Здравствуйте! Всем здоровья в этот трудный час.
Случайно нашел в ютубе (точнее, он сам мне предложил, как сейчас водится :) ) еще одну интересную ссылку с еврокубковым Динамо Тбилиси. Этот матч считаю более показательным, чем с непонятными восточными немцами...
Пусть некоторые и заявляют, что Карл Цейсс по своему тогдашнему классу смогла бы раскатать сегодняшние Баварию, Барселону и тот же Ливерпуль;)
В общем, enjoy it:) !
Автор: Фанера "М`Gladbach 0-10"під MUN 0:7, МAN 0:6 і ROT 1:7 (zloe_bobro)
Статус: Эксперт (22165 комментариев)
Подписчиков: 12
1976/77 Англия Ливерпуль
1977/78 Англия Ливерпуль
1978/79 Англия Ноттингем Форест
1979/80 Англия Ноттингем Форест
1980/81 Англия Ливерпуль
Это обладатели Кубка европейских чемпионов. Делайте выводы, кто не видел.
Динамо Тбилиси образца тех времен несомненно входило в ТОП-5 клубов Европы. Причем, места в этой пятерке можно распределять как угодно.
А Гуцаев - это был советский Гарринча, Кипиани - советский Платини. Не больше, не меньше.
В целом согласен с Вами. Особенно понравились Ваши сравнения. Но то, что та команда "несомненно входила в ТОП-5 клубов Европы" - это, на мой взгляд, слишком уж амбициозно. Мне кажется, точнее было бы сказать, что "Динамо" Тбилиси входило тогда в число топ клубов Европы.
Приятно, что своей "ещё одной волной истории" Вы органично влились в проект Зеленки "Мгновения истории". Проект - замечательный. Подборка видеоматериала - прекрасная. Напрягает только то, что в своих блогах Зеленка не просто рассказывает о техническом превосходстве мастеров прошлого над мастерами нынешними, но навязывает это мнение другим в не терпящем возражения тоне. Он, конечно же, вправе иметь своё мнение и высказывать его. Но и любой другой поклонник футбола на нашем сайте вправе высказать своё мнение. Я, например, считаю, что спорить о том, кто лучше - Пеле или Месси, Марадона или Роналду, Беккенбауэр или ван Дейк совершенно бессмысленно. Никто никому ничего в этом вопросе не докажет. В таком споре никогда не родится истина, ибо у каждого своё видение, свои предпочтения, свои критерии.
Футбол прекрасен всегда. А каждая звезда мирового футбола, являясь кумиром своего времени, остаётся кумиром на все времена.
Каждый из них - кумир своего времени и останется кумиром
Мне интересна его точка зрения, хотя я и не воспринимаю ее от и до:)
А линк на видео дал, чтоб показать, что доказательную базу нужно вьібирать более тщательно,и тогда утверджения не будут казаться голословньіми и основанньіми только на фантазиях автора.
ЗЬІ. Естественно, в своей полемике с Зеленкой я довел до абсурда его логику:)
Но он в своем гневе на всех и вся даже не пробовал понять:))
ЗЗЬІ. А та Динамо Тбилиси бьіла очень симпатичная команда. Классно подобрались и состав,и тренер... Очень жаль,что тогда не состоялся матч Суперкубка...
Комментируя этот ролик Зеленки, я обратил его внимание на эпизод с 5:05 по 5:08 с участием Гуцаева, промедлившего с ударом в решающий момент. Обыграв защитника в районе угла вратарской площадки и выскочив на убойную позицию, он должен был и мог мгновенно пробить по воротам, но он просеменил, подстраиваясь под мяч для идеально подготовленного удара, и из-за потери этих драгоценных долей секунды другой соперник успел выбить мяч на угловой. Я спросил Зеленку, согласен ли он с моей трактовкой действий Гуцаева в данном эпизоде, но он мне не ответил. А что по этому эпизоду скажете Вы ?
В конце концов,он даже в первую сборную не смог пробиться. Хотя его коллеги по клубу там играли.
А указанньій Вами момент только подтверждает єто.
Силу футбола разных времен тоже неправильно сравнивать комплексно. А вот отдельные элементы сравнить можно.
Вот Зелёнка дал видеонарезку на более чем 10-ть минут моментов удачного обращения с мячом Ди Стефано. За 10-ть минут ролика около пяти десятков таки моментов. Ну и вывод Зелёнки в духе "эх, сейчас Таких не производят". Так на эти, почти 50-т (!), моментов, приходится всего три-четыре, в которых Ди Стефано атакуют одновременно два игрока. В остальных случаях на него "вылетает" всего один игрок.
В современном футболе такое в отношении соотношение ключевого, топового игрока возможно? В современном футболе на звездного игрока давят массированее. Представим, что бы было, если бы на Месси выходил только один игрок, а другие присматривали со стороны.
Полностью согласен с Вашей логикой относительно разницы условий, в которых играл Ди Стефано и в которых играет Месси.
Я в посте Зеленки приводил пример, что гол Блохина ,за которьій тот получил ЗМ в 1975 году ценен не тем, что он обвел половину командьі, а тем, что в єтой половине почти все бьіли чемпионами мира, а матч бьіл на Суперкубок.
И ценность финта/гола ди Стефано в финале КЕЧ куда значимей, чем в товарняке...а на видеонарезке такого формата єтого не ясно.
С Зелёнкиного ролика, дана ниже ссылка на момент, в котором на плечи Ди Стефано прыгнул игрок, тот протащил его на скорости (!) несколько метров, скинул, и понёсся дальше. Такая мощь не зависит от футбольного времени.
В нарезке может быть что угодно отлично исполнено, но Такое у футболиста может и не быть ни разу в карьере. Это уникальная способность, аналогичный момент в футболе не припомню.
см. 0:33
https://www.youtube.com/watch?v=X7XbCBhYK7s
Его болельщики Реала признали лучшим игроком за всю историю клуба, в конце концов! А Реал, на минуточку, САМЬІЙ тутулованньій клуб Европьі!!!
У меня просто замечание по сути - по нарезкам оценивать игроков почти нереально!
Думаю, будет интересно
Итак, в рейтинге УЕФА по итогам сезонов 1976-1980 г.г. положение стран было следующим:
Голландия - 4е место, Англия - 2е место, ГДР - 7е место, СССР - 8е место.
Еще более интересно , какие же места заняли в своих чемпионатах клубы. Итак,
Фейеноорд - 4е место,
Карл Цейсс - 3е место,
Вест Хэм - 7е место во ВТОРОМ дивизионе.
Это все достаточно хорошо показывает уровень КОК того сезона...
Относительно данного в ссылке розыгрыша КЕЧ, то понятно, что Ливерпуль был чемпионом. Разве что могу добавить, что в таблице коэффициентов УЕФА за последние 5 сезонов тогда Англия занимала 3е место.
Карл Цейсс Йена Германская Демократическая Республика - Валенсия 3:1 0:1
Карл Цейсс Йена Германская Демократическая Республика - Уэльс Ньюпорт Каунти 2:2 1:0
Карл Цейсс Йена Германская Демократическая Республика - Португалия Бенфика 2:0 0:1
Неслабо так!
К примеру, Португалия того времени - такой себе середняк. 17-е место из 33 в таблице коэффициентов УЕФА.
Валенсия заняла 6 место в чемпионате,
Рома - тоже 6-е. Да и в тот момент Италия не феерила в еврокубках - 8-е место в таблице коэффициентов.
Это я к тому, что все в мире относительно:) И оценивать надо скрупулезно и взвешенно:)
Обычно 2-3 клуба очень сильные, а остальные - ниже среднего уровня.
Есть такой бухгалтер футбольный, миша смола. Он берет тотальные цифры разных команд (без учета важности!), разных сезонов и сравнивает))) Например, сравнивает Динамо Реброва и нынешнее, по цифрам! Прикиньте составы команд тогда и сейчас, уровни соперников тогда и сейчас!
А ему пофиг))) Сравнивает показатели и... о ужос! делает выводы что и как нужно делать!!!
Мы же сейчас просто анализируем уровень команд-соперников именно в еврокубках.
Так что при всей неидеальности такой рейтинг является наиболее объективным показателем силы клубов чемпионата в еврокубках в какой-то определенный момент времени.
И применительно к данной конкретной ситуации - играли ведь не с лучшими командами чемпионатов, так что такую таблицу вполне можно применить для того, чтоб оценить, что 4-я команда 4-го по силе чемпионата явно будет сильнее 6-й команды 8-го по силе чемпионата...
Так что "серебрянньій призер" (хотя Рома стала ним уже после сезона 1981 года, а летом 1980 года финишировала 6-й) Италии тогда - єто примерно как "серебрянньій призер Голландии" сейчас...кто там у них?АЗ?:)
Я даже состав Италии могу сейчас по пам'яти сказать:)
но разговор шел про клубьі, а не про сборную . Єто ведь разньіе вещи:)
Внизу вот обсуждаем феномен английских клубов, которьіе доминировали почти десятилетие, но при єтом сборная не показьівала вообще ничего. Даже до полуфиналов дойти не могла.
1976/77 Англия Ливерпуль
1977/78 Англия Ливерпуль
1978/79 Англия Ноттингем Форест
1979/80 Англия Ноттингем Форест
1980/81 Англия Ливерпуль
Это обладатели Кубка европейских чемпионов. Делайте выводы, кто не видел.
намного показательный матч, чем в финале Кубка Кубков...
1983/84 Англия Ливерпуль
1984/85 Ливерпуль в Финале КЕЧ, трагедия на стадионе «Эйзель», дисклаф английских клубов.
Уже по этой выборке видно, что с середины 70-х до середины 80-х футбол- это «английская игра». Такого продолжительного доминирования клубов из одной страны не было ни до ни после. Это прервалось только административной мерой-дисквалификацией.
А если ещё посмотреть победы и Финалы английских и британских в других еврокубках в этот период- то ещё больше фактов в отношении того, что в тот период была Британия потом уже и все остальные.
чемпионом Англии стал всего 1 раз, но при єтом 2 раза взял Кубок Европейских Чемпионов!!!
К слову, игроки из Великобритании в чемпионате Англии легионерами не считались (в отличие от еврокубков).
В таком контексте интересно, почему на уровне сборной у Англии тогда особо ничего не получилось?
А посмотрите состав сб. Англии с середины 70-х до 1984 года, много у них были игроков топового европейского уровня? Из состава, например, с ЧЕ-80, остался в памяти только Киган. Ну ещё знаю Гленна Ходдла, да и то тем, что он в 90-е выходил за "Челси" играющим тренером. Очень мало было в тот период звёздных английских игроков.
А так - полностью согласен с Вами: труднообьяснимьй феномен.:)
Не знаю точно про еврокубковый регламент того времени, но предполагаю, что иностранцами в составе английских клубов не считались шотландцы и валлийцы. В отношении ирландцев тоже вопрос.