Очередной сезон подходит к концу. Переосмысливаю его и надеюсь что в следующем что-то измеенится.
То что я здесь изложу, это сугубо личное моё мнение, которое я никому не навязываю. Может я где-то не прав, но это то, как я вижу происходящее.
Я не писатель, по этому очень тяжело упорядочить как-то мысли, найти правильную последовательность изложения. Очень много хочется написать и даже не знаю с чего начать. Попробую обозначить темы, на которые я буду писать.
Посещаемость
Премьер-Лига и ТВ
Милиция, Стюарты
Ультрас и Болельщики
Конфликты
Попробую начать с посещаемости, учитывая сколько болельщиков было на последнем матче в сезоне на стадионе Динамо.
Посещаемость:
Динамо – Волынь. 4600 зрителей. Вдумайтесь в эту цифру. Для сравнения, у Дортмундской Боруссии средняя посещаемость 78000 в этом сезоне. В 20!!! раз больше.
О чем можно говорить, когда даже на матче против шахтера, стадион не заполнен до отказа?
Почему же в Киеве все меньше и меньше людей ходит на стадион? Какая работа ведется? Нужен ли команде болельщик? Почему против, фактически единственного постоянного болельщика - Ультрас (на последнем матче 30% от общего количества болельщиков), ведется необъявленная война? Для кого играют футболисты?
Попытаюсь сам себе ответить:
1. Отсутствие рекламы.
В Киеве, есть куда пойти, кроме стадиона (театры, кино, рестораны и т.д.). Мне навязывают по телефизору и плакатам в городе, инофрмацию, с какого числа будут идти в кинотеатрах “Пираты Карибского моря”, а чтоб найти точную информацию когда играет Динамо и когда начнут продавать билеты, надо самому капать в интернете. Почему, в Киеве так мало рекламы обычных матчей чемпионата Украины? Почему с экрана телевизора, господин Андрей Шевченко, не зовет меня на матч с Волынью, а рекламирует пепси? Да любое напоминание об игре и начале продаж билетов, полученное по СМС, может увеличить посещаемость. Да, реклама стоит денег, хотя это как раз те деньги, которые скорее всего окупяться, в отличии от большинства “трансферов”.
2. Инфраструктура стадиона.
Сидения. Это ж надо, на самом стадионе(уже после прохождения колон) продают специальные сидения под попу, с крикам (Сидения грязные – покупайте сидушки). Гениальный бизнес. Можно с таким же успехом переносные платные туалеты таскать. Покупайте услугу у нас, ибо то что по билету – так ткам грязно.
Кстати о туалетах. Два стационарных туалета, стали гораздо чище. Тут спору нет. Однако к мобильным туалетам – подойти невозможно. Вонь стоит еще та... Хватит экономить на порошке и жидкости для них. Нашли на чем экономить.
О еде,воде и прочем. Если стадион заполнен(обычно еврокубки), то чтоб купить что-то, надо простоять 15-20 минут в перерыве.
Крыша: вам удобно там под навесом, за стеклом, Игорь Михайлович? Приходите к нам, на 20-ый сектор в декабре или феврале, посидим/постоим, футбол посмотрим. Сколько там той зимы, правда?
Проход на стадион: турникеты – очень крутое нововведение. Пользы от него за последний сезон я насмотрелся. Интересно, вы уволили человека, который отвечает за их эскплотацию? Какую функцию они несут? Подумайте больше над тем, чтоб заманивать людей раньше на стадион и не создавать давку.
Кассы – я даже не буди писать про очередь и перекупщиков. Уже столько всего написано, что нового я ничего не скажу. Одна просьба. Сделалайте комфортнее людям. Если человек заказал и оплатил билет через интернет – ну сделайте так, чтоб то что он его распечатал – было пропуском на стадион. Зачем еще придумывать, чтоб болельщик ехал в кассы и менял его.
3. Безопасность и атмосфера:
Безопасность - это очень скользкая и большая тема. Ее я постараюсь рассмотреть дальше, в темах посвященных ультрас болельщикам, милиции, конфликтам. Одно скажу. Ультрас не ангелы, но и к демонам их не стоит причеслять.
Атмосфера – я не отрицаю того, что Ультрас матерятся. Только вот не надо всех собак вешать на Ультрас. В Киеве, я был практически на всех матчах этого сезона. 70% - в ультрас секторах, 30% в – центральных. Так вот вам ФАКТ: сидя в центральном секторе, я слышу мата от соседей по сектору в разы больше, чем его доноситься со стороны Ультрас. Чего только стоят запоротые моменты Ярмоленко или судья в матче Динамо-Брага.
Атмосферу, на стадионе, делаем мы сами. Как раз в этом пункте, у меня нет притензий к руководству клуба. Тут у клуба есть притензии к нам.
4. Игра команды и доморощенные игроки:
Чем лучше играет команда, тем больше болельщиков она будет собирать. Плюс на своих игроков будут ходить больше, чем на легионеров. Ну вот такой я человек, который предпочитает, чтоб лучше воспитывался кнутом Хачериди, чем смотреть на игру Алмейды. Предпочту в основе Кравца, чем покупного Кардосы. Ну это дело такое... На любителя.
Думаю, эти факторы больше всего влияют на посещаемость. Я надеюсь, что доживу в Киеве до тех времен, когда в Киеве будут ходить на свою команду, а не на соперника.
Продолжение следует...
Автор: Динамо. Что в имени тебе моем? (no_name)
Статус: Опытный писатель (205 комментариев)
Подписчиков: 0
И трезвых на стадионе я мало помню, традиция у нас такая.....Ну где еще встретиться старым друзьям, которых засосала домашняя бытовуха, как не на футболе? Единственный раз, когда решил съездить на стадион на машине - разбился, еле живым остался, поэтому в дальнейшем такой глупости не совершу, буду бухать как всегда )))))
С автором блога согласен, жду продолжения!
По предмету обсуждения (посещаемость домашних динамовских игр): как-то осенью сестрин муж (болельщик, но не то чтобы пылкий) решил сводить племянников (8 и 12 лет) на футбол. Сидели они очень далеко от 20-го и 21-го секторов. "Столько мата сразу я, по-моему, никогда не слышал, а уж такого количества то ли пьяных, то ли обкуренных неадекватов одновременно точно никогда не видел!" - поделился он впечатлениями. Конечно же, дети футбол теперь смотрят исключительно по телевизору...
А Суркис в профутболе говорит что болельщик киевский избалован!....
--------------------------------------
Ну не знаю,я предпочту обратное,но только по поводу Кравца.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Так больше вероятности, что на него обратят внимание те, для кого это адресовано.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена