Все в нашем мире циклично: в природе, общественной жизни, в жизни отдельного человека. Одни циклы сменяют другие и, как правило, они повторяются в своих сущностных характеристиках, хотя и на несколько других уровнях. Не является исключением и футбол, который тоже проходит определенные фазы развития.
Сейчас, когда по футбольному миру победоносно шествует сине-гранатовый идол, и толпа новоявленных адептов воздает ему заслуженные почести, уж как-то призабылись старые идолы, которые имели не меньшее количество поклонников в свое время. Фразы как-то “команда мечты”, “команда-феерия”, “идеальная футбольная машина” не новы. Такими же приблизительно характеристиками оперировали относительно игры “Реала” 60-х и “Милана” 80-х годов.
Сейчас большинство отмечает, что игра “Барселоны” – идеальна, что лучше уж ничего не придумаешь… Это и не удивительно – люди любят творить себе кумиров во всем, но очень редко люди бывают верны своим кумирам, когда те попадают в сумрачную зону упадка. И это закономерно – на место старого, хромающего идола обязательно придет другой – молодой и с бодрой походкой. И не важны уж будут концепция игры и особенности тактики – просто пришел новый футбольный бог. И ему будут поклоняться.
Я не являюсь поклонником игры “Барселоны”, но отдать должное этой команде надо. Хотя бы только потому, что “Барса” является идеальным воплощением концепции тотального футбола: универсальность игроков, слаженное до автоматизма командное взаимодействие, прессинг на каждом участке поле, до неприличия тотальный контроль мяча… При этом всем как-то не очень замечается скудость тактических вариантов игры команды. Как правило, с небольшими вариациями разыгрывается следующая комбинация: переход на половину поля соперника, долгий перепас перед штрафной с намерением растянуть оборону и выискать какой-то свободный коридорчик, в который идет молниеносный пас на освободившегося игрока, ну и далее – дело техники. Каждый раз, когда “Барса” встречает противника, оснащенного тактически грамотно построенной обороной и способно проводить молниеносные контратаки, - у нее начинаются проблемы. Команда просто не знает, что ей делать и продолжает с завидным упорством долбить бетонную стену, - перестроиться и сыграть по-другому она просто не способна.
И тут уж скорее всего не вина “Барсы”, а изъян концепции тотального футбола, который, кстати, очень хорошо понимал ВВЛ. Потому при всех элементах тотального футбола, которые он прививал своим командам, он никогда особо не заморачивался на проценте владения мячом. По-своему он где-то сумел соединить лучшее от голландской и итальянской систем. Я имею в виду: прессинг и универсальность голландской системы и акцент на оборонительно-контратакующие действия и фланговую игру от итальянской системы.
На сегодня, с тех пор как Михелс вышел на футбольный горизонт со своим тотальным футболом, голландцы остаются приверженцами одной тактической расстановки 4-3-3. В то время, как итальянцы постоянно придумывают новые варианты: знаменитое “катеначчо”, агрессивный прессинг Капелло, намеренное использование искусственного положения вне игры Саки. То есть итальянцы более отталкиваются от игры соперника, в то время как “Барса” продолжает долбить бетонную стену.
В этом плане кажется, что Мауринью вполне способен справится с “Барсой”, как это он уже показал в финале ЛЧ с “Интером”. Именно тактически можно обыграть “Барсу”, а в тактике Маур – ас, и с этим спорить сложно. Но ему постоянно, как мне кажется, мешает его пресловутое высокомерие, за которое он и поплатился на “Ноу камп”, не уделив должного внимания тактической грамотности своих игроков. Но, как говорится, еще не вечер, если, конечно, на горизонте не замаячит другой идол, несущий совершенно новую концепцию игры. Ничто не вечно и все течет. А в футболе особенно.
Это мой старый пост. Выложил в контексте http://dynamo.kiev.ua/user/Damon/84627.html
Как дополнение.
-
макс федоренко(northernerdk)
- Опытный писатель
11.01.2012 21:08
фильмы феллини и тарковского любят смотреть 3-5 %зрителей-это аудитория каналов типа -культура ( элитарное кино) наверное можно говорить и об элитарном футболе
- 0
-
Юрий(papakey)
- Наставник
11.01.2012 18:48
- 0
-
комментарий удален
-
Александр Прутян(prutyan)
- Эксперт
11.01.2012 16:53
Если Барса не идеальна это замечательно, потому как идеальность скушна.
- -1
-
комментарий удален
-
Артем Виденеев(Referee)
- Наставник
11.01.2012 18:57
Вот мне просто интересно, Вы говорите, что Барселона скучна, но ее красоту игры и стиль признают очень многие специалисты и тренеры, среди них Алекс Фергюсон, Альфредо ди Стефано, Франц Беккенбауэр, Пеле, Марадона....
- 1
-
комментарий удален
-
Юрий(papakey)
- Наставник
11.01.2012 20:22
- 1
-
комментарий удален
-
Юрий(papakey)
- Наставник
11.01.2012 22:31
- -1
-
Александр Прутян(prutyan)
- Эксперт
11.01.2012 12:29
Бытует мнение, что с такими игроками как Месси, Иньеста, Хави и другие, любой тренер навыигрывает кучу титулов и не нужно Гвардиоле особо напрягаться. Категорически не согласен.
- 1
-
sava Bes(Carlos)
- Наставник
11.01.2012 02:28
"Сейчас большинство отмечает, что игра “Барселоны” – идеальна, что лучше уж ничего не придумаешь"…Да контроль мяча в Барсе на высшем уровне,НО!! завершение атаки у них хромает..Та же история с защитой Рубин это доказал..
- -1
-
Николай(dk61)
- Эксперт
11.01.2012 02:48
Барселона, Вы правильно заметили, немного уже сдает, этот сезон если выиграет ЛЧ и первенство мира клубов и кубок Испании, то будет, на мой взгляд, последний триумф восхождения на олимп побед, Спад неизбежен по многим причинам.....
- 0
-
Сергей Р(Bronza)
- Опытный писатель
11.01.2012 01:10
...по футбольному миру победоносно шествует сине-гранатовый идол, и толпа новоявленных адептов воздает ему заслуженные почести, уж как-то призабылись старые идолы...
- 0
-
Артем Виденеев(Referee)
- Наставник
11.01.2012 01:18
Противостояние Реал-Барселона, Барселона-Реал всегда имело громадные масштабы, просто сегодня эти две команды оторвались от всех далеко вперед, и их противостояние стоит сейчас особняком от любого другого футбольного десерта.
- 2
-
Николай(dk61)
- Эксперт
11.01.2012 01:51
Если углубиться в историю противостояния Барселоны и Реала, то можно , на мой взгляд сравнить противостояние ДК- Спартак. Всегда Мадрид притеснял каталонцев, а во времена Франко были растрелян президент фк Барселоны и руководство клуба, половина игроков эмигрировала в США, был запрещен гимн Каталонии, флаг, каталонский язык.. Мадрид и Москва с ихними имперскиями амбициями очень похожи друг на друга, так -что противостояние не возникает на пустом месте........
- 1
-
Роман(Damon)
- Наставник
11.01.2012 13:05
- 0
-
ИГОРЬ(val2010)
- Наставник
10.01.2012 23:32
Damon. Думаю что сине-гранатовый идол , как Вы выразились , действительно показывает совершенный футбол -подтверждением тому есть РЕЗУЛЬТАТ. команды.
- 6
-
(fcdimati)
- Эксперт
10.01.2012 23:38
- -3
-
(fcdimati)
- Эксперт
10.01.2012 23:27
- -1
-
Роман(Damon)
- Наставник
10.01.2012 23:32
- -2
-
Юрий(papakey)
- Наставник
10.01.2012 23:08
- 2
-
Роман(Damon)
- Наставник
10.01.2012 23:21
- -1
-
Юрий(papakey)
- Наставник
10.01.2012 23:56
- 3
-
Роман(Damon)
- Наставник
11.01.2012 00:11
- 0
-
Юрий(papakey)
- Наставник
11.01.2012 00:27
- 3
-
Николай(dk61)
- Эксперт
10.01.2012 22:37
Но, как говорится, еще не вечер, если, конечно, на горизонте не замаячит другой идол, несущий совершенно новую концепцию игры. Ничто не вечно и все течет. А в футболе особенно.
- 1
-
Юрий(papakey)
- Наставник
10.01.2012 22:21
- 2
-
Роман(Damon)
- Наставник
10.01.2012 22:29
- 0
-
Nero Wolfe(drewpandovsky)
- Наставник
10.01.2012 22:52
Вы сделайте допущение, что студент медучилища не просто хороший, но имеет цель в жизни, а операция предстоит вдалеке от мозга, допустим, пардон, в области заднего прохода. Так почему бы и не посоветовать?
- 0
-
Butra Butra(butra)
- Наставник
10.01.2012 21:40
Искреннее спасибо автору. Повеселил.
- 0
-
________ ___________(Arrogant_bastard)
- Наставник
10.01.2012 21:11
- -1
-
Артем Виденеев(Referee)
- Наставник
10.01.2012 21:14
В отдельно взятой игре Барселону может обыграть много команд, так и Моуринью, в какой-то из игр Реал смотрелся чуточку предпочтительнее, но игр было много, а общая их статистика и картинка не в пользу Жозе.
- 2
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
10.01.2012 21:16
- 1
-
Артем Виденеев(Referee)
- Наставник
10.01.2012 21:24
Дани Алвес, Фабрегас... команда фантастическая.
- 0
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
10.01.2012 21:25
- 0
-
________ ___________(Arrogant_bastard)
- Наставник
10.01.2012 21:19
- 2
-
________ ___________(Arrogant_bastard)
- Наставник
10.01.2012 21:21
- -1
-
Артем Виденеев(Referee)
- Наставник
10.01.2012 21:22
В каком матче Реал прижал Барселону и когда вмешался арбитр?
- 1
-
________ ___________(Arrogant_bastard)
- Наставник
10.01.2012 21:27
- 0
-
Артем Виденеев(Referee)
- Наставник
10.01.2012 21:31
Ну да, там где еще Марсело за "ходьбу" по Педро и Адебайора за бокс не удалили...
- 1
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
10.01.2012 21:36
- 1
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
10.01.2012 21:37
- 1
-
________ ___________(Arrogant_bastard)
- Наставник
10.01.2012 21:37
- 0
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
10.01.2012 21:41
- 1
-
________ ___________(Arrogant_bastard)
- Наставник
10.01.2012 21:46
- 0
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
10.01.2012 21:51
- 1
-
________ ___________(Arrogant_bastard)
- Наставник
10.01.2012 21:55
- -1
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
10.01.2012 21:58
- 0
-
________ ___________(Arrogant_bastard)
- Наставник
10.01.2012 22:03
- -1
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
10.01.2012 22:04
- 0
-
________ ___________(Arrogant_bastard)
- Наставник
10.01.2012 22:08
- -1
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
10.01.2012 22:14
- 0
-
________ ___________(Arrogant_bastard)
- Наставник
10.01.2012 22:21
- -1
-
Артем Виденеев(Referee)
- Наставник
10.01.2012 21:45
Будет две игры в Кубке, очень интересно будет посмотреть, как это противостояние закончится.
- 1
-
Артем Виденеев(Referee)
- Наставник
10.01.2012 21:48
Это не deja vu, а конкретные эпизоды матча, которые имели место, на видео, которое Вы мне предложили посмотреть - эти эпизоды показаны.
- 1
-
________ ___________(Arrogant_bastard)
- Наставник
10.01.2012 21:51
- -1
-
Andrzej Valencia(Val.Dynamo)
- Наставник
10.01.2012 21:24
Прижал?
- 0
-
________ ___________(Arrogant_bastard)
- Наставник
10.01.2012 21:29
- -1
-
Andrzej Valencia(Val.Dynamo)
- Наставник
10.01.2012 21:34
Читал как-то, что Реал раскатал Барселону в финале кубка Испании.
- 0
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
10.01.2012 21:07
Мне, тоже, не всегда нравится игра Барсы. Но как можно обыграть команду, не имея в ногах мяча? А Барса, при всей "скудость(и) тактических вариантов игры" это мяч сопернику не отдает. Так что, как бы ни была скудной тактика Барселоны, основа ее, тотальное держание мяча, пока, неопровержима.
- -1
-
Артем Виденеев(Referee)
- Наставник
10.01.2012 21:04
Роман, пересмотри последнее эль класико, там была совсем другая Барселона, которой Моуринью, как раз и не ожидал.
- 2
-
Роман(Damon)
- Наставник
10.01.2012 21:36
- -2
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
10.01.2012 21:38
- 1
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
10.01.2012 21:42
- 1
-
Артем Виденеев(Referee)
- Наставник
10.01.2012 21:42
Спасибо за аватар, просто не мог найти эту фотографию, сегодня нашел снова.=)))
- 1
-
Роман(Damon)
- Наставник
10.01.2012 22:07
- -1
-
Артем Виденеев(Referee)
- Наставник
10.01.2012 22:18
Как сказать, Реал из 9 Кубков 6 выиграл с 1956-1966.
- 1
-
Роман(Damon)
- Наставник
10.01.2012 22:23
- -1
-
Артем Виденеев(Referee)
- Наставник
10.01.2012 22:38
Вот поэтому я особой разницы не вижу.
- 1
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Теперешние титулы Барсы это прежде всего Гвардиола, а потом уже "гномы". Пэп очевидно знает то, чего точно не знает Семин - мотивация и психология. Моуриньо тоже в этом силен, он будет обыгрывать барсуков, если сможет взвинтить скорости отбора и контратаки раза в два. Если сможет...
_____________________________________________________________________________________
То что толпа делает из чего(кого) -либо идолов, в данном случае из футбольной команды, есть свойство толпы, не вникать в суть вещей, а концентрироваться на персоналиях, бездумно в них веря и их боготворя, эти люди служители культа ими же созданного.
Абстрагируемся. Вот исходная точка в футболе.
Есть игра, где при определённых приблизительно равных условиях у команд есть диапазон полёта мысли, что бы выявить способы достижения побед, над соперником, дальше идёт мастерство организаторское, приведения в жизнь задуманного плана. Вся эта работа в итоге выражается в победах на футбольном поле непосредственно, игра на футбольном поле есть кратковременный процессу по отношению к развитию клуба по выбранной концепции и является его венцом. Толпа же как верно подмечено становиться адептом того, или иного идола (мне лично больше нравиться слово культа), но здесь не показано, почему и как она идёт за этим идолом.
А вот то, что блог посвящен автором не психической сути людей болельщиков а почему-то Барсе, которая автору кажется довольно примитивной тактически, на мой взгляд, приравнивает его к тем кто млеют от Барсы, кого он описал как новоявленные адепты. Но просто он вошел в другую команду, которая решила «дружить против этого идола», сейчас культивируется не только и не столько культ Барса против Реала. Да это противостояние не ново, просто масштабы сейчас изменились. Вам лишь осталось выбрать сторону конфликта, запастись попкорном и прильнуть к телевизору, а также включиться в одну из этих групп по интересам в свободное от футбола непосредственно время. Суть не в том из кого вы сделали культ из мировых на данный момент футбольных брендов Барса-Реал, либо из местно разлива Динамо-Шахтёр, суть в том, что когда вы бездумно в них верите и любите, то футбол, содержание самой игры для вас уходят на второй план, вот в чем уловка, вы начинаете любить не игру футбол, а персонально команду, тренера, игрока. Именно поэтому автор не забыл упомянуть Моуриньо, вскользь, между прочим, потому что он вовлечен в культ, но не Барсы, либо Реала по отдельности, а культа противостояния Барсы - Реала (с много аспектным закручиванием сюжета, типа Гвардьела - Моуриньо, Месси - Роналду).
Блог хороший, ставлю +, жалко долго в ленте на задержиться, скоро его смоет новоприбывшими блогами.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++=
Совершенно верно, все течет, все меняется. Реал лучший клуб 20 ст., а Барселона с этим не согласна,идет упорная борьба за место под солцем славы.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
А Пепе хотел оторвать ногу Алвесу...
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Смело.
Впрочем сумел продолжительное время успешно отбиваться от Барселоны, пока хватало сил - это да, такое при большом желании можно назвать разгромом Барселоны.
Да, Реал порвал Барселону, возил мордой об газон ... а проиграл из-за несовершенства правил.
учетная запись этого пользователя была удалена
Если не придираться к сюжету и не вспоминать, что Реал забил на один гол больше, вырвав в ничейной игре победу в дополнительное время, то таки да, можно поверить, что Реал разгромил Барселону, переиграв ее по всем статьям.
Игра с Хетафе, Эспаньолом - это исключение из правил.
Бывает, что просто не пошла игра.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
А как может быть не велик клуб, который столько выиграл хотя бы за последние три года?
Если идти такой логической цепочкой, то тогда Реал конца 50-х самый великий, там было выиграно 5 Кубков Чемпионов, благодаря чему такой существенный отрыв от всех по победам в этом турнире.
Шахтеру до величия, как мне до поста президента Украины.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена