Подавляющее большинство спортивных клубов продолжают доверять отечественным среднемагистральным самолетам.
Несмотря на катастрофу под Ярославлем, клубы российской премьер-лиги не собираются отказываться от перелетов на самолете марки Як-42.
Впрочем, услугами лайнеров этой модели пользуются далеко не все клубы. Команды побогаче уже давно перешли на новейшие самолеты.
ЦСКА
- Мы пользуемся услугами «Аэрофлота» - это спонсор нашего клуба, - сообщили нам в офисе армейского клуба. - Сотрудничаем с ними уже два года и очень довольны качеством услуг. Летаем самолетами Airbus A319 и Airbus A320. Одного конкретного самолета у нас нет, но летаем именно этими моделями.
Армейцы отдали предпочтение самолетам Airbus
«Зенит»
- Проблема самолета Як-42 нас никак не касается, - сообщили нам в руководстве питерского клуба. - Последние пять лет мы летаем исключительно на «боингах» авиакомпании «Газпромавиа». Пока что и клуб, и футболистов данный вариант полностью устраивает и не имеет смысла что-то менять.
«Зенит» уже пять лет летает на «боингах»
«Спартак»
- Мы несколько десятков раз летали на том самом самолете, с которым и произошла эта ужасная трагедия, - рассказал нам тренер «Спартака» Андрей Тихонов. - Именно на этом Як-42 и именно с теми членами экипажа, что были в тот роковой день на борту. Однако все в команде понимают, что от перелетов никуда не деться. Это реалии современного футбола. Очень много выездных матчей в разных городах России, до которых невозможно добраться другими транспортными средствами. Уже завтра мы вылетаем в Пермь на гостевой поединок с местным «Амкаром», однако, честно говоря, я еще не знаю, на каком самолете и от какой авиакомпании мы полетим.
- Информация о перелетах является закрытой, и поэтому я не могу вам сообщить детали, - сказал по этому поводу начальник отдела по связям с общественностью Леонид Трахтенберг.
«Динамо»
- Наша команда в 95 процентах случаев летает на Як-42, - рассказал нам в пресс-службе футбольного клуба «Динамо». - В принципе, никаких особых нареканий к этому самолету не было. В дальнейшем мы не планируем менять ни авикомпанию, ни сам лайнер.
«Локомотив»
- Наша команда летала, летает и будет летать на Як-42, - сообщили нам в клубе. - Это один из самых надежных самолетов. Несмотря на трагедию под Ярославлем, руководство клубом не собирается менять авиакомпанию и продолжит летать на этих самолетах.
«Динамо» и «Локомотив» по-прежнему предпочитают Як-42
«Анжи»
- «Анжи» пользуется услугами авиакомпании SE-Airlines, - рассказал директор по коммуникациям клуба Александр Удальцов. - Это самолеты модели Ту-154. Все наши перелеты проходят именно на этих самолетах. К воздушным судам моделей «Як» мы никакого отношения не имеем. На Як-42 мы летали всего один раз на выездной матч с «Томью» в первом круге чемпионата России. И то - только потому, что томский аэропорт не может принять у себя такой большой самолет, как Ту-154.
- Что касается опасений футболистов, то практически в каждой команде есть такие, кто боится летать. Сейчас, после катастрофы под Ярославлем, наверное, эти опасения еще больше увеличились. Однако у «Анжи» такая уникальная ситуация, что даже на домашние матчи в Махачкале приходится летать из Москвы. Поэтому наша команда проводит времени в воздухе намного больше остальных. Однако все понимают, что у нас нет других выходов, и все, что можно посоветовать нашим футболистам - это набраться терпения.
Команда Керимова летает на отечественных самолетах
«Терек»
- 90 % всех наших перелетов приходятся на авиакомпанию «Кавминводыавиа», - рассказал пресс-атташе клуба Казбек Хаджиев.
- «Терек» базируется в Кисловодске, поэтому нам удобно пользоваться услугами этой авиакомпании. В основном это самолеты модели Ту-134. Если же мы летим на дальние расстояния, например в Томь или Пермь, то пользуемся Ту-154. Бывает, что летаем и на самолетах модели Як-42, однако у нас, слава Богу, проблем никогда не возникало с ними. Футболисты понимают, что перелеты в наше время - это необходимость. Сейчас у «Терека» три домашних игры подряд и никуда лететь на придется. Но на матч с «Анжи» в рамках 25-го тура чемпионата России мы планируем поехать на автобусе, - подытожил Хаджиев.
«Ростов»
- В основном сейчас мы летаем на «боингах» и Ту-154, - рассказал нам гендиректор «Ростова» Юрий Белоус. - До этого летали на Як-42. Однако буквально вчера наш президент Дмитрий Медведев сказал, что хватит заниматься протекционизмом и нашим авиакомпаниям надо переходить к закупке современных самолетов. Мы этого очень ждем.
- Вообще мы пользуемся разными авиакомпаниями, но прежде всего обращаем внимание на безопасность. Обязательно изучаем, когда эти самолеты летали в последний раз, когда проходили капитальный ремонт и т. д. Для нас сложность состоит еще в том, чтобы самолет базировался в Ростове. Условно говоря, есть выбор - лететь за миллион рублей или за миллион 600 тысяч рублей. Конечно, мы смотрим, чтобы было дешевле, но мы готовы поскупиться комфортом, но никак не безопасностью, - заключил Юрий Белоус.
«Рубин»
- «Рубин» всегда пользуется услугами разных авиакомпаний, - сообщил пресс-атташе клбуа Максим Лопухов. - Мы летаем на разных самолетах, и каких-то определенных предпочтений у клуба нет. На «яках» мы тоже летали. Однако должен сказать, что мы никогда не отдавали предпочтения самолетам этих моделей.
«Кубань»
- Мы летаем на самолете Як-42 «Кубанскими авиалиниями», - рассказал представитель краснодарского клуба. - Менять их не собираемся – как летали, так и будем летать. И в Грозный на ближайшую игру тоже полетим этой же авиакомпанией. Летает команда одним самолетом или разными, сказать не могу, но экипаж и стюардесс уже узнаем.
«Краснодар»
- Совсем недавно мы сменили авиакомпанию. Раньше мы пользовались услугами «Кубанских авиалиний» и летали на Як-42 - у этой компании только такие самолеты. Но несколько недель назад решили сотрудничать с компанией «АвиаАльянс». Сейчас летаем на Ту. У нас нет одного какого-то конкретного самолета, но пользуемся мы теперь «АвиаАльянсом». Причина смены – более выгодные условия и бонусы, предложенные нам новыми партнерами, - сообщил источник в клубе «Краснодар».
«Томь»
Футболисты «Томи» боятся летать на таком же самолете, на котором разбился весь состав хоккейного клуба «Локомотив». Свои опасения игроки уже высказали руководству клуба и пожаловались своим болельщикам.
- После катастрофы нам страшно летать на Як-42, - рассказал полузащитник «Томи» Денис Бояринцев. - Мы ведь регулярно на выездные матчи чартером летим именно на этих самолетах. Нам психологически будет тяжело, и это может сказаться в дальнейшем на игре.
- Пока генеральный директор занят вопросами вообще финансирования клуба, но конечно же безопасность игроков - самое главное, поэтому в ближайшее время мы попытаемся найти альтернативные варианты Як-42, - прокомментировали ситуацию в пресс-службе «Томи».
«Крылья Советов»
- Мы пользуемся услугами разных авиакомпаний, - сообщили нам в пресс-службе самарского клуба. - В Москву всегда летаем «Аэрофлотом» - это «аэробусы» и «боинги». На другие матчи летаем на чартерах разных авиакомпаний. На Як-42 много летали, но никаких претензий никогда не было.
«Спартак» Нч
- У нас на сегодняшний день нет своей авиакомпании, и мы пользуемся услугами трех авиакомпаний - «Грозныйавиа», «Кубанские авиалинии» и «Саратовские авиалинии», - сообщил начальник «Спартака» Аслан Халилов. - Это компании, у которых много видов самолетов, но мы в основном летаем на Як-42. У нас маленькие финансовые возможности, но на авиаперелетах мы не экономим. Вообще, насколько я знаю, Як-42 по статистике является самой безопасной маркой самолета.
Что касается хоккейных клубов, то их представители оказались не столь разговорчивыми на тему перелетов, сославшись на конфиденциальный характер данной информации.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Но по мнению специалистов эта причина авиакатастроф по статистике находится лишь на 3-м месте.
Главной же причиной специалисты называют, что по сравнению с советским временем стал хуже обслуживающий и летный состав авиакомпаний, как в количественном так и в качественном отношении.
летают клубы УПЛ
это прям правда из уст