Сразу говорю, что не претендую на истину в последней инстанции. И не сомневаюсь, что в мгновение ока здесь возникнет тысяча оппонентов с секторов ультрас. Благо, они уже твердо усвоили, что толпа — уже сила сама по себе. И можно добиваться своего не с помощью обоснованной правоты, а с помощью численного превосходства и бычьим нахрапом. Другими словами — наиболее почитаемыми качествами бандитской страны, коей мы сегодня несомненно являемся.
Помните, как у Окуджавы: Дураки обожают собираться в стаи. Вот с этой стаей и приходится иметь дело. Приходится — с подачи президента клуба. Именно он позволил этой стае вырасти до целой тысячи. И, что печально, сделано это в пику всем остальным болельщикам Киева. Которых на любом матче, включая вчерашний, пока еще больше, чем в стае. Но все идет своим чередом: с ростом стаи болельщиков на трибунах будет все меньше. И в чистом остатке останется у Динамо 1-1,5 тыс. орущей, завывающей и матерящейся толпы. При пустом стадионе. Потому что ни единому адекватному человеку уже не доставляет удовольствия появляться на загаженном стадионе, оглашаемом 90 минут непрерывным воем, который ничего общего с ходом матча не имеет. Мы атакуем — вой и речевки. Соперник атакует — тот же вой и те же речевки. Футболист показывает великолепный финт и... аплодисменты настоящих болельщиков не в состоянии прорваться сквозь те же похабные речевки и тот же поросячий вой. Мы пропускаем гол на фоне того же самого воя и визга, что и забиваем.
Хочется спросить — кому из болельщиков этого не хватает? Если такие есть — включите себе наушники с записью этого фонового шума, и не мешайте остальным смотреть футбол.
Вчера я не жалел о том, что пришел на стадион ровно 10 минут — тех самых, когда стая свернулась и ушла. И вернулось ощущение футбола: болельщики стали реагировать на происходящее на поле, аплодировать удачным действиям своей команды, освистывать откровенные ляпы судей... Атмосфера стала той, на которую ходят болельщики на стадионы всего мира.
А ультрас к футболу никакого отношения не имеют: они его не видят, не понимают и вообще не за футболом на стадион приходят. Ни один болельщик никакой команды никогда не додумался бы во время матча устраивать акции протеста против своего клуба. На стадион приходят поддержать свою команду, и только за этим. Те же, кто там решает свои узкоутилитарные задачи — приходят исключительно ради себя. Ну, ответьте на милость — нужна ли команде Динамо вчерашняя акция против Николая Несенюка? Команде, которая в это же время прикладывает все усилия для победы в очередном матче? На кой черт им, команде, эта акция? И кто-то пытается здесь рассказать, что это кому-то нужно, кроме самих же ультрас?
Ультрас давно превратились в изолированную группу, которая в основном занята навязыванием своего видения общественного поведения всему стадиону. Стадиону — потому, что никуда больше их не пускают. А здесь, с негласного согласия президента клуба это жлобство расцветает раковой опухолью. Чего добивается Игорь Суркис? Неужели не видит, что скоро клуб потеряет всех своих болельщиков и останется с горсткой орущих и визжащих неадекватов, которым и футбол-то побоку. Неужели не понятно, что любой человек, который добился чего-то в жизни, имеет возможность посмотреть футбол дома, сидя в теплом уютном кресле перед большим экраном телевизора, с многочисленными и с разных ракурсов повторами интересных моментов, спокойно выпитиь бокал пива, или даже коньяка и не опасаться, что тебя рассматривают при входе, как то самое быдло, для которого алкоголь — способ залить остатки сознания и вернуться в привычное звериное состояние. Добавьте сюда дождь, снег, холод, истошно вопящих 2-3 сектора, и становится очевидным, что поход на футбол уже сегодня утерял все свои привлекательные черты.
Задайте себе вопрос: что именно заставляет адекватного человека пойти на стадион? Ответ один — сопричастность к атмосфере матча. И ключевой вопрос при принятии решения — а какова она, эта атмосфера? Если все перечисленное кому-то выглядит привлекательным, то этот человек несомненно — извращенец. И клуб должен радоваться тому, что в таком городе, как Киев нашлось 1-1,5 тысячи извращенцев, кому это кажется привлекательным. Адекватных людей в 4-х миллионном городе значительно больше, но никакой привлекательности для себя на стадионе они не находят, заменяя «неподражаемую атмосферу» визга, обезьяньих речевок, матерщины, грязи, холода, осадков, сигаретного дыма наперекор всем законам страны, грязных туалетов и прочая, и прочая спокойной домашней обстановкой.
Хотелось бы спросить президента Динамо: сколько раз пришли бы он и члены его семьи на стадион, если бы им предложили такие условия? Да еще и вместо футбола продемонстрировали очередную «акцию» визжащих секторов. Думаю, господин Суркис и его семья нашли бы себе более привлекательное занятие на время проведения футбольных матчей. Так почему же остальные болельщики футбола в Киеве должна следовать какой-то другой логике. Или, в понятии президента Динамо, «чернь схавает все»?
Боюсь, болельщики не сильно рвутся в «чернь». И становится их с каждым днем все меньше и меньше. По крайней мере, мои друзья уже давно ограничиваются просмотром футбола, который они понимают куда лучше любого ультрас, по телевизору. Тенденция ведь однозначна: ряды ультрас растут, а ряды болельщиков тают. И это означает только одно: атмосфера, созданная на стадионе Динамо, отвечает запросам ультрас, и не отвечает запросам адекватных людей. И уже рукой подать до ситуации, когда президент Динамо во время очередного матча обнаружит на своем стадионе пустые трибуны и полторы тысячи голов в секторах для ультрас.
«Верным путем идете, товарищи!», как говаривал один мертвый вождь упокоившейся державы.
Вот только жаловаться на «плохих» болельщиков не нужно. Люди — не быдло, и отвергают то, что считают для себя недостойным. Себя — как человека.
Если тебе нравиться гробовая тишина на стадионе и ты считаешь что большинство ультрас не разбираются в футболе то мне больше нечего сказать, пускай на стадионе будет 2000 человек которые пришли в театр посмотреть на балет...
прискорбно...
-
Виталий(zub-off)
- Старожил
24.11.2011 03:14
Автор просто провёл социальный опрос--результаты на ЛИЦО.
- 0
-
Денис Альбертович(denny)
- Старожил
24.11.2011 16:04
Да и статья и некоторые коменты и отсутствие положительных компромиссных предложений в них....удручают.....надеюсь победная игра нашей любимой команды объединит болел
- 1
-
Игорь Северянин(severyanin)
- Эксперт
22.11.2011 13:49
Господа ультрас и к ним примкнувшие!
- -5
-
Александр Прутян(prutyan)
- Эксперт
22.11.2011 13:54
severyanin,
- 1
-
Игорь Северянин(severyanin)
- Эксперт
22.11.2011 14:08
Не поручусь, но, мне кажется, Вы ошибаетесь. Я сужу по направленности отзывов на ту или иную статью. И поскольку у меня на один написанный блог приходится 500 прочитанных, то речь совершенно не обо мне. Поскольку по своему роду деятельности я занят системным анализом, то замеченные мною тенденции говорят об обратном. Но я настаивать не стану. Скажу лишь, что атаки "молодой поросли" мне доводилось выдерживать неоднократно, в том числе на бытовом уровне. И подобные наскоки личностного характера мне уже давно безразличны. Для меня все это - кирпичики системного анализа ситуации.
- -5
-
комментарий удален
-
Игорь Северянин(severyanin)
- Эксперт
22.11.2011 13:38
Ваш уровень понимания вполне соответствует уровню ультрас в целом. Дерзайте дальше, юноша. До поумнения Вам эдак лет 500.
- -4
-
Александр Прутян(prutyan)
- Эксперт
22.11.2011 12:47
Футбол смотрят по телевизиру, а на стадионе команду поддерживают. Так вот если бы весь или хотя бы половина стадиона поддерживала команду так как это делают в 20-22 секторах, то ни у кротов ни у любых других "друзей" не было бы и шанса на победу в домашних матчах. Автору ни о чем не говорит выражение - 12й игрок?
- 3
-
Игорь Волобуев(Din76)
- Начинающий писатель
22.11.2011 11:29
Самое невеселое для вас, автор, что вам активно возражают здесь обычные болельщики, а не те, кого вы называете огульно "быдлом и стаей". А вы даже этого не замечаете, поскольку просто вышли потроллить. Стиль вашего пасквиля уже изначально не подразумевает дискусии с любым представителем сектора ультрас. Вот я с сектора. При этом живу в Донецке и что для вас совсем, наверное, огорчительно - "добился чего-то в жизни".
- 3
-
Дмитрий Степанцов(Stepan_DK)
- Начинающий писатель
22.11.2011 11:20
Статья-полный бред. Автор-театрал, судя по-всему. Балет-не футбол. В Питер, к примеру, съездите и посмотрите что там происходит во время матча. Там пол-стадиона горланит речёвки и песни не прекращая весь матч. А город считается интеллигентной столицей России, между прочим.
- 1
-
Саня Сенин(ytgbplbnt)
- Старожил
22.11.2011 10:54
- -4
-
Джек Воробей(jack_sparrow)
- Читатель
22.11.2011 09:35
Ходил последний раз на стадион на кротов. Сидел в 29 секторе. Больше туда не пойду. Никогда. Куплю абонемент и буду ходить в фан сектор. Почему? Потому, что в центральных секторах свинотолпа "нормальных болельщиков" беспрерывно жрет семечки и ругается матом. А еще они сидят, как на балете - ноль эмоций! При совке так не было. Тогда весь стадион орал и гнал команду вперед, а сейчас сидят говновозы и молчат, только слышен хруст семячек. А лично я прихожу на стадион поболеть за ДК. Что значит поболеть? Сами знаете - поорать, попереживать. Дома у ящика этого не сделаешь. А не сидеть в кромешной тишине "нормальных болельщиков". Я вообще хотел бы, чтобы у нас весь стадион пел, как у турков. Или как у фрицев с англичанами. Вот это было бы здорово... А вы, афтар, скорее всего просто мудак...
- 3
-
Рена Остин(RenaDO)
- Читатель
22.11.2011 02:31
Шановний авторе блогу,
- 3
-
Дарницький .(F_C_D_K)
- Наставник
22.11.2011 00:46
Несенюк создал новый аккаунт?
- 4
-
Анатолий с.Starua(oakina)
- Старожил
21.11.2011 23:50
"... оглашаемом 90 минут непрерывным воем, который ничего общего с ходом матча не имеет. Мы атакуем — вой и речевки. Соперник атакует — тот же вой и те же речевки." (severyanin)
- -5
-
john Smith(dmitrius)
- Опытный писатель
21.11.2011 23:48
severyanin вы Саламатов? Признайтесь, народ должен знать, что герой вернулся )
- 2
-
Alberto Tomba(severin)
- Начинающий писатель
21.11.2011 22:58
Полностью поддерживаю автора!МОЛОДЦА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1
- -9
-
Дмитрий Казанцев(dmytro_2006)
- Начинающий писатель
21.11.2011 22:25
простая констатация факта:в данный момент футбольные ультрас в Украине,а Киевские в особенности,являются самой передовой и организованной частью нашего общества,которое терпит власть кучки воров,а против ультрас то совкое дерьмо,которое и привело это ворье к власти
- 4
-
Игорь Диденко(iskraeb)
- Эксперт
21.11.2011 22:21
Даже не стал дочитывать, и так всё понятно, верной дорогой идёте товарищ
- 4
Еще комментарииВ первом же абзаце я сказал, что реакция на мой блог для меня абсолютно предсказуема. Т.е., воспользовавшись мозгами, вам бы стало очевидно, что море негатива по поводу написанного меня нисколько не беспокоит и не интересует в принципе. Я за всю свою жизнь еще не встретил человека, который не окрысился бы по поводу нелестного отзыва на свой счет. Естественно, ничего нового я не услышал, комментарии вполне на уровне сектора ультрас.
Но истинное удовольствие я получил от комментариев и участия той части болельщиков, которые понимают и любят футбол, а не себя за счет футбола. Значит - писалось не напрасно. Значит - еще не все потеряно и у Динамо есть шанс.
Я могу ошибаться, но насколько я вижу, слышу и читаю - ультрасы крайне редко пишут на сайте у Шурика.
Вот Вы не стали бы вздорить с кирпичами, правда? :)))
Но о чем с вами можно дискутировать и зачем? После таких ярких "советских" эпитетов, как: "обезьяньи речевки, похабные речевки, поросячий вой, быдло, неадекваты и т.п.". Возражать вам? А зачем? Вы же не для этого писали.
Вы же банально ничего не зная, просто навешиваете ярлыки.
Кстати, на секторе вообще не курят во время матча, а я уверен, что по знаниям футбола и "Динамо" переиграю не одного вашего, так называемого друга.
учетная запись этого пользователя была удалена
Я не буду виражати всіх емоцій, що викликала у мене ваша стаття, бо я думаю це не допоможе. Просто хочу розповісти вам одну історію: як я зрозуміла, я молодша за ваш "футбольний стаж" як мінімум у двічи, і похвалитися великим знанням історії футбольного фанатства не можу. Я особисто проходила матчів зо 5ть на 16 сектор і дуже цьому була рада. Звісно ж гарні емоції були трохи заглушені "інтелігентними, справжніми" уболівальниками, слова яких починалися з "Бл*ть", а закінчувалися якимось нечленороздільним муканням. Так, все було круто, весело, феєрично... Але кожного разу вже по дорозі додому я згадувала ультрас-сектор, згадувала ту підтримку і емоції, які розливалися на увесь стадіон. І колись в мене з'явилась ідея піти туди, піти в ті сектори де є справжні емоції і підтримка. Спочатку, завдяки таким авторам як ви, мені було трохи страшно йти туди самій, але я порадилася зі знаючими справу людьми і пішла. Знову ж, не буду вам розказувати всіх своїх емоцій, бо вони, як я бачу, дуже вас засмучують. Просто скажу один факт: за всі 130 хвилин в секторі ультрас (я на всяк випадок прийшла зараніше), я почула меньше мату, ніж за один тайм на 16тому секторі. Це вже має про щось вам казати.
І ще одне, ви не зраджуйте звичкам, сидіть дома і дивіться матчі по ТВ, лише одне хочу вам порадити: не пийте алкоголю. Хоча фраза "не пий, бо в 30ть років не встане" для вас вже не актуальна, просто повірте на слово: пийте чай, він виводить токсини.
----------
Можно мне чуть-чуть сюда добавить? :)
Принципиальнейший соперник забивает третий гол (ДК-ШД, октябрь-2011, счёт становится 1:3 !!!), который встречается одуревающим по мощности ФАЕРНЫМ шоу!!!
Как вы меня порадовали! :)))