Бывший главный тренер киевского
«Динамо» и
сборной Украины Леонид Буряк дал оценку выступлению украинских клубов в еврокубковых турнирах сезона 2012/13:
— Сложно дать какую-то однозначную оценку выступлениям украинских клубов в еврокубковом сезоне-2012/13. Мне кажется, что ключевую роль в итоговых результатах сыграл тот факт, что команды оказались попросту не готовы к возобновлению игр в весенней части сезона. Сложно поспорить с тем, что футболистам, которые два с половиной месяца фактически были в отпуске, достаточно непросто противостоять соперникам, игравшим в это самое время в своих чемпионатах. В целом, если абстрагироваться от результатов, можно сказать, что только «Шахтер» может занести этот сезон себе в актив.
Но, давайте обо всем по порядку. Первыми бесславно вылетели донецкий «Металлург» и «Арсенал», причем киевская команда сделала это по-особенному глупо. Ведь каждый знает, что если люди, отвечающие за то, может ли игрок выходить на поле или нет, допускают такие вопиющие ошибки, это называется одним словом — непрофессионализм. Лично я считаю, что в клубе, который декларирует своей целью выступления на таком высоком уровне, эти вещи просто недопустимы. Что же касается предположения о том, что курьезный вылет «Арсенала» как-то связан с финансовыми проблемами клуба зимой, то лично я не вижу здесь связи. Да, «канониры» едва не прекратили свое существование, но ведь осенью в команде была достаточно стабильная ситуация.
Что же касается вылета на ранней стадии донецкого «Металлурга», то не вижу в этом ничего предосудительного. Это футбол, и в этом виде спорта, как известно, случиться может все что угодно. Многие команды целенаправленно готовятся к еврокубкам, но попадая туда, играют не самым лучшим образом. Донецкий клуб и по футболистам, и по своей инфраструктуре входит в число тех, кто обоснованно претендует на место в Лиге Европы. Другое дело, что игроки не могут воспользоваться своим шансом. Убежден, что клубы уровня «Металлурга» не должны вылетать на столь ранних стадиях.
Не лучшим образом выступило и «Динамо», которое заняв всего лишь третье место в групповом турнире Лиги чемпионов, вылетело на первой же стадии Лиги Европы. О неудачах киевлян рассуждали уже достаточно много, но, если говорить о проблеме в целом, то многие футболисты киевской команды попросту не соответствуют имени клуба. О каком достижении результата можно говорить, если из игры, порой, выпадала добрая половина коллектива. Но, даже притом, что состав на матч с «Бордо» был далеко неидеален, «Динамо» было просто обязано проходить дальше — все видели, что подопечные Олега Блохина на порядок сильнее своих французских визави.
Вполне мог проходить своего оппонента и «Днепр», но, на мой взгляд, команде Хуанде Рамоса в каких-то компонентах попросту не хватило мастерства. И тут опять перед глазами становится старая прописная истина — играть в рамках внутреннего чемпионата и на европейской футбольной арене, как говорится, две большие разницы. Да, «Днепр» обладает подбором хороших игроков, но, к сожалению, пока что это недостаточно для успешных выступлений в Европе — помимо хороших функциональных кондиций, необходимо обладать еще мастерством. Хотя, признаться честно, фактически не сомневался в том, что «Днепр» все же преодолеет барьер в виде «Базеля». Что ж, швейцарский футбол сейчас находится на достаточно высоком уровне — чемпионат этой страны можно назвать мини-бундеслигой, а ее команды достаточно успешно выступают в еврокубках. Так, что вряд ли можно назвать вылет «Днепра» случайным. Было видно, что «Базель» является достаточно добротным коллективом. Кто в этом сомневался, мог увидеть, как уже в следующем раунде Лиги Европы команда разобралась с питерским «Зенитом».
Приятные впечатления оставил «Металлист» — одна из самых зрелищных украинских команд в нынешнем розыгрыше еврокубков. Практически в каждом из матчей за действиями подопечных Мирона Маркевича было приятно смотреть. Что случилось с командой, которая этой весной далеко не блещет? Этот вопрос лучше задать напрямую руководителям клуба. Могу сказать одно, многое зависит от представителей так называемой латиноамериканской колонии харьковчан. Хорошо это или плохо — решать болельщикам. Лично у меня не возникает никаких сомнений, что харьковчане имеют хорошие шансы на то, чтобы занять второе место, дающее право в следующем сезоне представить страну в Лиге чемпионов.
Дольше всех в Европе продержался «Шахтер» и его выступления заслуживают самой лестной оценки. Несмотря на то, что команда пропустила пять мячей, дончане оставили о себе очень хорошее впечатление в Европе. Многие думали, что команда будет бороться за право выйти в финал Лиги чемпионов. Но, по всей вероятности, проблемы горняков никуда не исчезли — оборона «Шахтера» по-прежнему представлена молодыми игроками и опыта не всегда хватает. Второй вопрос, что футболисты играют так, как им это позволяют — в матчах с «Боруссией» игроки попали в достаточно непростые условия, в играх с таким соперником нужно обладать характером и мастерством, только так можно было переломить ситуацию в свою пользу. Если проанализировать все мячи этой провальной игры, то получим, что все они пропущены после непростительных детских ошибок. Для того, чтобы надеяться на будущие свершения, нужно сделать соответствующие выводы.
-
Leva Fender(leo54)
- Старожил
13.03.2013 20:45
- 0
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
13.03.2013 16:39
А вот то,что выступления Шахтёра в этой ЛЧ можно оценить положительно,с Буряком соглашусь.Но только положительно,а не "самой лестной оценки". Тех,кто со мной не согласен,спрошу а что бы они говорили если бы Динамо так сыграло с Юве,Челси,как сыграл Шахтёр?
- 0
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
13.03.2013 16:29
"Все видели"-это детский лепет на лужайке.В серьёзном деле,каковым является футбол на уровне участника Лиги чемпионов,главное- это результат на табло.Помнится мне именно так говаривал Валерий Васильевич и прав был.
- 0
-
Тарас Репин(sinusert)
- Наставник
13.03.2013 14:19
Сила в современном футболе меряется количеством забитых мячей и не важно сколько при этом ты создал моментов.
- 1
-
Андрей Макаров(shayen99)
- Эксперт
13.03.2013 14:05
Люблю посмеяться, читая комментарии Буряка. Ну не может Лёня понять, что эти рассуждения совершенно не его амплуа. Впрочем как и тренерская деятельность в частности.
- -2
-
Вадим Илькевич(moyodynamo)
- Наставник
13.03.2013 13:29
Леонид Иосифович, ну зачем Вы так... От Луческу слышать подобные вещи - неудивительно, но от Вас... Бордо действительно ничем не впечатлил, но утверждать пост-фактум, что несмотря на общий проигрыш, Динамо в этой паре было сильнее - по меньшей мере некорректно! Давайте уважать соперника - французы все же прошли Динамо! Вполне можно допустить, что им сопутствовала простая удача, а нем - нет, но суть от этого не меняется: счет на табло. Как минимум, в этот раз...
- 1
-
Иван Марчук(IvanM)
- Старожил
13.03.2013 12:01
в играх с таким соперником нужно обладать характером и мастерством, только так можно было переломить ситуацию в свою пользу
- 0
-
Арсен Ніколайчук(a.nikolaichuk)
- Эксперт
13.03.2013 11:27
Все видели, что «Динамо» на порядок сильнее «Бордо»
- 1
-
С. Т.(dinamo77)
- Начинающий писатель
13.03.2013 11:12
Пока неоспоримо то, что ДИНАМО прогрессирует: есть движение 90 минут, есть прессинг, есть голевые моменты. Терпения всем нам!
- 2
-
Леха Недилько(NedilkoAlex)
- Начинающий писатель
13.03.2013 11:06
Согласен. Но главное конечный результат!
- 0
-
Алексей(Papa03)
- Читатель
13.03.2013 10:50
- -1
-
Etaoin Shrdlu(etaoin)
- Эксперт
13.03.2013 10:04
- 2
-
Timur tvk(tvk)
- Старожил
13.03.2013 11:16
а для Металла это характерно, предыдущий матч с тем же Металлургом стал ничейным после 2-0, но это же правда зрелищно)))
- 0
-
ВЗ(xx2z)
- Эксперт
13.03.2013 09:53
Динамо добре грали проти Бордо. Шахтар тільки дома грав нормально а в гостях повний капут.
- 2
-
Etaoin Shrdlu(etaoin)
- Эксперт
13.03.2013 09:49
- 0
-
Олег(zero117)
- Старожил
13.03.2013 09:41
- -4
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
--------------------
Согласен. Чтобы пройти в 1/4 ЛЧ нужно обладать этими качествами. Пример для подражания - Барселона: проигрывая 2-0 сумела переломить ситуацию в свою пользу.
___________________________________________________
Романтик :) Я видел некоторое преимущество и небольшой перевес в опасных ситуациях у ворот... В любом случает это преимущество измерялось не порядками цифр... А вот голов мы пропустили ровно в 2 раза больше, чем забили... Вывод - в зимнее трансферное окно атакующий потенциал усилить не удалось. Полузащиту номинально усилили и защиту немного увеличили количественно... Надеюсь, Блохин сможет с этими футболистами отвоевать второе место в борьбе с Днепром и Металлистом
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена