На цьому фото зображені легенди світового футболу, володарі "Золотого м'яча" різних років Стенлі Метьюз і Альфредо ді Стефано перед початком міжнародного товариського матчу "Сток Сіті" — "Реал" (Мадрид). До речі, обидві команди того року були чинними чемпіонами своїх країн.
І не подумайте, судячи з фото, що це матч ветеранів - на полі зійдуться діючі на той час футболісти основних складів обох команд.
Хоча Метьюзу на той момент (а матч відбувся в 1963 році) було... 48 років, а ді Стефано був молодший - йому було всього... 37 років. До речі, того року Метьюз був визнаний найкращим футболістом року в Англії.Як ви думаєте, при тому рівні медицини, чи могли ці знамениті футболісти в такому поважному віці грати на високих швидкостях, чи були вони в змозі виконувати великий обсяг бігової роботи, покривати за матч великі відстані, опинятися в ході гри на різних ділянках поля, повертатися в оборону (обидва вони були атакуючими гравцями), підтримувати високий темп протягом усього матчу?
Думаю, тепер зрозуміло, що являв собою той футбол, футбол "минулої епохи".
До речі. Старість не радість... Днями прочитав висловлювання одного відомого тренера, прізвище якого вже встигло "вилетіти з голови". Так ось, порівнюючи футбол, ні, не 60-х років, а 20-річної давності і наших днів, він сказав, що раніше у футболіста було кілька секунд на прийняття рішення, а зараз цей час скоротився до однієї-двох секунд. Тому, що якщо трохи забаришся, то тебе відразу "зжеруть" суперники. Тобто, часу на прийом м'яча, на прийняття рішення і на реалізацію цього рішення у футболістів в обріз. А нас тут, на сайті, майже щодня травлять "якобы резко возросшей скоростью принятия решений".
Ну, в УПЛ, напевно, грають не на граничних швидкостях і рішення на полі приймаються, в своїй більшості, не за одну-дві секунди (дай Боже, щоб за 3-4), але ж в світі є й інші національні чемпіонати, є єврокубки, є ЧС і ЧЄ.
У кожного часу свій футбол, свої футбольні герої.
Так точно, як і кожної людини - свої інтереси, свої кумири.
Трішечки не за футбол.
В мене є знайома подружня пара. Так в них величезна ретроспектива індійських фільмів. Кращим актором всіх часів і народів вони вважають Радж Капура. Кожного вечора сідають перед телевізором і проглядають як мінімум один фільм за його участі.
Можливо і наш плодючий фігурант такий собі поціновувач old-футболу, як і мої знайомі.
Уже несколько дней нахожусь в шоке: сам-то начал смотреть футбол с 1973-го (Динамо - Эйнтрахт, в Киеве), поэтому эту игру "сборной" не видел.
В кавычках написал неспроста: Кроме Рудакова (просто красавец!) и защитников , создалось такое впечатление, играли какие-то неспортивные дядьки из чемпионата соседнего района... Ни скорости, ни ума, ни фантазии... Какие-то нескладные и нелогичные движения, "угловатая " работа с мячом...
В отличие от немцев! Ну точно как Мерседес - 190 против Москвич-412. Не удивительно, что Герд напихал им полную кошелку:) Кстать, 4:1. Мюллер 49', 52', 58', 65'
Вопрос к знатокам: действитель в 72-м была такая убогая сборная СССР? Или это состав такой был?
Банишевский, Козинкевич, Колотов, Коньков, Копейкин, Трошкин, Абрамов, Истомин, Хурцилава, Дзодзуашвили, Рудаков . Тренер: Николай Гуляев.
ПС. Игра ФРГ - это просто неповторимое театральное зрелище! За одну игру они показали столько ярких индивидуальных действий (обводка, удары, пасы, прием мяча и др., ), сколько за весь чемпионат Украины не было создано! Понятно, почему так многие восхищаются футболом прошлого!
И вторе: в те годы игроки обладали таким индивидуальным мастерством, что просто "в лоб" нападать на них было - себя же выставить в неловком свете - обыгрывались "на раз". Это сейчас стараются побыстрее избавится от мяча, зачастую пасуют ради этого. А тогда каждый хотел показать себя, такая "идеология" была:)
Надо отдать должное: спартачи своими распасовками даже в Европе не одну команду ставили в неловкое положение.
Что из этого вышло, надеюсь помните?
Вот это правило надо брать на вооружение всем!
Состав сборной СССР 1972 года я бы не назвал убогим - это были ведущие игроки в своих клубах. Но многие из них, на тот момент, не были сильнейшими в стране на своих позициях. Ну, например: Козинкевич, Абрамов, Копейкин, Истомин...
Что же касается немцев, то это было, как принято говорить, золотое поколение.
Вот наверное перечисленные вами и выглядели так убого. Особенно мне не понравился 11 номер - дуб дубом... Не знаю кто это был.
Эти "неспортивные дядьки из чемпионата соседнего района" через месяц после этой игры стали серебряными призёрами чемпионата Европы.
Но. О чем это может говорить? Что все кто ниже оказались - еще хуже. Это первое.
А второе, что за снобизм? Ну оказались вторыми. Вы игру оценивайте, а не место.
З 2 Реваз Дзодзуашвили
З 3 Муртаз Хурцилава (к) Предупреждён
З 12 Владимир Капличный Предупреждён
З 13 Юрий Истомин
П 6 Виктор Колотов
П 7 Владимир Трошкин
П 14 Анатолий Коньков Заменён 46'
Н 8 Анатолий Байдачный
Н 9 Анатолий Банишевский Заменён 66'
Н 18 Владимир Онищенко
Замены:
П 15 Олег Долматов Вышел на замену 46'
Н 11 Эдуард Козинкевич Вышел на замену 66'
Тренер:
Флаг СССР Александр Пономарёв
Состав немного изменился, тренер другой.
Вот что говорил Коньков: " По сравнению с нашими тихоходами, немцы передвигались по полю так быстро, что казалось - они на мотоциклах..."
___
таки да, ветеранов. Один как раз ушел, второй доигрывает последний сезон в середняке
Стэнли Мэтьюз и Альфредо Ди Стефано пожимают руки перед матчем между «Сток Сити» и «Реалом».
Стэнли Мэтьюз и Альфредо Ди Стефано пожимают руки перед матчем между «Сток Сити» и «Реалом Мадрид», матчем в честь столетия 1863-1963 годов. Матч закончился вничью 2:2. 24 апреля 1963 года.
https://www.google.com/search?source=lns.web.fcm&vsdim=618,416&gsessionid=A7ADbrWjvetwm1GOvwT0BL7-5p3TKo5Q8qGWt209XA8-fUNOmFZNVw&lsessionid=2Rl3rexMCbIrhFnIh5ptICoKMs4IaO0ij3h7CKHFRlRuymcxSmfbvQ&lns_surface=26&client=lens-firefox-fcm&vsrid=CMyVsdLLorGy3gEQFhgBIiRERTc2MDQyMi01MDZDLTQxREItOUUxQy0xNjcwNDU0MzRCRDgyBiICcmQoGjjcrIP_wcWQAw&udm=26&q&vsint=CAQqCgoCCAcSAggHIAE6IwoWDVAB-D4Vi4m9Ph0gDKw-JQAAAD8wARDqBBigAyUAAIA_&lns_mode=un&qsubts=1761607177842&stq=1&cs=0&lei=B_7_aPDOD7uFxc8PqIS68As
___
Только заметил. Сток был чемпионом 2й лиги. Метьюз там доигрывал.
А фотка похоже с прощального матча сб. Англии - сборная мира (65, с Яшиным)
Есть фотка, как Яшин и Пушкаш на руках несут Метьюза с поля.
https://petrovich-iii.livejournal.com/503413.html
И Ди Стефано на этом кадре 39, он уже не играет за Реал, а доигрывает последний сезон в Эспаньоле.
Сборная Англии в матче Англия - сб. мира играла в другой форме. Матч в октябре 1963-м.
В Википедии написано, что "Сток" чемпион Англии 1963 года. Не Чемпионшипа, а именно Англии.
Ди Стефано по 1964 год ещё в "Реале".
Метьюз 1961-1965 в "Стоке".
Сток Сити
Второй дивизион Футбольной лиги
Чемпион (2): 1932/33, 1962/63
Первый дивизион Футбольной лиги (1892—1992)
1962/63 Эвертон (6)
В прощальном матче Мэтьюза, который прошел 28 апреля 1965-го на «Виктория Граунд» приняли участие Альфредо Ди Стефано, Ференц Пушкаш, Лев Яшин, Йозеф Масопуст, а трансляцию игры посмотрело 112 миллионов человек!
https://www.sports.ru/football/blogs/2719393.html
https://vk.com/wall-7511026_435883
Я "перевёл" эту страницу на русский, в оригинале она на английском.
В любом случае Метьюз с 1961 уже доигрывал в родном клубе 2й лиги. Да и Ди Стефано остался последний год в Реале. Спасибо, было интересно.
Der fünfzigjährige Stanley Matthews wird nach seinem Abschiedsspiel im Victoria Ground von Stoke City von Lev Yashin und Ferenc Puskás vom Platz getragen. Das Spiel hatte Stars wie Di Stéfano, Greaves, Kubala, Kopa, Masopust, Haynes und Armfield.
в 65м видимо было 2 игры в Англии со сб. ФИФА (Сток - прощание Метьюза и 100-летний юбилей английской федерации), отсюда и путаница
100-летний юбилей "Стока" отметили матчем "Сток Сити" - "Реал" тоже в 1963 году, но только в апреле.
Вполне допускаю, что был и прощальный матч Метьюза, когда он завершил выступления за "Сток" в 1965 году. Правда, в 1970 году он играл ещё и за "Хиберниас". В общем, давайте остановимся, а то я уже замахался лазить по интернету:-))
Но Вы правы .- Ваше фото именно с матча Сток - Реал к 100 - летию Стока в 63м.
ПС жаль, к 100-летию Динамо Киев вряд ли сыграем с Реалом или сборной мира.
Если нужен гармонично развитый игрок, берите Пеле. Уж кого-кого били и держали, так это его. Что не помешало стать трикампеоном, решая игровой эпизод на площади носового платка, под плотной персональной опекой. Как по мне, это пришелец из будущего.
Думаю, он все же сам себе не враг - если бы чувствовал что тянет свою команду вниз (он ей владеет), то вряд ли он бы до сих пор за нее играл
Мне Ягр как человек не понравился когда в интервью российским медиа по возвращению в ихнее КХЛ начал ругать американское НХЛ за «коммунизм» из-за введение лимита на зарплаты в сумме для всех игроков команды.
А потом по истечении контракта с русским клубом, когда у тех денег стало мало из-за войны в Украине с 2014 года, тот живо прибежал назад в НХЛ и еще «коптил там небо» блуждая как цыган от одной команды к другой.
Вот эта его двуличность - с одной стороны номер 68 носит - год советского вторжения в Чехословакию и подавление антикоммунимтических тенденций там, а с другой с русскими якшается.
Если есть интерес, взгляните на мой ответ "Седому", где я вкратце постарался в подробностях описать всю эту ситуацию.
P.S. Очень люблю этого хоккеиста!
Яромир Ягр является моим одним из самых любимых хоккеистов, которых мне когда-либо доводилось видеть!
Так вот, Ягр действительно ещё играет, и играет в высшем дивизионе чемпионата Чехии, играет за свой клуб «Кладно», который принадлежит ему же.
Чтобы не писать здесь в посте миллион комментариев/ответов, я ограничусь одним, если Вы конечно же не против?)
Так вот продолжая тему о Ягре... Вы глубоко заблуждаетесь, когда предположили что соперники расступаются перед Великим чехом. По-моему в прошлом сезоне его очень хорошо так "приняли" всадив в борт, что Ягра увели под руки, а потом диагностировали сильнейшее сотрясение мозга. На протяжении сезона жестких силовых приемов в адрес Ягра, хватает.
Отец Яромира умер уже почти как 3 года тому назад.
Ягр пылит до сих пор не только из-за лишь для своего удовольствия, каких-то там рекордов и т.д., он говорил что он лично спонсирует клуб и все детские академии из скромного городишка, и если он завершит свою карьеру, то сотни людей останутся без работы, без любимого спорта и сам хоккей в Кладно станет мало кому интересен. С Ягром же в составе клуб может заключать неплохие (как для себя) спонсорские контракты, что существенно помогает всей этой вертикали, франшизе в целом.
Поэтому не всё так просто и не всё так однозначно как многие могут подумать.
С Уважением! Быть добру!
Теперь дальше 3) если Ягр этот клуб купил, значит планировал зарабатывать на этой покупке (в благочинность любого предпринимателя, покупающего бизнес из за жалости к предприятию, не поверим). Поэтому, не думаю что он и сейчас он содержит клуб из за жалости к нему. Он всегда его может продать кому-то еще - все дело в цене. А там новые владельцы будут и дальше содержать команду вместе с обслуживающим персоналом.
И да, согласен с вами, что участие Ягра в играх команды добавляет интерес спонсоров и как результат деньжат в кассу клуба. Но как говориться, взялся за гуж - не говори что не дюж. Тем более Ягр родом из этого города и начинал свою карьеру именно в этом клубе до переезда в НХЛ
Спортсмен: Усэйн Болт (Ямайка)
Дата: 16 августа 2009 года
И к примеру рекорд Борзова 1972 года 10,14 секунды: Но это не мировой рекорд а из 10 секунд выбежали уже в 1968! 9,9 Хайнс, Джим Jim Hines США Сакраменто 20.06.1968 То есть разница в 57 лет и всего то улучшили на 0,32 сек! К чему это все?
Я думаю где-то так же и в футболе, человеческому глазу это не особо заметно. Хотя вроде бы и заметно.Но говорить что прям там какой то скачок, тоже не верно.
чем дальше в лес, тем меньше дров, в данном случае.
Мне вспомнилось, как в конце шестидесятых мы, студенты кафедры футбола института Лесгафта, в один из выходных играли в дыр-дыр в хоккейной коробке нашего института. И во время игры к борту подошли два очень известных легкоатлета и попросились принять их побегать с нами. А это были : серебряный призёр ХVII Олимпийских игр в Риме, многократный чемпион Союза в беге на короткие дистанции Эдвин Озолин и один из сильнейших спринтеров страны Виталий Кунарёв.
Мы их, конечно, приняли. Они перепрыгнули через борт, и началось ! Они носились с космической скоростью, а мяча, если и касались, то он далеко от них отскакивал, и они мгновенно устремлялись за ним. Ох, и поиздевались мы над ними ! Летят на владеющего мячом, как ракеты, а чуть приберёшь или прокинешь мяч, пролетают мимо, как по рельсам. Разворачиваются на 180, и летят обратно ! А мяч уже движется к другому сопернику. Они - к нему. А соперник в касание накоротке даёт мяч партнёру, а они всё летят ! И так далее и так далее ! И даже не осознавали, какой потрясающий цирк они устроили. Мы просто потухали !
Я понимаю, что не об этом. Но просто навеялось.
Без связи с "быстрыми ногами" Зеленки. Зеленка ведь имеет в виду не только быстроту передвижения, но и быстроту движений ног.
А мне ещё вспомнилось такое : в "Зените" в те годы в центре обороны играл Вячеслав Булавин. Бежал быстрее мысли. А королём спринта в Союзе считался тогда Владислав Сапея. В 1968 году он пробежал сотку за 10,0, повторив Мировой рекорд Армина Хари.
Так вот, в стенгазете на базе "Зенита" Павел Садырин написал : "Булавин бежит, как СапеЯ, а толку нету ни **я !"
Апропос, партнер ди Стефано по мадридскому «Реалу» Фурунц Пушкаш играл за сливочных почти до 40 лет.
Командная скорость, да и средняя индивидуальная, в те далекие времена была конечно же ниже, соответсвенно, почти все решало индивидуальное мастерство (например дриблинг, удар с ходу), которое было выше.
В индивидуальном плане, в принципе, каждый игрок в то время мог играть быстро в определенных моментах, но поддерживать такой темп не было необходимости из за более низких командных скоростей
А сир всю жизнь не пил и не курил. :) Я вот тоже не курю, но ни фига не сир.
А почуття комбінації і куди відскочить м'яч ніде не поділося.
Мессі далеко не втік. Але він мусить відходити, бо розпочинає атаки.