Очередной матч. Очередная никакая игра. В очередной раз просто полное отсутствие мысли, построения игры.
Грустно на это смотреть. Особенно грустно от того, что вроде бы и игроки есть. И ведь играть они могут.Но что-то мешает.
В первую очередь, что лично мне бросается в глаза ( и не только сейчас, а уже минимум год) - команда абсолютно безграмотно играет в центре поля. Прежде всего это касается отбора мяча. Меня в ДЮСШ учили - проще не давать сопернику мяч получить, чем потом этот самый мяч отбирать. Что для этого надо? Пустяк - перекрывать свободных игроков. И если противник находится на нашей половине поля, то наличие свободного игрока соперника, который стоя ожидает передачи, означает одно - кто-то не дорабатывает.
А теперь посмотрим на игру Динамо против Карпат. Худобяк не раз и не два спокойно принимал мяч в 10 метрах от нашей штрафной. И только после этого к нему подтягивался кто-то из полузащитников. И очень часто грамотный полузащитник Карпат ловил этих самых "выдвигающихся" на противоходе. Мы потом виним слабую оборону, что они допускают кучу ошибок. Да, там есть кому чудить. Но если полузащитник свободно принимает мяч, то для того, чтобы найти свободное пространство, ему много времени не надо. Он найдет. И отдаст грамотному нападающему, который будет свое дело делать. А если этот самый полузащитник (например, Касаев) обладает хорошим ударом, то он будет бить. Чего б не ударить, если не мешают.
И вот этот самый момент я не могу понять. Почему же наша полузащита так играет? Пока у меня только одна версия - тренер ставит задачу держать зоны. Т.е., тренер вполне осознанно ставит команде такую игру, которая ему самому нравилась 20 лет назад. Сейчас если кто-то и играет по зонам, то это делается в предельно компактном режиме.
Почему в играх с Рубином, Карпатами, МетаДоном, Оболонью нам позволялось спокойно пасовать только на своей половине поля (и то не всегда). Но стоило мячу перейти центральную линию, как выяснялось, что отдавать просто некому. И в такой ситуации следовал банальный заброс вперед. Зато в обратную сторону соперники могли пешком продвигаться вплоть до нашей штрафной. И спокойно получать мяч. Где та самая черта, которая всегда отличала Динамо - ПРЕССИНГ? Сил не хватает? Значит, надо усиливать ротацию, но обеспечить прессинг если уж не по всему полю, то хотя бы на своей половине!
И тут вторая проблема ЮрПалыча - он боится слова ротация. Для него идеальный сезон - это 40 игр одним составом. Без разницы, хорошо или плохо играет игрок. Если он попал в основу - для Семина он уже там навечно. Должно случиться нечто экстраординарное (типа драки), чтобы игрок потерял свое место. И в итоге что мы видим: Аруна откровенно тормозит игру, вместо него выходит Гармаш и игра становится намного более быстрой и острой. Кто выйдет в основе в следующем матче? Правильно - Аруна. Гусев играет здорово. Но совершенно очевидно, что после 2-3 матчей феерических он выдахается. Можно вместо него выставить Шевченко, Алиева, Нинковича? Хотя бы на матчи ЧУ? Можно. Но не для Семина. Гусев будет бегать даже с травмой. Пока в очередной раз не загремит в операционную.
Ну и третья проблема, которая мне просто не дает покоя. В интервью Семин говорит, что не отступит от модели, которую строит. Не знаю, какую модель он имеет в виду. Вот смотрю-смотрю, но не вижу. Но, при этом, абсолютно четко вижу, что установки то он выдает. Пусть непонятно с какой целью, но игроков по позициям расставляет и те четко пытаются там "работать". Уже не раз я замечал, что четверка Еременко, Гусев, Ярмоленко и Шевченко очень любит игру в быстрый короткий пас. У ребят есть техника, есть скорость и желание так играть. И комбинации, разыгрываемые быстро - на загляденье. Почему бы не использовать сильные стороны нашей атаки? Не знаю. Знаю только, что Ярмоленко обязан стоять максимально близко к одной бровке, а Гусев максимально близко к противоположной. В итоге, собраться вместе и сыграть комбинационно у них редко получается. Большей частью только в результате сумбура. Я считаю, что ЧУ да и ЛЕ - это замечательный полигон для того, чтобы тренировать и отрабатывать наши сильные стороны. А не повторять один состав, одну тактику и одну и ту же расстановку в каждой игре.
-
Феерия Камонплэя(Orig)
- Наставник
09.08.2011 11:04
судя по тому, что творится на поле и вне его, у меня впечатление, что игроки динамо сольют и лигу европы и юрпалыча вместе с ней.
- 0
-
Сергей Шишов(Mup)
- Старожил
09.08.2011 10:43
Прекрасная аналитика! Я восхищён,буду следить за вашим блогом!
- 0
-
A V(AV1977)
- Читатель
08.08.2011 21:10
Скажу честно, не смог прочитать до конца, хотя каждый абзац начинал аккуратно читать и пытался насколько мог. Тактика..., игроки..., кто как куда должен бежать... -- это все вторично, даже третично. Будет другой тренер, другие игроки, еще десятки таких же беззубых матчей -- дело ж не в этом. Это все мы видим последние 10 лет! Пока Суркис-мл. -- президент Динамо, команда НИКОГДА не будет конкуретно-способна, никогда не подымется с колен! НИ-КОГ-ДА! Потому что "разруха -- она не в клозетах, она -- в головах" (с). Она для начала в голове президента, потом, в голове главного тренера, потом в голове тренеров, потом персонала, включая селекцию и прочие службы, а уже потом и в головах игроков первой, второй и третей команд... Можно разок-другой помыть и отремонтировать клозет, но если в него постоянно приходят и гадят и ломают ... все ремонты и уборки бессмысленны! Все эти рассуждения по тактике, по деталям тренировочного процесса -- это все равно что больному раком рекомендовать парацетамол для снятия температуры. Извините, если кого обидел. Наболело!
- 0
-
Oler O(Oler)
- Эксперт
08.08.2011 16:59
Vin znaje,chogo xoche, ale gravtsi jogo ne rozumijut' ---xoroshyj trener maje znajty zolotu seredynu - i zastavljaty gravtsiv graty jim ne zrozumilyj(ne suchasnyj) football ---ne pide na koryst'!
- 0
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
08.08.2011 12:54
- 3
-
Владимир Погода(vpogoda)
- Старожил
08.08.2011 13:39
согласен. Мне кажется, что Семин просто не может понять, что ему делать. Абсолютная безнадега в глазах и действиях.
- 0
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
08.08.2011 13:49
- 0
-
Владимир Погода(vpogoda)
- Старожил
08.08.2011 13:57
угу. Вот подумал сейчас, а может они с Игнатьевым планировали, что к началу сезона у них будет Кардосо и Карачьолло и тогда пофик, какая тактика - один гол затолкнем?
- 0
-
Александр(Dinamo_v_moem_serdce)
- Опытный писатель
08.08.2011 12:16
Согласен с автором на все 100. Все хотел написать о тактике блог, да руки не доходили. Хочу только немного добавить. С такой моделью игры, как у Семина, для того, чтоб удержать все зоны, необходима строгая дисциплина на поле, при чем вообще без ошибок. Вот Вам и ответ на вопрос, почему Милевский при потере командой мяча возле чужой штрафной назад возвращается пешком. Установка такая - держать зоны, мол, пусть мяч катают, а дальше ничего сделать не дадим. Такой тактикой против нас играли Брага и Рубин. А теперь пересмотрите игры с той же Барселоной, Реалом, Баварией. В этих играх был прессинг, одного игрока встречали наших 2-3 игрока, у соперника не было времени, не то, что подумать, а даже голову поднять. Кстати, в такой футбол нынче играет Барселона, пытается играть Шахтер, но Луческу не сможет заставить бразильцев все 90мин из матча в матч отбирать мяч, не любят они этого, поэтому и не получается.
- 4
-
сергей бондаренко(sumi66)
- Читатель
08.08.2011 11:54
Абсолютно согласен с автором! Не просматривается на протяжении полугода хотя бы приблизительно, во что хочет играть Семин. Сейчас в команде есть три линии: постоянно лажающая оборона, никакая полузащита и игроки, которые должны забивать голы. Самое печальное, что эти три линии никак не связаны между собой. Защита не помощник нападению (светлое пятно Попов), да и где уж помогать, если со своими проблемами не справляемся, полузащита ни в обороне не помощник, откуда и нагрузка и ошибки защиты(не только из-за этого , но и вэтом тоже причина), ни внападении от нее толку чуть. Чего по всему полю (причем поперек) мечется с выпученными глазами и безумным взглядом Еременко для меня загадка. Что должны делать Аруна и Вуко? Похоже они не догадываются или не могут воплотить замыслы ЮПС или не понимают их. Апри отсутствии полузащиты и выходит, что оборона получив мяч через голову п\защиты пуляет его вперед. При отсутствии культуры паса у них результат-вымотанные без мяча нападающие. Так во что же хочет играть Семин? Вторым номером на контратаках? Когда где железная оборона спаянная с полузащитой и навыки быстрого выхода в контратаку? Этого нет. А ведь именно так, а не за счет тотального давления Валерий Васильевич рвал Барсу. Если Семин хочет играть как бразилия- "нам забьют сколько смогут,а мы сколько захотим", тогда где поузащита и группа атаки-сыганная, скоростная? Тоже нет. И в обеих моделях нет полузащиты.
- 2
-
Artem(Artee79)
- Опытный писатель
08.08.2011 11:45
надо чтобы Григорий Суркис сменил Игоря на посту президента
- 0
-
opanas grak(sceptic)
- Эксперт
08.08.2011 11:41
- 0
-
Владимир Погода(vpogoda)
- Старожил
08.08.2011 13:37
усиливать надо позицию тренера. И, возможно, позицию центрального нападающего. Я, почему-то, не верю, что Милевский вернется к своим игровым кондициям позапрошлогодним или хотя бы некоторых матчей прошлой осени.
- -1
-
opanas grak(sceptic)
- Эксперт
08.08.2011 14:20
- 0
-
Владимир Погода(vpogoda)
- Старожил
08.08.2011 14:33
Михайличенко - категорически нет. В какой-то момент он тоже сломался. И в последних матчах сборной выглядел как Семин в Динамо - боязнь принять решение, боязнь поменять рисунок игры.
- 0
-
макс федоренко(northernerdk)
- Опытный писатель
08.08.2011 11:37
позволю заметить не четверка- еременко ярмоленко шева гусев а пятерку- к ним еще миля. вот они и закручивали карусель с выходом на ударную позицию . с бешиком и дт( англ комментатор восхищался комбинациями). это то что поставил юпс. сейчас это потерялось. кто-то уже проИГРУ ,поставленную газзой стал вспоминать. не было никакой игры ,только беготня честно сказать. может с выходом на лучшие кондиции милей и вливанием в эту великолепную группу гармаша, или притирка к ней брауна помогут вернуть то что было найдено впервые за столько много лет- изящный и эффективный футбол дк, которым восхищались- вспомните дк называли фаворитом ле
- 0
-
Владимир Погода(vpogoda)
- Старожил
08.08.2011 13:33
Милевский хорош в лучшей форме и с запредельной мотивацией. Как только что-то пропадает - пропадает и игра.
- 0
-
Александр Хавчик(havchik)
- Наставник
08.08.2011 11:30
Дайте время, к сожалению надо ждать,терпеть и верить.....
- 0
-
Andrzej Valencia(Val.Dynamo)
- Наставник
08.08.2011 11:25
> Моё видение проблем в Динамо и что бы я сделал
- -1
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
08.08.2011 11:24
С моей точки зрения, очень грамотный разбор несостоятельности тренера. Я бы предложил автору расширить его в другом блоге. Я, к примеру, все это понимаю, но так четко разложить по полкам может, только, бывший, причем мыслящий, футболист.
- 5
-
Владимир Погода(vpogoda)
- Старожил
08.08.2011 13:32
и не только трусость тренера. А и непоследовательность Президента клуба, непоследовательность технического директора. Да, тренер, которого вы наняли, отвечает за результат. НО! Вы выстраиваете направление работы клуба на годы вперед! Вы пообещали, вы настаивали, что в клубе ДОЛЖНЫ играть 80% своих воспитанников. И кто еще может настоять на том, что надо не покупать 20-летнего пацана, а наигрывать своего. Ибо только слепому не видно, что Гармаш сейчас нужнее команде, чем Аруна. Если Рыбалка и Калитвинцев не попадут в ближайшее время в основу - они останутся "вечно перспективными" и будут гонять по кривбассам и арсеналам.
- 2
-
виталий шемуда(wdsh56)
- Эксперт
08.08.2011 11:12
А по-моему, все правильно. Рыбалка забил три мяча Карпатам(мол.), но думаете он появится на следующий матч хотя бы в запасе? Зато никакущий Аруна(суперприобретение!) да и Еременко-будут.Особенно убивает в Семине медлительность с заменами. На моей памяти, он в первом тайме замен не делал. А эти выходы Нинковича на 85мин-как издевки. А о том прессинге(в центре поля)- можно только мечтать. Да и кем прессинговать? Милевский, Шевченко , Гусев, Ярмоленко? Первым двум хоть бы так пешком 90мин отходить, вторым-так напашутся, что не до этого. Мне жаль того тренера, что поменяет Семина(имеется ввиду, толкового), потому что ему , как Рамосу, захочется поменять всю команду.
- 7
-
Владимир Погода(vpogoda)
- Старожил
08.08.2011 13:29
не думаю, что надо менять команду. Игроки есть. Просто командой надо управлять. Надо варьировать состав. Надо варьировать тактику. И тогда будет результат.
- 0
-
Сергей Шишов(Mup)
- Старожил
09.08.2011 10:35
Не порите чепуху,Шева бегает быстрее всех в команде. И прессингует здорово,и разгоняет атаки.
- 0
-
LEG (Oleg)(Leg)
- Наставник
08.08.2011 11:00
- 2
-
Владимир Погода(vpogoda)
- Старожил
08.08.2011 13:27
все же выносить сор из избы - всегда плохо. Это никогда не станет признаком хорошего коллектива. Другое дело, что на фоне "все хорошо, прекрасная маркиза" обязательно должны быть действия внутрикомандные. Например, серьезные разговор руководства, тренерского штаба и игроков, где кое-кто должен стукнуть кулаком по столу и сказать: "еще одно отбывание номер на поле - отдаем Кварцяному" (это игрокам) или "еще одна потеря очков в ЧУ - отставка". Понятное дело, что утрирую, но действия должны быть.
- 0
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
А тут такой облом - Идейе и Аруна. Вот и пихает их тренер в состав. Либо в надежде, что всех порвут (как Идейе начал? Да и Аруна по первым матчам хоть и выглядел медлительно, но все же был для меня интересен). Либо в желании показать - кого мне купили?
А если сюда еще и наслоить конфликты, которые таки есть, несмотря на заверения, что их нет... Есть группа Идейе-Аруна-Диакате-Юссуф. Есть Силва-Попов-Вукоевич. Есть Ярмола-Кравец-Гусев. И есть отдельные потерянные персонажи, как то Еременко, Шевченко. И совершенно очевидно, что, например, группа 1 и группа 3 совершенно не в контакте. Может, если придет игра, придут победы и наладится микроклимат. Но и тут есть у меня сомнения. что Ярмоленко будет радоваться голам Идейе и перестанет по поводу или без на него орать.
Тот же Лужный в играл в футбол с прессингом по всему полю, у него даже Миля в подкаты шел.
Вот только ЮПС никать не может понять, что это гиблая модель игры команды. Его тактику раскусили уже и в ЧУкре.
он более толковым президентом был, ИМХО
учетная запись этого пользователя была удалена
А с тренером... Для того, чтобы предлагать - надо быть в теме, следить за тренерскими кадрами. Дорогой тренер к нам не придет. Где найти своего Клоппа? А кто из авторитетов справится? не знаю, к сожалению.
Могу сказать, кого не хотел бы: Улье, Бенитес, Адвокаат, Ван Гааль.
Может, Пюэль? А может Ребров с Лужным? :)
учетная запись этого пользователя была удалена
Так а что сделал бы автор?
Тема не раскрыта ...
И, в продолжение комментария wdsh56. Ну, забил Рыбалка три гола, отличился, так поставь его в основу со старта, дай сыграть, хотя бы, один тайм, на два силенок не хватит, зато какой стимул для молодежи. Но, снова-таки, трусость тренера.
учетная запись этого пользователя была удалена
К сожалению, я в последнее время вижу только постоянные успокоения (то самое "все хорошо, прекрасная маркиза") а на фоне уже догорает сарай и скоро огонь начнет пожирать и основные здания.