Немножко воображения, разочарования, иронии, и получилась вот такая история для горячо любимого небезызвестного департамента Великого Клуба. Все совпадения имен и других названий прошу считать случайными. Многабукав.
Зовут меня Вася Пупкин, мне 30 лет, я менеджер среднего звена. Живу и работаю в Киеве. Знаю, что есть такая игра футбол. И что в нашем городе играет команда «Динамо» – в детстве пару раз отец водил на ее матчи, вот и запомнил. Еще в новостях про «Динамо» иногда рассказывают. Правда, чаще как они проиграли.
Сейчас на футбол не хожу. Почему? Даже не знаю. Никто особо не зовет. Друзья, особенно подруги, больше за «Шахтер» болеют. Я так понял, это модно сейчас – он что-то выиграл недавно, а наши очень давно. Да и не знаю я, когда этот футбол. Вот, на концерте Элтона Джона был – весь город в афишах, сложно было не заметить. И на открытие «Олимпийского» ходил – френды в ФБ лайкнули ссылку, я решил тоже что-то новенькое попробовать.
В общем, если б один мой знакомый Макс не предложил сходить на «Динамо», я б наверное и не попал на футбол. Решили сначала ж посмотреть – когда матч, почем билеты, как заказать доставку. Погуглили официальный сайт «Динамо»: время нашли, а цены билетов и как их купить – нет. Мне уже потом рассказали, что надо зайти в какой-то раздел, кажется «клуб» называется, потом выбрать закладку «билеты», но там часто высвечивается надпись «нет билетов доступных для продажи». И хорошо, что мы тогда не зашли в тот раздел – подумали бы, что все уже продано.
Решили на месте разобраться. Приехали, значит, на Грушевского, а там гаишники всех гоняют – запарковаться негде. Наверное, среди футбольных болельщиков не принято на машине передвигаться, я ж не знал. Поехали по Парковой, почти к площади Славы – на обочине примостились. Ленка отказывалась машину там оставлять – опасно ж и пилять обратно много. Еле уговорили.
Подходим к кассе, а там очередь. Ух ты, думаю, наверное матч какой-то серьезный, много народу будет. А Ленка психанула окончательно, и чуть не купила втридорога билеты у какого-то странного мужика. Макс выручил – сбегал на разведку, и нашел где-то в кустах еще кассы. Там очереди поменьше, но тоже есть. Максу объяснили, что приходить надо за час до матча, тогда легче купить. Правда, что потом делать час на стадионе, нам никто не рассказал. На сайте «Динамо» мы тоже просьбы такой и объяснений не видели. Наверное, над Максом пошутили просто.
Перед входом думаем – что ж мы как лохи на футбол пойдем, надо атрибутики взять. Тем более сервис удобный – работники клуба повсюду, предлагают купить шарфики и недорого. Но Макс слыхал где-то, что это не работники клуба, и продают они ширпотреб, поэтому надо идти вон в тот киоск с надписью «Динамо». Там было очень тесно – аж десять человек сразу зашло. Зато с одного места видно весь ассортимент. Мой знакомый рассказывал, что в фан-магазине «Манчестер Юнайтед» только стенд с зубными щетками и ковриками для мыши занимает столько, сколько весь наш динамовский киоск. «Динамо», я так понял, решило более практично все для болельщиков сделать – чтобы полчаса не искать нужную вещь. Правда, мы не стали ничего покупать в этом киоске – повсюду эмблема «Динамо» в ромбе, а на вещах почему-то круглая. «Абибас» какой-то, подумали мы, или атрибутика другого клуба.
За 15 минут до матча решили идти на трибуны. А впереди – менты, много и всех обыскивают. Я уж подумал, что-то случилось. Но мне объяснили, что я почему-то потенциальный хулиган. И Ленка тоже. Я было начал спорить, но диалога не получилось. Пришлось выворачивать свои личные вещи. Хотя металлоискателей у ментов не было, поэтому Макс спокойно пронес свой любимый нож.
Идем дальше – толкучка какая-то. Оказывается, не все турникеты работают. Странно, у нас в офисе такие же стоят, и никогда не ломались. Выяснилось, что турникеты не пропускают владельцев абонементов – самых ценных болельщиков клуба. Но в «Динамо», видать, как в маршрутках решили, что на такой важный матч «скидочников» и «пенсионеров» не пускать. Эт я так логически сам раскинул. Мы уж собрались искать другой вход, но бывалые болельщики объяснили, что он в 10 минутах ходьбы отсюда и, возможно, тоже работает с перебоями. Пришлось подождать, помяться. Ленка начала проклинать всех и вся.
Наш сектор был по ту сторону, возле Мариинского парка. Пришлось обходить весь стадион вокруг. В итоге, опоздали на минут 10. Пока шли, на поле почему-то нельзя было посмотреть – оно заграждено рекламными щитами. Судя по всему, чтобы болельщики без билетов не смотрели футбол стоя, мешая пройти другим. Хотя Ленка настаивала, что безбилетных быть не может, ведь целых три кордона надо пройти. Разумно. В общем, наш спор ничем не закончился.
Попали, наконец-то, на трибуну. Но кресла оказались очень грязным. Ах вот, почему на пути стояли продавцы старых газет – какие же мы идиоты, не додумались. Вытерли как смогли билетом Макса. Зря мы это сделали. Его потом полчаса не пускали обратно на сектор, когда он за пивом пошел. А пиво, кстати, безалкогольное Макс принес. Скорее всего, чтобы болельщики не напивались и не буянили. Хотя на «Олимпийском» почему-то нормальное продавали. Да и 90% зрителей здесь уже были поддатые. Наверное, Макс не в тот киоск сходил. Тем более, что и поесть ничего не смог купить. Он говорит, что ему там заявили: «Это же стадион, а не ресторан». Врет, точно врет. Не может же в Киеве быть такой несовременный стадион. Хотя и крыши нет, и беговых дорожек при полукруглых трибунах за воротами, и туалетов мы не видели… Может, реконструкция идет? Точно, скоро же Евро-2012.
В футболе я разбираюсь слабо, поэтому не знаю, хорошо наши играли или нет. Наверное, плохо. Потому что все вокруг матюкались постоянно. Говорят, это все ерунда – есть некая группа людей, которая специально приходит на стадион, чтобы хором кричать маты. Я их видел, они действительно что-то кричали весь матч. Правда, я не слышал – маты или нет. Макс тоже. Зато мы видели, как они что-то жгли – красиво было, мы на новый год тоже всегда фейерверки покупаем, чтобы праздник украсить. А у них это фаерами, кажется, называется. Ленка где-то читала, что в «Динамо» работает человек, который очень не любит фаеры, поэтому группу этих людей клуб не признает и постоянно ругает. Наверное, этот человек в детстве перестарался, играя со спичками, и теперь у него душевная травма. Хотя откуда мне знать, чего я человека оскорбляю.
Недалеко от нас стояла еще одна маленькая группка людей. Кажется, они тоже что-то кричали, но я не слышал. Видел только, как флагами махали. Говорят, вот если быть такими, как они, тогда можно считаться правильным фанатом. И даже на выездной матч попасть! А другим нельзя. По разговору болельщиков рядом, я понял, что благодаря этому правилу «Динамо» выделяется на фоне серой массы всех клубов мира – подобного ни у кого нет! Вот оно что, оказывается, когда говорят динамовские традиции и народная команда.
Мы так увлеклись происходящим на поле и стадионе, что вечер запомнился навсегда. Даже стало интересно узнать о «Динамо» больше, но нам объяснили, что экскурсии по стадиону и в клубный музей проводятся только для избранных – надо куда-то обращаться, вызванивать, записываться и это еще не факт, что вам повезет. В общем, все очень секретно как-то. Да и в целом, я так понял, быть болельщиком нелегко – надо столько всего знать и уметь, чтобы сюда попасть и хорошо провести время, ужас просто. А Макс сделал вывод, что это отдельная тусовка и новичкам здесь не рады, поэтому все так сложно. По пути со стадиона он заметил рекламу «Джамбо» на лайтбоксе и резонно заключил, что легче на боулинг пойти, чем снова на «Динамо». Ленка согласилась. Я тоже. Так что планируем на следующие выходные туда.
учетная запись этого пользователя была удалена
-
николай нисенюк(kolka_iz_rivnogo)
- Читатель
23.11.2011 14:21
Ти б удавився за такі гроші біля клави! Пиши ісчо!
- 0
-
Вадим Бевзюк(vbevzyuk)
- Начинающий писатель
22.11.2011 17:04
стильно
- 0
-
Денис Альбертович(denny)
- Старожил
21.11.2011 12:44
хочу добавить свое мнение по поводу коммента ".Согласен с ребятами, которые отмечают, что в 80-е года в Киеве развлечений не было вообще" : Время то идет....и потребности растут вместе с развитием цивилизацией.....так что я за фаст фуды, евротуалеты с датчиками и т.д.)...Что в этом плохого?
- 1
-
Денис Альбертович(denny)
- Старожил
21.11.2011 12:34
Большое спасибо за статью......вот интересно: думаю , что автор не дипломированный журналист, а написал задорно, классно.По-джентльменски показано отсутствие работы с "будущими" и существующими болельщиками, общественностью. Затронуты явные пробелы в работе ФК.
- 2
-
(seira_vs)
- Старожил
21.11.2011 16:54
и вам спасибо на хорошем слове.
- 2
-
Денис Альбертович(denny)
- Старожил
22.11.2011 14:26
опять же Вы честно и не лукавя ответили........а не то что насенюк:"Мені порадили почитати цей блог. Що сказати? ...и.т.д."
- 0
-
neseniuk mykola(neseniuk)
- Начинающий писатель
20.11.2011 17:55
Мені порадили почитати цей блог. Що сказати? Три роки тому не було ані турнікетів, ані фаст-фудів, ані магазину, ані інтернет-продажу, ані електронних кас, ані нормальних програмок. Це все тепер є. Немає підземного переходу через Грушевського, щоб народ зручно переходив вулицю до стадіону. Ну чому автор не написав, щ у цьому винуватий Несенюк і його слід звільнити? Ну напиши, рідний! До речі, на концерті Елтона Джона ( я там був) було менше половини залу, тобто близько двох тисяч людей. То ти хоча б зайшов туди, а потім би писав! Там найдешевші квитки по 300 гривень були. Ти б удавився за такі гроші біля клави! Пиши ісчо!
- -11
-
Олександр Кравченко(Smoked)
- Начинающий писатель
21.11.2011 00:00
Дааа.... уровень культуры общения выдающийся. Может, имеет смысл меньше выпячивать свои мнимые заслуги, и больше слушать тех, для кого Вы якобы работаете? Мне стыдно, что в клубе, за который я болею больше двадцати лет, такие сотрудники. Вы достойны того хулигана, который срывал гостевой плакат. Мерзко, противно...
- 4
-
(seira_vs)
- Старожил
21.11.2011 10:39
1) Якщо ви це називаєте турнікетами, фастфудами, магазином і інтернет-продажою, то мені вас шкода. І без них справді було краще. Електронні каси, думаю, зробила в будь-яка людина на вашому місці. Ну якщо так хочете - добре, величезне вам дякую. Ну а програмки... Особисто я не памятаю, коли в останнє дізнавався щось нове з програмок.
- 7
-
Денис Альбертович(denny)
- Старожил
21.11.2011 12:52
Несенюк: судячи з Ваших слів та культури- маєте окрім невихованості, ще й багато комплексів:)
- 5
-
Джон Дилинджер(SAVEKIEV)
- Начинающий писатель
21.11.2011 14:51
Этот комент Николай написал перед матчем. А на матче получил ответ. Да уж, Коля пиши есчо!
- 7
-
VoValdo UA(VoValdo)
- Наставник
21.11.2011 15:45
Пане Несенюк а вам за слова не соромно?
- 3
-
argument(argument)
- Наставник
18.11.2011 13:27
Отличный блог. Если бы Несенюк был честным человеком, он бы после такого уволился сам. Но увы..
- 1
-
Дмитрий Степанцов(Stepan_DK)
- Начинающий писатель
18.11.2011 13:14
Спасибо за статью! И с юмором, и с некоторой горечью, но всё по делу...Согласен с ребятами, которые отмечают, что в 80-е года в Киеве развлечений не было вообще, поэтому и по 100 000 на футбол ходило. Ну и, ессно, команда катила прилично (на Республике тогда не было ни фастфудов, ни пива (только у бабушек из-под полы) - только менты:) Хотя, стоит отметить, в начале 80-х, когда Валерий Васильевич уходил в сборную/возвращался в Динамо - посещаемость на Республике была минимальной. Значит, скорее всего, дело было, в первую очередь, в игре команды. Это - немаловажный факт. Кроме этого, я считаю, что нужно взять на работу в клуб МОЛОДЫХ менеджеров, которые имеют хорошее европейское образование. Т.к. "золотой седой состав" действующих "руководителей" может только отнекиваться на все доводы, отвечая "зачем это нужно", "это не мои вопросы", "нет настоящих болельщиков", "и так всё хорошо" и т.д. Так же, кроме этой статьи, предлагаю автору на сайте Федерации хоккея в такм же стиле написать аналогичную статью про состояние дел в киевском "Соколе"-вдруг клуб кто-то реанимирует и опять на нормальный хоккей сходим:)))
- 0
-
Дмитрий Курганский(R.Raven)
- Опытный писатель
18.11.2011 09:18
Ох как тонко! 5+
- 0
-
Santa Claus(LDefender8)
- Эксперт
18.11.2011 01:26
- 1
-
(seira_vs)
- Старожил
18.11.2011 10:38
прочитайте еще раз название
- 0
-
Андрей(A.B.)
- Опытный писатель
17.11.2011 23:33
замечательная статья. с иронией, но очень точно раскрывает причины того, почему на "Динамо" ходит так мало народу, в сравнении с другими клубами. и не надо опять про патриотов, которые в любых условиях будут посещать стадион. честь им и хвала, но, как совершенно справедливо сказано в статье, из заинтересовавшихся в первый раз вполне можно получить стойкого сторонника нашего клуба.
- 2
-
Proctolog veseluy(veseluy_proctolog)
- Опытный писатель
17.11.2011 23:13
Єдине,що в цьому тішить,що у інших ще гірше.Живу в Луцьку ,тому періодично буваю на стадіоні ,де проводить свої ігри місцева Волинь.Місцева, а не рідна тому,що переїхавши на Волинь уже все свідоме життя був фаном Динамо,але це так реторичний відступ)))Атомосфера передфутбольного дійства ще більш утопічніша ніж описана вище.Мережа закладів "СПОНТАННО ВИНИКШОГО ФАСТФУДУ"-палатки на території стадіону із неймовірним асортиментом товару:водка,пиво,VIP-шашлик(VIP-бо поки дочекаєшся черги серед усіх бажаючих,насолоджуєшся не вишуканим смаком ,а щастям його купити) і колоритні вболівальники ,які до початку матчу вже й не знають чи то асортимент докуповувати в палатках ,чи то футбол глянути.Символіка?Атребутика? Ну скажем так,часом буває...Ну проїхали,зайшли сіли...Сектор сусідній із ультрасами Волині.Починається весело,задорно...Тільки от вікова категорія "ультрасів" дивна 90% до 14 і 10%старше 20.До всіх вболівальників,які проходячі словесно підтримують фанатський сектор,у відповідь чути напрямок та швидкість з якою в даному напрямку рухатись добродію,який просто вирішив подякувати за підтримку, таким хорошим вболівальникам.Аналогічна ситуація виникла коли на стадіоні зявились 3-4 підлітка, які махааючи великими прапорами Волині,чомусь викликали дике незадоволення( у відповідь чути напрямок та швидкість з якою в даному напрямку рухатись) з боку ультрасів.
- 6
-
Gennadii Avdieiev(dapazon)
- Опытный писатель
17.11.2011 23:30
- 1
-
Андрей _(koshafandk)
- Начинающий писатель
17.11.2011 23:09
Шикарнейшее произведение! Автору большое спасибо!
- 2
-
Андрей Андрей(analiteg_android)
- Эксперт
17.11.2011 22:52
Ответ Николая на все случаи жизни: "це питання не до мене" (с)
- 3
-
Артур Скоков(Artur212)
- Читатель
17.11.2011 22:31
Господа - товарищи, фанаты и просто болелы, а что все так класно??? Да, то что автор написал и так всем известно, но реально ИГРЫ В КОМАНДЫ НЕТУ!!! Покупают хер знает кого - Ескобар - кто он такой? откуда? Купили мертвяка - вже отдают, Ади взяли - отдают, Дуду в сборной выходит - в нас сидит, свои пацаны в 21-22 все время подающие надежды (во дубле причем), в то время, когда в Европе в такие года вже херачат в основе, причем нас же... А некоторых все устраивает, все типа пиз...то, "Мы болели, папы болелы, и т.д.." Да Динамо реально и тупо катится в середняки Чемп-Укра... Никто не говорит про выигрыш ЛЧ, но Динамо скоро начнет забывать когда там играло, и с года в год тупые дебильные обещания Сурка... Динамо сегодня уже еле очки набирает во второсортной Лиге Европы (даже еврейские дети нас возили как хотели), а мы дальше ждем чуда, вместо реального бойкота или разговора по душам с руководством и тренерами, которых давно пора в Московию отправить помогать ФК "Томь" спасать (смешно - оттуда выгоняют этих бездарей, а мы подбираем, да еще миллионы платим...) Свои молоде тренеры из говна (сори аматоров -полупроффесионалов) делают крепенькие команды... Короче говоря бардак и дальше прет в команде, и чем дальше тем больше... Если кому не по душе комент, то большое ИЗВИНИТЕ... Не в обиду, но так в когдато БОЛЬШОМ КЛУБЕ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!!!
- 6
-
Артем Виденеев(Referee)
- Наставник
17.11.2011 22:43
Если отбросить эмоции и крик души Вашей и попытаться извлечь суть, то Максимов, Калитвинцев, Ковалец, являются молодыми, но очень перспективными тренерами и после первого ухода Семина и провального прихода Газзаева, я бы на месте президента не рискнул еще раз давать шанс Семину, учитывая желание и устаревший лозунг И.Суркиса про строительство новой команды, а рискнул бы дать шанс кому-то из молодых тренеров новой формации, чтобы доказать свою состоятельность, они бы из кожи вон лезли и работали, ни щадя, ни себя, ни команду, ни тренерский штаб.
- 1
-
________ ___________(Arrogant_bastard)
- Наставник
17.11.2011 22:23
- 2
-
Артем Виденеев(Referee)
- Наставник
17.11.2011 22:33
Просто сейчас на Бассейной находится главный офис СКМ, они переехали из Паруса в отдельно стоящее здание на Круглоуниверситетской, так что Вы можететам не одну эмблему Шахтера увидеть в автомобилях.
- 0
-
________ ___________(Arrogant_bastard)
- Наставник
17.11.2011 22:36
- 1
-
Артем Виденеев(Referee)
- Наставник
17.11.2011 22:45
Ах вот оно что, а я то думаю, откуда так хорошо английским и испанским языками владеете?
- 1
-
________ ___________(Arrogant_bastard)
- Наставник
17.11.2011 22:50
- 1
Еще комментарииБраво миколя, дуже файна відповідь. як для людини, яка займае таку посаду .
Чесно кажучи дуже хочеться, що б ви такий весь наш розумненький та кріатівненькій поїхало до Донецьку і поспілкувались із паном Палкіним. я думаю що наприклад в Донецьку за відповідь в "такому стіле" можна було вже летіти вниз головою на дно самої глибокої шахти.......
Хочеться дуже вам сказати що ви м..о і х..о, але не хочеться опускатися до вашого "колгоспного" рівня.......\
Ну не може так бути. що б весь оточуючий світ вам вказував а двері, а ви завжди були праві..
якби ви були керівником в фека "Колгоспник" - то я б не здивувався... але . але , але
це ДИНАМО
і за вболівальника у цьому місті треба боротися, а не забивати болт.
саме гірше, що якщо щось не робити і мовчати - то одна справа, а якщо нічого не робити і відгавкуватися так професійно. як це робите ви - то це вже талант.
Мені здаеться що в Києві знайдеться дуже багато бажаючих скинутись вам (навіть на СВ) шо б ві покинули це славетне місто і не позорили наш славетний клуб....
Например, было б желание - можно "абонементчикам" дарить(или разыгрывать, продавать по закупочной цене, может главное не сбить с болельщика побольше лаве за "вчерашнюю" атрибутику, а создать благоприятные для него условия?) коврик(подстилку) для сидения на холодной стуле....может и меньше алкоголя было на матче:)
Честно, много не читал опусов Несенюка(может оно и к лучшему:))но уверен, что широта взгляда и так сказать "глубина", появляются тогда, когда ты пытаешься понять другого Обычного человека. Мол надо "походить в его мокасинах" , по-моему так говорили индейцы:)
p.s. я все-таки дипломированный журналист) но сути дела это не меняет
2) Вам ніхто не дозволяв переходити на "ти".
3) Якщо ви не зрозуміли суть блога, це ваші проблеми. Вживати слова "удавився", не знаючи людину по той бік екрану, як мінімум не пристойно. Я не буду опускатись до вашого рівня.
учетная запись этого пользователя была удалена
Для чого накатав скільки символів???
Звичайно,Волинь не може бути ані порівнянням,ані заспокоєнням для Динамо,але дана біда спідкала не тільки Великий клуб ,а напевно, певною мірою, всі клуби України.Не можуть(або не хочуть???) наші функціонери зробити з футболу дійсно масовий продукт.Якщо для клубу рівня Волині на фоні всіх проблем це дурниця,то для Динамо Києва це серйозна проблема.Гірше того,проблема якої чомусь адміністрація клубу не бачить.
А Вась Пупкіних,які боліють за Ахмєтовець все більше і більше,бо воно МОДНО!
А чому так стало ,що боліти за КРОТО-ЦИГАНСЬКЕ БИДЛО модно???
учетная запись этого пользователя была удалена
Хотя, в поступке Суркиса есть и своеобразная логика, Семин работал с этой командой, знает возможности многих игроков, Лужный остается в помощниках, который также знает команду от А до Я.
Но все же, Максимову шанс можно было дать.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Школу хорошую заканчивали.=)))
учетная запись этого пользователя была удалена