Выскажу свое мнение насчет ситуации с Несенюком. Нисколько не защищая Николая, хочу вам сказать, что он в этой ситуации виноват лишь отчасти. Объясню почему.
Для того чтобы понять всю проблему Несенюк – Ультрас нужно хорошо знать и понимать позицию ультрас, а не только позицию Несенюка.
Первое. В нашем городе сейчас вся трибуна за воротами именует себя “Ультрас”. Это бред. Такого нет ни в одной стране Европы, чтобы ВСЕ!! фаны именовали себя ультрас. Ультрас был и раньше в Киеве. Но это была одна из группировок всего киевского фан-движения. И фаны делились на “правых” (тех, кто всегда ездит на выезды), ”левых” (тех, кто поддерживает команду только на домашних матчах), и ультрас (тех, кто не просто ездил на выезды, но и давал отпор на домашних матчах, и на выездах). Это была наиболее реакционная часть фанатов. И насчитывала она не более нескольких сотен фанов. И то это уже было позднее. А т.н. “правые” считались оными, не просто за выезды в другие города союза, а именно за выезды в Москву. Но они небыли ультрас. Их в эту группу никто и не пустил бы. Там другая каста. Ультрас имели и свою, отличную от всех, атрибутику. “Цвета” . Именно ультрасовские “розы” (шарфы) ценились всегда у фанов. И у соперников. Если в драке кому-либо из них доставался шарф. Именно “розами” Ультрас щеголяли, если смогли отобрать, соперники.
Если вы видели фильм “Последний аргумент”, то вы наверняка обратили внимание на старого, относительно, болельщика Динамо. Но он не Ультрас. Хотя выездов у него поболее, чем у нынешних молодых ребят. И Парамон, кстати, тоже выезжал на многие матчи Динамо, во времена СССР. Но и он не ультрас. Эти парни считались правыми фанами Динамо. Вот такой парадокс ;-)
А новые фаны ВСЕ! величают себя “Ультрас”. Это не верно. Не все из них ездят даже на выезды. А значит, они не имеют право себя именовать ультрасами.
А вот когда новое поколение т.н. Ультрас еще и пересело на националистические рельсы, то этим они просто отвернули от себя многих старых, и преданных фанатов Динамо Киев. Ведь за Динамо болело очень много ребят из соседних тогда республик, а сейчас стран. И им неприятно было видеть эти лики Стёп и прочих на трибунах фан-секторов. Но об этом даже в фильме не так много говорится. Эту тему почему-то обходят стороной.
Второе. Теперь о речевках. Т.н. зарядах фанов. Раньше они тоже не отличались сдержанностью по отношению к соперникам. Но сейчас эти речевки стали ещё и политическими. Для чего, или для кого, это нужно? Для Динамо Киев? Сомневаюсь. Ведь вся проблема оголилась, если так можно сказать, после этих “Спасибо…….”. Кто выиграл от этих лозунгов ? Динамо Киев? Нет конечно. Именно после этих провокационных зарядов и произошел первый серьезный инцидент на стадионе. А затем, прогнозируемо кстати, был предупрежден и президент клуба. У нас что, появились новые революционеры на трибунах? Уверен, что тоже нет. Поэтому и начали после этого “нагибать” клубное руководство, уже на более серьезном уровне. А это тогда как провокация, больше и не назовешь. Да и эти выдвижения от фанов на роль Несенюка, выглядят, как минимум странно.
А еще нужно учитывать тяжелое финансовое сейчас положение владельца клуба. Ведь на многие проекты просто нет сейчас средств. Несенюк об этом никогда и не скажет Вам. Но это ведь, правда. Несенюк и так уже много чего наговорил, что говорить был не должен. А руководство в нынешней ситуации просто решило сделать из него “козла отпущения”. Кто-то ведь должен быть виноват в глазах оПЧественности. Вот такое кино мы с вами наблюдаем в последнее время.
Или т.н. Ультрас думают, что с приходом их человека появятся дополнительные деньги? Это даже не смешно.
Вот поэтому и не нужно делать скоропалительных выводов. Нужно всё это взвесить и разобраться. Но кто будет этим заниматься ? Пока что кандидатов на это не видно. Ведь руководство клуба и не собирается что-либо менять.
Поэтому уж если и наметили фанаты высказать свой протест, то это они должны высказывать ВСЁ не Несенюку, а Игорю Михайловичу. Ведь сделать из Несенюка “козла отпущения”, и показать ему красную карточку несложно. Сложнее добиться от Суркиса правильных действий.
Но Суркис, после политических лозунгов с трибун, явно занял антифанатскую позицию. И это не может не огорчать.
А название ультрас - просто более современное.Термин "фанаты" просто немного на задний план отошел.
Тем более, что именно ультрас ездят на выезда - официальный фан-клуб "не проявляет интереса". Понятно, что на домашних матчах собирается больше людей, чем на выезде - но в той же Одессе было человек 400, битком гостевой сектор забит был.
-
Он Самый(denis77)
- Старожил
21.11.2011 22:34
Болельщиками не рождаются болельщиками становятся.
- 3
-
Evgeny Kriloff(Evgeny.71)
- Наставник
21.11.2011 21:34
Высказывать претензии Суркису не надо! Надо высказывать предложения! Тот же выезд в Харьков - не в последний же момент всё случилось, почему никто не обратился за резервированием билетов не то что к Суркису, а и в клуб?!
- -1
-
Олександр Литвинов(KievTheBest)
- Эксперт
21.11.2011 20:10
Всем критикам. Альтернатива??? В чем проблема. Придите на прием к Суркису и предложите свою кандидатуру вместо бездаря Несенюка, с гарантией того, что вы исправите сложившуюся ситуацию, а лучше предложите финансирование Динамо из своего кармана, а Суркиса отправьте на отдых. А если нет, так нехрен звиздеть. Дерьмо таскать из пустого в порожнее. Как я не переношу это пустое тупое критиканство, только бы поправить свой положительный баланс .
- -1
-
Сергей(Moskal-iz-Odessy)
- Наставник
21.11.2011 17:51
Инцидент в Харькове вытекает прямо из инцидента с Саламатовым.
- 2
-
Сергей(Manager_Srednego_Zvena)
- Наставник
21.11.2011 19:46
очень вероятно. правда, реализовано чрезвычайно тупо
- 1
-
Миша ...(FenikS)
- Наставник
21.11.2011 17:27
И еще - ЗАДРАЛИ вы уже со своим Несенюком !!! Не удалось посмотреть матч , думал зайду , почитаю а здесь все нытики начли ныть о Николае , а не обсуждать матч ...
- 0
-
(Shostka_fan)
- Опытный писатель
21.11.2011 17:26
Я очень рад что именно наши фаны говорят всем по делу и открыто... после акции на Динамо я только больше стал их уважать!!! Легче языком потрепать чем организовать людей на стадион, не говоря уже о акции.. а они это сделали
- 2
-
Миша ...(FenikS)
- Наставник
21.11.2011 17:21
Вот уж бред так бред...
- 0
-
Сергей(Manager_Srednego_Zvena)
- Наставник
21.11.2011 17:12
Несенюкониада слегонца подзадрала, но отрадно, что в клубе не все думают как Суркис и Несенюк.
- 3
-
(Shostka_fan)
- Опытный писатель
21.11.2011 17:34
Потомучто Тарас настоящий боец и ДИНАМОВЕЦ!!
- 5
-
Ivan Chonkin(mr.Chonkin)
- Опытный писатель
21.11.2011 17:03
Как можно разделить политику и ультрас? Ультрас зеркальное отображение социального и политического положения в стране. Так и должно быть. А Вы аффтар - недалекий человек, Вам не блоги писать, на столь острую тему, а учиться. Учиться любить Родину, Динамо. Беззаветно, безответно. Тогда в Ваших мозгах будет порядок.
- 2
-
Largo Winch(mrlargow)
- Эксперт
21.11.2011 17:18
- 0
-
argument(argument)
- Наставник
21.11.2011 19:25
Патриотизм и "здравый расчет" - вообще вещи несоизмеримые.
- 0
-
Александр Прутян(prutyan)
- Эксперт
21.11.2011 17:00
Непонятно почему все контрвыпады упираются в ультрас? Вот я не ультрас, но целиком их поддерживаю. Вопрос к руководству клуба - вы воюете только против ультрас или против остальных фанов тоже?
- 3
-
Юрий Владимирович(Comandante)
- Начинающий писатель
21.11.2011 16:56
Уважаемый автор, касательно того кто считает себя ультрас Вы правы, давайте подумаем как лучше "обозвать/называть" людей которые называют себя болельщиками и ходят на домашние матчи на "вираж" в этом проблем нет, потому что действительно любой кто даже 1 раз был там называет себя ультрас )))
- 1
-
Иван Василевич(DK14)
- Начинающий писатель
21.11.2011 16:46
Чуть не забыл, спасибо всем, кто вчера поднял "красную карточку" находясь не на ультрас трибуне!
- 3
-
Largo Winch(mrlargow)
- Эксперт
21.11.2011 16:42
- -1
-
Сергей(Manager_Srednego_Zvena)
- Наставник
21.11.2011 16:41
Поставил лайк, хотя и не разделяю мнения автора по поводу политики. Фаны Динамо всегда были национально-патриотически настроены, а Динамо в СССР давало ту отдушину и возможность почувствовать себя УКРАИНЦЕМ. И не просто Украинцем, а Украинцем-победителем.
- 4
-
Андрей(Lacosta)
- Опытный писатель
21.11.2011 17:38
100%
- 0
-
argument(argument)
- Наставник
21.11.2011 16:31
Автор, а что, при Союзе разве не придерживалось движение фанатов Динамо националистических взглядов? Ведь в фильме Школа об этом вспоминал. Да и палатку фанатскую во время голодовки студентов в 1990м году все помнят. Флаги желто-синие тоже появились на трибунах, когда Украина была УССР.
- 7
-
комментарий удален
-
argument(argument)
- Наставник
21.11.2011 16:53
ну понятно, что до конца 80-х не было. Но на трибунах они появились чуть ли не раньше, чем на митингах возле Республиканского. Голодовка студентов в 1990 м была одной из ярких акций того времени, и там тоже были фанаты Динамо.
- 5
-
(seira_vs)
- Старожил
21.11.2011 17:04
вы кажется путаете термины ультрас и хулс. ультрас - это как раз просто фанаты
- 2
Еще комментарииИнтересная ситуация складывается в клубе Динамо .Впечатление такое что никто не заинтересован в том что бы
трибуны стадиона Динамо имени Лобановского были заполнены. Ни человек который напрямую отвечает за это,ни человек который имеет от этого выгоду. Думаю Вы понимаете о ком я говорю.
Спросите какую выгоду? Отвечу. Во первых это финансовая сторона.Для никого не секрет что продажа билетов и абонементов на матчи одна из главных статей дохода многих клубов. Да может быть для наших цен и курса валют это не так существенно но все же.
Во вторых это атмосфера на матче.Атмосфера которая заставляет команду бежать вперед.Которая заставляет играть до последнего . Которая заставляет команду достигать положительных результатов.Пример тому последние игры сборной на новых аренах в Киеве и Львове. На мой взгляд именно атмосфера на стадионе отыграла совсем не последнюю роль.
Но похоже что это никому не нужно кроме самих ультрас ,как они себя называют. У которых на мой взгляд все в порядке, их количеству на стадионе могут завидовать многие клубы ПЛ . И именно они поддерживают команду и в дождь и в снег. И с грязными сиденьями на стадионе .И без туалетов. Без чая и кофе в морозную погоду. Без горячего бутерброда после рабочего дня ,не успев заехать домой. И в давке возле прохода на стадион.И с проблемами приобретения билетов на матчи.
Но есть еще и другие категории болельщиков. А это дети ,подростки, семейные пары, пожилые люди.И для них нужно создавать такие условия чтоб им хотелось еще не раз вернуться на стадион.
Приведу пример. В одном из городов с новым стадионом живут мои друзья. Так вот когда к ним приезжают родственники из России они приглашают их на стадион . И они уверены что им там понравится. Скажите на Динамо можно сейчас такое сделать? Можно долго искать виноватых пенять на ультрас на мат на стадионе.Но все это просто отговорки. Попытки оттянуть время. А время уходит и его не вернуть.
После речевок соответствующего содержания ИМС, как я думаю, пережил не мало трудных минут.
И не зная как поведет себя судья в матче с хорьками, как будут развиваться события в матче, и как на это всё будут реагировать ультрас, Суркис решил себя обезопасить таким образом.
Правильно он сделал или нет - судить не берусь. Он принял такое решение.
Кстати, если моя версия верна, то нечто подобное стоит ожидать на выезде в Донецк.
Фрагмент интервью Тараса Михалика, которого почему-то нет на нашем сайте:
- Еще один вопрос по поводу болельщиков и акции протеста ультрас. ... как ты относишься к такой организации, такому способу решения вопроса (Тарасу также передали листовку-«красную карточку» для Николая Несенюка)?
- Я считаю, что они довольно таки культурно показали. Как можно было? Люди поехали в Харьков, я не знаю всех нюансов, но их не пустили на стадион, и они смотрели (тысячу человек), я не знаю как... У него, я не знаю, принципы какие-то против фанатов ?! Понятно, они бывает кричат нецензурно, но это такое дело – с этим нужно работать, но нельзя так, чтобы люди приехали (и не попали на матч, - ред) – не все же кричат! Приехало тысячу человек или сколько там на футбол и их не пустили! Я считаю, что это неправильно. Его недоработка (Несенюка)!
учетная запись этого пользователя была удалена
P.S. КОманда после каждого матча сначала благодарит 20-22 сектора, а потом уже всех остальных.
учетная запись этого пользователя была удалена
А название ультрас - просто более современное.Термин "фанаты" просто немного на задний план отошел.
Тем более, что именно ультрас ездят на выезда - официальный фан-клуб "не проявляет интереса". Понятно, что на домашних матчах собирается больше людей, чем на выезде - но в той же Одессе было человек 400, битком гостевой сектор забит был.
Да и события конца 80-х на матчах с московскими клубами имели не только чисто футбольную подоплеку - москвичи это признавали также, как и сформировашиеся в те годы союзы с Жальгирисом и Карпатами.
Точно также и сейчас - на трибунах много молодежи, студентов. Катают все - кто-то только начинает, кто-то "давно в строю" и имеет более 100 выездов(знаком, по крайней мере с двумя такими людьми). Никто не цепляется к словам - хочет человек называть себя ультрас - пусть так называет, хочет называть себя фанатом или хулиганом - да ради Бога, главное - чтобы название соответствовало содержанию. Как говорится - назвался ультрас - будь добр, катай выезда, фанатей на трибуне, будь готов отстаивать цвета клуба и так далее.