Вынесу-ка я комментарий отдельным постом, пусть повисит
И вообще правильно поданая нарезка Старых Мастеров - прекрасное зрелище. Беккенбауэр, Круифф, Блохин, Ботичелли, Караваджо, Бах... ой, это куда-то не туда занесло.
Это не то, что всякие квадратные Пикассо с примитивными Энди Уорхолами.
Но вот поклонникам классики хочется отметить, что Мону Лизу стали ценить массовые зрители после того, как ее... украли. Ботичелли был объявлен примитивным и забыт на века, пока о нем не вспомнили прерафаелиты. С Караваджо та же фигня, но его вспомнили, когда вернулся интерес к Рембрандту (по молодости числившемуся караваджистом). Баха кстати тоже забыли на века, но это опять же не туда.
Ну а каждая реминисценция Уорхола вызывает волну интереса к оригиналу.
На чем закончился французский классицизм? На брезгливо-высокомерном отношении к импрессионистам. Теперь работы классицистов висят в корридорах, чтобы оттенить блеск импрессионизма.
Посему - у каждого века есть свое средневековье. Свое понимание классики и модерна. Свои гении и халтурщики.
С одной стороны, свою классику надо ценить. А с другой - то, что сегодня высокомерным поборникам классики кажется уродством, возможно, завтра станет мейнстримом и оттеснит их на обочину. Поэтому не стоит закукливаться в кокон и сидеть там всю жизнь.