Привет любителям футбольного бизнеса!
продолжаем изучать структуры доходов клубов на примере итальянской "Пармы". В предыдущем посте я рассказывал о плотном взаимодействии этого клуба с концерном "Пармалат". И сегодня мы более подробно изучим в т.ч. и схему работы этого тандема, образца начала 00-х годов.
В середине 2000-х руководство "Пармы" решило кардинально пересмотреть политику (экономического) развития клуба, например, были приняты такие меры, как:
- сокращение количества футболистов
- инвестиции в развитие детской футбольной школы
- реструктуризация работы спортивного отдела
- пересмотр контрактных взаимоотношений с футболистами
- ввод внутриклубного лимита/максимума зарплат, так называемый „Salary Cup“
- переход к системе оплаты, в соответствии с достигнутыми результатами и т.д.
- создание инновационных бизнес направлений !
Кстати, было бы интересно услышать ваше мнение по поводу внедрения „Salary Cup“ Насколько эта система сможет прижиться в клубах? Здесь есть однозначные «за» и «против». Например, в случае если футбольный клуб установит лимит по зарплатам, то это поспособствует сокращению расходов, но с другой стороны это может привести к оттоку качественных новичков, в т.ч. из-за границы. Ведь российский футбол уже заработал себе репутацию «идеального» работодателя, который заплатит столько, сколько не попросишь. Сломать этот стереотип будет очень сложно.
Но вернемся к "Парме", которая в ходе работы над поставленными целями разработала новые продукты и услуги для болельщиков. Руководство понимало, что на дворе «медиа-бум» и этим технологиям нужно уделять большее внимание, создавая для себя новые источники прибыли. Клуб занялся поиском партнеров, успешно работающих на медиа-рынках, вследствие чего появилась новая «ветка» в структуре клуба:
С помощью создания данной структуры, "Парма" преследует, в первую очередь три основные цели:
- увеличить степень узнаваемости бренда Parma A.C. , что должно привести к притоку новых спонсоров и коммерческих партнеров
- предлагать своим спонсорам и партнерам полный пакет «медиа – решений»
- повысить преданность и лояльность своих болельщиков, предлагая им в т.ч. развлекательные продукты через различные каналы (онлайн-игры, чаты, ТВ-программы и т.д.)
Этот концепт предусматривает полноправное сотрудничество с медиа – партнерами (50% на /50%) по направлениям медиа-агентство, клубное радио и ТВ. Все остальные разделы клуб ведет на 100% самостоятельно.
Клуб рассматривает себя в роли «продавца» марки или марок своих владельцев и акционеров. Для увеличения прибыли совместно с концерном "Пармалат" было принято решение, что концерн будет выступать в качестве генерального спонсора исключительно в рамках чемпионата Италии, предоставив клубу, таким образом, возможность привлечения других титульных спонсоров для кубковых матчей. К 2005 году благодаря внедрению новых медиа-продуктов клуб должен был увеличить свою прибыль на 60% (до 109 млн. €). К сожалению, из-за финансовых махинаций семьи Танци, хозяев концерна "Пармалат", многие планы пришлось подкорректировать. Концерн ушел из жизни клуба, но оставил множество инновационных инструментов, с помощью которых клуб существует. С 2004 года, клуб был переименован из AC Parma в FC Parma. Salary cap(пример NFL) Salary cap это установленная лигой сумма, которую команда может потратить на зарплату игрокам. В эту сумму включаются ВСЕ выплаты, в том числе любые материальные поощрения которые команда может предложить игроку (машины, квартиры ну и т.п.). В NFL командам запрещено превышать salary cap. Контракт у игрока НФЛ обычно состоит из двух частей бонуса и самой зарплаты. Бонус выплачивается при подписании контракта, а зарплата выплачивается в течении всего времени действия контракта. При этом в НФЛ зарплата не гарантированная. Т.е. если игрок отыграл всего 1 сезон из подписанных по-контракту 5, то и зарплату получит всего за один сезон. Игроки и команды это знают и здесь уже вступает в силу бонус. Получив хороший бонус игрок знает, что деньги уже на кармане и не волнуется, что не отыграет полный контракт.
Как в этом случае обходится салари кап? Очень просто. Игрок подписывает контракт на 30 миллионов на 5 лет. При этом 10 миллионов он получает в виде бонуса сразу, а остальная зарплата делится следующим образом 1год= $450 000 2год= $1 000 000 3 год= $1 500 000 4 год= $5 000 000 5 год= $12 000 000
Бонус делится равномерно на все 5 лет. Т.е. на salary cap это отразится след образом
1год= $2 450 000 2год= $3 000 000 3 год= $3 500 000 4 год= $7 000 000 5 год= $14 000 000L) это установленная лигой сумма, которую команда может потратить на зарплату игрокам. В эту сумму включаются ВСЕ выплаты, в том числе любые материальные поощрения которые команда может предложить игроку (машины, квартиры ну и т.п.). В NFL командам запрещено превышать salary cap. Контракт у игрока НФЛ обычно состоит из двух частей бонуса и самой зарплаты. Бонус выплачивается при подписании контракта, а зарплата выплачивается в течении всего времени действия контракта. При этом в НФЛ зарплата не гарантированная. Т.е. если игрок отыграл всего 1 сезон из подписанных по-контракту 5, то и зарплату получит всего за один сезон. Игроки и команды это знают и здесь уже вступает в силу бонус. Получив хороший бонус игрок знает, что деньги уже на кармане и не волнуется, что не отыграет полный контракт.
Как в этом случае обходится салари кап? Очень просто. Игрок подписывает контракт на 30 миллионов на 5 лет. При этом 10 миллионов он получает в виде бонуса сразу, а остальная зарплата делится следующим образом 1год= $450 000 2год= $1 000 000 3 год= $1 500 000 4 год= $5 000 000 5 год= $12 000 000
Бонус делится равномерно на все 5 лет. Т.е. на salary cap это отразится след образом
1год= $2 450 000 2год= $3 000 000 3 год= $3 500 000 4 год= $7 000 000 5 год= $14 000 000
P.S Все стырено из инета. Менять прежде всего надо структуру Динамо на дворе 21 век, а структура осталась в 90, Суркис пора понять что на динамо можно зарабатывать расскручивая бренд ДИНАМО КИЕВ. На что сейчас существует Динамо понять не могу, наверное ИМС очень богатый человек. И разгонять нужно не игроков, а прежде всего менеджеров Динамо Киев. РЕБЯТА НЕ СТРАДАЙТЕ Х... Посмотрите как пример развитие Челси с приходом Абрамовича, да там были бабки но прежде всего прошли колосальные реформы внутри клуба.
учетная запись этого пользователя была удалена
Проблема в том, что ИМС не умеет думать и руководить((
Для него ДК это игрушка и не более.
люди хотят ШОУ + РЕЗУЛЬТАТ. Если Динамо начнет делать из каждого матча празник то уверен трибуны будут забиты.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Новый сайт клуба современный. Думаю что такие действия привлекут на стадион людей.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
С этим согласен. Но по поводу доходов и прибыльности.
На сегодняшний день у пармы нет результата. Также как и у лондонского арсенала, который именно зарабатывает деньги.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена