ОПЕКУНСКИЙ СОВЕТ
Так я назвал 27-минутный видеорассказ, который весной девяносто
шестого года показал на первом в США русскоязычном телевидении.
Одноименное название носит и глава в одной из моих книг. Киевское «Динамо»
переживало сложнейшие времена, когда был создан опекунский совет, возглавил
который первый президент Украины Леонид Макарович КРАВЧУК, который
сегодня отмечает день своего рождения – ему исполнилось 77 лет...
- В первых же словах хочу к вам обратиться с просьбой ещё раз воздать должное
человеку, который имел прежде всего гражданское мужество и силу воли, - сказал
Григорий Михайлович.- Его авторитет, первого президента Украины, настолько высок
в нашей стране и во всём мире, что, взявшись за это, я уверен, он верил... Верил, что
через короткое время киевское «Динамо» не просто будет прощено. Для меня слово
«простить» означает быть виновным. А вот вернуться в элиту европейских клубов, при
этом всего лишь за семь месяцев! И это в то время, когда такая страна как Англия
возвращала свой «Ливерпуль» пять лет. И ни на один день раньше с неё не были сняты
санкции. Это ещё раз говорит о том, насколько значительным был вклад первого
Президента Украины, насколько украинское государство, только-только обретая крылья
для полёта, предопределило решение УЕФА - полностью снять дисциплинарные санкции с
нашего клуба! В Опекунский совет, который возглавил первый Президент, вошли
достойные люди. Леонид Макарович, ещё раз огромное спасибо и аплодисменты вам...
А далее фрагменты из моей документальной повести, надеюсь, помогут
лучше узнать сегодняшнего именинника.
И юные динамовцы, словно по команде поднявшись со
своих мест, устроили Л.М.Кравчуку такую овацию, что у него, как
мне показалось, даже глаза слегка увлажнились. Григорий
Суркис, думаю, нашёл в тот день удивительно точные слова
благодарности в его адрес, подчеркнув гражданское мужество
и силу воли первого Президента Украины. Впрочем, судите
сами. Леонид Макарович согласился возглавить Опекунский
совет АО «ФК «Динамо» (Киев)» в самый разгар шока,
когда в прессе ещё бушевали страсти вокруг скандального
дела. Он наверняка знал, что в футбольном мире не было
аналогов досрочной реабилитации команд, наказанных УЕФА.
Как народный депутат Украины, знал о досужих разговорах в
кулуарах парламента. Случай, прямо скажем, не ординарный,
когда политик такого уровня добровольно взял на себя
функцию главы Опекунского совета футбольного клуба. Но,
похоже, что кулуарные сплетни вокруг своей новой
общественной роли и досужие разговоры о том, что не его это,
дескать, уровень, мало волновали самого Леонида Макаровича Кравчука:
- Я, в принципе, никогда не воспринимал и не воспринимаю такой философии, что если
человек делает что-то конкретное, то это можно квалифицировать, как «упал» или
«поднялся», - говорил он мне в те дни, когда Опекунский совет только-только делал
первые шаги.- Он делает к о н к р е т н о е д е л о! - Кравчук сделал ударение на этих
словах.- А тут еще такой вопрос, как футбол и проблема, затрагивающая миллионы
болельщиков: несчастье, случившееся с киевским «Динамо». И мы создали Опекунский
совет. Я считаю, что это благородно и важно. Кто бы, что ни говорил, руководствуюсь
всегда одной и той же позицией: конкретный шаг в любом деле значит больше тысячи слов!
..
- Не знаю аналогов
подобных общественных
организаций в практике
мирового футбола,
но в семидесятилетней
истории киевского
«Динамо» такого ещё
не бывало,- сказал я.-
Как говорится, не было
бы счастья, да несчастье
помогло...
- Даже трагедия, которая случилась с динамовцами Киева,- задумчиво произнёс
Кравчук.- И мы сразу поставили перед собой цель: найти такое решение,которое было
бы демократическим и вместе с тем влиятельным. Опекунский совет казался
оптимальным вариантом. Он взял на себя функции определения политики и философии
развития киевского «Динамо» и всего футбола в Украине.
- Похоже, для работы в Опекунском совете никого не пришлось уговаривать? -
спросил я Кравчука.
- Абсолютно! Мы ведь пригласили в эту общественную организацию только тех, кто
изъявил добровольное желание в ней работать. Кто любит футбол и имеет авторитет.
Таких людей, скажем, как Борис Олейник, Дмитрий Гнатюк, Борис Патон, которые имеют,
как сейчас принято говорить, имидж авторитетных людей не только в Украине, но и в мире.
- Одним словом, я понял, что Опекунский совет не создавался для того, чтобы как-то
успокоить общественное мнение?
- Ни в коем случае! - воскликнул Кравчук.- И даже не для того, чтобы усыпить
дительность УЕФА. Мы это делаем для того, чтобы поставить футбол Украины на
высочайший уровень европейского и мирового класса. Во всех отношениях.
- Леонид Макарович, что, интересно, у вас, лично, ассоциируется со словами:
«Динамо», Киев?
- Очень и очень многое,- задумчиво сказал Кравчук.- Где-то с семьдесят шестого года,
а с восьмидесятого - особенно, не было дня в моей работе, чтобы я непосредственно
или опосредовано не был бы причастен к тем проблемам, которыми жила и живёт команда
киевского «Динамо».
Эти годы моим собеседником были упомянуты не случайно. Для тех читателей,
которые не знакомы с партийной номенклатурой тех лет, поясню, что с 1970 года
Л.М.Кравчук работал в аппарате ЦК Компартии Украины. Причем, с 1980-го - заведовал
отделом агитации и пропаганды ЦК, то есть тем отделом, который как раз, пользуясь
партийно-номенклатурным языком и «курировал» вопросы футбола. В 1988-89 годах
он - заведующий идеологическим отделом ЦК КПУ, 1989-90 – секретарь ЦК по
идеологической работе, с июня 1990-го - член Политбюро, 2-й секретарь ЦК КПУ.
Впрочем, вернёмся к разговору с ним, председателем Опекунского совета футбольного
клуба.
- Леонид Макарович, вы вспомнили о том времени, когда Владимир Васильевич
Щербицкий, человек номер один на Украине, был главным покровителем киевского
«Динамо». Каким, интерсно, в этом плане он вам запомнился?
- Во-первых, мне импонирует, что внимание к футболу со стороны самых высоких
должностных лиц государства - это уже становится доброй украинской традицией, которая,
как мы видим, продолжается. Думаю, это очень важно, что нынешние руководители
понимают роль и значение футбола вообще и киевского «Динамо» в частности. А
Владимир Васильевич Щербицкий, действительно, знал команду, я бы сказал, в деталях.
Знал её проблемы, потенциальные возможности каждого игрока, всех тренеров.
По-моему, он готовился к каждой игре, говорю это без преувеличения, наверное, так, как
не готовился даже старший тренер. Владимир Васильевич был не только любителем, он
всерьёз занимался проблемами футбола и требовал этого от своих подчинённых.
- Одним словом, если сказать, что именно в этот период никто иной, как Щербицкий
внёс свою значительную лепту в развитие украинского футбола, это не будет
преувеличением?
- Я думаю, не будет преувеличением,- сказал Кравчук.- Вы знаете, учитывая
менталитет партийно-государственной системы, если бы он даже ничем не занимался,
а только бы был болельщиком и посещал игры, это уже заставляло всех остальных
делать всё, чтобы киевское «Динамо» выигрывало. Вот схема...
- Леонид Макарович, как вы считаете, команда окончательно вышла из состояния шока?
- Знаете, я всё это пропустил через собственные эмоции, как человек. Как болельщик,
для которого трагедия киевского «Динамо» - это и его трагедия. И спустя какое-то время
пришёл к важному выводу, что санкции УЕФА отразились не разрушительно, а
конструктивно. Никто никуда не ушёл. Команда мобилизовалась, играет и будет играть.
Как и надлежит чемпиону.
Слушая полные оптимизма ответы Кравчука, порой даже не верилось, что мы говорим
о киевском «Динамо», которое оказалось за бортом еврокубков. Впереди -
предписанные вердиктом УЕФА несколько лет отлучения от самого престижного в Европе
футбольного действа, когда, казалось бы, надеяться не на что. Но в тот день нашей
беседы, в феврале 1996-го, я всё же спросил председателя Опекунского совета:
- На что вы надеетесь?
- Прежде всего, на нашу работу здесь,- сказал Кравчук.- На то, что мы всё сделаем
для того, чтобы динамовская слава не упала. В этом нам очень помогают люди, которые
руководят сегодня киевским «Динамо». Григорий Суркис, Виктор Медведчук и их
партнёры очень много делают для того, чтобы разными путями привлечь людей на
стадион. Учитывая тяжёлое экономическое положение, даже берут на себя оплату
билетов. Они развивают футбольную базу, детский и юношеский футбол. Одним словом,
мы покажем своей работой, а киевское «Динамо» - игрой, что команда не растерялась и
заслуживает того, чтобы онапринимала участие в Лиге чемпионов. И это, надеюсь, будет
польза и для Европы.
- Но услышит ли вас господин Йоханссон и его коллеги по УЕФА?-спросил я в
заключение Л.М.Кравчука.
- Леннарт Йоханссон несколько раз гостил в Киеве,- сказал Леонид Макарович.- Он
говорил лестные слова о нашем городе, об украинском футболе и, кстати, о киевском
«Динамо». Несколько раз я слушал его по радио. Мне переводили. Читал его выступления.
Могу сказать, что это человек очень высокой политической и спортивной культуры.
Стратег. Он думает о развитии футбола в Европе. А раз так, то, думая об этом, не
может не видеть, что участие киевского «Динамо» в Лиге чемпионов не снизит уровень
европейского футбола, а возвысит его...
Когда пишу эти строки, невольно думаю о высочайшей политической культуре и
самого председателя Опекунского совета. О его блестящих дипломатических
способностях. Зная о консерватизме УЕФА - этого «государства в государстве»,
уверен, не многие бы дипломаты самого высокого ранга взялись бы за подобное дело.
Десятки встреч Л.М.Кравчука и других членов Опекунского совета, в Киеве или за
рубежом, с высокими функционерами УЕФА, с бывшими или нынешними руководителями
высочайшего государственного уровня различных стран, одним словом, конкретные шаги,
пользуясь выражением Леонида Макаровича, значили больше тысячи слов...
Дэви АРКАДЬЕВ,
10 января 2011,
Филадельфия.
Тому - Леоніду Мкаровичу - здоров'я, благополуччя, а Деві Аркадійовичу - велике дякую.
Пять лет назад я, как и многие, тоже считал Кравчука слабовольным и неумелым политиком. Но время добавляет мудрости, и на многие факты начинаешь смотреть иначе.
точну оцінку таких двох чудових особистостей України...
Можу на пальцях однієї руки перерахувати людей, слухаючи яких намагаєшся ловити кожне слово... Особливо, Кравчук і Базилевич.
Присоединюсь к поздравлениям именинника, имя которого, лично у меня ассоциируется с новыми надеждами Украины.
Историю, наверное, нужно знать какой бы она ни была. История Динамо имеет грустные страницы, но история это не приговор. Не знаю кто сказал: "Меня интересует будущее. Мне в нём жить оставшуюся жизнь."
Леонид Макарович, действительно, поставил свою репутацию на "кон" в то время. Это попросту неоценимо. Знак огромного доверия и уверенности!
Что касается власти в спорте в принципе, то лично у меня это вызывает сильные и, скорее негативные, ассоциации с коррумпированной системой власти СССР.
Надеюсь, в Украине спорт выйдет на реальное самоуправление и политики не будут пользоваться властью данную им избирателями вмешиваясь в управление спортом.
страницы, но история это не приговор".
--------------
Спасибо Вам, уважаемый grigorenko (11.01.2011 23:53), за умные и точные, на мой взгляд, ремарки...
Не хочется только вспоминать грустную историю, которая привела к созданию Опекунского совета.
Читая его, невольно вспомнил концовку главы "Опекунский совет" (из книги "Динамо", Киев. Возрождение..."), которая начинается с вопроса к тогдашнему вице-президенту клуба И.Суркису:
- Я понял, Игорь, что вам не очень-то приятно возвращаться к
этой теме?
- Вы правы,- спокойно сказал он.- Поверьте мне, я могу жить
абсолютно без футбола. В том смысле, что воспринимал футбол гораздо
лучше, когда был просто болельщиком и не входил в состав руководс-
тва клуба. Прошло уже почти два года. Постепенно забыл о случившем-
ся. Но несколько месяцев назад, во время интервью одной израильской
газете, мне невольно об этом напомнили. Журналисты спросили меня:
«Здесь ходят слухи и домыслы, а что же всё-таки произошло?». И я от-
ветил, что к этой теме возвращаться не хочу. Просто не хочу возвра-
щаться и кому-то что-то доказывать. И хотя Лобановский говорит, что
истории нет, а есть процесс, я так не считаю. История всё расставит
по своим местам...
С Суркисом-младшим в этом можно согласиться. Кто бы что ни го-
ворил, а всё-таки время - лучший лекарь и судья. В жизни клуба про-
исходили заметные перемены и обо всём, случившемся осенью девяносто
пятого, постепенно забывали. Как сказал мне председатель Опекунско-
го совета Л.М.Кравчук:
- Скандал остался в прошлом. Это уже для истории. Точнее, для
критиков истории. А киевское «Динамо», во всей своей инфраструкту-
ре, от самых маленьких до первой команды, успешно развивается, идёт
вперёд...
Думаю, первый Президент Украины не случайно упомянул юных чле-
нов клуба. На торжестве посвящения ребят в динамовцы, как я уже пи-
сал об этом, они растрогали Леонида Макаровича чуть ли не до слёз.
Действительно, в футбольной школе киевского «Динамо» буквально за
несколько лет произошли такие разительные перемены, что скороговор-
кой тут не отделаешься. Этому впору посвятить отдельную главу.
...Согласен с Вами, уважаемый YARY (11.01.2011 13:38), что история грустная, но... она - и с т о р и я...
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
На мой взгляд, такое откровенное вмешательство государственного админресурса не приводит и ни к чему положительному в перспективе развития любого проекта. И оно не привело. Плоды этого пожинаются во всех отраслях Украины и сейчас, даже в более извращенной форме, и вина первого Президента, как определяющего в каком направлении двигаться молодому государству определенно существует.... Да, он не Вацлав Гавел(((
"- Даже ТРАГЕДИЯ, которая случилась с динамовцами Киева,- задумчиво произнёс
Кравчук.- И мы сразу поставили перед собой цель: найти такое решение,которое было
бы ДЕМОКРАТИЧЕСКИМ и вместе стем ВЛИЯТЕЛьНЫМ. Опекунский совет казался
оптимальным вариантом. Он взял на себя функции определения политики и философии
развития киевского «Динамо» и всего футбола в Украине."
Из каждой фразы режет слух сухой язык партаппаратчика: Он делает конкретное дело, усыпить бдительность УЕФА, и т.д.
Особенно пророчески звучит из уст господина Кравчука это -
"мне импонирует, что внимание к футболу со стороны самых высоких
должностных лиц государства - это уже становится доброй украинской традицией, которая,
как мы видим, продолжается. Думаю, это очень важно, что нынешние руководители
понимают роль и значение футбола"...
или
" И спустя какое-то время
пришёл к важному выводу, что санкции УЕФА отразились не разрушительно, а
конструктивно. НИКТО НИКУДА НЕ УШЕЛ. Команда мобилизовалась, играет и будет играть."
Политическая культура Леонида Макаровича позволила относительно цивилизованный развод СССР, но оказанная "помощь" своему однопартийцу им и теми "Кто любит футбол и имеет авторитет(!!!), теми
которые имеют, как сейчас принято говорить, имидж авторитетных людей не только в Украине, но и в мире"
сыграла злую шутку с протежируемым им клубом....
В то время, на эйфории приобретения независимости и глядя в будущее с оптимизмом, даже такие "несчастье
помогло..." казались очень патриотичными и по крайней мере осправедительными.....
Но сегодня, прихожу к выводу, что много времени потрачено "в аут", как у Динамо так и во всей стране. И КЛМ несет определенную ответственность за это.
Снова из первых лиц государства исходит: ДЕМОКРАТИЧНО и ВЛИЯТЕЛьНО, НИКТО НИКУДА НЕ УШЕЛ, и т.д...
Не хотелось бы создания "новых Попечительских Советов", неужели Украина и украинский футбол не заслуживают лучшего пути?!
Леониду Макаровичу желаю всего хорошего как человеку к 77-ти летию!!!
С уважением, Виталик Шевчук
учетная запись этого пользователя была удалена
И благодарю Вас за внимание к блогу!
учетная запись этого пользователя была удалена
Это, с моей точки зрения, не просто, как Вы изволили заметить, "важное ноу-хау" для нынешнего времени, а - в случае верной, независимой от коньюнктуры! - организации, с учётом новых нанотехнологий, - очень мощное подспорье для президента клуба, тренерского штаба, пресс-атташе и сотрудников различных служб - в деле воспитания на традициях! В случае же с киевским "Динамо" - это ещё и (заранее прошу прощения у тех, кто не терпит политики, но будем держать в уме, что футбол всё-таки - социален!) - в данном конкретном случае, на мой взгляд, - ещё и зарождение независимости страны... Напомню лишь штрих в динамовской истории: победу первого немосковского клуба в чемпионате СССР 1961-го года и стихийно зажжённые людьми факелы в честь этой ПОБЕДЫ...Многие известные политики-болельщики, общественные деятели, которые были свидетелями ТОГО ТРИУМФА "Динамо", Киев, рассказывали мне, что именно с тех самых времён зарождалась их мечта о подлинной украинской СВОБОДЕ. И уверен, что нынешней осенью празднование 50-летия "Динамо"-1961 (с учётом менталитета украинцев и их особого отношения к футболу!) должно проводиться с размахом, на государственном уровне: этакое воспоминание о... будущем - EURO-2012...
учетная запись этого пользователя была удалена
Но, согласитесь, что у Вас в этом комментарии этакая "нестыковочка"... С одной стороны Вы хотите "...что бы люди сами без официала пришли на стадион отпраздновать эту дату.". Допустим, но... Как же быть с тем, о чём Вы вспоминаете: "Раньше была в Киеве отличная традиция проводить награждения команды в присутствии болельщиков с поздравлениями от артистов и друзей клуба."?!
Такие ведь вечера-встречи надо кому-то организовывать, кому-то платить за аренду помещения, кому-то сочинять сценарий вечера и под него приглашать артистов и т.д. и т.п. Одним словом, старо, как мир, но не устаю это повторять: ничего не делается до тех пор, пока кто-то не начинает... делать!
учетная запись этого пользователя была удалена
Впрочем, вот относительно недавний пример. В октбяре 2006-го года в качестве продюсера и пресс-атташе в Киеве организовывал 70-летие своего друга - легендарного капитана "Динамо"-1961 Виктора Каневского... Вы и представить себе не можете сколько горечи хлебнул, когда только "заикался" о юбилейном торжестве... Почти все разговоры
с людьми, которых хотел привлечь к этому торжеству, начинались с вопросов "Сколько?" и "Кто платит?"... Ладно, не будем о грустном...
Благодарен Григорию Суркису, который с полуслова меня понял и д е л о м помог осуществить задуманное, а его младший брат Игорь сделал соответствующие распоряжения по клубу...Тогдашний председатель Верховной Рады Украины Александр Мороз без колебаний откликнулся на моё предложение и пришёл на торжество, чтобы лично поблагодарить 70-летнего Виктора Каневского (пришёл, как болельщик, который был на ТОМ самом матче и на всю жизнь запомнил тот вечер 1961-го и факелы - как народный САЛЮТ ПОБЕДЕ!)... Благодарен я Анатолию Колоше, творцу футбольного поля динамовского стадиона и, на мой взгляд, поэту от Бога. Он (разумеется, бесплатно!) написал стихотворение КАНЕВА, которым, к слову сказать, я и открыл тот юбилей любимого миллионами форварда. А мой друг композитор Геннадий Татарченко (уже после торжества и тоже бесплатно!) на стихи Колоши написал музыку и сам исполнил песню, которая впервые прозвучала в эфире США в моей "украинской страничке" радиопрограммы "Пульс"... Впрочем, будет желание и время, можете прочитать в моём блоге публикацию
"С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ, К А Н Е В А !" (там есть и стихотворение Анатолия Колоши!):
http://www.dynamo.kiev.ua/user/Devi/16496.html
Надеюсь, что мы с Вами поняли друг друга...
учетная запись этого пользователя была удалена
он остался любимчиком местной публики и первопроходцем в "трясинах" РУФутбола. Благодаря ему (возможно) пошла волна привлечения более качественных тренеров с прагматичным подходом, с ответственностью за результат, с ограничением прав/желаний владельцев клубов при игровом/тренировочном процессе. Т.к. это принесло результат и поддержку болельщиков, началась массивная волна появлений более маститых зарубежных коучей, а это скорее всего самая большая страховка от создания прецедентов с "Попечительскими Советами"...)))
Пример "Зенита" и приглашение для работы в России Властимила Петржелы, на мой взгляд, заслуживает пристального внимания. Не случайно книга "Однажды в России, или Z cesku – z laskou" (авторы Жидков Иван, Петржела Властимил), изданная АСТ, Астрель-СПб в Санкт-Петербурге в 2007-ом году, стала бестселлером!
Чтобы посетители моего блога по достоинству оценили Ваш, jentak, комментарий, приведу аннотацию издательства:
Эта книга – не журналистское расследование. Не попытка непременно открыть все факты, будь темные или светлые, связанные с самым ярким периодом «Зенита» в его новейшей истории. Не плод старания подтвердить эксклюзивность трехлетнего периода, прожитого клубом с 2003-го по 2006-й год. Просто масса любопытных, неизвестных широкой общественности вещей, когда идут серьезные разборки, тонут в потоке препирательств на уровне «дурак – сам дурак». Почему-то когда эти бесспорно красивые страницы в истории «Зенита» были перевернуты, о тех, кто эту часть истории создавал стало принято говорить в уничижительных тонах. Опять же, не собираемся никому затыкать рот. Но и сами молчать не хотим – хотим рассказать, как первый иностранный тренер в российском футболе Властимил Петржела жил и работал эти годы в стране, которую его родная Чехия лишь недавно начала воспринимать, как нейтральную по отношению к себе. О том, как он принимал, возможно, самые тяжелые правила игры в своей карьере, и играл по ним, избежав соблазна после первых же неудач махнуть на все рукой и сбежать в теплый уютный домик в центре Европы. Эта книга – о раритетном человеке, которых, быть может, осталось не так много в этом мире. О Петржеле говорили – таких либо любят, либо ненавидят.
Но, уважаемый jentak, точно так было при жизни Валерия Васильевича ЛОБАНОВСКОГО, земля ему пухом, которого либо любили, либо ненавидели...
И не случайно, видимо, это же российское издательство - к 70-летию Мэтра издало книгу Вашего покорного слуги "Эра Лобановского"?! Бесспорно, опыт "Зенита" и работа - первого в российском футболе! - тренера-иностранца интересен и ценен, но... У нас был В.В.ЛОБАНОВСКИЙ и, слава Богу, жив и здоров Олег Петрович БАЗИЛЕВИЧ - тренеры-единомышленники, продемонстрировавшие всему футбольному миру динамовскую ИГРУ, которую зарубежные специалисты окрестили ФУТБОЛОМ ХХI века?! Как же (по крупицам!) не возродить нам наше национальное достояние: методологию, философию футбола и жизни О.П.БАЗИЛЕВИЧА, А.М. ЗЕЛЕНЦОВА и В.В.ЛОБАНОВСКОГО (называю их в алфавитном порядке)?! Ведь ДО и ПОСЛЕ них, ничего подобного (и, думаю, лучшего!) в футбольном мире, увы, не было...
Впрочем, это уже мысли вслух, требующие особой работы. От всей души благодарю Вас за комментарий!
Что же до "вмешательства государственного админресурса", то Л.Кравчук возглавил Опекунский совет уже как общественный деятель...
Врочем, во многом с Вами согласен, но - это наша украинская действительность, цитируя Леонида Макаровича: "Маемо те, що маемо!"...
в нашей стране и во всём мире, что, взявшись за это, я уверен, он верил... Верил, что
через короткое время киевское «Динамо» не просто будет прощено. Для меня слово
«простить» означает быть виновным. А вот вернуться в элиту европейских клубов, при
этом всего лишь за семь месяцев! И это в то время, когда такая страна как Англия
возвращала свой «Ливерпуль» пять лет. И ни на один день раньше с неё не были сняты
санкции. Это ещё раз говорит о том, насколько значительным был вклад первого
Президента Украины, насколько украинское государство, только-только обретая крылья
для полёта, предопределило решение УЕФА - полностью снять дисциплинарные санкции с
нашего клуба! В Опекунский совет, который возглавил первый Президент, вошли
достойные люди. Леонид Макарович, ещё раз огромное спасибо и аплодисменты вам..."
"тогдашний президент клуба Г.Суркис:
Сравнение с Ливерпулем - жуткое,
лобызание тогдашней власти - еще отвратительнее....
Не будем судить.... Сам все знает....
Кстати в книге Возрождение упоминаются Ваши видео репортажи о Динамо 90-х
Если есть возможность-выложите их для просмотра
учетная запись этого пользователя была удалена
У Вас хорошая память и светлые мысли, которые, с моей точки зрения, именно в тему, за что искренне Вам благодарен...
А фотография, где мы с Леонидом Макаровичем, конечно же не 15-летней давности (в ту пору мы, к слову, одногодки, ещё не были столь "светловолосыми"...). Этот снимок мой старший сын Юра сделал в Киеве в 2005-ом году...
учетная запись этого пользователя была удалена
Ещё раз благодарю Вас за внимание к блогу и ... спокойной Вам ночи (по Москве!)...
ч и т а т ь, но, что, пожалуй, главное, - в е р н о воспринимать прочитанное... Благодарю Вас!
Спасибо Вам за тёплые слова.
учетная запись этого пользователя была удалена
а мы помним и чтим мудрые заповеди, проверенные временем... Полагаю, что не раз испытав радость и гордость за наших тренеров и парней, взращенных на психологии победителей, общими усилиями - рано или поздно! - мы вернём, как говорится, на круги своя славные времена легендарному клубу и его многомиллионным почитателям...