Очередное С.Ж.Д.

 

 

 

 

 

В среду, 25 апреля, образовательный Комитет ВР под руководством Максима Луцкого (Партия регионов) может поставить точку в подготовке рейдерского плана, который позволит легко и непринужденно закрывать любой файлообменник или другой интернет-ресурс. На вполне законном основании.

 

Речь идет о рекомендации ко второму чтению законопроекта № 6523 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно урегулирования вопросов авторского права и смежных прав». Формальными авторами законопроекта является тот же Одесский М. (ПР), Самойлик К. (КП) и Зарубинский О. (Блок Литвина). Партийная принадлежность авторов отвечает на ключевой вопрос: в чьих интересах будет перекроена закон.

 

В случае принятия проекта нынешнее большинство получит контроль над информационным интернет-пространством, а также его коммерческими ресурсами. С одной стороны, он позволит безнаказанно «доить» провайдеров под угрозой закрытия сайтов их клиентов в течение недели. Со всеми соответствующими ресурсными и имиджевыми потерями. С другой - закрывать рот любом оппозиционном интернет-изданию, которое накануне выборов мешать власти неудобным контентом.

 

Граждане проигрывают в любом случае. Если проект отправят в сессионный зал с одобрением профильного комитета (а в комитете Луцкого от этого может спасти или чудо, или адекватный медийный резонанс), мы можем забыть о свободе слова в интернете, а также о свободном доступе к файлообменников вроде ex.ua, fs.ua подобное.

 

Но для Запада у авторов есть сказочная легенда-«отмазка»: мол, надо же наконец навести порядок с соблюдением авторского права в интернете. Может, мы заключили Тимошенко, но в остальных случаях - хоть к ране прикладывай.

 

Наиболее опасна для граждан новшество, предусмотренное проектом, заключается во внедрении процедуры уничтожения интернет-ресурсов в течение семи дней без решения суда (!), Только за подписью чиновника средней руки.

 

Технологически это выглядит следующим образом. Субъект авторских или смежных прав (назовем для удобства с аявником ) с реальным или надуманным причинам обращается к п ровайдера с требованием прекратить пользование такими правами со стороны гипотетического « п орушника » (а им может быть любой ресурс в сети интернет) , подав при этом комплект документов в обоснование такого «нарушения». К примеру, договоры о принадлежности прав.

 

В этом случае провайдер должен в двухдневный срок предупредить «нарушителя» о необходимости устранения нарушения. К примеру, якобы «пиратского» контента. А если тот продолжает размещать оспариваемые объекты интеллектуальной собственности или не предоставляет пояснительные документе течение двух следующих рабочих дней, провайдер обязан заблокировать доступ к ним или удалить их. А если это технически невозможно - ограничить или вообще прекратить предоставление услуг «нарушителю». Другими словами, закрыть доступ к его сайту.

 

Если же в течение двух дней ему удается предоставить обоснованные объяснения законности использования соответствующих объектов авторского права и (или) смежных прав, провайдер передает Госслужбе интеллектуальной собственности (далее - Госслужба) материалы, полученные от обеих сторон. Госслужба течение пяти рабочих дней принимает решение по существу (!) Исключительно на основании представленных сторонами документов. При этом механизм решения спора при подаче сторонами равнозначных по юридической силе документов, прежде договоров, отсутствует начисто!

 

В случае принятия отрицательного для «нарушителя» решения провайдер течение одного рабочего дня (после получения решения от Госслужбы) блокирует доступ к соответствующим объектам права или изымает их. А если это технически невозможно - ограничение или прекращает предоставление услуг нарушителю.

 

Попутно ставим риторический вопрос: на какой срок применяется эта санкция, если предусмотрено ограничение или прекращение, то кто наделен правом восстанавливать доступ к интернету, на каких условиях и в течение какого времени? Разумеется, если не указано в законе - на рассмотрение уполномоченных структур, которые в наших условиях напрямую зависят от команд избирательного штаба ПР или их бизнес-интересов.

 

 И на основании всего вышесказанного, у меня возникает вопрос, а не попадет  ли наш сайт, с информацией о Динамо, с нашей критикой п. кротов, этой власти, под этот закон??? Ведь владельцем дАнецкой г. команды является "рЫгиАнальный член" той партии, что и настаивает на принятии этого закона.

 И если не дай Бог, принятие этого закона состоится, я призываю всех небезразличных людей, вместе со мной просить группу Anonymous о помощи. И надеюсь они нам не откажут, как и в случае с EX.

 

Ну и очередное С.Ж.Д.

 

 

 

Выражаю благодарность за информацию  telekritika.ua .

Автор: (KievTheBest)

Статус: Эксперт (12606 комментариев)

Подписчиков: 4

28 комментариев
Лучший комментарий
Комментировать