Мож действительно Киев приелся "грандами", а мож у киевлян просто менталитет такой, я не знаю, но честно говоря ВСЕГДА с момента своего "активного", т.е. "стадионного" боления с удивлением и непонимаением смотрел и смотрю на статистику посещения домашних матчей ДК!
По моему скромному мнению наполненность трибун является одним из ВАЖНЕЙШИХ движущих стимулов роста команды и клубных успехов. Да, безусловно есть и обратная связь, но ведь боление и поход на стадион для "поддержки" УЖЕ УСПЕШНОЙ команды есть ничто иное как попытки самоутверждения на фоне чужого успеха. В таком случае проще простого болеть например за Реал Мадрид и всем кричать, что по количеству Кубков Чемпионов нам нету равных :) Значительно сложнее конечно поддерживать команлду на пути ее роста и своим присутствием подталкивать команду к этому, но как раз в этом я считаю и заключается настоящее боление. Футбол ведь не только успех. Конечно у каждого блельщика свое понимание красоты футбола - у одних красивые финты, у других упорство и неступчивость своей команды, у третих исключительно счет на табло, но все равно отсутствие такого момента в игре любимой команды в конкретный период не является "надлежащим основанием", т.е. оправданием отсутствия на стадионе. У нас (точнее у ВАС) наоборот - "чего я должен на этих уродов ходить".
Теперь собственно к "запискам крота"... Попытаюсь описать свою историю боления и мож хоть этим обратить внимание на необходимость ходить на стадион.
Когда то я не был болельщиком в принципе, точнее нет, я конечно знал и ДК и ШД и Спартак и Днепр.... собственно говоря и ВСЕ, но только лишь и знал. Сам я родом из Артемовска, там футбол не развит, и только по телевизору иногда смотрел (если отец смотрел) - в основном матчи сборной СССР или такие как ДК - Спартак :)
Переехав в Донецк, конечно я стал "поближе" к Шахтеру, но я НИКОДА до того не был на стадио и то же считал что - ну разве на стадионе удобно? - повторов нет, холодно, грязно и т.д. и т.п. Поэтому смотрел по телевизору. Это как раз был период когда Ахметов стал президентом ШД. Вот где то с того времени я стал сильнее увлекаться, причем не из-за того, что ШД вдруг показал супер результаты, а потому что началась более тесная работа с болельщиками. Я прекрасно помню вот тот САМЫЙ МОМЕНТ, когда я вначале просто ЗАИНТЕРЕСОВАЛСЯ - это был клубный журнал Шахтера, посвященный заключению контракта с титульным спонсором DCC. Именно начав читать этот просто попавшийся номер уж не помню где, я ЗАИНТЕРЕСОВАЛСЯ - а кто собственно такой Шахтер в современный реалиях нашего нового, независимого чемпионата. Потом были первые, тогда еще "халявные" (по студенческому заказу), билеты на стадион Шахтер и первые незабываемые впечатления. Да, я рос вместе с Шахтером, росла и поддержка, росли и мои требования к его игре. И вот за те годы - на стадионе Шахтер сколько было больных ударов для Шахтера - очень много, но разве ЭТО убирало болельщиков со стадиона - ни в коем случае, после каждого поражения люди СНОВА ПРИХОДИЛИ НА СТАДИОН ПОБОЛЕТЬ ЗА ШАХТЕР И (ГЛАВНОЕ) именно посмотреть на футбол. Посмотрите на статистику посещаемости за прошлые чемпионаты - домашняя посещаемость Шахтера часто если на лидер, то обязательно в лидерах. А ведь к нам не приезжали тогда ни Барселона, ни Милан - люди шли на СВОЮ команду и переживали вместе с ней не только победы, но и поражения.
Конечно победы и упехи запоминаются больше - я прекрасно помню эту "серебряную" гонку с Кривбассом и нашу победу в домашнем закрученном матче, я помню 8:0 с Металлистом, когда весь стадион кричал "Гена, давай 9ый" (Зубов), но я помню и ставшую для ДК "золотой" ничью с ЦСКА. Я пережил вместе со всеми период местных "вувузел", приче6м даже сам активно дудел, было дело и НЕ СТЕСНЯЛСЯ этого - такие были времена, рос Шахтер, росли и болельщики - каждому времени свои герои - сейчас все восхищаются болельщиками Металла и готов отдать им должной, что по коллективному болению не только "ультрасов", а в целом стадиона им пожалуй нет равных, но в данном случае Металлу то же повезло, что период подъема амбиций Металла и соответственно подъема зрительского интереса пришелся на тот момент, когда у нас в стране уже пошел сдвиг на "европейское" боление, поэтому они как бы "переступили" эту ступеньку.
Но хотел бы отметить еще одну деталь - у нас часто любят сравнивать и указывать правильно ли болеют на стадионе болельщики того или иного клуба, обычно при этом сравнивают с болельщиками известных клубов. Считаю такие замечания некорректными ибо КАЖДЫЙ БОЛЕЕТ ПО СВОЕМУ и ЭТО ХОРОШО, а ЕДИНСТВЕННЫМ ГЛОБАЛЬНЫМ ПРАВИЛЬНЫМ показателем уровня боления является КОЛИЧЕСТВО ЗРИТЕЛЕЙ НА ТРИБУНАХ!
Я помню когда болелы Металла на ДА (которым выделили "двойной" гостевой сектор) перекрикивали Донбасс-Арену, но нисколько этому не смущался, потому что они ТАК болеют, мы ПО-СВОЕМУ, кроме того - это ведь были САМЫЕ АКТИВНЫЕ болельщики Металла :) На этом самом "диком" Западе, в этих самых странах "загнивающего капитализма" ведь тоже ВЕЗДЕ БОЛЕЮТ ПО РАЗНОМУ и сравнивать бесполезно. На Камп Ноу например вообще не кричат, а сидят как театре и главный показателем является не исполнение по-Ливерпульски "You'll nеvеr walk alone", а просто АППЛОДИСМЕНТЫ как в театре... только футбольном... везде свои нравы и не стоит я считаю говорить, что вот мол "по-манчестерски" или "по-ювентусовски" хорошо,а дескать по нашему это плохо.
Как бы человек не был неактивен на стадионе, при существенных моментах игры даже общий вздох стадиона прекрасно передается на поле и футболистам, поэтому повторюсь - единственным показателем активности боления является собственно КОЛИЧЕСТВО ПРИШЕДШИХ ЗРИТЕЛЕЙ. именно этот показатель определяет амбиции команды, а не приехавший соперник.
Поэтом я и никогда не понимал как можно НЕ ХОДИТЬ на Динамо Киев, если ты за него болеешь... Клуб с прекрасной историей казалось наоборот длжен испытывать недостаток в местах на стадионе да еще в городе "несколькомилионнике" :))
Как же я удивлялся и удивляюсь когда приъходится при этом читать например такие постулаты
1. я из принципа не пойду - бойкот объвялю - нет игры - нет и меня на стадионе (интересно а ДО ЭТОГО такой писатель хоть на одной игре вообще был)
2. никакого сервиса - не пойду (наверно болельщики какого-ть Закарпатья в этот плане тогда просто самоубийцы когда ходят на СВОЙ стадион)
3. на кого ходить - на вашу Александрию? Вот придет Лига чемпионов, вот тогда... да мы... уж там покажем... (интересно, болельщики Сент-Этьена, НЕСКОЛЬКО РАЗ ВЫИГРЫВАВШЕГО КУБОК ЧЕМПИОНОВ, а ныне прозябающего в низших дивизионах Франции, то же так думают, вот мол вернется Сент-Этьен в полуфинал Лиги, тогда и пойдем? или болелы Боруссии Дортмунд, которая после победы в финале на Юве то же начала прозябать и не блестали ни игрой ни резуьтатом, а меж тем по показателям посещаемости была ПЕРВОЙ)
Все это я к чему - ИДИТЕ, хоть один раз СХОДИТЕ НА СТАДИОН... СХОДИТЕ НЕ ПО СЛУЧАЮ (а дома все равно свет отключили) и купив первый попавшийся билет на любое место, а сходите пару раз целенаправленно, заранее возьмите билеты, сходите на одно и то же место на пару матчей и вы к нему привыкните! Вы привыкните к своим соседям, с каждым из которых то же будете радоваться или огорчаться, у вас получится некое сообщество, которое не заменит ни один спорт-бар!
ВПЕРЕД - НА СТАДИОН!
P.S. наиболее наглядно прослеживается сия удручающая ситуация в виде наличия КУЧИ блогов о том "болеть ли за кротов или нет", о том "почему нужно ненавидеть кротов" и ни одного блога о том "где достать лишний билетик собственно НА САМО ДК"... удручающе... вместо любви к СВОЕМУ клубу получается армия нелюбителей другого :)
-
________ ____________(DFFL)
- Эксперт
10.12.2010 17:56
- 1
-
Любомир(KASS)
- Эксперт
10.12.2010 16:36
Самое прискорбное - это то, что вместо мыслей о том, каковы причины такой жуткой посещаемости на играх Динамо, подавляющее большинство начало выяснять, кто это написал, из какого логова, зачем провоцирует и т.д. Вот это и есть проблема. Когда носом нас тыкают в грязь нашу , в нашу проблему, искренне (я именно искренность увидел в блоге автора) надеясь на улучшение такой удручающей ситуации, мы стараемся отмахнуться - а ты сам то кто???
- 2
-
Denis Lapinin(denku)
- Начинающий писатель
10.12.2010 13:58
Думаю, коменнтарии krot0009 (10.12.2010 13:37) и mariyakiev7 (10.12.2010 13:46) очень чётко отображают реальную картину. Всё-таки уровень благосостояния жителей столицы значительно выше, поэтому им необходим главным образом КОМФОРТ. Отсюда и ,ВОЗМОЖНО, и проблемы с посещаемостью. Ну, не гоже киевлянину, приезжающему на стадион на своей машине, сидеть на грязном сидении и стоять в очереди в биотуалет.
- -2
-
Ruslan ХОХОЛ я, ХОХОЛ :)(Heckfy)
- Опытный писатель
10.12.2010 14:12
Безусловно согласен что и в комфорте ТО ЖЕ. Уверен, что с открытием Олимпийского посещаемость резко возрастет! Вопрос лишь насколько долго она продержится - хотелось бы чтобы подольше и считаю одним из стимулов к этому - как раз таки "возможность переплюнуть" харьков с кротами :))))) Глядишь хоть в такой способ заставим их на футбол ходить :)
- 0
-
Мария(mariyakiev7)
- Эксперт
10.12.2010 13:46
- 0
-
Семен Семеныч(nimmy)
- Эксперт
10.12.2010 13:57
после матчей ДК начала этого сезона и окончания прошлого - именно "седение" с друзьями. по другому-то и не назовешь)))
- 1
-
Ruslan ХОХОЛ я, ХОХОЛ :)(Heckfy)
- Опытный писатель
10.12.2010 14:03
Т.е. вы относитесь к категории "неходящих" по п. 2 в моем блоге :)
- 1
-
Мария(mariyakiev7)
- Эксперт
10.12.2010 14:13
- -2
-
Ruslan ХОХОЛ я, ХОХОЛ :)(Heckfy)
- Опытный писатель
10.12.2010 14:28
все это верно, а задумайтесь, Мария, раньше что - у ДК было попросту некультурное боление? :))) ведь не было этих же самых удобств, а ходили...
- 1
-
Мария(mariyakiev7)
- Эксперт
10.12.2010 14:34
- -2
-
Ruslan ХОХОЛ я, ХОХОЛ :)(Heckfy)
- Опытный писатель
10.12.2010 14:38
А мне кажется что в этом самом "весело" и кроется секрет этого успеха... Мне и на неудобном Шахтере с неудобным Олимпийским (который РСК, а не НСК) было "весело", просто ходить и болеть было весело и переживать рядом с командой, а теперь и удобно и весело одновременно :)
- 1
-
комментарий удален
-
Ruslan ХОХОЛ я, ХОХОЛ :)(Heckfy)
- Опытный писатель
10.12.2010 13:56
Удаляю за оффтоп - тема была поднята ОПРЕДЕЛЕННЫМ читателем, ему и адресуйте этот в вопрос в ответе на его пост
- -1
-
Игорь, Донецк(krot0009)
- Опытный писатель
10.12.2010 13:37
Уважаемый Heckfy,они Вас не слышат,сизифов труд. Они же патриции, а мы,в их понимании,плебеи. И троллейбуса мы не видели,лапти ещё не сняли,потому и ходим на футбол, а не в музей(куда же в лаптях).
- -1
-
Семен Семеныч(nimmy)
- Эксперт
10.12.2010 13:52
юродствование Вас не красит, сарказм тоже не получился. зачем?
- 2
-
Игорь, Донецк(krot0009)
- Опытный писатель
10.12.2010 14:00
Это я мягко выразился,почитайте, 90% болельщиков ДК считают,что в Донбассе живет сплошное отребье и быдло. Вы своего "друга" бондяру давно читали?
- -2
-
Семен Семеныч(nimmy)
- Эксперт
10.12.2010 14:06
я недели 2 назад заходил на Террек. почитал минут 10. пришел в ужас. больше никогда не зайду.
- 3
-
Ruslan ХОХОЛ я, ХОХОЛ :)(Heckfy)
- Опытный писатель
10.12.2010 14:10
прекращайте иначе поудаляю ОБОИХ... тема не Бондярах и Терриконах с их обоюдоострыми тараканами...
- -2
-
Denis Lapinin(denku)
- Начинающий писатель
10.12.2010 13:26
Отпишусь немного по теме блога:)
- -2
-
Ruslan ХОХОЛ я, ХОХОЛ :)(Heckfy)
- Опытный писатель
10.12.2010 13:37
Мне кажется это существенной причиной отсутствия мотивации... Хорошие зарплаты - это конечно хорошо, но когда приезжает легионер и кроме слов руководства клуба о высоких амбициях он видит полупустые трибуны невольно задается вопросом - а кому это надо, а так ли это на самом деле?
- 0
-
Семен Семеныч(nimmy)
- Эксперт
10.12.2010 13:54
имеющий уши - услышит. проблема не в болельщиках - проблема в менеджменте.
- 2
-
Ruslan ХОХОЛ я, ХОХОЛ :)(Heckfy)
- Опытный писатель
10.12.2010 14:00
вопрос не в том КАК ЛЮДИ ДОЛЖНЫ УЗНАТЬ О ДИНАМО КИОЕВ. Вопрос в том, почему те - кто ЗНАЕТ О СУЩЕСТВОВАНИИ ДИНАМО КИЕВ и называет себя болельщиками ДК не ходят на стадион?
- 1
-
Семен Семеныч(nimmy)
- Эксперт
10.12.2010 14:02
я тебе писал. повторяться не буду
- 1
-
Ruslan ХОХОЛ я, ХОХОЛ :)(Heckfy)
- Опытный писатель
10.12.2010 14:08
Да причем тут ЗА, ПРОТИВ - мне в принципе то глубоко плевать на анализ ПРИЧИН - я призываю ХОДИТЬ и ВСЕ, а не высказываю истину в последней инстанции ПОЧЕМУ не ходят...
- 1
-
Семен Семеныч(nimmy)
- Эксперт
10.12.2010 14:14
а ничего, что причины нехождения могут быть нелинейными? здесь может быть скрыт внутренний протест - подумайте над этим.
- 0
-
комментарий удален
-
Семен Семеныч(nimmy)
- Эксперт
10.12.2010 15:05
разговор немого с глухим
- 2
-
Юрий(papakey)
- Наставник
10.12.2010 15:13
- 0
-
Семен Семеныч(nimmy)
- Эксперт
10.12.2010 15:33
понятное дело - двусторонним. тоже согласен, что первый шаг должен быть наш.
- 1
-
Юрий(papakey)
- Наставник
10.12.2010 16:01
- 0
-
Семен Семеныч(nimmy)
- Эксперт
10.12.2010 17:44
в плане работы с болелами остается завидовать вам, кротам. по-хорошему.
- 0
-
Denis Lapinin(denku)
- Начинающий писатель
10.12.2010 12:46
Heckfy, если бы вы написали в своём профиле "Любимый клуб - Динамо Киев" и в вашем блоге не было упоминания Донбасс Арены и Шахтера, то, думаю, блог бы восприняли на УРА:)
- -4
-
Ruslan ХОХОЛ я, ХОХОЛ :)(Heckfy)
- Опытный писатель
10.12.2010 12:49
К то б сомневался :)
- -1
-
комментарий удален
-
Ruslan ХОХОЛ я, ХОХОЛ :)(Heckfy)
- Опытный писатель
10.12.2010 12:59
До этого он писал ПО ТЕМЕ поста
- -2
-
комментарий удален
-
Ruslan ХОХОЛ я, ХОХОЛ :)(Heckfy)
- Опытный писатель
10.12.2010 13:06
Лобаноид никаких зализов не делал, однако его пост спокойно себе висит и набирает плюсы
- -2
-
комментарий удален
-
Ruslan ХОХОЛ я, ХОХОЛ :)(Heckfy)
- Опытный писатель
10.12.2010 12:54
Насчет адекватности не заметил...
- -3
-
комментарий удален
-
Ruslan ХОХОЛ я, ХОХОЛ :)(Heckfy)
- Опытный писатель
10.12.2010 12:34
Хватит смелости УДАЛИТЬ и получить за это ЕЩЕ минуса...
- -2
-
комментарий удален
-
Ruslan ХОХОЛ я, ХОХОЛ :)(Heckfy)
- Опытный писатель
10.12.2010 12:09
Дело не в точке зрения - пост не о том, КАКАЯ ПОСЕЩАЕМОСТЬ НА ДА, я уже устал тут повторять - если вам мозолит глаза кротовья нора и пробуждает у вас естественное желание найти в ней кусочек дерьма, то отбросьте ДА и Шахтер вообще в сторону, как будто тема поста от этого измениться - я призываю киевлян ходить на футбол вживую, а мне в ответ начинают рассказывать как это МЫ НЕПРАВИЛЬНО ходим или точнее вообще оказывается не ходим. Сравните саи себя напримерс Карпатами или Днепром - лечге стало?
- -2
-
комментарий удален
-
Ruslan ХОХОЛ я, ХОХОЛ :)(Heckfy)
- Опытный писатель
10.12.2010 12:23
Прочитайте выше мою переписку с fal30 - там уже есть ответ на ваш вопрос
- -1
-
комментарий удален
-
Ruslan ХОХОЛ я, ХОХОЛ :)(Heckfy)
- Опытный писатель
10.12.2010 12:36
ПО СУТИ блога было только вначале - с утра пошла истерия...
- -2
-
Ruslan ХОХОЛ я, ХОХОЛ :)(Heckfy)
- Опытный писатель
10.12.2010 12:15
Если хотите забрать плюс - достаточно поставить на 10 моих сообщений по минусу - у нас демократия, я не собираюсь спрашивать у вас "почему" - как хотите так и поступайте, только если не хотите добавить ПО СУТИ блога - делайте это пожалуйста молча....
- -2
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
Грустно...
А автору спасибо за блог! Умеющий думать никогда не перестанет этим заниматься.
Я не случайно нписал "ВОЗМОЖНО", ведь в следующем году в Киеве откроют НСК "Олимпийский", который будет одним из лучших стадионов в нашей стране. Там будут созданы очень комфортные условия. Тогда и посмотрим на посещаемость. Может, действительно, дело лишь в комфорте?
учетная запись этого пользователя была удалена
Но для вас, правда есть смягчающие обстоятельства - по половому признакуц - все таки при отсутствии определенных удобств ваши НЕудобства возрастают больше :))))
Однако я уже тут писал, что а как тогда например болельщики Закарпатья - вообще тогда самоубийцы? :) У них ведь стадион не акредитован по качеству для матчей под эгидой УЕФА?
А ведь ходят... хоть и немного (но так и уровень футбола Закарпаться пониже), но ХОДЯТ!
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
по сравнению с вашими маргиналами Бондяра - невинный мальчик - мало того, что географическая нетерпимость, так еще и национальная
может еще поговорим про однобокую модерацию Террека или не стоит?
Ну не нравиться киевлянам, не нравиться когда кидают камень в их огород. Особенно, если этот камень летит из "логова врага" - из Донецка. Ведь Киев - столица, а столица должна быть лучше всех остальных городов во всём. А тут, получается что их обошли. Да ещё кто обошёл! ДОНЕЦК! ПРОВИНЦИЯ! КИЕВ не сможет этого принять. Поэтому и большинство комментариев были в стиле "сам дурак":)
Второе. Если люди не хотят ходить на стадион, то их не заставишь:) Другое дело, что глядя на полупустые трибуны стадиона "Динамо", невольно задаешься вопросами: "А для кого играют-то футболисты "Динамо"? Какое чувство испытывают футболисты, глядя на трибуны? Для кого они играют?"
и второе - ладно б только Донецк - так ведь обошел не только Донецк, а и Львов и Харьков и Днепропетровск - так при чем тут одни кроты. Если бы только Донецк можно было бы да - искать причины, негатив в самом Донецке, но если все повально обходят, может как у классика "что то в консерватории подправить?"
твой интерес к кротам проснулся после прочтения журнала. у нас такого нет
аргументов "против" я от тебя не услышал
Это ВАМ может и нужно искать причины (только не в стиле, а на ДА бы то же мало ходили, если бы....), все таки ВАШ клуб, а я стремлюсь привлечь внимание не сколько к ПРИЧИНАМ, сколько к ПУТИ ИСПРАВЛЕНИЯ, главным из которых считаю непосредственно ВЗЯТЬ И ПОЙТИ НА ФУТБОЛ!!!!
если работа с болельщиками будет вестись грамотно и последовательно, болельщик пойдет на трибуны.
пока тешим себя мыслями, что ИМС когда-то обратит внимание на пустые трибуны и поймет, что клуб работает для болельщиков, а не наоборот
учетная запись этого пользователя была удалена
делали уже - и первый, и второй, и даже третий.
по состоянию на сегодня - у стадио нет парковки, нет нормальных подходов, нет нормальных пропускных пунктов, туалет через дорогу и тот загажен - ходить на футбол с женой\детьми попросту стремно.
в киве мало рабочих и много белых воротничков - соответственно людей надо заинтересовать. сделать поход на футбол модным и трендовым. надеюсь, реконструкция Олимпийского частично закроет эти вопросы.
о состоянии дел внутри команды тоже надо информировать людей, а не строить догадки. более активно юзать медиа-ресурс - те же чаты с игроками\тренерами - это же элементарно и просто примитивно.
с людьми НАДО работать...
учетная запись этого пользователя была удалена
Вот то то же - все что не касается темы поста, т.е. офф-топ - в топку!
В том числе посты в стиле сам дурак (а у вас на ДА за бесплатное пиво зазывают и т.п.)