Как заполнить стадион?

Предисловие:

Приболев перед выходными я получил массу свободного времени для того, чтобы более детально покопаться в проблеме заполнения стадиона имени Валерия Васильевича Лобановского на матчи нашей с вами, господа читатели, любимой команды "Динамо" Киев.

Любой руководитель, на любой должности, в любой компании прекрасно знает, что эффективность работы его отдела зависит от того, на сколько он сам вкладывается в это самое развитие эффективности. Его сотрудники - лишь исполнители всех тех важных и нужных вещей, которые придумывает и продвигает руководитель. Если же отдел работает не эффективно, то руководитель должен искать проблемы в себе самом и в том, как он настроил работу данного отдела, а так же осознавать полную и безоговорочную ответственность за свои действия.

Самое простое, что можно предпринять в ситуации когда этому руководителю бьют по голове со стороны владельцев - это сказать, что отдел "никакой", давайте менять. Дальнейшее решение данной проблемы целиком и полностью ложится на плечи владельцев и зависит от их далёкости/недалёкости в данном вопросе.

Буду заканчивать пустую и, без моих слов, понятную полемику и перейду непосредственно к цифрам, предложениям и, в первую очередь, обращению к одному, нами горячо любимому, управленцу из структуры ФК "Динамо" Киев.

Обращение:

Уважаемый господин Несенюк,

Я никогда не выделялся особой активностью в коментариях на данном сайте, но сегодня моё сознание перевернулось. Причиной тому стало - прочтение Вашего блога. Исходя из Вашего возраста и статуса в нашем любимом футбольном клубе, я мог бы сделать умозаключение, что Вы целиком и полностью владеете ситуацией относительно болельщиков, их желаний, посещаемости, да и вообще всех аспектов, которые связаны с проведением матчей на стадионе "Динамо".

Увы, но это было бы ложное умозаключение. Видимо у Вас в штабе нет ни одного толкового аналитика/финансиста, который бы при помощи листа А4 и калькулятора(компьютер и эксель тут не нужны из-за элементарности вычислений) показал и доказал бы руководству клуба, что при помощи завлечения болельщиков на стадион можно этот же стадион модернизировать, но тут, как и влюбом бизнесе, нужно немножко вложить.

Листочек А4:

*Прошу прощения за грубость расчётов, но от уточнённых цифр они будут отличаться в пределах 3-5%. Абонементы в рассчёт не берём.

Вместимость стадиона: 16 873 человека

Количество секторов: 29

Средняя вместимость сектора: 582 человек

Категории секторов: За воротами(сектора №7,8,9,10,21,22,23,24), На углу(сектора №4,5,6,11,12,19,20,25,26), Смещенный центр(сектора №2,3,13,14,17,18,27,28), Центр(сектора №1,15,16,29).

Ценовая политика в секторах: За воротами - 20 грн., На углу - 30 грн., Смещенный центр - 40 грн., Центр - 60грн.

Количество секторов по каждой ценовой категории: 20 грн - 8 секторов, 30 грн - 9 секторов, 40 грн - 8 секторов, 60 грн - 4 сектора.

Себестоимостью проведения матча считаем сумму равную 200 000 грн, которую я получил из интервью господина Рабиновича, арендующего стадион для своей команды на домашние матчи. Но тут стоит оговориться, что я очень слабо верю в то, что это именно себестоимость, т.к. на сдаче в аренду стадиона нужно зарабатывать и сумма 200 000 грн уже включает в себя маржу, которую мы даже не будем брать в рассчёт.

Ссылки про стоимость аренды:

http://www.ua-football.com/ukrainian/high/4e394822.html

http://stadiums.at.ua/news/arsenal/2011-08-03-3187

http://gazeta.ua/ru/articles/sport/_rabinovich-rozpoviv-skilki-platit-za-orendu-stadionu-dinamo/393123

А теперь считаем два варианта:

_________________________________________________________________________________________________

1. Реальная посещаемость стадиона "Динамо" на матчах Премьер-Лиги в среднем составляет около 7 000 человек, что составляет 41% от общей вместимости стадиона.

Распределение по секторам людей усредняем(не буду объяснять почему, если вы не поймёте, то вы на "Динамо" никогда не ходили).

Итого смотрим в шапку раздела и видим, что общий входящий денежный поток от продажи билетов при текущей средней заполнености стадиона равен: (20*8+30*9+40*8+60*4)*582*0,41=236 234 грн.

Итого при заданной себестоимости проведения матча мы имеем прибыль в размере 36 234 грн.

_________________________________________________________________________________________________

2. А теперь посчитаем всё то же самое, только при заполнении стадиона, хотя бы таком же в процентном соотношении, как сейчас демонстрирует Донбасс Арена.

Средняя посещаемость Донбасс Арены на матчах Премьер-Лиги по итогам 2010-2011 игрового года составила 32 480 человек, что составляет 63% от общей вместимости стадиона.

Не забываем очень важный фактор: население Киева составляет 2 800 396 человек, население Донецка - 959 800 человек. Данные взяты из википедии. Да и стадион у нас в 3 раза меньше. Это ужас, товарищи!!!

Расчёт выглядит почти так же, только меняем процент посещаемости: (20*8+30*9+40*8+60*4)*582*0,63=362 993 грн.

Прибыль равна 162 993 грн.

Итого за 15 домашних матчей чемпионата клуб может заработать 2 444 895 грн. А вложить их есть куда.

_________________________________________________________________________________________________

Проблемы стадиона(из личного опыта):

1. Моя девушка не хочет ходить на футбол со мной, хотя страшно любит наш клуб и хотела бы смотреть на стадионе, но её останавливает "череда препятствий", которую надо пройти, прежде чем попасть на стадион. Если, честно, то меня тоже очень напрягает стоять в кассе час, чтобы купить билет. Значительно проще покупать билеты в интернете(штрих-коды и систему аутентификации никто не отменял). Потом меня напрягает толкаться в ворота, которые находятся возле парковки(на вход - ещё не страшно, а вот на выход - это ахтунг, особенно на матче "Динамо" - "Оболонь", сюжет гулял в СМИ, когда куча народу выходит через двое ворот шириной в 2,5 метра каждые, вот я там со свеми выходил).

2. Мои друзья не ходят на футбол потому что купить билеты - невыполнимая миссия (простите за повтор, наболело).

3. ..."А суть то, Никифорвна, где?" "А суть то в подъезде!" (с) бородатый анекдот. Кому-то что-то объяснять надо?

4. Ну и чистоту сидений на стадионе я тоже никогда не забуду. Почему будучи в Гамбурге на матче чемпионата Германии я пришел и сел на чистую сидушку? Вопросы?

Инвестиции во благо:

Господин Несенюк в своём блоге отметил, что замена второй полосы препядствий(старых турникетов) обойдётся в    2 000 000 грн и проект уже третий год лежит, но Суркис денег не даёт.

Отлично, ну не даёт, так не даёт. Так уберите же эти турникеты!!! Ведь у них функциональной и полезной нагрузки ровным счётом НЕТ. Объявите об этом и людей станет больше т.к. людям уже чуть проще попасть на стадион.

Кассы - это отдельный разговор. Господин Несенюк, ану-ка объясните мне почему в Харькове можно купить билет почти везде, а у нас в 4 кассах и 1 ларьке? У всех 8ми компаний нет технической возможности реализовать этот проект(цитата из вашего блога)? А почему же в Харькове получилось всё?

Заключение:

Я могу писать ещё очень много и долго, могу раскритиковать свой любимый клуб в пух и прах, но пока эта информация не дойдёт до высших эшелонов власти клуба, всё это остаётся пустым трёпом, за который я, возможно, получу пару плюсов, а скорее всего этот блог просто удалят или он не попадёт в топ и новости.

Я очень надеюсь, что эти слова всё же прочтут Игорь Суркис и Резо Чохонелидзе.

 

Всегда ваш,

Неугдоный болельщик Динамо.

Автор: (Esfuerzo)

Статус: Начинающий писатель (63 комментария)

Подписчиков: 0

7 комментариев
Лучший комментарий
  • Саня(dyachenko_sasha) - Наставник
    21.08.2011 17:44
    Добавлю и от себя 5 коп.
    http://shakhtar.com/ru/commerce/tickets/
    Можно заказывать билеты по инету с доставкой.
    Доставка стоит 20грн.
    Почему нельзя такое сделать у нас???
    Я думаю всем было бы намного удобнее заплатить сверху 20 гривен и получить билеты с доставкой + это доп. заработок для клуба + меньше очереди в кассах + борьба с перекупщиками.
    Обязательно задам этот вопрос и Несенюку но на всякий случай пишу и тут. А вдруг ответит...

    • 2
Комментировать