Страсти 3-го тура Чемпионата Украины отбушевали и до матча с Рубином еще прилично времени. Это время я решил провести с пользой и подумать над возможными вариантами упрощения жизни болельщику, стремящемуся попасть на матч любимой команды. Возникшей идей (отнюдь не претендующей на особую оригинальность) я решил поделиться и вынести ее на обсуждение.
Итак, все прекрасно знают, что сайт Динамо Киев предлагает болельщикам приобрести билеты онлайн. Инициатива похвальная, однако все великолепие идеи разбивается о реализацию. Я иду на сайт и покупаю там билеты пользуясь своей кредитной картой, однако затем я вынужден ехать на стадион и выстаивать в очереди лишь для того, чтобы забрать уже оплаченную мною покупку. Согласитесь, это не столь удобно. Корень неудобства таится в том, что в кассах нет дифференциации клиентов на, так сказать, «покупающих» и «забирающих». Все стоят в одной очереди, хотя второй группе это совсем ни к чему. Спасти ситуацию можно следующими путями:
Ни то, ни другое — не выход. Первый путь ущербен, потому как нельзя контролировать подлинность всех тех билетов, которые люди принесут с собой на стадион в день матча. Вторым же путем нельзя пойти по причине дефицита места на стадионе Динамо и близлежащей территории. Однако из комбинации этих двух вариантов может выйти толк. Этой комбинацией у нас будет — автомат (печатает только подлинные билеты и не занимает много места). Точнее определенное множество автоматов. И выглядеть это будет следующим образом.
Клиент идет на сайт Динамо. Выбирает и оплачивает билеты. В ответ получает код заказа. Записывает его на бумажку (а для удобства его можно прислать дополнительно на мобильный телефон в виде смс), либо печатает. Затем приехав на стадион в специальном терминале вводит полученный код. Автомат печатает билеты. Процедура получения билетов займет секунд 30 от силы.
Я, к сожалению, не знаю какое количество людей пользуется онлайн-покупкой билетов, но предположим, для эксперимента, что это четверть всего стадиона Динамо (хотя мне кажется, что это число в разы меньше).Таким образом получаем:
30 (секунд на операцию) × 16873 (вместимость стадиона Динамо) : 4 (четверть от вместимости) : 60 (в минуту) : 60 (в час) = 35 часов.
Далее можно сокращать время количеством аппаратов. При установке 10-ти штук мы получим время в 3.5 часа на «обилечивание» четверти стадиона. В реальности эта цифра будет меньше, ведь один клиент может печатать сразу три билета. Время вполне сносное для выдачи 4 218 билетов.
Клубу подобная роскошь обойдется в районе $40000. К сожалению, я не специалист в области вендинга, но бегло прошерстив сайты я узнал, что подобные аппараты в России стоят около 120000 рублей (~ $4000, если мне не изменяет мой арифметический навык). Я думаю это не такая уж непосильная ноша. Конечно, автоматы требуют обслуживания, однако эти траты сопоставимы с зарплатой кассира, которого этот самый автомат заменяет.
Из минусов подобной затеи я бы выделил незащищенность вендинговых аппаратов от вандалов, что в условиях стадиона довольно таки актуально. Остается уповать на культуру болельщиков. В конце концов мы не в Турции и не в Греции.
Напоследок запощу свое чудо-творение:
Я не спец в тех. дизайне, поэтому прошу не пинать за качество вставки аппаратов в окружающую среду :)
Вот собственно и все. Каково ваше мнение по поводу всего написанного?
Примечание. Фото колоннады стадиона Динамо взято со странички пользователя olegzaezdny на flickr.com.
1. Определить средний процент билетов, раскупающийся он-лайн.
2. Отдать этот процент на аутсорсинг - распространение через билетные сайты типа biletik.ua, parter.ua и т.д. Эти организации имеют и сервисы он-лайн бронирование и свои курьерские службы.
Да, и выходит, что в систему вмешивается еще и третья сторона. При этом стоимость билета растет и проще, на мой взгляд, покупка не становится.
Проблема которую я описываю в заметке — получение фактического билета при покупке онлайн. Хотя, как пишет выше Xamon, у него такой проблемы нет. Поэтому не исключаю, что ее возможно и нет в природе (ну или есть, но лишь в моем воспаленном разуме). Просто я неоднократно стоял в очереди за уже купленным билетом, равно как неоднократно читал об очередях в кассы стадиона Динамо. Хотелось бы просто от этого избавиться как-то.
Поставить десяток автоматов хотя бы под одному в основные торгово-развлекательные центры, и пару-тройку на самом стадионе - не вижу большой проблемы, нужно только захотеть. А главное - ведь есть уже примеры реализации этой идеи даже в Украине.
P.S. Только что сходил и забрал свои билеты - никаких очередей. Только противное "Билеты на футбол не хотите?"...
Очереди обычно перед матчем. Я покупал на ЧУ билеты и чтобы лишний раз не ездить приходил забирать за полтора часа до матча. Стоять в очереди доводилось и не раз. Там я и начал думать, о том как сделать так, чтобы не стоять :)