7 мыслей о посещаемости на «Олимпийском»

Сразу предупреждаю, я – не маркетолог, на истину не претендую. Но переживания, споры и даже ссоры болельщиков по поводу посещаемости ДК на «Олимпийском» уже достали и вызвали желание попытаться объяснить, казалось бы, очевидные вещи.

1) Есть четыре причины малой посещаемости матчей ДК (помимо всяческих эфемерных, типа "зажрались", "«мы не футбольная страна" и т.п.): уровень чемпионата, игра/результаты команды, условия на стадионе, отсутствие работы по привлечению новых болельщиков.

2) Новый стадион не повлияет на количество самых преданных болельщиков, которые ходили и продолжали бы ходить, даже играй «Динамо» в первой лиге на стадионе ЦСКА возле Южного вокзала. Но…

3) «Олимпийский» – это шанс вернуть болельщиков, которые променяли стадион на боулинг-клубы. И что еще важнее – шанс сыграть на эффекте новизны и начать работу над четвертой причиной, заполучив и удержав новых болельщиков. На старом стадионе не было смысла этого делать – даже если б удалось завлечь людей, после увиденного комфорта и сервиса они вряд ли захотели бы вернуться.

4) Как «Динамо» воспользовалось этим шансом? Сделано ровно три вещи – дешевые цены, абоны на оставшиеся в сезоне матчи и очень раннее начало продажи. Спасибо большое. Но это – всё. Увы, со времен Несенюка мало что изменилось.

5) Что стоило сделать? Можно даже не выдумывать велосипед – все методы уже давно известны. Вот лишь некоторые, которые пришли в голову по ходу написания:

– Естественно, – весь город, весь интернет, все газеты, радио и телик заполнить рекламой. Причем не «два футболиста, мяч и время начала матча», а чем-то оригинальным.

– Сделать акцию в соцсетях: за каждые допустим 30 лайков или шейров анонса матча – динамовская футболка или роза в подарок.

– Предложить скидку – каждому, кто купит три билета, четвертый в подарок (пускай люди подтягивают знакомых, которые возможно вообще не были еще на футболе).

– Разыграйте на матче 100 экскурсий по «Олимпийскому» – и расходов особых не надо, и приз людям, и пиар (каждая экскурсия – это фотки и видео в соцсетях, затягивание человека и его знакомых в футбол).

– Устройте качественный концерт перед матчем, пусть и без сцены – Тартак, ТНМК, Бумбокс (и недорого, и без неуместной попсы или шароварщины, и зажигающий настроение перед игрой).

– Сделайте масштабное модульное шоу, чтобы люди «приняли участие» в матче, объединились, увидели зрелище и тоже рассказывали бы о нем.

6) А если хорошо подумать над методами – не 10 минут, а два месяца зимнего перерыва, и не моей головой, а мозгами профессионалов? Все эти меры, возможно, не привели бы к полному стадиону. Но главное – людей удалось бы ЗАВЛЕЧЬ, «заставить» прийти еще и рассказывать всем, как классно тепреь ходить на футбол. 50 тысяч бесплатных носителей рекламы! А значит, удалось бы избежать того, чего все боятся и чего, похоже, не избежать: исчезновения эффекта новизны и падения посещаемости спустя 3-5 матчей.

7) Что же помешало воспользоваться шансом? Вот этого понять не могу, хоть убейте. Да, это дорого. Но это ВЛОЖЕНИЕ, и новый стадион делает его оптимальным именно сейчас. Когда еще это делать? Когда и на «Олимпийский» будут ходить по 5 тысяч? Поэтому единственное для меня объяснение – клубу действительно наплевать на количество болел и качество поддержки.

Автор: (seira_vs)

Статус: Старожил (581 комментарий)

Подписчиков: 0

50 комментариев
Лучший комментарий
  • Б. Л. Яхонтов(blyahontov) - Наставник
    28.02.2012 18:01
    Пустыня. Пальма. Под пальмой негр. Мимо проходит белый бизнесмен.

    Белый: Ну что ж ты развалился? Пойдти возьми палку, сбей с пальмы орех, пойди, продай. Купи лестницу, залезь на пальму, сорви несколько орехов, пойди, продай. Найми людей, они сорвут тебе много орехов, пойди, продай. Найми продавца, пусть те рвут, а этот продаёт, а там ещё пальмы посадишь, ещё людей наймёшь, весь мир будешь кокосами снабжать!

    Негр: А зачем?

    Белый: Ну как зачем? Будешь лежать и ничего не делать!

    Негр: Да я в общем-то и так лежу и ничего не делаю.

    (с)

    П.С. Це просто якийсь жах. Керівництво Динамо за 10 років спромоглось довести своїх вболівальників до такого стану, що вони геть нічому вже не вірять. Ані сайту, ані стадіону, ані СтудБаттлу.. Нічому!!!

    Зараз будь-яка сама навіть чудова і перспективна ідея чи акція сприймається вболівальниками як мінімум скептично. А то й негативно.

    Я не знаю як виправити ситуацію. Сподіваюсь що виправити її ще можна. Впевнений, що зусиль, старань, грошів на це потрібно дуже багато.

    Та головне - це бажання. А його - не видно.

    Нажаль.:-(((
    • 15
Еще комментарии
Комментировать Еще комментарии