в пропущенном голе. Хацкевич признает ошибки свои,на второй сезон ему никто ничего простит. Сейчас ему нужна победа и настроить команду на выиграш Кубок Украины, иначе в дальнейшем очень сложно будет ему. Команда молодая,не ровная.
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
06.05.2018 17:46
Судя по тому, что Хацкевич готовил замену Гонзалесу ещё в первом тайме, можно предположить, что он имел в виду парагвайца.
- 3
Еще комментарииУважаемый автор, спасибо Вам за прекрасный анализ !
В целом я согласен с Вами, но хочу чуть более подробно рассмотреть начальную стадию развития голевой атаки "Мариуполя". Вы написали, что, поскольку Кендзёра, скорее всего, не видел Гонзалеса и отдал ему пас наугад, то в данной ситуации лучше бы он вообще не трогал мяч, а выпустил его в аут. Да, если бы Кендзёра знал, чем всё это закончится, он, наверное, так бы и сделал. Но беда в том, что игроки даже самого высокого класса зачастую НЕ ЗНАЮТ, чем чревата игра вслепую в подобных ситуациях. Большой футбол богат примерами, когда мяч, примитивно не выбитый в аут, а вслепую отгруженный по флангу, возвращается бумерангом к своим воротам и оказывается в них. Именно это и произошло в данном игровом эпизоде. Но при всём при этом я бы всё-таки, скорее, оправдал, чем осудил Кендзёру за его пас наугад по флангу. Да, он не видел Гонзалеса, но он знал, что Гонзалес был обязан контролировать эту зону и быть готовым к борьбе за мяч. И Гонзалес был в этой зоне, но он абсолютно не был готов к борьбе. В момент, когда Кендзёра направил мяч в его зону, Гонзалес обязан был сжаться в пружину и быть максимально заряжен на игровое действие. Но он в этот момент стоял совершенно расслабленный на прямых ногах (это хорошо видно на скриншоте №3). Поэтому он и оказался беспомощным перед соперником, который элементарно сыграл на опережение и легко выиграл этот мяч. То есть, на мой взгляд, всё началось именно с Гонзалеса, который из-за своей вопиющей несобранности без борьбы проиграл единоборство.
И ещё один нюанс хочу отметить : если бы Шабанов изначально в этом эпизоде не остался бы в глубине, то Тотовицкий, возможно, не смог бы так легко оказаться в той позиции, в которой он оказался.
А Вы ни в чём и не ошиблись. Всё по делу расписали. И я, как и Вы, не искал крайнего. Просто в этой цепочке оплошностей я выделил самое слабое, на мой взгляд, звено. Ведь Вы же не станете отрицать, что, находясь ближе к мячу, чем его опекун, Гонзалес проиграл этот мяч, потому что совершенно не был готов к борьбе.
Если бы в тот момент Гонзалес предположил, что вслед за его небрежными действиями последует целый букет подобных безответственных действий его партнёров, он, конечно же, сделал бы это.
Но ситуация была далеко не критической. Такие ситуации в каждой игре случаются сплошь и рядом. И если в каждой подобной ситуации "на автомате" прибегать к тактическому фолу, то это чревато стремительным перебором жёлтых карточек.
Если рассуждать, исходя из общих соображений, то я согласен с Вами. Но я же говорю о конкретных игровых ситуациях, подобных игровой ситуации, в которой Гонзалес, проиграв единоборство, оказался за спиной соперника, и из такой позиции ему без жёлтой карточки тактически сфолить никак бы не удалось. Да ведь и Вы сами написали выше, что Гонзалес должен был пойти на тактический фол с получением жёлтой карточки.
Жаль, что моя карма на позволяет мне ставить Вам плюсы. Желаю Вам всего самого лучшего !
Можно конечно и получить и тогда разгром неминуем (отсюда и наши крупные победы), но гешефт от этого тоже намалый , если забить - потом все будет значительно проще.
Мне кажется мы зачастую не готовы к такому повороту, и не имея в центре некоторых игроков (которые всегда готовы как правило), можем получать такие вот картинки.
Вот попробуйте Седой пойти на стадион и наблюдать за умными перемещениями, это очень сложно, воленс неволенс внимание приковывает наш круглый друг.
Но и бывает и упустишь что-то важное, не без этого.
молодняк такі помилки (я називаю це "невчасність") робить завжди, у молодих нема ще чуйки зрозуміти, що рядовий епізод у центрі поля перетворюється на пропущений гол.
а Ротань протупив...
Ротань не тягне саме ту функцію, задля якої його брали. для чого по вашому беруть у склад таке старьйо? - для демонстрації на полі досвіду. тобто якраз для читання отаких от ситуацій, коли від банального вкидання мьяча воротарем уже зьявляється "душок" - у мене біля телевізора запах небезпеки вже відчувався), а Ротань, як ви самі зауважили, мирно собі підтюпцем повертався в захист..
молодняк просто не здатен ще такі ситуації визначати на ранній стадії, молодняк просто має включитись і побігти - оце да: тут можна закинути Гонзалецу і Шапаренку що вони не стартували рєзко.
але з іншої сторони, у штрафній Динамо була толпа народу і всього півтора гравці (!!) Маріуполя - чого надто напрягатись?
знову ж таки, Ротань мав би гавкнути на молодих, щоб ті ворушили булками, а РР сам протупив.
ну можна ще Бурді закинути, що він не гравця з мьячем атакував а пішов у центр - але тут я думаю така установка була, по-сучасному "создавал компактность", от і вийшло, що перед Бойком стая народу компактно тусить, а 1-в-1 зіграти проти суперника нема кому....
игрокам "Динамо" не хватает тактической выучки.
Да как Вы можете!!!
Бурда, Гонсалес, Шапаренко - грамотные футболисты!
Если честно, то такое читаю впервые!
То, что вижу с трибуны только мельком, Вы разложили по полочкам.
http://dynamo.kiev.ua/blog/299732-de-sobaka-porilas
Головко пора на пенсию? :))))
Головка підсижуєте? (жарт).
2. Шапаренко в том эпизоде не подстраховал, но после матча сам признал свою ошибку !!! То есть, парень всё отлично понял.
Ротань - как спал в начале эпизода, так и проспал его окончание. Я до сих пор не понимаю, зачем его взяли в "Динамо"
3. БОЙКО снова НЕПРАВИЛЬНО занял позицию !!! Он САМ открыл дальний угол для удара при этом плохо контролируя даже ближний, поскольку был закрыт игроками. Наконец, он - НА ЛИНИИ, то есть на выход снова бы НЕ УСПЕЛ!
- - -
4. Ошибки - ошибками, но и молодёжи свойственно ошибаться. Это как раз и есть отсутствие класса и нестабильность. Здесь игроков и Хацкевича винить сложно. Единственная вина тренера, что не угадал и выпустил в старте Гонсалеза!
5. Бойко в очередной раз доказал, что он НЕ вратарь уровня "Динамо"!
6. К сожалению отсутствие Гармаша и Шабанова