Жаль, что вчера проиграли... Если не сделаем выводы. А если сделаем, то не жаль. Поскольку пищи для размышлений этот матч дал достаточно. Естественно, тем, кому эта пища нужна.
Во-первых, Шахтер приехал в Киев командой битой. Тем самым Шахтером, который Динамо боится. Или, как минимум, опасается всерьез. Основания у дончан были, и вполне очевидные, чтобы их повторять. Другими словами, в этом кубковом матче наш клуб однозначно выглядел фаворитом, что признавали не только друзья, но и соперники. Почему я так смело это заявляю? Ну, во-первых, увидел сам, а во-вторых, об этом прямо сказал после матча Луческу. А он не из тех людей, которые хоть в чем-то преуменьшит успехи своего клуба. А еще точнее - свои заслуги.
Так вот, с оглядкой на тот уровень футбола, который демонстрировали в предыдущих матчах вчерашние соперники, Шахтеру следовало подумать о душе, в смысле - о закрытом варианте контригры. Именно на это настраивал свою команду румынский специалист. Как бы непривычно это для многих ни звучало. В Динамо же эту метаморфозу, извините, прохлопали и оказались совершенно не готовы к той игре, к которой готовились гости.
Нет, нам приходилось и приходится играть с соперниками, которые строят свою тактику исключительно на контратаках. Но здесь речь шла не об «ильичевцах», а о «шахтерах», которые этим пользуются не для того, чтобы залечь в 10 игроков на своей половине поля, а чтобы получить достойную контригру ради ожидаемого результата. Собственно, таким приемом регулярно пользуется Динамо, играя против напористого соперника. А вот то, что так могут сыграть и против нас самих, для нас оказалось неожиданностью. Как это ни парадоксально, наш клуб сам оказался не готов к тому, что его нынешний уровень вынуждает команды класса Шахтера и Бешикташа строить игру на контратаках. И реализовывать ее на соответствующем уровне. По этой причине мы в свое время уступили Рубину, потому же едва не отпустили в Киеве Бешикташ, а 23 сентября «отполз» в Киеве Шахтер. И вот - снова те же грабли. Снова мы забываем, что реализация игры на контратаках может быть классной, а не стихийной, уровня национального чемпионата. А, значит, переходить в контратаку соперник будет очень быстро и грамотно, и если у нас нет тех же скоростей (а лучше - более высоких) для возврата в оборону, то лучше позаботиться о том, чтобы подобные переходы были невозможны по тактическим причинам.
Бросалось в глаза, что Шахтер контратаковал быстрее, чем Динамо возвращалось назад. И если при наших атаках соотношение атакующих против обороняющихся было 3 к 7, то при обороне динамовских ворот оно уже составляло 3 к 3-4. А это означало лишь одно: нам пока рано играть в подобном стиле против приличных команд. И если Зенит при потере мяча мгновенно откатывался к своей штрафной, при этом оказывая серьезный прессинг еще в центральной зоне, то Динамо несколько лишних секунд переживало свои ошибки при срыве атак, отдавая середину поля в качестве трамплина для контратак Шахтера. Пожалуй, лишь один Гармаш пытался не дать разбежаться дончанам, в то время как Шевченко, Идейе, Гусев, а иногда и Попов с Ярмоленко находили время для выяснений, кто кому чего недодал... С Зарей прокатило, с Шахтером - нет.
Вполне закономерно, что в такой игре во всей своей красе предстал Эдуардо. По-настоящему классный игрок, он чувствовал себя в разряженной защите Динамо, как рыба в воде, блестяще выбирая позицию для завершения контратак и хладнокровно расставляя завершающие точки.
Конечно, все могло бы быть не так трагично, если бы в тот день наша защита не сыграла свой, пожалуй, худший матч в этом сезоне. И дело не в пропущенных мячах, а в том, как Данило, Михалик, Бетао позволяли себя обыгрывать. Первая мысль, приходившая в голову, это полное отсутствие концентрации и какая-то раскоординация на физическом уровне. И это все, в совокупности с тактически ослабленной обороной, позволило сопернику забить едва ли не все, что можно было забить теоретически.
Конечно, мне можно возразить, что забей мы все наши 100%-ные возможности, все повернулось бы иначе и сказанное утонуло бы в результате. Оно то так, но утонуло - не исчезло. Сегодня утонуло, а завтра - нет! Но даже и с «сегодня» не сложилось. И с Рубином... И с Шахтером в Киеве в чемпионате этой осенью...
А теперь осталось взвесить цену перечисленных матчей...
Увы, приходится констатировать тот факт, что Юрий Павлович вновь проиграл тактическую дуэль румыну. И если тактику игры с дончанами от обороны он освоил, то к ситуации, когда Шахтер не может доминировать в матче и уходит в оборону, тренер Динамо оказался не готов.
Задавать вопросы по составу бессмысленно. Уверен, каждый игрок основы в период предматчевой подготовки показал себя готовым к поединку, что и дало основания тренеру избрать такой состав. Но... Шахтер, играющий в обороне, вскрыть можно было либо за счет тактических уловок, либо за счет скорости. Первое не сделал Семин, второе - отсутствовало, как класс. Никто не спорит, что Шевченко - игрок выдающийся. Но в той игре, с которой столкнулось Динамо в среду (а точнее - к которой само же вынудило соперника!), Андрею уже играть очень сложно. Он мог быть куда эффективнее во второй половине матча, когда его физические кондиции, в первую очередь - скорость, уравнялись бы с подсевшим соперником. И здесь его опыт и класс оказались бы как раз к месту. А вот «убЕгать» защиту дончан еще в первом тайме вполне мог и Дуду. Да он и просто резче и быстрее Андрея. Что мешало коучу это учесть? Неужели блеск регалий удерживал Юрпалыча вплоть до перерыва от крайне необходимой замены Андрея, который в тот день не был заметен ни в атаке, ни в обороне...
Точно так же с первых минут бросался в глаза мандраж Данило Силвы... И вновь замену довелось ждать 70 минут, хоть напрашивалась она с самого начала, а уж после первого пропущенного мяча это стало вопросом выживания.
Что же, дальше национальный кубок разыграют без нас. Чем это станет для команды? Школой тактического мастерства? Багажом командного опыта? Или очередной строкой в списке потерь и неудач?
И если справедливо это, последнее, то, повторюсь - очень и очень жаль...
учетная запись этого пользователя была удалена
-
Василий Степанов(DKforever)
- Старожил
28.10.2011 12:38
+100
- 0
-
Santa Claus(LDefender8)
- Эксперт
28.10.2011 01:09
- 0
-
саша путінцев(cawa)
- Старожил
27.10.2011 20:26
все просто
- 0
-
юрий(papanya)
- Старожил
27.10.2011 20:25
alexandr_fo ( Что же, дальше национальный кубок разыграют без нас. Чем это станет для команды? Школой тактического мастерства? Багажом командного опыта? Или очередной строкой в списке потерь и неудач? ) По- моему , ничего трагического, не произошло. Теперь-- все силы , на завоевание, золота. Это-- основная задача, поставленная Суркисом -- Семину. .А Шахте-- придеться разрываться на всех фронтах . Вот Маркевич-- уже который год, жертвует, всеми соревнованиями, кроме чемпа . И вот уже в этом году--- у Металла есть перспектива. Дак Маркевич, сколько с Металлом " вовтузится". Нужно и нам, немного, свои амбиции, попридержать . У Луческу -- состав наигрывался, годами. Они--- прошли " Крым и Рим". А Семин? Дайте ему время, воплотить свою стратегию . Или многие, не понимают, откуда ноги растут . Дак я-- напомню . Нельзя--- постоянно, находиться, под прессом . То дай чемпионство . То выиграй кубок . То Лигу выиграй. Так, для этого, нужно создать команду . Нужно по крупинкам собирать людей , готовых выполнить, поставленную, тренером задачу . Готовых ради цели--- на все. А пока-- довольствуемся тем, чем есть. Видно, что нужно менять, многих . А Семин вынужден . Уже для многих понятно , что Шева-- уже не тянет .Что Сашо-- уже давно, нужно уступать, место молодым .Что- связку Алиев -- Милевский или ставить, постоянно , или продавать, их двоих . Что молодежь-- прет не по детски . Что пора уже, определяться с Гармашем , Рыбалкой , Калитвинцевым и т.д . Пример Рыбки- очевиден . Связка Гармаш -- Петров, была бы очень перспективной . Да, много чего, может измениться . Нужно время и терпение. Но-- все это, будет, только после ЕВРО . А пока-- нужно верить и надеяться.
- 0
-
Евгений k(kievlianin)
- Опытный писатель
27.10.2011 20:21
- 1
-
Santa Claus(LDefender8)
- Эксперт
27.10.2011 19:57
- 0
-
Santa Claus(LDefender8)
- Эксперт
27.10.2011 20:12
- 0
-
Oleksandr Storozhuk(ostor)
- Старожил
27.10.2011 19:55
Автор - респект!! Абсолютно согласен!!
- 0
-
Д Д(Boris67)
- Наставник
27.10.2011 19:28
не надо путать, как америкосы, СССР и Россию. тогда все тренера были из Союза, и в пятую графу особо не заглядывали.
- 0
-
Д Д(Boris67)
- Наставник
27.10.2011 18:58
самое обидное, что ДК благодаря чудо-тренерам из России стало предсказуемой командой, читаемой, для тренеров других команд.
- 3
-
Beliy Madrid(madrid)
- Опытный писатель
27.10.2011 19:17
Полность солидарен!
- 0
-
Михаил Васильев(Mixa)
- Эксперт
27.10.2011 19:21
- 0
-
Спартак(November)
- Начинающий писатель
27.10.2011 18:51
Нет ротации игроков.Возможно Юрпалыч неплохой психолог. Тогда где молодежь? Какие пудовые гири мешают им себя реализовать.Молодость быстротечна, неужели скамейка и действующий контракт предел желаний.Есть материал, но нет мастера, который бы вложил искорку своего сердца в неокрепшие души.Быть пересмешником легко,но без этого не будет движения вперед.Чем всегда и был, славен футбол.
- 0
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
27.10.2011 18:49
Со многим согласен, за исключением, пожалуй, Гармаша. На мой взгляд, без него было бы совсем мрачно. Он выиграл столько локальных дуэлей, столько раз отбирал мяч в центре поля, создавая условия для наших контратак, сколько, думаю, вся остальная команда вместе взятая. И не ег вина, что развитие наших контратак было настолько медленным. что соперник успевал перекрыть все зоны и ликвидировать всякую внезапность. А вот Шевченко, наоборот, много ошибался, затягивал с пасом и создавал сплошной брак при попытке обводки. А ведь в первом тайме ему принадлежала, пожалуй, ключевая роль в развитии атак. Короче говоря, по вчерашней игре ему примитивно не хватало скорости. В первом тайме, по свежему сопернику.
- 3
-
комментарий удален
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
27.10.2011 19:10
Да, Вам... Навыки теряются... :)))
- 2
-
комментарий удален
-
s s(bsglis)
- Эксперт
28.10.2011 11:13
Рассматривать Шевченко как диспетчера? Только в страшном сне. :))
- 0
-
s s(bsglis)
- Эксперт
28.10.2011 11:14
тем более что количество голов последнее время не впечатляет 2011 год в этом плане намного хуже 2010
- 0
-
комментарий удален
-
s s(bsglis)
- Эксперт
28.10.2011 10:27
че то я не припоминаю когда это Динамо блистало в позиционной атаке, поэтому играли как могли в данный момент лучше с позиционных атак мы играть не можем , более того класса игроков не хватает так , что все разговоры о тактике не более чем сотрясение воздуха
- 0
-
Наталія Київ(KievliankaN)
- Наставник
27.10.2011 18:16
Хороший анализ, спокойный, рассудительный.
- 1
-
Михаил Васильев(Mixa)
- Эксперт
27.10.2011 18:20
- 0
-
Михаил Васильев(Mixa)
- Эксперт
27.10.2011 18:03
- -2
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
27.10.2011 18:20
Хуже не то, как они играли, а то, к чему готовились. А готовились именно к такой игре - на резких контратаках от обороны. А Юрпалыч либо ошибся, либо еще не обучил команду отскакивать в оборону так, как бежали назад игроки Шахтера, или, еще лучше - так, как это делал Зенит. Но даже если ЕЩЕ не обучил, то это тоже его тактическая ошибка - нельзя ставить на то, что команда пока не в состоянии реализовать.
- 0
-
Михаил Васильев(Mixa)
- Эксперт
27.10.2011 18:29
- 0
-
Владимир Погода(vpogoda)
- Старожил
27.10.2011 18:00
позвольте не согласиться по Данило.
- 1
-
Михаил Васильев(Mixa)
- Эксперт
27.10.2011 18:09
- 0
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
27.10.2011 18:16
По замене Данило - полностью с Вами согласен. Именно это стало причиной его замены, хоть мы во время матча с соседом обсуждали эту замену еще на 15-й минуте, до второго гола, как необходимую. Данило играл в первом тайме прямо против того места, где я сидел, и его действия были прямо перед глазами. Поэтому я остаюсь при своей точке зрения, что он был "парализован" с первых минут матча, позволяя себя обыгрывать на своей позиции, уступая что в скорости реакции, что в скорости движения, что позиционно. И это при том, что на его фланге играл (чаще, чем вы написали, к сожалению...) Шевчук - далеко не звездный футболист. Уж слишком много неприятностей возникало с его позиции и по его непосредственной вине.
- 1
Еще комментарииКак всегда, написано очень толково.
учетная запись этого пользователя была удалена
Шахтар грамотно побудувавши гру від оборони, спіймав киян на контрах... це також показник високого класу... реалізувати майже все.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Самое обидное, что никаких уроков извлечено не будет. По одной простой причине - Семин просто недостаточного уровня тренер. И ничего мы с ним не добъемся...
а по поводу чудного периода, который назывался, акция порули Динамо ... так это к умнику ИМС
если в бытность ДК им.Лобановского, тренера команд соперников признавали, что даже не представляют чего ожидать от ДК в тот или иной игровой отрезок, то сейчас только мы, болельщики не знаем чего ожидать от этой команды!!!
Разгадать планы врага - половина успеха!
Война - это путь обмана. Кто хитрее, тот и победил!
Джентельменов здесь нет: открыл свои карты - получай мимо масти!
учетная запись этого пользователя была удалена
Я не рассматривал Гармаша, как "мастера последнего паса". В стартовом составе, на мой взгляд, именно Шевченко этим должен был заниматься. Гармаш, как я понял, должен был стать терминатором в центре поля и подносить снаряды к штрафной. Ну, не в силах молодой пацан отрабатывать от штрафной до штрафной, а потом еще и точные пасы выкладывать нападающим. Как я понимаю, эта функция возлагалась на тройку Ярмоленко-Гусев-Шевченко, в зависимости от того, откуда развивалась атака. А Гармаш обеспечивал передачами их. Ну а "диспетчеры" обломались: что Шевченко в центре, что Ярмоленко слева, что Гусев справа. Движение есть, а результата - нет. И Алиев эту проблему не решил, хоть Милевский в центре выглядел убедительнее Шевченко.
а почему бы и не рассматривать
на таранного форварда он не тянет
скорость подсела
пас остался
так кого он еще может сыграть как не распасовщика
взлом обороны насыщеной не наш конек и никогда не был таковым
Автору плюс.
А вывод, кажется, напрашивается: Динамо нужен другой тренер, если мы хотим претендовать на что-то большее, чем групповой турнир ЛЕ. Или просто радоваться игре команды.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Во-первых, он, по-моему мнению, отыграл совсем не слабо. Намного сильнее Михалика и Попова, который допустили не одну ошибку в обороне.
Во-вторых, поменяли его не из-за ошибок и слабой игры. А вследствие того, что до Семина дошло - надо усиливать игру в центре поля. Менять Гармаша или Вуко - нельзя, они цеплялись даже руками за всех пробегающих/пролетающих мимо игроков Шахтера. Следовательно напрашивалась замена защитника. Слева бровку Ярмоленко закрыть не может. Справа есть Гусев. Потому это и была единственная замена, которая могла усилить игру команды после замены Шевченко.
Мне кажется, что именно на флангах Семин проиграл игру тактически. Он строил игру именно через фланги, потому крайне необходимо было иметь там большее количество игроков. Да только Луческу это очень грамотно прочитал. Шевчук за весь матч лишь пару раз переходил на половину поля "Динамо". Если вперед шел Срна, то на его месте обязательно оказывался Мхитарян или Хюбшман. Т.е., у "Шахтера" ВСЕГДА было минимум по одному фланговому защитнику и два центральных, которые с охотой бежали закрывать фланги. Ракицкий постоянно прессовал Гусева/Шевченко/Ярмолу во время наших попыток контратаковать правым флангом. Чигринского регулярно можно было увидеть в борьбе против Идейе/Ярмоленко/Гусева на нашем левом фланге.
В итоге, Семин сыграл прогнозируемо. И не нашел вариантов для перестроения в перерыве.
учетная запись этого пользователя была удалена
А то, что вы написали об игре на флангах, так это решается с помощью скорости. Той самой, благодаря которой мы пропустили все три мяча.