Динамо, Ультрас, руководство, болельщики, милиция, УПЛ, ТВ и так далее (часть 1)

Очередной сезон подходит к концу. Переосмысливаю его  и надеюсь что в следующем что-то измеенится.

То что я здесь изложу, это сугубо личное моё  мнение, которое я никому не навязываю. Может я где-то не прав, но это то, как я вижу происходящее.

Я не писатель, по этому очень тяжело упорядочить как-то мысли, найти правильную последовательность изложения. Очень много хочется написать и даже не знаю с чего начать.  Попробую обозначить темы, на которые я буду писать.

Посещаемость

Премьер-Лига и ТВ

Милиция, Стюарты

Ультрас и Болельщики

Конфликты

Попробую начать с посещаемости, учитывая сколько болельщиков было на последнем матче в сезоне на стадионе Динамо.

Посещаемость:

Динамо – Волынь. 4600 зрителей. Вдумайтесь в эту цифру. Для сравнения, у Дортмундской Боруссии средняя посещаемость 78000 в этом сезоне. В 20!!! раз больше.

О чем можно говорить, когда даже на матче против шахтера, стадион не заполнен до отказа?

Почему же в Киеве все меньше и меньше людей ходит на стадион? Какая работа ведется? Нужен ли команде болельщик? Почему против, фактически единственного постоянного болельщика - Ультрас (на последнем матче 30% от общего количества болельщиков), ведется необъявленная война? Для кого играют футболисты?

Попытаюсь сам себе ответить:

1.        Отсутствие рекламы.

В Киеве, есть куда пойти, кроме стадиона (театры, кино, рестораны и т.д.). Мне навязывают по телефизору и плакатам в городе, инофрмацию, с какого числа будут идти в кинотеатрах “Пираты Карибского моря”, а чтоб найти точную информацию когда играет Динамо и когда начнут продавать билеты, надо самому капать в интернете. Почему, в Киеве так мало рекламы обычных матчей чемпионата Украины? Почему с экрана телевизора, господин Андрей Шевченко, не зовет меня на матч с Волынью, а рекламирует пепси? Да любое напоминание об игре и начале продаж билетов, полученное по СМС, может увеличить посещаемость. Да, реклама стоит денег, хотя это как раз те деньги, которые скорее всего окупяться, в отличии от большинства “трансферов”.

2.       Инфраструктура стадиона.

Сидения. Это ж надо, на самом стадионе(уже после прохождения колон) продают специальные сидения под попу, с крикам (Сидения грязные – покупайте сидушки). Гениальный бизнес. Можно с таким же успехом переносные платные туалеты таскать. Покупайте услугу у нас, ибо то что по билету – так ткам грязно.

Кстати о туалетах. Два стационарных туалета, стали гораздо чище. Тут спору нет. Однако к мобильным туалетам – подойти невозможно. Вонь стоит еще та... Хватит экономить на порошке и жидкости для них. Нашли на чем экономить.

О еде,воде и прочем.  Если стадион заполнен(обычно еврокубки), то чтоб купить что-то, надо простоять 15-20 минут в перерыве.

Крыша: вам удобно там под навесом, за стеклом, Игорь Михайлович? Приходите к нам, на 20-ый сектор в декабре или феврале, посидим/постоим, футбол посмотрим. Сколько там той зимы, правда?

Проход на стадион: турникеты – очень крутое нововведение. Пользы от него за последний сезон я насмотрелся. Интересно, вы уволили человека, который отвечает за их эскплотацию? Какую функцию они несут? Подумайте больше над тем, чтоб заманивать людей раньше на стадион и не создавать давку.

Кассы – я даже не буди писать про очередь и перекупщиков. Уже столько всего написано, что нового я ничего не скажу. Одна просьба. Сделалайте комфортнее людям. Если человек заказал и оплатил билет через интернет – ну сделайте так, чтоб то что он его распечатал – было пропуском на стадион. Зачем еще придумывать, чтоб болельщик ехал в кассы и менял его.

3.       Безопасность и атмосфера:

Безопасность -  это очень скользкая и большая тема. Ее я постараюсь рассмотреть дальше, в темах посвященных ультрас болельщикам, милиции, конфликтам. Одно скажу. Ультрас не ангелы, но и к демонам их не стоит причеслять.

Атмосфера – я не отрицаю того,  что Ультрас матерятся. Только вот не надо всех собак вешать на Ультрас. В Киеве, я был практически на всех матчах этого сезона. 70% - в ультрас секторах, 30% в – центральных. Так вот вам ФАКТ: сидя в центральном секторе, я слышу мата от соседей по сектору в разы больше, чем его доноситься со стороны Ультрас. Чего только стоят запоротые моменты Ярмоленко или судья в матче Динамо-Брага.

Атмосферу, на стадионе, делаем мы сами. Как раз в этом пункте, у меня нет притензий к руководству клуба. Тут у клуба есть притензии к нам.

 

4.        Игра команды и доморощенные игроки:

Чем лучше играет команда, тем больше болельщиков она будет собирать. Плюс на своих игроков будут ходить больше, чем на легионеров.  Ну вот такой я человек, который предпочитает, чтоб лучше воспитывался кнутом Хачериди, чем смотреть на игру Алмейды. Предпочту в основе Кравца, чем покупного Кардосы. Ну это дело такое... На любителя.

Думаю, эти факторы больше всего влияют на посещаемость. Я надеюсь, что доживу в Киеве до тех времен, когда в Киеве будут ходить на свою команду, а не на соперника.

Продолжение следует...

Автор: (no_name)

Статус: Опытный писатель (205 комментариев)

Подписчиков: 0

19 комментариев
Лучший комментарий
  • Саня(Diabolika) - Наставник
    18.05.2011 16:10
    ну ну, через пару месяцев мы услышим что на олимпийском поле далеко от трибун...
    • 3
Комментировать