ОКОЛО ДЕСЯТИ ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК ЕЖЕДНЕВНО БОЛЕЮТ ЗА «ДИНАМО» ПО ИНТЕРНЕТУ. ИХ РОДНОЙ ДОМ - САЙТ «ДИНАМО» (КИЕВ) ОТ ШУРИКА». НЕУМОЛИМАЯ СТАТИСТИКА СЕТЕВЫХ СЧЕТЧИКОВ УЖЕ ДАВНО ПОСТАВИЛА САЙТ БОЛЕЛЬЩИКОВ «ДИНАМО» В ЧИСЛО САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НАШЕЙ СТРАНЫ. УПРАВЛЯЕТ АРМИЕЙ ИНТЕРНЕТ-БОЛЕЛЬЩИКОВ КИЕВЛЯНИН АЛЕКСАНДР ПОПОВ, КОТОРЫЙ ПОКА ЕЩЕ НЕ ОБИЖАЕТСЯ, КОГДА ЕГО НАЗЫВАЮТ ШУРИКОМ.
— Скажи, Шурик, просто ли держать в повиновении такую многотысячную армию поклонников «Динамо», каждый из которых периодически хочет высказаться?
— Если уж переходить на военную терминологию, то число посетителей сайта не дотягивает еще до армии, скорее это дивизия или бригада.
— Все равно много. Ответственность не давит?
— Абсолютно. Ведь начинали мы с отделения или взвода. Понарошке, конечно. Никто не собирался делать ничего особенного. Мы просто собрались на футбол и кинули клич в Интернете. Ведь самому идти на футбол скучно, хочется чтобы рядом были единомышленники, чтобы было с кем поговорить, чтобы интересно было общаться. Вот эти несколько человек, которые собрались на футбол через Интернет и стали прообразом не армии, а скорее большой семьи болельщиков, которые собираются на моем сайте поговорить о футболе.
— Давно это было?
— Менее пяти лет назад. Тогда в Интернет заходили единицы. Оказалось, что ничто так не объединяет людей, как футбол, в нашем случае «Динамо». На сайт болельщиков людей влекло то, что можно было не только получить информацию, но и сразу же ее обсудить. До нас ничего подобного никто не делал, это было необычно и главное — интересно. Вскоре народ буквально повалил на сайт. Это заставило расширять число тем, вводить новые разделы, новые рубрики. Кроме нескольких конкурсов на сайте практически я ничего сам не выдумывал — практически всё, что сегодня есть на сайте и выдержало проверку временем, было подсказано самими болельщиками.
«На сайте можно прочесть абсолютно неожиданную мысль, интересное суждение, подобных которым почти никогда не встретишь в газетах или телеэкране»
— Но это не просто болельщики. Далеко не каждый имел несколько лет назад доступ к Интернету, да и сейчас пользователей Сети у нас относительно немного. Кто они — интернет-болельщики?
— С самого начала были две абсолютно категории. Первая — граждане Украины, имеющие доступ к компьютеру, преимущественно на работе. Вторая — наши соотечественники за границей, для которых Интернет тогда был единственным «окном» на родину. Естественно, уровень интеллекта первых посетителей сайта был достаточно высок, что и задало ту тональность, которая сохраняется и до сих пор. И пусть сейчас зайти на сайт и оставить свое мнение на «стене» («стеной» называется гостевая книга мнений на сайте) может подросток, имеющий Интернет у себя дома, уровень «разговора» между болельщиками сохраняется достаточно высоким.
— Упомянутая выше «стена», то есть гостевая страница на твоем сайте, едва ли не самая популярная среди болельщиков на всем постсоветском пространстве. Чья это заслуга?
— Гостей, естественно. Их привлекает «Динамо», а говорить о «Динамо» можно часами, сутками, годами. И темы не исчерпываются, а наоборот. Через «Динамо» люди приобщаются к миру спорта и не только спорта.
— А ты сам читаешь то, что пишут на стене»?
— Если бы читал всё, то ни на что больше не оставалось бы времени. Ограничиваюсь тем, что убираю с «гостевой» всё, что не относится к футболу. Людей в пылу полемики может очень далеко отнести. Это что-то вроде «брехаловок», существовавших когда-то в каждом городе. Были такие места, где ежедневно собирались болельщики и обсуждали футбол и не только футбол. Преимущество Интернета в том, что поговорить, обменяться мнениями, получить информацию, можно не выходя из дома или офиса. Тем более что сохраняется опреде ленная анонимность. Кто не хочет, может себя не называть.
— А футболисты «Динамо», тренеры, функционеры «ходят» на твой сайт?
— Обо всех не скажу, но многие футболисты в свое время активно общались на «стене». Среди них были Андрей Шевченко, Каха Каладзе, Андрей Гусин, Сергей Ребров, Александр Шовковский и другие. Каждый ведет себя по-своему. Общение Каладзе отличается веселостью, готовностью пошутить и даже познакомиться. Ребров, по-моему, более восприимчивый, может обидеться. Я могу говорить только о тех, кто открыто общался, писал сообщения, заходил в «чат». А сколько Динамовцев читает мой сайт и как часто, я сказать не могу.
— То, что ты делаешь на сайте болельщиков «Динамо», тесно переплетается с журналистикой. В чем, по-твоему, отличие, что интереснее?
— Я уважаю труд спортивных журналистов, с большинством из них у меня прекрасные отношения. Но, по-моему, журналист все-таки ограничен рамками своего кругозора, своего стиля, своей газеты или журнала, наконец. Большинство людей, пишущих о футболе из года в год, постоянно повторяются, и это нормально – это их работа. А на сайте можно прочесть абсолютно неожиданную мысль, интересное суждение, подобных которым почти никогда не встретишь в газетах или на телеэкране.
— А сами журналисты пишут на «стену»?
— Конечно пишут. В основном то, что не укладывается в рамки тех СМИ, где они работают. Поэтому не буду называть фамилии.
— Немногим более года назад появился официальный сайт «Футбольного клуба «Динамо» (Киев)». Как его работа влияет на сайт болельщиков?
— Здесь есть две стороны. С одной стороны, мы теперь имеем возможность получать оперативную, достоверную и профессиональную информацию из первых рук». Все началось с «он-лайна» матчей на прошлогоднем Кубке Содружества. Те матчи никто не показывал у нас и все увидели реальную помощь динамовского сайта. С другой стороны, официальный сайт клуба делают не просто специалисты, а еще и болельщики. В каждом сообщении, в каждой строке чувствуется, что пишут не хладнокровные и равнодушные профессионалы, а люди, искренне переживающие за «Динамо». Этим Динамовский сайт отличается от официальных сайтов зарубежных клубов.
«...Болельщик — это не работа. Это совсем другое состояние души, из которого не выходишь никогда»
— А чем ты объяснишь то, что сайт болельщиков «ДИНАМО» популярнее официального сайта?
— Начну с того, что сайты болельщиков практически всегда посещаются чаще. Они ведь неофициальные. Что же касается официального сайта «Динамо», то он, во-первых, очень недолго существует. Но потенциальных возможностей у клубного ресурса несравненно больше, чем у моего сайта. Если официальный сайт «Динамо» будет и дальше делаться такими же энтузиастами, как сейчас, не исключено, что он станет популярнее, чем сайт болельщиков.
— Шурик, скоро будет пять лет, как ты постоянно в «сети»? Сколько это занимает времени? Еще не надоело?
— Времени на работу с сайтом уходит по пять-семь часов ежедневно, а в «горячие» дни и больше. Не надоедает, наверное, потому, что не может надоесть то, что любишь. Если говорить об усталости, то администрирование сайта не сильно отвлекает меня от основной работы. Это как отдых на несколько минут.
— Кто помогает тебе, ведь в одиночку трудно «тянуть» такой кусок работы?
— Сначала помощников было двое. Девушка Маричка, сейчас она спортивные новости ведет на канале «1+1», и парень, известный под «ником» VEL. Он сейчас очень редко бывает на спортивных сайтах, теперь не связан со спортом никак. Сейчас я работаю практически один. С дизайном и графикой иногда помогает Олег Кириленко. Он живет в Канаде, но для Интернета это не проблема, если ты преданный болельщик «Динамо».
— У тебя никогда не было желания сделать это своей основной профессией?
— Нет. По-моему, работа ради заработка — это одно, а работа для души — совсем другое. Если бы сайт болельщиков «Динамо» был моей основной работой, я бы ее или скоро бросил или занялся параллельно чем-то другим. Понимаешь, болельщик - это не работа. Это совсем другое состояние души, из которого не выходишь никогда.
— Что-то сродни поиску приключений?
— Наверное. Ведь каждый поход на футбол — это приключение. Сайт болельщиков «Динамо» начался когда-то с похода на футбол и этот поход продолжается уже много лет. Нигде не бывает лучше, чем на стадионе, когда ты среди друзей болеешь за любимую команду.
— Тогда удачи тебе, Шурик. Новых приключений вместе с «Динамо»!
Николай Несенюк 2003 г.
Я цей час не застав. Уявляю які емоції були у фанів від такого спілкування)
Потім почав читати Стіну, через кілька років пробував писати на Стіні.
Ех, сайт Шуріка - частина і нашого життя...
Я цей час не застав. Уявляю які емоції були у фанів від такого спілкування)