С сезона 2002-2003 у Динамо началась новая эра, эра без Валерия Васильевича. Давайте посмотрим, по возможности объективно, какую динамику продемонстрировала за этот период команда. Я попытался оценивать по 10-бальной шкале, чисто субьективно, принимая во внимание условную 10-ку за сезон 98-99.
Сезон 2002-2003
Динамо под руководством Алексея Михайличенко, в целом провело добротный сезон. Выиграли Чемпионат Украины, уверенно вышли в групповой этап лиги чемпионов, где играли достойно в очень крепкой группе (Ювентус, Ньюкасл, Фейнорд) где заняли третье место, проиграв в последнем матче дома Ювентусу 1:2. Выиграли кубок Украины. Картину подпортил вылет от Бешикташа в Кубке УЕФА. Оценка за сезон 6.
Сезон 2003-2004
Вновь уверенно попали в Лигу чемпионов, где бились до последней минуты последнего тура. Игра с Интером 1:1 не дала нам пройти дальше, но по игре, мы могли пройти итальянцев и идти дальше, вспомним удар Черната на последних минутах..., но в результате мы заняли последнее место в группе. Чемпионат мы выиграли, но Кубок нет. Оценка за сезон 5.
Сезон 2004-2005
После домашнего поражения от Трабзонспора в отборе к ЛЧ, прошел первый псих ИМСа и был отправлен в отставку Михайличенко, а назначен вместо него любимец В. Леоненко - Й. Сабо. Шоковая терапия подействовала и Динамо прорвалось в лигу чемпионов, где достойно сражалась в группе смерти (Реал, Рома, Байер). Последний матч 0:3 в Германии, оставил очень много вопросов без ответов... . В ЛЕ мы без вариантов уступили крепенькому Вильяреалу. В чемпионате мы стали уже вторыми...на 7 очков отстав от Шахтера. Учитывая игру в осенней части ЛЧ, оценка за сезон 4.
Сезон 2005-2006
Новый тренер Динамо Л. Буряк начал сезон...и закончил. Команду Тун, помнят многие до сих пор... . В чемпионате мы вновь вторые, взяли хоть кубок. Оценка за сезон 2.
Сезон 2006-2007.
Динамо выигравает чемпионат уже во главе с Анатолием Демьяненко, а также становится обладателем Кубка. Но...Лига чемпионов. Это был первый ужас, который мог случится в групповом этапе. Последнее место, 1:4 от Стяуа дома, игры издевательства с Лионом и Реалом. Учитывая это...Оценка за сезон 2.
Сезон 2007-2008.
В ДАВа верят и получают...2-место в чемпионате, 6 поражений в Лиге чемпионов... . Дно... . Оценка за сезон 0.
Сезон 2008-2009.
Приход ЮПСа. Разрыв Спартака в квалифайе, добротная игра в лиге чемпионов, победа в чемпионате Украины, выход в 1/2 кубка Уефа. В кризисный год, Динамо было одним из приятных удивлений..., но в конце...уход Семина. Оценка за сезон: 7.
Сезон 2009-2010
Приход Газаева.На багаже, сформированной игры, поборолись еще в ЛЧ, игра с Интером на выезде, остается одной из лучших игр Динамо того времени, но последнее место в группе, вновь 2-ое место в чемпионате Украины и явный регресс к концу сезона. Оценка за сезон 2.
Сезон 2010-2011
Не выход в Лигу чемпионов, уход Газаева, и/о Лужного и не допущение провала в ЛЕ, возврат Семина и проход Ман. Сити и вылет от Браги, 2 место в чемпионате... . С учетом весны, оценка за сезон 4.
Вот такая она последняя почти 10-ка... . Кроме первых сезонов команды Михайличенко (когда она реально боролась с грандами) и сезона 2008/2009 с 1/2 Кубка Уефа нам то и порадоваться особенно и нет чему. Прогресса после ухода ВВЛ не было, был только спад с одним недолгим прыжком вверх. В Динамо менялись тренеры (Михайличенко, Сабо, Демьяненко, Семин, Газаев, Лужный), тяжело посчитать сколько пришло/ушло игроков, которых покупали как звезд, а продавали, в большинстве своем, с не скрываемым вздохом облегчения, но прогресса не было. Ничего, по сути, за эти годы не изменилось и в инфраструктуре Динамо: стадиона нет, игроки из Динамо-2 пополняют не основу клуба, а видимо кассы ночных клубов... . Не понятна структура управления Динамо, кто за что отвечает... . Я не буду кричать бред: "Долой Суркиса" ибо это их клуб, это их собственность и если у вас срач на кухне, спальне, это же не повод вашим соседям требовать вашего выселения из квартиры? У меня только одна просьба к ИМС:
Игорь Михайлович, ограничьте своего участие в жизни команды только своим присутствием на трибуне и определением выделяемого бюджета. Пожалуйста, найдите толкового футбольного топ-менеджера и поручите ему руководить административно-хозяйственным и спортивным блоком.
Ну не получается у Вас ничего, не получается, так доверьте это другому! Может хватить подбирать селекционеров по принципу бывший игрок команды, а брать тех, кто имеет хорошую агентуру в мире? Может хватит заходить в раздевалку команды вместе с тренером и журить их после поражений? Может пора убрать весь этот забуханных персонал Динамо, который прожирает бабло и не может обеспечить нормальную реализацию билетов на матчи, работу с СМИ, фанатами, клубного магазина? Может постоянные травмы, есть свидетельство не доработок в медицинской службе и пора там тоже сделать перезагрузку?
Я живу по принципу, что если есть возможность доверить дело профессионалу, то так будет и лучше и дешевле. Я не буду сам пробовать ложить плитку в квартире (хотя, уверен, что с 10 попытки, у меня бы все хорошо получилось), а поручу это тем, кто это умеет делать профессионально. Последние годы, Динамо у меня ассоциируются вот с таким постоянным ремонтом, который делает ничего не умеющий в этом деле хозяин... . Вроде и старается, а толку... ?
И второе. Сейчас говорят: дайте Семину шанс! Так давали! Половина прошлого (проваленного) сезона, предсезонка, докомплектование команды летом-чего ж еще не по-семински?! Но после предсезонки (с Пинколини во главе) команда еле ноги переставляет в четвертой игре в сезоне. А теперь смотрим: за атакующий стиль отвечает Игнатьев, за физику Пинколини, а Семин? А Семин в принципе на себя ответственность не берет. Он с зимы, по приходу говорил: никого не надо, чудесно поработал предшественник (ВГГ), разберемся с микроклиматом и заиграем! База - чудо, команда укомплектована-чудесно поработалии ПРЕЗИДЕНТ и предшественник! И вправду (с перепугу и на багаже Лужного) проскакиваем МС! А дальше начинается "творчество" Семина! Но он не ТВОРЕЦ! Не желание видеть очевидное, не желание конфликтовать с президентом, а желание жить по принципу как бы чего не вышло! Семин не ТВОРЕЦ, в лучем случае он хранитель игры, традиций и т.п. Если бы он принял команду после Валерия Васильевича, когда была игра и мысль в игре, то может быть мы бы еще и протянули до смены поколений игроков. А сечас нечего хранить, надо СТРОИТЬ! А это ответственность, вдруг криво выйдет, а года уж не юные и это будет крахом! Романцев нашел в себе силы уйти, Семин будет сидеть до последнего! Наверное жадность и история с его возвращением в Локо это потдверждает. Акции, деньги и плевать на действующий контракт, а когда в Локо дали хорошего пендаля то и контракт с ДК за счастье! И будет он ублажать ИМС разговорами о хорошей игре и невезении еще долго.
-
Владимир Ковальчук(kovalchin)
- Опытный писатель
05.08.2011 22:52
Совершенно согласен!
- 0
-
Валик Белькевич(Stone)
- Опытный писатель
05.08.2011 17:28
- 0
-
Андрей Макаров(shayen99)
- Эксперт
05.08.2011 17:18
Вылет от Туна был досадным недоразумением, поражение от Аякса рассматривалось как невезение, непроход Рубина выглядит уже как закономерность. Все, что перестает развиваться автоматически начинает деградировать.
- -1
-
e evgen(puperava)
- Читатель
05.08.2011 16:36
АВТОР ВСЕ ПО ДЕЛУ СКАЗАУ
- 1
-
A V(AV1977)
- Читатель
05.08.2011 16:22
В целом я согласен. Лишь выходом из ситуации не совсем. Приглашение хорошего профессионала на место гендиректора (президента) и передача ему всех полномочий (в том числе финансовых) руководства командой таит в себе эффект бомбы замедленного действия. Это было бы нормально, если бы президентом сейчас был успешный человек с харизмой, волей и твердостью и который в силу каких-то причин не хотел бы заниматься текущими делами клуба (типа Ахметова или Коломойского). Но с случае с Суркисом младшим, особенно на фоне недостаточного финансирования клуба, как сейчас, по-моему, через некоторое время начнутся терки либо на финансовой почве, либо на почве урезания полномочий и вмешивания в работу этого гендиректора/президента. В отличие от других олигархов, без Динамо Игорь Суркис -- никто. Я не думаю, что он согласится платить немалые деньги (которых к тому же у него не так и много) просто из-за большой любви к Динамо, которой тоже, если глубоко разобраться-то и нету. Потому как те издевательства, которые он вытворяет с командой и ее болельщиками последние 10 лет, любовью назвать язык не поворачивается. Он любит, скорее себя в Динамо, и даже это не совсем верно. Человек, который действительно себя любит такой самодеградации никогда бы не допустил. Игорь Суркис скорее увелечён собой в Динамо, я бы так сформулировал.
- 0
-
V R(vvrman)
- Наставник
05.08.2011 22:00
Да, согласен, проблема которую Вы озвучили может иметь место.
- 0
-
стик грон(uhjy)
- Наставник
05.08.2011 16:19
- -2
-
A V(AV1977)
- Читатель
05.08.2011 16:28
>Сантехник стал миллионером, его брат вместе с ним вытащил ДК из грязи после развала СССР.
- 2
-
Андрей Макаров(shayen99)
- Эксперт
05.08.2011 17:15
К этому можно добавить, что кроты при реальной власти полтора года, а клуб валится уже далеко не первый год....
- -1
-
A V(AV1977)
- Читатель
05.08.2011 16:29
>Управлять он умеет
- 1
-
A V(AV1977)
- Читатель
05.08.2011 16:36
>Пока не поменяем президентов и их окружение - просвета не будет.
- 1
-
Андрей(VokeR)
- Наставник
05.08.2011 14:52
согласен с автором целиком и полностью, те же мысли терзают уже не первый год.
- 2
-
Андрей Макаров(shayen99)
- Эксперт
05.08.2011 17:13
И этот комплекс реально вредит клубу. Дело в том если Игорь отойдет от руководства, то чем еще будет заниматься..? Есть прекрасная поговорка - нет никого опаснее инициативного ду...ка!
- -1
-
комментарий удален
-
A V(AV1977)
- Читатель
05.08.2011 15:56
Все правильно. Жаль блог утонул, стали обсуждать жеребьевку, но жеребьевка-то вторична...
- 1
-
Владимир Максютенко(Maksimvladi)
- Опытный писатель
05.08.2011 13:08
- 2
-
Bill Brestlitovsky(bill_brestlitovsky)
- Наставник
05.08.2011 12:27
- 3
-
Денис КораблЁв(Destalker)
- Наставник
05.08.2011 12:23
Полностью поддерживаю.
- 1
-
Armand Basi(a_basi)
- Наставник
05.08.2011 10:41
Средний балл (согласно методике автора) 3,55 (из 10)! Отличный результат! Любой статистик вам скажет, что при таком среднем - это уже деградация, и почти-что - бесповоротная.
- 2
-
Алекс Альфред(Alfred)
- Начинающий писатель
05.08.2011 10:22
+1000000 самое обидное , что это лишь сотрясание воздуха....
- 2
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
Вообщем, вывод, я думаю, такой: приглашение ИМСом высокопрофессионального гендиректора, возможно, кратковременно улучшит ситуацию, наверное, успокоит болельщиков и снимет давление с ИМС, но даже в среднесрочной перспективе, обречено на провал. Только продажа клуба другому владельцу, ИМХО, может открыть для Динамо перспективу развития по правильному пути и возврата к былой мощи и победам.
учетная запись этого пользователя была удалена
Давайте назовем это немножко по-другому: не вытащил из грязи, а захватил (или купил за бесценок), то что плохо лежало, включая кучу земли в Конча-Заспе и стадион в самом центре Киева. Сделал себе на Динамо имя, пиарился за счет Динамо в политике, особенно в 1998-2003 годах. По-моему, даже всех Динамовцев в свою партию вогнали в какой-то момент...
Приведите конкретные примеры
ЕВРО 2012 - для нас ПОЗОР
Не надо переводить стрелки. Надо в своем болоте порядок навести! Это куда проще.
внутри все прогнило, к сожалению...
но есть одно но, которое, на мой взгляд, не даст ИМС сделать то что напрашивается - это его брат. в том смысле, что ИМС ОЧЕНЬ хочет чтобы ДК под его руководством добилось хотя бы половины того, чего добилось при брате. видимо это комплекс. мне так кажется.
автору - спасибо.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена