Время идет и приносит с собой перемены. Меняется климат, геополитическая обстановка, меняются люди, их взгляды на жизнь и на футбол. Еще лет 20-25 назад непритязательный поклонник спорта №1 почитал за счастье сидеть на деревянной лавочке, подстелив под мягкое место газетку, лишь бы иметь возможность за не слишком обременительную плату наблюдать игру любимой команды. Сегодняшний же зритель, воспитанный регулярными качественными телетрансляциями ведущих европейских чемпионатов, гораздо более разборчив не только в плане высоких требований к уровню футбольного зрелища, но и ко всему, что ему сопутствует. Избалованный достижениями рыночной экономики в области продвижения товаров и услуг, он уже привык, что любой продаваемый продукт должен предоставляться с наибольшим удобством и комфортом для покупателя.
Однако, для большинства клубов Премьер-лиги выручка от продажи билетов это капля в бездонном океане клубного бюджета, неизменно уходящего в минуса, и далеко не все из них в должной мере заботятся о посещаемости домашнего стадиона. Особенно странным это выглядит со стороны клубов, вложивших средства в реконструкцию своих арен (а таких в Премьер-лиге не мало), выполняющих теперь роль заднего плана для телевизионной картинки.
Чтобы лучше понять, почему наш украинский болельщик ходит или не ходит на футбол, я решил проанализировать показатели посещаемости стадионов Премьер-лиги в прошедшем сезоне и после этого попытаться сделать из этого какие-нибудь разумные выводы. Для начала посмотрим на абсолютные показатели, т.е. на среднее количество болельщиков, присутствовавших на матчах.
|
|
Клуб |
Стадион |
Количество мест |
Средняя посещаемость |
|
1 |
"Шахтер" |
"Донбасс-Арена" |
51504 |
33903 |
|
2 |
"Металлист" (Харьков) |
ОСК "Металлист" |
41307 |
28131 |
|
3 |
"Днепр" (Днепропетровск) |
"Днепр-Арена" |
31003 |
16807 |
|
4 |
"Карпаты" (Львов) |
"Украина" |
27925 |
10780 |
|
5 |
"Заря" (Луганск) |
"Авангард" |
22288 |
9170 |
|
6 |
"Динамо" (Киев) |
"Динамо" им. |
16873 |
8337 |
|
7 |
"Волынь" (Луцк) |
"Авангард" |
12080 |
7113 |
|
8 |
"Ильичевец" (Мариуполь) |
"Ильичевец" |
12460 |
5393 |
|
9 |
"Ворскла" (Полтава) |
"Ворскла" |
24795 |
5117 |
|
10 |
"Таврия" (Симферополь)/ |
"Локомотив" |
19978 |
5090 |
|
11 |
"Кривбасс" (Кривой Рог) |
"Металлург" |
29734 |
4867 |
|
12 |
"Металлург" (Запорожье) |
"Славутич-Арена" |
11756 |
4087 |
|
13 |
"Оболонь" (Киев) |
"Оболонь" |
5100 |
3963 |
|
14 |
"Металлург" (Донецк) |
Металлург" |
5094 |
2985 |
|
15 |
"Арсенал" (Киев) |
им. Банникова |
1678 |
1388 |
Как видим, в лидерах идут команды, вкладывающие в последнее время большие средства в свое развитие и радующие своих поклонников не только постройкой новых стадионов европейского образца, но и хорошими спортивными результатами. К этим трем лидерам примыкают „несамовиті” поклонники львовских Карпат, вдохновленные последними успехами своей многообещающей команды.
Кстати, если говорить о «Карпатах», нельзя не отметить отлично организованную и спланированную политику клуба в отношении болельщиков. Руководство делает все для создания имиджа истинно народной команды, и даже намерено сделать клуб открытым акционерным обществом, в котором доля болельщиков будет составлять 25%. По-моему, это первое в Украине подобное начинание, и если львовский клуб продолжит работу в заданном направлении, можно только представить себе, какой футбольный бум может охватить Львов с открытием нового стадиона.
С удивлением обнаруживаем, что в Луганске на матчи аутсайдера чемпионата «Зари» ходит в среднем больше зрителей, нежели в Киеве на «Динамо». Можно, конечно, списать это на менее притязательные вкусы луганской публики, однако, мне почему-то кажется, что дело здесь не во вкусах, а в особой преданности команде, присущей луганскому зрителю, ведь ни одному клубу, ведущему борьбу за выживание, не удавалось в минувшем сезоне собирать подобную аудиторию.
Теперь от количественных показателей перейдем к качественным. Рассчитаем средний процент заполняемости трибун во время матча. На мой взгляд, этот показатель лучше всего характеризует работу клуба на рынке потенциальных покупателей билетов. Учитывая, что качество зрительских мест на трибунах неоднородное, как и сама болельщицкая аудитория, нужно очень постараться, чтобы всем угодить и суметь выжать максимум из имеющегося в наличии материала. Согласитесь, собрать 10000 зрителей на стадионе «Ильичевец» гораздо сложнее, чем на «Днепр-Арене». Поэтому я решил оценить, насколько эффективно клубы используют вместительные возможности своих стадионов. Отмечу так же, что я не учитывал арены вместительностью менее 10000 зрителей, поскольку, сами понимаете, заполнить их гораздо легче, чем большие стадионы, и цифры эти будут не показательны.
|
|
Клуб |
Стадион |
Количество мест |
Ср. посещаемость |
% заполняемости |
|
1 |
"Металлист" (Харьков) |
ОСК "Металлист" |
41307 |
28131 |
68,1% |
|
2 |
"Шахтер" |
"Донбасс-Арена" |
51504 |
33903 |
65,8% |
|
3 |
"Волынь" (Луцк) |
"Авангард" |
12080 |
7113 |
58,9% |
|
4 |
"Днепр" (Днепропетровск) |
"Днепр-Арена" |
31003 |
16807 |
54,2% |
|
5 |
"Динамо" (Киев) |
"Динамо" им. |
16873 |
8337 |
49,4% |
|
6 |
"Ильичевец" (Мариуполь) |
"Ильичевец" |
12460 |
5393 |
43,3% |
|
7 |
"Заря" (Луганск) |
"Авангард" |
22288 |
9170 |
41,1% |
|
8 |
"Карпаты" (Львов) |
"Украина" |
27925 |
10780 |
38,6% |
|
9 |
"Металлург" (Запорожье) |
"Славутич-Арена" |
11756 |
4087 |
34,8% |
|
10 |
"Таврия" (Симферополь)/ |
"Локомотив" |
19978 |
5090 |
25,5% |
|
11 |
"Ворскла" (Полтава) |
"Ворскла" |
24795 |
5117 |
20,6% |
|
12 |
"Кривбасс" (Кривой Рог) |
"Металлург" |
29734 |
4867 |
16,4% |
|
|
Средняя заполняемость по чемпионату |
|
43,1% |
Легко понять тех преданных поклонников киевского «Динамо», которым режут глаз проплешины, зияющие на трибунах стадиона им. Валерия Лобановского во время матчей Премьер-лиги. Наверное, нам всем хотелось бы, чтобы клуб со столь славными традициями заполнял сердца украинской публики в гораздо большей степени, чем это происходит с его, клуба, домашним стадионом. Однако, взглянем на наши украинские реалии. Многие ли клубы могут похвастаться заполненными трибунами?
Лидеры по этому показателю те же, что и в первой таблице, т.е. клубы-хозяева недавно построенных современных арен, а так же затесавшаяся между ними луцкая «Волынь», способная заполнять зрителями свой скромный по всем параметрам стадион «Авангард» чуть менее чем на 60%. Впрочем, эффект «Волыни» легко объясним: команда только что вернулась в Премьер-лигу, сразу же стала показывать хорошие результаты, и болельщики не заставили ждать себя на трибунах. «Динамо» же в этом списке занимает «почетное» 5-е место с заполняемостью трибун менее чем наполовину, однако даже этот показатель выше среднего по чемпионату на 7,1%. О чем это говорит?
Во-первых, о том, что привлекать зрителей на стадионы клубы пока не научились. Единственные, кто выделяются на фоне остальных, это «Шахтер» и «Металлист». Собирать по 30 тыс. на матчи чемпионата – для Украины это просто астрономические цифры!
Даже в период возвращения Лобановского и его звездной команды конца 90-х средняя посещаемость «Динамо» не переваливала за 10 тыс. И это учитывая масштабы города! Так что единственное, что можно сказать в адрес соответствующих клубных служб из Харькова и Донецка (ну и Днепропетровска, хотя потенциал «Днепра» позволяет рассчитывать на лучшие показатели), это огромный-преогромный респект за умение продвигать футбол в своих городах.
Во-вторых, думаю, «спасибо» надо сказать не только клубам, не ведущим активную работу с болельщиками, но и органу, который непосредственно призван заниматься продвижением национального первенства, повышением его привлекательности для зрителей (а следовательно, и роста его коммерческого потенциала), т.е. – Премьер-лиге. Никакой промо-кампании по популяризации чемпионата эта организация не осуществляет, а единственное, чем она могла повлиять на посещаемость стадионов, это неспособностью организовать качественные телетрансляции, что, очевидно, по замыслу ее мудрых руководителей, должно было побудить зрителей чаще смотреть футбол вживую. Впрочем, это все тоже издержки нашего дремучего рынка футбольного продукта, не позволяющего футболу спокойно развиваться на здоровой коммерческой основе.
Но лига лигой, а клубы первые должны быть заинтересованы в посещаемости своих стадионов и, следовательно, с них первых и спрос. Какие же можно дать в этом направлении рекомендации? Что влечет болельщика на трибуны? Как видим, в Украине болельщика в первую очередь привлекает успех. Стоит только команде провести хороший сезон, пробиться в еврокубки или, чего доброго, замахнуться на место в Лиге Чемпионов, и зритель уже тут как тут. Новые, современные стадионы, сервис, шоу перед матчем – все это тоже, безусловно, влияет на посещаемость, однако это не работает, если команда не показывает результата. Пусть небольшие, но достаточно современные и комфортабельные арены в Запорожье и Мариуполе пустуют.
Что это – особенность менталитета, воспитания, наследие победоносных лозунгов «единого и нерушимого» - пусть с этим разбираются психологи, социологи, историки… в общем, те, кто в этом действительно может разобраться. Задача же современного футбольного клуба в том, чтобы научиться завоевывать болельщика не только победами (невозможно всегда побеждать), но и своим отношением к нему. Дать понять болельщику, что он – важная (вернее – нет! важнейшая!!!) часть клуба, что от него, от его поддержки зависит успех команды. Это тот подход, которого никогда не было в советскую эпоху. Культуры единения клуба и болельщиков не было никогда, и если наши клубы хотят, чтобы их поддерживали так, как это делается в Европе, им нужно прививать эту культуру тем, кто любит футбол и хочет переживать вместе с командой удивительные эмоции, которые дарит людям эта великая игра.
-
Ярослав Суярко(slavasu)
- Опытный писатель
14.06.2011 17:37
Осмелюсь посвторить свой опус в ответ на возмущени И.Суркиса штрафом Данилова на избиение стюардов - мне кажется оно (написанное неделю назад) перекликается со статьей:
- 0
-
Dmitriy Sevostyanov(zloy_bulldogen)
- Опытный писатель
13.07.2011 23:29
что-то может измениться после 2012 года, когда ГМС возможно вернется обратно. Как управленец ИМС очень слабый.
- 0
-
Олександр Долинний(dolas)
- Читатель
14.07.2011 12:43
Да, стадион Динамо - это анахронизм... это как уговоры ездить на жигулях после мерса или шкоды, хотя бы. После посещения Запорожья, сходил на Динамо - два года заставить себя прийти на стадион не могу... Ради чего мучиться? На пиженов смотреть?
- 0
-
виктор(victorio2000)
- Опытный писатель
14.06.2011 16:32
Живу в Житомире... когда там играло "полесье" в первой лиге - с удовольствием ходил на футбол... теперь иногда катаю в Киев на Динамо... но есть моменты по которым мне НЕ хочется ехать за 150км. на футбол:
- 0
-
Armand Basi(a_basi)
- Наставник
14.06.2011 16:13
Попытка анализа, явно не удалась! Присутствует лишь, некоторым образом "вырванная статистика" - и не более!
- -1
-
Александра(Astarta)
- Наставник
14.06.2011 16:32
- 0
-
Armand Basi(a_basi)
- Наставник
14.06.2011 17:06
Вам, не понравилась ссылка на ваш вопрос?
- 0
-
Юрий Прусский(Julien)
- Начинающий писатель
14.06.2011 16:34
Дело в том, что в рамках такой статьи невозможно исчерпывающе ответить на поставленный вопрос)) Я отметил лишь некоторые факты, которые могут навести на размышления. А рассуждать на эту тему, конечно, можно бесконечно.
- 0
-
Armand Basi(a_basi)
- Наставник
14.06.2011 17:05
На это вопрос, нет "просто ответа", не говоря уж об "исчерпывающем"!! А, то что вы, извините, называете фактами... С таким же успехом, можно привести "факты", что на восточной трибуне Донбасс-Арены, например, 1236 ступенек! Но разве, это приближает нас к ответу на поставленный вопрос?
- 0
-
Денис Цудинович(daris)
- Наставник
14.06.2011 13:26
Все просто , дивитись нема на що . Що це за футбол коли дивишся і засинаєш .
- 1
-
Sergiy S(SergiyS)
- Эксперт
14.06.2011 13:38
Нє, ну засинати на власному дивані і зручніше і приємніше,і безечніше, ніж на стадіоні. З цим не посперечаєшся
- 1
-
Александр(Dinamo_v_moem_serdce)
- Опытный писатель
14.06.2011 12:57
Знаете, еще в советское время команда киевского Динамо ездила в маленькие города и поселки по всей стране и играла с любительскими командами. Вот однажды и ко мне в поселок приехали динамовцы. ЗВЕЗДЫ!!!!! Динамо Киев. Я тогда пешком под стол ходил, плохо помню. На этот матч съзжались с прилегающих областей. Вот это праздник был. Почему сейчас этого нет, Игорь Михайлович??? Знаю, Вы скажете, мол тяжелый сезон, плотный график... Да Вы все что угодно скажете, лишь бы оправдать себя((((((( Это же мы, болелы, виноваты во всех бедах(((((
- 0
-
Sergiy S(SergiyS)
- Эксперт
14.06.2011 13:10
Бо тоді популяризувався футбол не Мазератті Мілевського і апартаментами Нінковіча, а ГРОЮ!
- 0
-
Sergiy S(SergiyS)
- Эксперт
14.06.2011 12:35
Чудовий матеріал.
- 1
-
Юрий Прусский(Julien)
- Начинающий писатель
14.06.2011 16:30
Поэтому я и написал о необходимости менять менталитет болельщика. Нужно завоевывать его любовь и преданность не только победами, но и отношением к нему со стороны клуба. А то у нас от болельщиков почему-то требуют любви в одностороннем порядке. Но любовь без взаимность недолговечна, Вы же знаете ;-)
- 0
-
(Vitaliy_79)
- Наставник
14.06.2011 12:27
- 3
-
Юрий Прусский(Julien)
- Начинающий писатель
14.06.2011 16:37
+100000
- 0
-
Александра(Astarta)
- Наставник
14.06.2011 12:26
- 2
-
Юрий Прусский(Julien)
- Начинающий писатель
14.06.2011 16:37
Спасибо, постараюсь соответствовать))
- 0
-
Мишко(patrOpti)
- Старожил
14.06.2011 12:22
Отличный материал!
- 0
-
Виталий(Vit_fan_DK)
- Опытный писатель
14.06.2011 12:18
Анализировать можно сколько угодно. На мой взгляд главной причиной низкой посещаемости являются "закулисные игры". Это и подкуп судей и договоры между командами и "мутные" руководители (свежий пример - "Металлург" З). Что касается самой игры, то она очень уныло смотрится в первую очередь из за катастрофического брака в передачах или когда команды тупо бьют неглядя вперед на "авось", вместо того, чтобы разыграть какую то комбинацию. Наверняка здесь все взаимосвязано.
- 0
-
Виктор(viwer)
- Опытный писатель
14.06.2011 14:03
Та вообщем-то рядовому болельщику глубоко насрать на то,честный ли матч или мутный.И по поводу катастрофического брака в передачах как решающего фактора для заполнения трибун совершенно не согласен.Еще раз повторюсь,при заполненных трибунах этот брак и не заметен,идет ощущение праздника и даже результат в некотором роде отходит на второй план.
- 0
-
Юрий Прусский(Julien)
- Начинающий писатель
14.06.2011 16:44
Интересный вариант с загоном на стадион)))
- 0
-
(korob)
- Старожил
14.06.2011 12:16
- 1
-
Мишко(patrOpti)
- Старожил
14.06.2011 12:20
нужно для начало самому сходить на стадион и посмотреть, где там летают фаера, драки и кругом ли мат, на самом деле...
- 1
-
Виктор(viwer)
- Опытный писатель
14.06.2011 13:46
Мат кругом,да и сам матерюсь))Больше бесит, что курят почти все и пофиг, шо рядом ребенок лет 7ми может находиться.Драки,фаеры на стадионе-так это фан-сектор, туда и не зачем нормальному человеку ходить да еще и с детем.
- 0
-
Мишко(patrOpti)
- Старожил
14.06.2011 14:40
Сам курящий, но запрещать курить на трибунах НАДО.
- 0
-
Александр Прутян(prutyan)
- Эксперт
14.06.2011 11:48
Могу с кем угодно поспорить, что НСК Олимпийский НЕ БУДЕТ заполняться на 100% на все матчи чемпионата Украины. Недостаточно просто иметь хороший продукт, нужно чтобы о нем все узнали, нужно развить интригу, обеспечить пришедшим на стадион все условия.
- 4
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
14.06.2011 12:26
Вл времена СССР, (за исключением 1986 и 1987 годов), на матчи чемпионата на 100-тысячный "Республиканский" в среднем собиралось от 25 до 35 тысяч. На матчи с принципиальными соперниками -
- 1
-
Александр Прутян(prutyan)
- Эксперт
14.06.2011 13:05
Если на посещаемость влияет игра команды, то самый зрелищный футбол по статистике должны показывать немцы. Бундеслига демонстрирует рекорды посещаемости, а за ней идут английцы и испанцы. Ну и как там немцы феерят?
- 1
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
14.06.2011 13:47
Но ведь на неинтересный футбол людей сложней заманить! И это утверждение придумал ведь
- 1
-
Александр Брагин(fibber72)
- Начинающий писатель
14.06.2011 14:07
Tempora mutantur et nos mutantur in illis - времена меняются и мы меняемся вместе с ними (Овидий). Раньше - так и было, сейчас Ваша схема не работает. Только первый пункт в нём, на мой взгляд, остался. А дальше... давайте, представим)) 1) Динома рвёт всех по всем фронтам! 2) Киев увешен "патриотической рекламой клуба", 3) в метро - всё в рекламе ДК, в день матча из динамиков рубит подбрка динамовских песен, 4) на светодиодных табло и на проекторах в метро видеоподборки лучших голов Динамо за вю историю, 5) Борисполь, Южный и Центральный ЖД вокзалы встречают гостей динамовской мега-рекламой, 6) в выходные дни в центре столицы сотни волонтеров в динамовской экипировке раздают флайера-приглашения на матчи, 7) в школах и вузах Киева всё в рекламе матчей и в патриотической рекламе, 8) плакаты, значки, брелки - раздаются бесплатно миллионными тиражами, 8) по Киеву разъезжают рейсовые автобусы расписанные динамовской символикой, 9) на "Олимпийском" людей ждет супер-шоу - качественный профессиональный кач, "заводилки", семейный сектор, кофе, напитки, программки, сувериры, флажки - прямо на места, на экранах патриотические динамовские клипы и т.д., и т.п. ИТОГ: на матче Динамо - Илличевец аншлаг. Или я не прав?))
- 0
-
Виктор(viwer)
- Опытный писатель
14.06.2011 14:32
По всем пунктам прав!
- 0
-
Александр Прутян(prutyan)
- Эксперт
14.06.2011 16:08
bragin72
- 0
-
Ігор з України(poligon85)
- Наставник
13.06.2011 19:27
Я на истину не претендую , но хотелось ко всему свой вариант ответа дать , в какой-то степени имеющий место быть . А вообще , это просто копипаст моего старого коммента :
- 3
-
Юрий Прусский(Julien)
- Начинающий писатель
13.06.2011 20:29
На самом деле у нас не такой плохой чемпионат. Есть и интересные персоналии, и самобытные команды. Поменьше бы закулисных игр и был бы интереснейший чемпионат. Вон в Дании стадионы забиваются битком - думаете там уровень футбола на порядок выше? Как ни неприятно это может прозвучать, но футбол тоже надо уметь продавать, уметь выделять в нем самое привлекательное и преподносить это болельщику так, чтобы он тоже начинал это замечать. Поверьте, даже дворовой чемпионат будет интересен, если у тебя в нем есть личная заинтересованность. Скажем, если твой сын в нем участвует. Ну а для болельщиков футболисты любимой команды - почти как члены семьи. Нужно только приблизить их болельщикам, а не отгораживаться от них.
- 0
-
Ігор з України(poligon85)
- Наставник
13.06.2011 21:01
Вы конечно правы . Я же не говорю , что с болельщиками не нужно работать , я только очень "за" !
- 0
-
Виктор(viwer)
- Опытный писатель
14.06.2011 12:01
Как по мне,нет более скучного зрелища,чем просмотр футбола по телеящику да еще с отечественными комментаторами.Считанные матчи смотрятся на ура,остальное полный шлак!Это нужно быть просто каким-то обкосякголовойударенным,чтобы наслаждаться матчами,скажем,Интера или Ромы в серии А или получать многочисленные оргазмы от беготни за мячом в матче Челси-Болтон.Да и как можно вообще сравнить поход в хорошей компании на стадион,с просмотром футбола по ТВ?Другой вопрос,что уровень сервиса на стадионах даже не на уровне совка!И еще один ньюанс,даже матч с откровенным аутсайдером гораздо ярче смотрится при заполненных трибунах.
- 0
-
Lexa(LexaFan)
- Опытный писатель
14.06.2011 12:55
Про коментаторов +100500
- 0
-
Dynamo Fan 1927(ratmisdynamo)
- Опытный писатель
13.06.2011 18:57
я помню в Луганске в 2003 - 2005 годах , даже на матчи первой лиги собиралось 18 - 20 тысяч , а когда в Вышку попали то совсем битком.
- 1
Еще комментарииИгорек! Это один из ответов на Ваше отношение к болельщикам. И поделом! Сколько можно профукивать деньги Ваши развлечения и тупые трансферы?! Почему отменены абонементы в 1-2 и 29-28 сектора? неужели Вы думаете, что болелы в возрасте от 30 до 70 (мне за 50 и у меня последние 10 лет абонемент в 1 сектор) пойдут сидеть рядом с фан=секторами или будут стоять в очередях перед игрой?! Вы видели эти идиотские очереди в 3-4 кассы перед матчами первенства (по 100-150 человек)?! Какой дебил в Вашем штате додумался до такого маразма?!
А неработающие турникеты в количестве до 30 штук на стадион в 15 тысяч?! Если (не дай бог) они начнут работать, то очередь надо занимать с утра?! А 3-5 проходов перед железными воротами за памятников Лобану, где чисто по-ментовским понятиям всегда создается критическая ситуация по всем параметрам безопасности на стадионах (только за это ДК должно платить штрафы за каждый матч)?! А напитки (в жару) на стадионе (2 точки внутри)?! А сидушки 1990 года выпуска и проходы между рядами 25 см (в нарушение любых физиологических потребностей и возможностей человека)?! А обещания реконструкции и крыши?! Стыдоба (по сравнению даже с Запорожьем и Сумами, не говоря о Днепре, Харькове)!!! И это стадион нашего великого и знаменитого клуба?! А распределение пропусков в 1 и 29 сектора на матли ЛЧ и ЛЕ среди своих жополизов, которых даже за деньги не заманишь на матчи с Кривбасом, Волынью, Зарей?! И так далее и тому подобное. Может хотите еще добавки примеров Вашего хазяйского жлобства?! И после этого Вы хотите, чтобы в фан секторах был порядок, подсовываете переодетых пацанов, которые еще и неадекватно себя ведут, не пуская болельщиков между секторами (если хотите ограничений, то ставьте как положено в мире перегородки и нет вопроса со стюардами и их потребностью). Вы хотите поддержки вообще болельщиков, на которых плюете из ЛОЖИ?! И чего бы это Ваш старший брат боится ходит с детьми и внуками на стадион - ведь все равно будет сидеть в ложе?! Достал ты Игорек. Как не умел давать взятку шубами, так и не умеешь управлять клубом. Может пора отдохнуть и за дело пусть возьмутся профи (но не проффффессссора)?!
Не Андре покупать, а стадион реконструировать, как по мне, нужно.... И команду настраивать на игру до последней минуты и капли сил...
Перекупы с билетами!,
Отсутствие билетов в кассах на нормальные сектора при полупустых трибунах!,
Солнце в глаза вместо футбола есле взял билет в нормальный сектор!
Отсутсвие нормальных сервисов и безопасности на стадионе!
Никто, в данный момент, не сможет однозначно ответить на поставленный вопрос: "Почему пустуют наши стадионы?" Сегодня, вероятно, проще было бы ответить на вопрос: "Почему пустует наш Пенсионный фонд?"!
p.s. "Вы, на вакансию?,- спросила одна дама...
учетная запись этого пользователя была удалена
В чем, вы, правы вне всякого сомнения - что, на эту тему, рассуждать можно бесконечно! Именно - рассуждать, а не найти ответы!!
Тепер такого не буде і через об'єктивну причину - ГРОШІ. Капіталізм - нікуди від цього не дінешся
Тільки одне доповнення автору.
Київська публіка ходить дивитись не на Динамо, а на суперника. Такого мабуть більше нема у всій Європі, як в Україні.
Як тільки в Київ приїздить Барселона чи Інтер, то одразу вболвальники забувають про засрані місця на стадіоні, про туалети, турнікети і таке інше. І збирається повний стадіон. Навіть 60 тисяч на Олімпійському, навіть після Лобановського.
Звичайно, можна сказати "так на Барсу ж цікавіше дивитись, ніж на Іллічівець", а можна "в грі з Барсою наші краще викладаються, ніж у грі з Іллічівцем".
І це все правда. Але чи можна після цього казати про такі поняття як "відданість клубу", "віра в команду"?
Як на мене, все набагато простіше. І можна вкласти в одну фразу:
"ЯКЩО Я ВЖЕ ВІДІРВУ СВОЮ ДУПУ ВІД ЗРУЧНОГО ДИВАНУ І ПОКЛАДУ НА ЗАСМІЧЕНЕ КРІСЛО НА СТАДІОНІ, ТО ТІЛЬКИ ЗАРАДИ БАРСИ чи МЮ"
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Отсюда вывод,как это не парадоксально,главная причина отсутствия зрителей на стадионе-это их отсутствие.То есть решающим фактором влияющим на заполняемость стадиона является эффект толпы.Придет сегодня 50%,завтра придет 75%,послезавтра будет полный стадион.Задача любого клуба любой ценой затягивать людей на стадион.Да хоть разнарядки на предприятия давайте с указанием конкретного количества народу от данного предприятия,которые обязаны присутствовать на матче,как это было лет 10 назад в Донецке.А там привыкнет народ к посещению стадиона даже рядовых матчей ЧУ и будут ходить и по собственному желанию.
Но, если честно, хотелось бы каких-то более цивилизованных методов. Все-таки 21 век на дворе ;).
учетная запись этого пользователя была удалена
В Днепре курящих стюарды просят покинуть стадион!
Но, после ответа Несенюка, про то что болельщиков на стадион должна завлекать команда и Семин - все остальные вопросы к руководству клуба отпали сами собой.
50-65 тысяч....
На первую игру сезона с заштатным бакинским "Нефтчи" было продано 97500 билетов, но мест не было !!!
Заполняемость стадиона всегда опередляют:
во первых - игра команды !!!
во вторых - имя соперника,
в третьих - итоги предыдущего сезона !!!
и, лишь в четвёртых - комфорт на стадионе.
не я, ему не один десяток лет!
ПС: "рекламно-идейных" пунктов можно добавлять до бесконечности...
спасибо за предложенные варианты. Совершенно с тобой согласен, вот так и надо проводить рекламные анонсы будущих матчей и привлекать зрителей на стадион.
Аншлага на Ильичевец не будет, но будет вдове больше, чем могло бы быть.
Считается , что на результаты команды влияет посещаемость , а ведь и обратная зависимость есть .
На команду , футболиста , любого спортсмена (боксера , баскетболиста , хоккеиста , теннисиста ...), на любого артиста - будут ходить и влюбляться в их игру пока они будут отдаться своей работе и призванию полностью , делать шоу своей гениальной игрой , влюблять в себя новые сердца новых поклонников т.е. "покупать зрителя" ... И люди , что-бы их созерцать в живую , будут ходить на них несмотря на грязные сидения и , отдавая последний грош и т.д. и т.п. . Изначально ,зависит все не от болельщика/зрителя , а от того что он видит ...
А сегодня у нас этого нет , пардон - за пустоту . Вот у меня в голове/в сердце/в памяти ДК Лобановского еще , нынешним - я бы вряд ли "заболел"... Хотите - верьте , хотите - нет ...
PS: А сколько нужно "мне нравиться" , чтобы блог поместили в статьи то ли новости ?
Я просто привел один из аспектов этой многогранной темы . И вот что я Вам скажу по Вашему комментарию :
Я сам прекрасно отношусь к ЧУ ... , но вот какая беда . Приведу небольшой пример . Бывает собираешься с друзьями на пиво дома и на повестке дня становиться вопрос/предложение - а давайте футбол по-смотрим !? И все единогласно - да , давайте .
И вот в двух словах о том . что дальше происходит . Смотрим АПЛ , Примеру , Серию А ... всем очень нравиться , т.е. я бы сказал - все ловят кайф от увиденного матча , хм... даже если скучный он . А вот когда смотрим ЧУ - пипец , как не один - так другой начинает жаловаться : я нашу , мол, порнографию и издевательство над болельщиками не могу смотреть ... и т.п. . Ну , у всех вкусы разные и не все любят ДК или др. команду из ЧУ ... , это нужно понимать ! Опять же , ежели смотрим топ-зарубежный чемп - все ОК , практически !
Вот такая незадача ... И мое мнение построено не только на основе своих рассуждений и незыблемом патриотизме , любви к конкретной команде ...
Как говориться , народ хочет хлеба и зрелища ... , но ведь не все можно назвать зрелищем .
Все до одного портят игру, только все по разному((