То как сейчас все носят на руках Шеву показывает лишь насколько убого наше общество и насколько уныла наша футбольная история. Ведь Шевченко по сути ничего сверх выдающегося не сделал. Он просто привлек в тренерский штаб нормальных специалистов на соответствующие должности. И просто каждый их них занялся своей работой.
Повторю, это не топы, это просто добротные спецы на своем месте. И наша сборная стала показывать тот результат, собственно, который и является ее уровнем. Не какой-то сверх выдающийся, мы не выиграли ЧЕ или там не вынесли Бразилию 5-0. Мы просто стали играть на своем уровне. При условии, что у нас все школьные футбольные поля забиты мальчишкам с утра до ночи, то странно наблюдать нечто иное чем вынос тел португальцев и испанцев в домашних матчах.
Тут нет ничего удивительного, и ничьей с французами не стоит восхищаться. Это просто наш уровень. Весьма средний по меркам топ лиг, но мы и есть середняк среди сборных группы А.
Удивительно другое. То что до сих пор находятся люди, которые всерьез считают великим прошлым, то как над нами издевались тренера советского разлива и их птенцы, не способные выучить ни одного иностранного языка. Люди всерьез полагают, что имея 250 миллионную страну за 30 лет розыгрышей выиграть всего 3 третьеразрядных кубка и 1 раз выйти в финал ЧЕ - это великие спортивные достижения? Более бездарной траты спортивных талантов не было ни в одной европейской стране. Благодаря коммунистам, спортом, как и другими сферами, управляли алкоголики и проходимцы. Уровень профессионализма тренеров был колхозом. Только взгляните на соц.сети уволенных из ДК птенцов - фотки со щуками, пожирания шашлыков и спиртного. Может они себя вели иначе работая в команде? Книжки читали? Учили языки? Да нет, они занимались тем же чем и сейчас, ну еще иногда смотрели футбол со скамьи запасных, делая при этом серьезные лица.
Просто мы воспринимаем их как данность, как наш уровень, как нашу историю, которой мы должны, якобы, гордиться. А это не так. Это не наш уровень, а наша глупость, за которую мы жестоко расплачивались в прошлом и платим даже сейчас. А наш законный уровень он вот - мы только начинаем на него выходить.
-
Андрей Кан
- Наставник
28.03.2021 18:44
- 0
-
Никита Иванов(saburi)
- Наставник
28.03.2021 17:10
О гениальном тренере Шевченко я впервые слышу от автора этого поста. Больше я этого нигде не читал. Забавно.
- 1
-
misha pevzner(mishap.51)
- Наставник
28.03.2021 12:40
Эта полемика,разговор глухого со слепым.Он мне про Фому,а я ему-про Ерёму.Извините,что русская пословица,но украинскую не смог вспомнить.
- 0
-
Константин О.(bbc)
- Опытный писатель
28.03.2021 10:14
Альтернативное мнение, конечно же, имеет право на существование. Вот только, что у самого автора, что у большинства его критиков, мнения очень гипотетические, без каких-либо фактов. Коих и быть, в принципе, не может. Потому как недоказуемо это всё. Мы не можем знать, что произошло бы и произошло ли бы что-то вообще. Мы можем предположить, что при условном Эдуарде Малофееве сборная бы находилась на гораздо более низком уровне, чем это было при Лобановском. Мы можем предположить, что условный В.Чанов не пропустил бы тот "гол столетия" от Ван Бастена, а вот Р. Дассаев пропустил. Мы можем предположить, что Марадона уже тогда снюхивал метровые "дорожки", и поэтому нёсся по полю, как вепрь и выглядел даже стильней Карлоса Вальдерамы. И не ударься в своё время Протасов головой в штангу, то он бы, возможно, превзошёл Беланова.. Мы можем много чего предположить. А вот доказать мы ничего не можем. Потому что в нашем примитивном мире, построенном на гипотезах, и так практически никто ничего толком не знает. Одни предположения. Сплошная бутафория. Мы живём в мире гипотез и теорий. Мы понятия не имеем, как, например, выглядел обиход древнего человека, допустим, во времена цивилизации Майя, но в школах почему-то нам об этом рассказывают, в том числе и посуточно, да так, как будто видели этого человека вчера. Одни догадки. А поэтому все попытки прогнозировать то, что могло бы произойти - самый настоящий авантюризм, пижонство и, как итог, явная подтасовка гипотез в свою пользу.
- 2
-
Talahasy
- Старожил
28.03.2021 10:57
Сравнивать Малофеева и Лобановского это сравнивать 2 сорта известной субстанции. Кельнская школа хороша не порядком, а тем что преподаватели не несут на себе бремя унижений и издевательств предшественников через которые проходили все наши сабо, блохины и прочие фоменки. Потому у них нет комплекса самооценки.
- -6
-
Константин О.(bbc)
- Опытный писатель
28.03.2021 15:54
Увы, но Вы очень сильно ошибаетесь по поводу Кёльнской школы и отсутствия бремени унижения. Он есть и ещё какой. Точно так же оттуда выходят закомплексованные представители бывшего ГДР, которые до сих пор ломают карьеры и психику детям в спортинтернатах восточной Германии. Но они единственные, кто хоть иногда достигает пика карьеры, и в состоянии обеспечивать себя, живя одним лишь спортом (что в Австрии, Голландии и Германии очень сложно).
- -1
-
Talahasy
- Старожил
28.03.2021 16:46
Аж всплакнул от сострадания к немецким детям, которые не в силах себя прокормить одним лишь спортом) Физрук Флик наверное локти кусает, что не учился в свое время в нашем инфизе, а Киммих уже выписал себе бригаду физиотерапевтов из Киева
- -3
-
Efim
- Наставник
28.03.2021 00:39
Что же так не уймется автор блога ? Не попал в когорту вышеперечисленных и обидно ? Или просто провоцирует ? Или не просто ? В последнее время его стало слишком много , и сплошной негатив . А может это такой маркетинговый ход со стороны владельцев сайта -- слишком много внимания на этого "персонажа" в виде комментариев -- это реальный им плюс .
- 4
-
Владимир Захарченко(woldemar868)
- Наставник
27.03.2021 22:20
Автор,лучшим комментатором вашего блога был бы С.Лавров
- 7
-
Talahasy
- Старожил
27.03.2021 22:36
совки не мыслят себя без цитат российских политических деятелей. Даже если в это время наши солдаты гибнут от российских пуль.
- -19
-
Владимир Захарченко(woldemar868)
- Наставник
28.03.2021 14:45
Разве я приводил цитаты? А вы о чем подумали?
- 1
-
Andriy Panchenko(an99)
- Эксперт
27.03.2021 21:25
Шевченко ещё только в начале своего тренерского пути, и дай Бог ему мудрости и удачи состояться Большим Тренером и стать не менее успешным каким был Футболист Шевченко
- 1
-
Talahasy
- Старожил
27.03.2021 21:30
Станет ли он Большим Тренером - еще вопрос, скорее всего нет. Но он сделал одну Великую вещь УЖЕ - он показал, что если украинский футбол избавить от совка, и поставить на европейские рельсы, то не так много сборных в мире будут сильнее нас
- -14
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
28.03.2021 08:46
Ещё в 1986 году немногие сборные в мире были сильнее сб. СССР.
- -1
-
Talahasy
- Старожил
28.03.2021 09:26
Приблизительно все из списка победителей и ЧМ и ЧЕ
- -9
-
виктор петров(kulon)
- Наставник
27.03.2021 20:49
Все эти филиппики в строну т.н."совкового" футбопа имеет ОДНУ цель:
- 16
-
Talahasy
- Старожил
27.03.2021 20:52
Вы правы абсолютно, только перепутали местами что из чего следует - обожествление Лобановского имеет целью обелить убогое советское прошлое нашей страны, а не наоборот.
- -23
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
27.03.2021 20:41
Советским хоккеем управляли те же самые "алкоголики и проходимцы". Который долгие годы считался одним из лучших в мире. И советских хоккеистов тренировали колхозные, по мнению автора, тренеры. Те же самые "алкоголики и проходимцы" управляли и советским футболом на момент победы в финале Олимпиады над сб. Бразилии. Очень примитивная точка зрения на причины относительно скромных успехов советского футбола.
- 5
-
Talahasy
- Старожил
27.03.2021 20:49
Много ли стран играет в хоккей? Там где зимой замерзают реки нормальные люди не особо-то и живут
- -20
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
27.03.2021 21:03
Одна из причин того что СССР не часто добивался громких побед в футболе это огромная популярность футбола во всём Мире. Соответственно очень большая конкуренция. Было и ещё много объективных причин. Говорить о них можно много. Классных футбольных тренеров в СССР было достаточно.
- 3
-
Talahasy
- Старожил
27.03.2021 21:06
Есть много популярных видов спорта с высокой конкуренцией, но мало стран с населением больше 250 миллионов
- -14
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
27.03.2021 21:12
Спортивные достижения той или иной страны никогда не были и не будут в прямой зависимости от кол-ва населения в этих странах. Иначе у Китая и Индии просто не было бы конкурентов. Это предельно просто и очевидно.
- 2
-
Talahasy
- Старожил
27.03.2021 21:16
Если б китайцы и индусы поголовно играли в футбол - у них бы не было конкурентов. У бразильцев нет именно поэтому
- -15
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
28.03.2021 08:49
Конкуренты у бразильцев есть и давно. А кто вам сказал что в СССР все поголовно играли в футбол...
- -2
-
Talahasy
- Старожил
28.03.2021 09:27
И кто же конкуренты бразильцев?
- -9
-
виктор петров(kulon)
- Наставник
27.03.2021 20:22
"Игроки нормальные, тренера нормальные, результаты нормальные. Пишем историю. Сейчас. А вот раньше действительно тренера были дно"
- 6
-
Talahasy
- Старожил
27.03.2021 20:41
Мы жрали это дерьмо с медалями ОИ от 250 миллионной страны в течении 60 лет, сдыхались этого счастья лишь 8 лет назад, и лишь 5 лет назад у нас появился нормальный тренер, а не совковое дно. И за эти 5 лет мы высадили чемпионов Европы в 2-матчевом противостоянии и сыграли вничью с чемпионами мира на их поле. Дайте срок, все будет.
- -15
-
виктор петров(kulon)
- Наставник
27.03.2021 20:55
СДЫХАЛИСЬ?
- 6
-
Talahasy
- Старожил
27.03.2021 21:10
Так на ОИ молодежь играет вроде как. А мы и ЧЕ-Ю19 молодежный выигрывали и ЧМ-Ю20. Не особо скучаю я по этим соревнованиям. Даже не смотрел футбол на ОИ ни разу наверное - любительский турнир
- -14
-
VIM
- Наставник
27.03.2021 20:12
неплохо
- -7
-
Talahasy
- Старожил
27.03.2021 20:48
Как-нить напишу блог, почему все так молятся на ВВЛ, и полностью игнорируют таких тренеров как Кучеревский и Маркевич, хотя дай им те возможности - они б и выиграли побольше Лобановского и "новаторами футбола" считались бы более значительными.
- -22
-
misha pevzner(mishap.51)
- Наставник
28.03.2021 12:24
Какая роспропаганда,Лобановского,все эти сов. и росфутбольные начальники ненавидели и при первой возможности старались ему напакостить,а то и убрать.Но потом сборная оказывалось в глубокой заднице и приходилось снова звать Лобановского.Да и у него был авторитет в мире,вопреки совкам.
- 0
-
Talahasy
- Старожил
28.03.2021 13:03
Никогда они не пакостили Лобановскому. Московские начальники делали пакости и ненавидели всегда одних и тех же людей - друг друга. Ничего не изменилось с тех пор. Потому их футбол и дно всегда был и будет. А Лобановский при тех раскладах был как равноудаленная фигура, которая всех устраивала. А после развала совка стали превращать его в скрепу между Россией и Украиной. Ни один тренер сборной СССР не может считаться значимой величиной в футболе. Равно как сейчас например тренер сборной России или игрок китайской Лиги. Все это является концом карьеры на серьезном уровне. В отличии например от тренера сборной Украины.
- -4
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
28.03.2021 13:33
Чушь абсолютная. Советские футбольные чиновники очень ревностно относились к успехам команд Ллбановского. Критиковали его за что можно и что нельзя. Об этом знает любой кто знаком с этой темой.
- -2
-
Talahasy
- Старожил
28.03.2021 14:07
Критиковали всех, даже Власова с Жаботинским. Но это не значит, что ему не давали работать, как например Мирче в Зените. Там банка с пауками, и если б они захотели кого-то съесть - съели бы
- -3
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
28.03.2021 15:09
Я не говорил что ему не давали работать.
- -1
-
Sergei Butakovski(sergei68)
- Наставник
27.03.2021 19:21
)))))))) Попытаюсь немного перефразировать одну сатирическую репризу))))) " Игроки - гавно!!!!! Команда - гавно !!!! Я - эксперт ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ!!!!!! Тренер гавно !!!! Зрители - гавно!!!!!! Я эксперт ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ!!!!!! Игра футбол гавно !!!!! И стадион гавно!!!! МОИ блоги ВЕЛИКОЛЕПНЫ!!!! (с).....)))))))
- 26
-
Talahasy
- Старожил
27.03.2021 19:39
Игроки нормальные, тренера нормальные, результаты нормальные. Пишем историю. Сейчас. А вот раньше действительно тренера были дно
- -21
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
27.03.2021 19:12
то странно наблюдать нечто иное чем вынос тел португальцев и испанцев в домашних матчах.(с)
- 3
-
Serge1365 Serge
- Наставник
27.03.2021 19:18
Ага... следуя логике автора США/Китай на сегодня должны в футбол всегда обыгрывать Испанию/Италию/Германию/Францию... и при этом опережать Норвегию/Финляндию/Швецию... в лыжных гонках... )))
- 5
-
Talahasy
- Старожил
27.03.2021 19:26
США и Китай слабы в футболе потому что бразильцы слабы в бейсболе
- -16
-
Serge1365 Serge
- Наставник
27.03.2021 19:31
Истинно так... а еще бразильцы слабы в бобслее... )))
- 2
-
Talahasy
- Старожил
27.03.2021 19:42
Командные виды спорта требуют некоторого самоуважения к себе. То чего в советской время, да и в постсоветское быть не могло. Только сейчас появляется
- -14
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
27.03.2021 22:03
Ок.
- 0
-
Talahasy
- Старожил
27.03.2021 22:14
Одна американка не будучи спортсменкой хотела попасть на ОИ - она нашла вид спорта, которым мало кто увлекался - фристайл. Регистрировала себя на все соревнования, а так как чтоб поехать на ОИ надо было занять место не ниже 30-го на нескольких соревнованиях, то она с этим успешно справилась, поскольку участников было меньше чем мест на Олимпиаде.
- -9
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
28.03.2021 09:01
Я так понимаю в волейболе она не регистрировалась. )))
- -3
-
Talahasy
- Старожил
28.03.2021 09:30
Мы говорим о спорте №1. Хвастаться достижениями в волейболе это как хвастаться выращиванием кукурузы перед производителем мерседесов.
- -5
-
Serge1365 Serge
- Наставник
27.03.2021 19:11
Изумительный бред... даже и не буду перечислять действительно Великое Прошлое, при котором за бронзу Олимпиады все расстраивались, а при серебре ЧЕ 88 все говорили, что не повезло - при этом выигрывались Европейские Кубки (3 +1), ПЯТЬ олимпийских медалей (2 золота), ЧЕТЫРЕ Европейских достижений (1 золото + 4 серебра)...
- 12
-
Talahasy
- Старожил
27.03.2021 19:29
Это все позор, мы ни разу даже в финал ЧМ не вышли, при том что из всех футбольных стран были самой многочисленной. Ни разу наши клубы не играли в финале КЧ. Имея такой ресурс хвастаться "Великим Прошлым" это полнейшее дно
- -20
-
Serge1365 Serge
- Наставник
27.03.2021 19:36
Угу... это у вас позор - а у нас достижения и праздник футбола!
- 6
-
Talahasy
- Старожил
27.03.2021 19:47
В финалах ЧМ были такие страны как Чехословакия, Венгрия, Хорватия. Вот уж монстры футбольные
- -18
-
Serge1365 Serge
- Наставник
27.03.2021 19:52
Хорваты - настоящие футбольные монстры и они молодцы в 2018 году... Чехи и Венгры - это до 70-х годов было... говорить не о чем...
- 3
-
Talahasy
- Старожил
27.03.2021 20:55
А огромная 250-миллионная страна - никогда. Вот уж успех так успех
- -14
-
misha pevzner(mishap.51)
- Наставник
28.03.2021 12:33
Если бы СССР не был бы комуняцкий,может быть и успехов в спорте было бы больше.А,так,использовали только внутренние резервы.
- 0
-
Борис Бор(Borya111)
- Эксперт
27.03.2021 20:03
легендарная сборная Венгрии с Пушкашем была безусловным футбольным монстром мирового масштаба. Без всякой иронии.
- 6
-
Talahasy
- Старожил
27.03.2021 20:58
У Венгрии был всего 1 игрок с ЗМ, у СССР целых 3. Значит не хуже игроки у нас были?
- -14
-
Борис Бор(Borya111)
- Эксперт
27.03.2021 22:47
Золотой мяч Франс Футбол начали вручать с 1956 г.
- 1
-
Talahasy
- Старожил
28.03.2021 09:31
В курсе, и даже знаю благодаря какой стране
- -4
-
Andriy Panchenko(an99)
- Эксперт
27.03.2021 21:20
То была команда того времени, и не только Пушкаш,Кочиш,Лантош, Цибор и другие - могучие мадьяры!
- 0
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
С другой же стороны, я поражаюсь тому, как люди возбуждаются при слове Европа, при упоминании "европейского менталитета" и порядка, а также "европейских специалистов". Меня просто умиляет, как тот же Франков постоянно замирает в экстазе после каждого обсуждения его персональной святой из святых - Кёльнской высшей школы спорта. Его вечные намёки на то, что вот, нужно срочно брать оттуда молодого немца, и он уж.. Понимаете, вот так передёргивая затвор на Европу, при этом понятия не имея, что там именно происходит, можно очень легко опростоволоситься. Я заканчивал эту самую "святую из святых" много лет назад и методики преподавания, лекции, советы, наставления и так далее.. Мне это не пригодилось в последующей карьере от слова вообще. Единственное, чему действительно там неплохо учат, так это порядку. Всё. Вот именно в этом самом "порядке" и вся "сермяжная правда". А методы работы - о них можно часами бестолку дискутировать. Так называемый "совок", поработавший в сразных странах мира, в разы превзойдёт этих самых специалистов из Кёльнской школы. И доказывалось это уже неоднократно. Когда мои девчёнки в первый раз вышли в финал молодёжного первенства страны, я обомлел, проанализировав очевидное: из всех команд-участниц турнира не было ни одного местного тренера. Три чеха, три поляка, два китайца, русский, турок, словак, венгр, румын, серб и ваш покорный слуга. Отметая турка, все остальные, по мнению автора блога - совки, ибо пришли из стран соцлагеря. И это - самый что ни есть факт. А не праздные "если бы, да кабы".
Посмотрите на результаты тех, кого отпустили на Запад вовремя - Шева, Ребров, Скрипник, Максимов - отличные тренера. У них нет ненависти к окружающему миру, которую несли в себе тренера советского разлива. Они видели мир с другой стороны и понимают всю ущербность психологии совковой системы.
И для результатов нам не нужно слишком многого. Нам просто нужно дать делать то что мы умеем, а не загонять людей в собственные представления о том как надо. Это то чего никогда не позволяли людям коммунисты. Потому мне смешно слушать людей отстаивающих заслуги прошлых поколений, которые были по сути рабами, перед новыми поколениями, которые сделали 2 майдана и надрали задницу российским войскам.
Лучшая характеристика заслуг прошлых поколений сводится к иллюстрациям протестов в Беларуси. Беззубое импотентное стадо, воспринимающее сильный удар дубинкой - наказанием, а слабый - наградой.
И точно также из Кёльнской школы выходят задравшие нос представители западной Германии, которые, несмотря на отсутствие комплекса самооценки и вполне понимая собственную мощь, почему-то, по какой-то странной причине никому в Европе не сдались. У них даже ничего не получается ни в Польше, ни в Чехии, а в Италию, Бельгию или Францию их никогда не приглашают.
Я неоднократно на своей шкуре прочувствовал, что такое, пусть даже в целях подстраховки, иметь обычный диплом нашего инфиза параллельно к хвалённой немецкой лицензии. Практически везде, где я до сих пор работал на этой планете, он имел более высокий приоритет, чем немецкая корочка. А единственной страной, которая оценила немецкую корочку выше, была Швейцария... Поэтому я и писал выше о гипотезах и фактах. Вы, на самом деле, не знаете наверняка, а надеетесь, что в Германии всё именно именно так, как бы Вам хотелось. Но на самом деле всё немного иначе. И Шева и Скрипник, равно как и Ребров и Максимов, приведённые Вами в пример, добились своих успехов именно потому, что в них внедрили два варианта - так Вами нелюбимый совковский и европейский. И у них есть выбор, - именно то, чего нет у тех же немцев в Кёльнской школе.
В конечном итоге обляпать грязью Лобановского.
На старой "Стене" (в 2001 г. особенно) эти выпады стали особенно заметны.
Хотя эта вся возня началась после 1999-го года,когда ,т.н "пламенные" и "верные" фанаты ВВЛ начали исподволь мазать его грязью.
Процесс начинался словами "Я отдаю должное тренерскому таланту ВВЛ",а заканчивал:"Лобан","потогонная система","закатал таланты в бетон",а в 2001-м:"алкаш,"старый маразматик".
Причём ,прекрасно сознавая то ,что Лобановский всю эту грязь читает.
Тем самым добивая смертельно больного человека.(((
Считаю,что сей автор из этой "плеяды",сменивший ник.((
------------------------------------------------------------------
Во времена тех "днотренеров" сборные завоёвывали золото и медали в О.И.
Золото и медали в первенствах Европы.
Играли в полуфинале ЧМ.
ЗА РЕДКИМ исключением выходили в финальные части первенств мира и Европы.
--------------------------------------------------------------------------------
КАКИЕ достижения по этой части в наше время:за 30(!!)лет?
Аж 1(ОДИН) раз в финал ЧМ?
Аж 2 (два) раза в финал ЧЕ?
С медалями?НЕ?
И это в условиях,что,наконец:"...игроки и тренеры достигли самоуважения"..
В ЧЁМ ?
В финалах того ОИ ХОТЬ РАЗ были?
В эти "знаменателные" 5 лет?
И я ,почему-то уверен,что ты так же страстно обсирал того самого "нормального тренера",как и этого при ПЕРВОЙ же осечке.((
не то что бы я со всем был согласен с автором, но во многом - да
например
не раз уже замечал, что как только заходит речь о полуфинале ЧЕ-88, начинается шабаш - да мы! да Лобановский! да прессинг всю игру! да футбол будущего!
и вот когда говоришь: эй, люди! да этот матч на ютубе есть, посмотрите - абсолютно равная игра, в которой СССР просто чуть больше повезло использоват моменты, Италия играла не хуже, она тоже "прессинговала всю игру", не ведитесь на славословия и похвалу экспертов - это их робота - отвешивать комплименты и тд. то 99% тупо игнорируют факты и с пеной у рта доказывают шо не, то таки был "футьбол будущева", в который никто кроме СССР-88 никогда не сыграл)))
НО! Лобановский - великий тренер и уважение к нему это не только "маркетинг" (хотя и он тоже). Он действительно был новатором, двигал футбольную мысль вперед. Да и с результатами не так все плохо - кроме 2-х КОК еще и 3 полуфинала КЕЧ, из которых ЛЧ-99 - говорю о том, что видел лично и "онлайн" - проиграл ну совсем не тренер. Все же совоковые/постсовковые футболисты тоже те еще "проходимцы и алкоголики", в большинстве своем...
И еще Кучеревский был замечательным тренером, уж поверьте на слово;) очевидцу
Если коротко - это все рос.пропаганда - и ВВЛ одна из ихних скреп, пропаганда которой очень выгодно привязывать украинские футбольные успехи к тому "Великому Советскому Прошлому". Миф Лобановского был создан в Москве, как в футбольном плане, так и в идеологическом.
-----------
Игры с Испанией и с Португалией более подходят под определение отскок, чем под вынос тел.
Что касается теории на тему "политический строй" определяет успехи в спорте - это явная глупость глупость.
Спорт в совке был весьма разного уровня. К примеру тот же бокс или хоккей с баскетболом неплохо получался. И чемпионами мира были и и всего чего угодно. А горнолыжный был не в дугу. Зато беговые лыжи вполне неплохо с биатлоном.
Одним словом никакой закономерности - скорее достижения в спорте это склонность граждан конкретной страны к конкретному виду спорта.
Например США типа супер свободные но в футболе достижений ещё меньше чем в СССР.)))
Одним словом теория фактам не соответствует.
Женская команда по гандболу в совке к примеру 3 раза чемпион мира и ещё 3 призовые места ЧМ))
И Олимпиады брали кажись
Сборная по волейболу 6 раз победитель ЧМ и ещё кучу всяких титулов в мировом волейболе )))
Если факты противоречат теории - тем хуже для фактов )))
Кроме того в олимпийские виды спорта включают не все подряд, а в основном набравшие популярность.
Опять же разница между - поехать и занять первое место таки ощутимая )))
Ямайские бобслеисты ездили на олимпиаду тоже, но не выиграли )))
Давайте так - сначала надо превзойти прошлые достижения, а потом писать глупость про "великое прошлое"...
А по поводу финалов ЧМ - так в мире почти 200 стран и сколько из них выходило в финал ЧМ? А у союза и 4-е место есть, и выходы из подгрупп и вообще все было достойно...
Вы не в курсе, что случилось в Венгрии в этом году?