Заслуженный тренер Украины и России Вячеслав Грозный детально разобрал центральный матч тура между
«Динамо» и
«Шахтером».
— Горняки давно защитили чемпионский титул, но это никак не повлияло на их мотивацию. Амбиции «Шахтера» столь высоки, что ему нужно побеждать в каждом матче с основным конкурентом, которым всегда будет считаться «Динамо». Изюминку встрече придавало и то обстоятельство, что для Олега Блохин этот поединок против Мирчи Луческу был первым в его тренерской карьере. Неудивительно, что киевляне постарались сразу же показать сопернику, кто в доме хозяин...
Подводя итог встречи, я бы хотел позабыть о счете на табло. Ведь говоря о футболе в его чистом виде, нельзя не признать, что в первые 35 минут матча на поле была только одна команда — «Динамо». Высочайший прессинг почти на каждом участке поля, интенсивная и компактная игра — вот основные компоненты, способствовавшие тому, что в этот период голкипер хозяев Максим Коваль оставался без работы. Два прострела Шевчука с родного левого фланга — вот, собственно, и все, что показал в атаке «Шахтер».
Киевские футболисты не давали противнику принимать мяч, играли плотно и агрессивно, были быстрее и опаснее. Убежден, что Луческу не станет этого отрицать. Мистер нервничал, и это было видно невооруженным взглядом. При этом я хорошо понимаю коллегу: чертовски неприятно, когда соперник не дает тебе играть в свой футбол.
Однако опыт есть опыт. Луческу удался хитроумный ответный ход: наставник «Шахтера» перебросил Тайсона на противоположную бровку, противопоставив его медлительному на фоне бразильца Тайво. Эта простенькая, на первый взгляд, рокировка полностью изменила ход игры. Тайсон принялся за разом вскрывать свой фланг, и именно там родился ответный гол гостей. Чтобы удержать реактивного вингера, смещаться в его зону приходилось центральным защитникам «Динамо», за счет чего оперативный простор получали Мхитарян и компания. Вследствие его заключительные десять минут первого тайма были ознаменованы тотальным превосходством «Шахтера».
Что происходило в перерыве, представить несложно. Блохин все понял. Прежде всего, что Тайво не выдержит такого натиска оппонента, и выпустил Селина, чтобы отчасти успокоить ситуацию на проседающем фланге. В свою очередь, реже обычного включался в атакующие маневры Дарио Срна. Пассивность капитана «Шахтера» стала заслугой активного Олега Гусева. И рисунок игры снова изменился.
В первую четверть часа второй половины встречи лучше снова выглядело «Динамо». Этой команде традиционно свойственна игровая аритмия: киевляне здорово выглядят в началах таймов, когда выходят на поле свежими или восстановившимися. Именно в этот игровой отрезок произошел ключевой момент всего матча. Пятов с Кучером стали разыгрывать мяч, активно сыгравший в отборе Гармаш его отобрал и тут же переадресовал Ярмоленко, а тот — вывел на убойную позицию Идейе. Как Брауну удалось не попасть в пустые ворота с шести метров — уму непостижимо!
Нападающий высокого уровня обязан реализовывать такие моменты. В конце концов, не могут же все голы забивать Гусев и Ярмоленко, как это происходит в сборной Украины. Иногда должны отличаться и другие. Тем более те, кому это положено по штату. Включая центральных полузащитников: ведь тот же Велозу на первых порах играл куда агрессивнее, тогда как в последнее время переключился на разрушительные функции...
И тем не менее, динамовцы, словно подтверждая аксиому о привычно несгибаемом характере, очень хотели выиграть. Для них, ведущих отчаянную борьбу за второе место, победа была куда важнее. Вот они и пошли ва-банк, оголяя тылы и пропуская контратаки. Само собой, как всегда хорошо вошел в игру Дуглас Коста. Кстати, мне непонятно, почему этот человек не выходит на поле в стартовом составе. Хотя я и признаю, что этот выбор — исключительное право главного тренера, который, вполне возможно, осознанно использует бразильца в качестве «джокера».
Справляться с этим быстрым, умным, техничным футболистом на фоне усталости вдвойне непросто. Уровень мастерства футболистов «Шахтера» вообще не должен вызывать вопросов. Вся Европа отдает должное горнякам, а мы прибавляем к этому наличие задачи обязательно выиграть Лигу чемпионов в течение двух ближайших лет — условие, на основе которого и был продлен контракт с Луческу. В качестве резюме не могу не признать: украинский футбол в воскресенье победил — несмотря на то, что одна из команд-участниц «классико» потерпела отчасти незаслуженное поражение. Как ни крути, ничья, на мой взгляд, выглядела бы более справедливым исходом. Ну а забей в том самом эпизоде Идейе — и, как мне подсказывает интуиция, «Динамо» вполне могло победить.
Как бы то ни было, постепенно, шаг за шагом, Блохин идет к своей цели: задачи финишировать на втором месте с него никто не снимал. И пока, если не принимать во внимание результат, все у него получается хорошо и красиво. На сегодняшний день до желаемого киевлянам не хватает всего двух очков. Заветная «лигочемпионская» строчка принадлежит «Металлисту», чей календарь непрост, в то время как расписание оставшихся матчей «Днепра» выглядит еще более проблемным. Тем более на фоне незапланированной потери трех очков в домашней встрече с «Ворсклой».
Не буду скрывать, днепропетровская команда мне симпатична, и я искренне считаю, что она созрела для борьбы за самый престижный еврокубок. Но, увы, в последних матчах с участием подопечных Рамоса не обходится без судейских ошибок.
Кстати, об арбитраже. На примере инцидента с Ярмоленко лишний раз убедился: нельзя быть законченными формалистами и так однобоко трактовать некоторые пункты правил. В частности, тот, что гласит: футболист не может вернуться в поле, пока мяч не покинет его пределы. Ведь это не замена, а всего лишь возвращение игрока, с ноги которого слетела бутса! А мяч, между прочим, может не вылетать за линию по 10-15 минут! Так что же — одна из команд должна играть в меньшинстве столько времени? Убежден, что этот аспект должен брать на себя четвертый арбитр. А для чего еще он нужен: проводить замены и показывать количество компенсированных минут? Так это смешно. Потому что эти функции способен выполнять любой сотрудник стадиона. И синьору Колине, мне кажется, следует обратиться в УЕФА и навести его на мысль о дополнительных обязанностях резервного судьи. У трех основных работы хватает и без того, так зачем же их перегружать?
При этом уверен, что у нас есть хорошие арбитры. Как доказательство — неплохая, на мой взгляд, работа Виталия Годуляна, которую многие из нас оценили бы аплодисментами, если бы не этот самый пресловутый момент. Определенный резонанс вызвал также и момент с ударом через себя в штрафной «Шахтера» в конце матча. Но здесь, по-моему, все очевидно: это мяч попал в руку, а не наоборот, и здесь арбитры четко разобрались в ситуации. Возвращаясь к необходимости детализировать правила, а именно обдумать использование чистого времени, коррекцию количества замен, уточнение правил офсайда, замечу, что все сводится к умению воспринимать конструктивные предложения, избегая огульной критики.
А если люди — буквоеды, жизнь становится скучной и неинтересной, — цитирует Грозного
«СЭ в Украине».
Грозный прав!
-
Владимир Гордиюк(GORD)
- Начинающий писатель
10.04.2013 00:01
минусы судейства-1.это случай с Ярмоленко ,2.когда игроки подсаживались друг против друга а судья свистел в одну сторону, 3.конец игры когда Безус бил ножницами и попал в руку-должно быть пенальти-100%.Если было бы наоборот то судья в Киевские ворота поставил бы -это двойные стандарты ,как всегда.
- 0
-
Валерий Голубев(univer)
- Наставник
09.04.2013 17:55
Мяч отлетел от руки,пенальти чистый,но был уверен,что судья "румын" пенальти не даст в сторону Шахты,а если не дай Бог,было бы наоборот,пенальти был бы сто пудово.Вот и вся арифметика.
- 1
-
Mark Mokrovych(kram46)
- Эксперт
09.04.2013 15:30
Грозный: Определенный резонанс вызвал также момент с ударом через себя в штрафной Шахтера в конце матча.Но здесь,по- моему , все очевидно: это мяч попал в руку... Уважаемый эксперт,а как вы объясните момент в игре ШД - ДД,когда Чеберячко, находясь спиной к игроку Шахтера, после удара которого мяч попадает в руку игрока Днепра и судья после этого назначает пенальти в ворота Днепра,а игроку предъявляет желтую карточку.Значит в игре ДК - ШД игра рукой неумышленная,а в игре Шахтера с Днепром - умышленная. Странная интерпретация моментов игры.К вам ,соответственно никаких претензий,а вот к судьям большой вопрос.
- 1
-
Юрий Украинец(Boligolov)
- Наставник
09.04.2013 13:39
Полностью согласен с Грозным. Судей куча, а разобраться с эпизодом с Ярмоленко некому. Да и остальные выводы Грозного правильны.
- 1
-
Максим Изотов(IzMax)
- Старожил
09.04.2013 13:04
- 0
-
комментарий удален
-
Константин Куликовский(Kulikovsky)
- Опытный писатель
09.04.2013 18:04
Так зачем тогда футбол вообще смотреть? После игры глянул на счёт - и всё! Полтора часа сэкономил.
- 0
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
09.04.2013 12:38
Странно, на этот раз я согласен с Грозным.
- 3
-
Юрий Украинец(Boligolov)
- Наставник
09.04.2013 13:42
Да не надо Ярмоленко было выходить за пределы поля. Сел бы на газон, одел бутсу и вперед. Ведь так все футболисты делают. А Годулян просто формалист.
- -2
-
Андрій "Мерс"(Andreas78)
- Наставник
09.04.2013 12:08
Согласен с Грозным во всем, особенно по Ярмоленко.
- 7
-
Сергей И.(sergo-78-78)
- Эксперт
09.04.2013 11:22
Согласен с Грозным! Украинский футбол прогресирует!
- 0
-
ВЯЧЕСЛАВ васькин(SLAVON)
- Опытный писатель
09.04.2013 10:56
мне вообще он нравится как тренер!!! В передаче великий футбол донбаса
- 7
-
Олег Доспехов(redmount)
- Опытный писатель
09.04.2013 10:40
А мяч, между прочим, может не вылетать за линию по 10-15 минут! Так что же — одна из команд должна играть в меньшинстве столько времени?
- -12
-
Monty(anarchist)
- Старожил
09.04.2013 11:20
- 8
-
Валентин Петриченко(Luny69)
- Опытный писатель
09.04.2013 13:18
Гриша, не отвечай кротам на коменты, - они лицемеры похлеще будулая.
- 0
-
Олег Доспехов(redmount)
- Опытный писатель
09.04.2013 13:36
Ну и чего минусуете? Чего не понятно?
- 0
-
Олександр Сергійович(fk)
- Старожил
09.04.2013 10:35
Грозный прав.
- 7
-
OLEG_S.P.(OP9094)
- Наставник
09.04.2013 10:23
Плохо что кроты забили на 44', не случись этого все могло
- 4
-
Олег(LazyMan)
- Опытный писатель
09.04.2013 11:08
Тёзка, неужели Вам не понятно, что ваше "по-человечески" означает, что Годуляну нужно было бы поступить против правил, т.е нарушить футбольный закон?Или Вы считаете, что в пользу ДК нарушить - это нормально?
- -2
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
09.04.2013 11:14
Так і є. Велозу і Тайву потрібно було по-любе зупиняти гру, незважаючи на наявість-відсутність Ярма на полі - так диктувала ситуація.
- 2
-
Олег(LazyMan)
- Опытный писатель
09.04.2013 11:29
100%.Даже если б Ярмола был в поле, уже достаточно долго шел навал со стороны ШД.По любому нужна была бы остановка.Сбить темп, осмотреться перегруппироваться. ВВЛ умел это делать , была аритмия, он тонко чувствовал эти моменты и грамотно руководил.А здесь?Ну ведете 1:0,с не самым слабым противником игра идет к концу первого тайма .Ну возьмите паузу, посбивайте темп, пофолите по-мелочам.Нет, лавры дублеров не давали покоя, нужно было обязательно забить побольше?Получили.
- 2
-
OLEG_S.P.(OP9094)
- Наставник
09.04.2013 12:17
На ошибках учимся. Жаль что на своих...
- 1
-
Юрий Украинец(Boligolov)
- Наставник
09.04.2013 13:53
Олегу. Однобокость судейства, она и есть однобокость. Как игра рукой, мяч попал в руку, или рука попала в мяч. Ведь судь может всегда поставить пенальти когда игроку мяч попал в руку, однако каждый судья судит, по своему трактуя правила, в зависимости от видения ситуации на поле. Подобное мог бы сделать и Годулян и никто бы его не осудил.
- 1
-
Александр Ткаченко(a.tkachenko61)
- Наставник
09.04.2013 10:11
К Грозному отношусь не очень хорошо,но сейчас согласен полностью! По судейству добавил бы момент с подседанием под игрока - когда наш подсел,свисток в пользу Шахтёра,когда они пару раз точно так же подседали,свисток тоже в пользу Шахтёра! Но справедливости ради стоит сказать что Ярмоленко судья мог и удалить,когда он чуть ногу не сломал игроку Шахтёра! Но как бы то ни было наши парни поражения не заслужили!!! ИМХО
- 7
-
ВЗ(xx2z)
- Эксперт
09.04.2013 10:03
Та Тайсон один раз по бровці оббіг Тайво і все..
- -2
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
А в эпизоде с возвращением Ярмоленко, то мы чуть ли не хором кричали: "Выбейте мяч
за боковую!" Тем более, что это вполне допустимый приём игры в защите. Считаю это, прежде всего, - тактической ошибкой команды !!!
Не согласен в одном: прекратите вы уже называть Будулая Мистером. Какой он к монахам Мистер.
Мистеров в Шахтере в последнее время было трое: Прокопенко, Скала и Шустер.
А эта гроза трамваев....
он так всё и злагал как в этом вью,но пенисов только про это услышал
и стал перебивать его,вот это меня убило,мол что ты тут говоришь
какое Динамо,так и читалось в его глазах,ты что забыл у кого ты в гостях и на каком канале?
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
И это говорит опытный специалист, бывший тренер!? Да выбили мяч за боковую - и заходи Ярмола! Или он хочет сказать, что Динамо по 10-15 минут не могло отобрать мяч у Шахтера?
учетная запись этого пользователя была удалена
Очень радует, что Блохин в отличие от Семина с его не понятными заменами, действует осознанно и реально управляет коллективом. Даже по ходу матча.
сложиться по-другому. Да и это еще ничего
если бы Браун забил с убойной позиции. Это футбол, нам
немного не повезло. А Годулян в эпизоде с Ярмоленко
должен был поступить по-человечески.Но увы...
Я Вам и всем остальным могу сказать , ЧТО нужно было бы сделать за те 55 секунд чистого времени отсутствия Ярмолы в игре (а не 3 минуты, о которых все почему-то вопят) :
в 42:40 ШД начинает свою затяжную атаку , приведшую в 43:35, то-есть через 55 сек. к голу (не через ТРИ минуты!!!).
Ярмола наконец-то зашнуровался в 42:45 и начал активно сигналить главному что готов войти в игру ,За это время:
43:04 мяч попадает к Велозу и далее Мигель отпасовывает вперед , начиная фазу быстрого перехода из обороны в атаку, ошибается, начинается атака ШД вторым темпом.
43:26 после навеса мяч попадает к Тайво, который имеет время сгруппироваться в прыжке и осознанно переправить мяч метров на 30 в поле ,подальше от ворот ДК, оставляя мяч в игре, хотя вот она- лицевая линия , в 4-х метрах. Бери,кивком головы отправляй мяч на угловой, получай паузу на передышку и время на ввод Ярмолы в игру.Нет , идет атака третьим темпом и -гол.
Теперь вопрос: почему Велозу в 43:04, Тайво в 43:26 не вывели мяч из игры, раз команде так критически необходимо было присутствие Ярмоленко на поле?
Не знают правил касательно экипировки?Конечно, скажем я их тоже до этого момента не знал, но я же просто болельщицкая кузьма.
Так кто виноват?Зачем теперь лепить гнилые отмазки?
То-же самое касается слов г-на Грозного, а именно :
"Кстати, об арбитраже. На примере инцидента с Ярмоленко лишний раз убедился: нельзя быть законченными формалистами и так однобоко трактовать некоторые пункты правил. В частности, тот, что гласит: футболист не может вернуться в поле, пока мяч не покинет его пределы. Ведь это не замена, а всего лишь возвращение игрока, с ноги которого слетела бутса! А мяч, между прочим, может не вылетать за линию по 10-15 минут! Так что же — одна из команд должна играть в меньшинстве столько времени? "
Хотелось бы возразить господину Грозному, что в ДАННОМ случае НУЖНО быть законченным формалистом и трактовать правило именно ТАК,однобоко, потому что конкретно к этому эпизоду НЕТ другой трактовки правил (то-есть другого "бока", с которого эти правила можно было бы трактовать).А его утверждение, что мяч может "не вылетать за линию по 10-15 минут" вообще лично у меня вызывают смех))),И это говорит человек футбола.?!!!Если у человека , который на минуточку ,преподает в высшей школе тренеров нет идей как принудительно остановить игру в течение 10-15 минут могу дать ему рекомендацию : игрок может специально остановить игру 1) выбить мяч в аут, за лицевую 2)совершить мелкий фол подальше от своей штрафной для остановки игры (пожалуйста, вводите в это время Ярмолу в поле), 3)симулировать травму , судорогу наконец, если ничего другого не приходит на ум.
Печально, что такие горе-тренеры берутся потом тренировать украинские команды, и даже более того, претендуют на тренерство в сборной.Не удивительно, что после этого наша сборная пролетает , как Париж под стаей напильников
Не вистачило досвіду. Тепер будуть знати. Сподіваюсь.
Кто теперь доктор?