Александр ГАПОНЕНКО, "ФУТБОЛ "
Кто слил болельщиков «Динамо»?
Киевское «Динамо» отреклось от болельщиков? Хотелось бы, чтоб это было не так, но… Факты говорят о другом.
Часто журналисты придумывают заглавия к своим статьям, чтобы привлекать к себе внимание.
Я бы тоже хотел им привлечь внимание, но одного человека – президента «Динамо» Игоря Суркиса. Болельщики киевлян в этой ситуации бессильны, журналисты – тоже. Потому что с точки зрения футбольных законов и соблюдения регламентов то, что сделали ответственные сотрудники киевского клуба, никаких вопросов не вызывает.
Речь, если вы еще не догадались, пойдет о ситуации, которая произошла неделю назад до и во время центрального матча тура и, возможно, одного из ключевых матчей чемпионата «Металлист» - «Динамо». Киевский клуб, который ехал в гости к одному из главных своих соперников в первенстве Украины, был лишен поддержки своего 12-го игрока. По ходу матча небольшая часть болельщиков попала на трибуны, но сути дела это не меняет.
Что ж, попробуем разобраться в ситуации. Начнем с того, что с начала сезона клуб «Динамо» ни разу (!) не занимался выездом своих болельщиков на гостевые матчи Премьер-лиги. Если говорить в целом, то киевский клуб организовал для фанов выезд в Сумы на матч за Суперкубок Украины против «Шахтера». В дальнейшем киевский клуб и его соответствующий департамент восемь раз отказывались от организации поездки.
Вроде бы на этом пора заканчивать статью, правда? Раз клуб не занимался, значит, какой с него спрос? Как бы не так! Ответственные люди «Динамо» просто умыли руки, свалив всю ответственность на других.
Разберемся, как происходит организация поездки болельщиков по регламенту. Когда поездкой болельщиков официально занимается клуб-гость, болельщики гордо зовутся организованными. Не менее, чем за 5 дней, клуб-гость подает заявку клубу-хозяину на приобретение билетов в гостевой сектор. Это прописано в 11-й статье Регламента Премьер-лиги. Там же одним из следующих пунктов (3.7) прописан вариант, при котором на выезд прибывают неорганизованные болельщики. В этом случае они (болельщики) должны быть «идентифицированы» делегатом матча, а обеспечением билетов и пропуском на стадион занимается клуб-хозяин. О том, как «Металлист» занялся пропуском болельщиков на стадион, вы могли видеть по телекартинке – прошла лишь малая часть болельщиков. Осталось за кадром, что многих приехавших на выезд, продержали на харьковском вокзале. На каком основании? А вот попробуете спросить у представителя «органов», когда вас задержат просто так! А какой с милиции спрос? Им чем меньше проблем, тем лучше…
Вернемся к нашей теме. Один из представителей фан-движения «Динамо » в день матча в три часа дня позвонил офицеру безопасности «Динамо » Сергею Олейнику с просьбой посодействовать запуску болельщиков на стадион. Он, не отказывая в этом, просил перезвонить в определенное время. Что было дальше, догадается и младенец. Телефон в назначенное время был отключен… Как выяснилось впоследствии, офицер безопасности киевского клуба на предматчевом митинге был настроен на то, чтобы фаны «Динамо » не попали на стадион. Точнее, он был настроен выполнять указание своего непосредственного начальства.
Как было написано выше, должен был принять участие в проходе болельщиков на стадион делегат ФФУ Виктор Безрук. Он, насколько мне известно, предложил разобраться между собой двум клубам – кто из них возьмет на себя ответственность за фанатов. Киевский представитель этого делать не хотел…
В конечном итоге, все шишки могут посыпаться на делегата. Виктор Безрук не «идентифицировал» болельщиков гостей согласно регламенту, а хозяева не могли и не хотели (и имели на то полное право) пускать фанов на трибуну. Билеты на гостевой сектор были в офисе «Металлиста», ждали своих хозяев до стартового свистка, но ответственные лица киевского клуба окончательно от них отказались… Вошедшие во втором тайме фаны, которых вы видели в трансляции, это болельщики «Динамо », которые купили билеты на другие сектора, и «Металлист» пошел им навстречу и запустил, дабы избежать эксцессов на харьковских секторах. Кроме того, и киевлянам болеть вместе веселей.
Повторю еще раз того, что написал в начале статьи. Официальные лица киевского клуба, возможно, и не нарушили ни одного пункта регламента. Отказались от организованной поездки – сняли с себя ответственность.
Но ответьте, пожалуйста, г-н Несенюк, глава департамента ПО РАБОТЕ с болельщиками «Динамо »: вы уверены, что хотите общаться с болельщиками исключительно на языке регламента? Ответьте это не мне, а тем болельщикам , кто ехал в Харьков поддержать любимый клуб прямо из Стамбула, а также из других городов, не говоря уже о сотнях болельщиков из Киева, которые приехали в Харьков за свой счет, чтобы провести один из самых важных матчей в сезоне не на трибуне, поддерживая команду, а на харьковском вокзале?
«Сильно ли пострадало «Динамо», - пишет глава департамента по работе с болельщиками в своем блоге, - от того, что на игре в Харькове из гостевого сектора не шел дым? Как это отразилось на игре и на результате?»
Знаете, это уже за гранью здравого смысла. А может, вам будет легче работать, если болельщики вообще не будут ходить на матчи? Нет болельщиков – нет ответственности. В общем-то, к тому и идет…
"Есть человек - есть проблема, нет человек нет проблемы".
В таких условиях УМНЫЙ хозяин клуба наоборот попытался бы как можно ближе быть к болельщикам, чтобы по возможности ими управлять и не доводить до открытой конфронтации с Ананасом.
В нашем же случае вожжи безвольно выпали из рук и ИМС отпустил фанов в свободное плаванье, теряя у них остатки уважения и, соответственно, контроля над ними.
Клуб дистанцировался от фанов. Но, самое смешное. что это не поможет в случае чего. Если фаны чего-нибудь опять начудят с Ананасом, Игоря и Григория все равно разорвут.
Ультрасы - это минимальный % от общей масы фанатского движения и остальных болельщиков .
В последние годы многие футбольные клубы постепенно становятся финансово независимыми коммерческими компаниями и демонстрируют хорошие темпы роста и высокие показатели финансовой стабильности.
Это связано с одной стороны с развитием самих футбольных клубов и реорганизацией системы управления, расширением спектра услуг, установлением долгосрочных партнерских отношений с футболистами, тренерами, зарубежными партнерами и спонсорами. С другой стороны укреплению финансового положения футбольных клубов во многом способствует формирование сообщества футбольных болельщиков, являющихся не только поклонниками футбола, но и потенциальными потребителями клубных товаров и услуг: билеты на матчи, клубная атрибутика и сувенирная продукция с символикой клуба, видеоматериалы, телевизионные трансляции, on-line и sms сервисы и прочее.
Фактически основу финансового благополучия профессиональных футбольных клубов закладывают болельщики и спонсоры. Во многом благодаря активности поклонников успешные спортивные клубы становятся довольно крупными торгово-промышленными корпорациями.
При этом необходимо помнить, что те тысячи болельщиков, которые приходят на стадионы, составляют лишь малую часть от общего числа поклонников команд. Остальные любители футбола также предъявляют спрос на продукцию клубов и готовы платить за телевизионные трансляции, мобильный контент, новости и прочие услуги.
Очевидно, что одной из ключевых задач клуба является организация эффективного взаимодействие с болельщиками и спонсорами, а именно вовлечение их в свою деятельность напрямую или через систему фан-клубов, продвижение среди болельщиков новых продуктов и услуг, развитие различных интерактивных сервисов, предоставление материалов о деятельности клуба, членах футбольной команды и прочее.
Для развития взаимоотношений с болельщиками и привлечения новых спонсоров футбольным клубам необходимо тщательно планировать работу с клиентами, постоянно собирать о них максимально полную информацию, проводить различные опросы, организовывать маркетинговые и рекламные мероприятия, информировать болельщиков и СМИ о знаковых событиях в работе клубов. Эффективная организация подобной работы без соответствующей системы управления становится достаточно трудоемкой и требует большого количества времени и ресурсов.
Основные задачи управления спортивным клубом
К стратегическим задачам развития профессиональных футбольных клубов в области управления отношениями с клиентами можно отнести:
1) эффективный маркетинг:
привлечение новых болельщиков и спонсоров;
поддержка работы Фан-клубов;
организация производства и распространения продукции с клубной символикой;
поведение закрытых и открытых встреч с болельщиками;
организация on-line трансляций матчей;
электронная рассылка новостей.
2) успешные продажи:
организация продажи билетов и абонементов;
продажи рекламных площадей и спонсорских пакетов;
развитие интерактивных сервисов и on-line продаж;
развитие сотрудничества c магазинами и торговыми партнерами.
3) качественный сервис:
удержание уже имеющихся болельщиков и спонсоров клуба;
повышение лояльности болельщиков;
оперативные ответы на запросы болельщиков;
создание и поддержка информационного пространства для общения болельщиков.
Эти цели достигаются в случае максимальной прозрачности всех процессов взаимодействия с клиентами.
я вот например, в 29м секторе,в аккурат за г-ном Мыколой!:) и поверьте мат в центральных секторах стоит такой....но вы судя по всему на стадион вообще не ходите:(
з.ы и давайте себе уясним:)
глава ДЕПАРТАМЕНТА ПО БОРЬБЕ с болельщиками и СМИ просто прикрывает свой непрохвисианолизм вот таким "последним аргументом Несенюка"
2з.ы кстати вы видели картинку из журнала? как она Вам? Не покоробила?
Или родителям выбирать на какие именно матчи вести детей??? Логика писец...
А совково-знаменитая "Судья - тридвараз" это нормально?
Не знаю как Вам, но лично мне дико когда стадион такое волает...
Угадайте, в каком секторе случается первый вариант? : )
Ультрас не хотят соглашаться.
При чем тут клуб или тот же Несенюк (который делает то что говорит Сурок)?
Зато ультрас белые и пушистые...
З.Ы. Мне было чертовски приятно слышать кричалку "Спасибо жителям Донбасса..." но умом понимаю, что это тупо и реально своего бы ребенка на стадион где творится такое я бы не повел.
Клуб им организовывает выезд и несет за них ответственность.
Чуть что виноват клуб и платит клуб а ультрас получается ни при чем...
Почему ультрас не хотят быть идентифицированными? Как раз потому что прекращается возможность безнаказанных действий. Другого ответа у меня нет.
Если я буду х.ячить кондуктора каждый день по печени однажды он не продаст ни мне, ни нашему многострадальному иван иванычу те билеты, без которых водитель троллейбуса нас не пустит в салон. Работа с пассажирами здесь абсолютно ни при чём.
если у кондуктора проблемы с печенью, то на работу приглашается новый, и все счастливы)
Что же вы всё сокрушаетесь, что, мол, с вами хреново работают?
На том матче, кстати, днепряне помогли киевлянам, "приютив" гостей на своей трибуне. А было это еще в прошлом сезоне, в марте (1-0), задолго до Сум. Несенюк, как это часто бывает, лжет. Подача/или не подача заявки на гостевой сектор никак не связана с "матюками" или "фаейрами".
Днепрян в любом случае ультрас ДК не будут материть.... как и они нас.
Опять же, во время каждого домашнего матча клуб устами Христофоровны умоляет воблівальникив не використовувати піротехнічні засоби, в ответ получая умопомрачительные файр-шоу под банером "піро це не злочин".
Но вот на Банковой (в том числе и сам он), стопроцентно, приняли всё в свой адрес.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Ниче, ответа от Ненесюка все - равно не дождетесь, зато очередной блох о туалете типа сортир - уже на подходе.
Пы.Сы. Если здесь удаляют такого рода статьи, то может надо выкладывать блоги о семечках, кротах. и факах - мазератти??? Типо пипл ( быдло) хавает((
Правда никому не нужна??