Бывший защитник киевского «Динамо» Владимир Бессонов на страницах издания «КОМАНДА» поделился впечатлениями от матчей 6-го тура чемпионата Украины, которые состоялись в минувший уик-энд:
— На данный момент только во втором туре первенства ни одна из первых четырех команд прошлого чемпионата не потеряла очков, в остальных хоть кто-то, да спотыкался. В шестом туре неудачником, если можно так выразиться, стал «Днепр», который снова не добился максимального результата в игре с коллективом, уступающим ему в классе. На мой взгляд, причины здесь очевидны. Днепропетровцам явно не хватает стабильности, а все из-за того, что у них короткая скамейка запасных.
В сборной были задействованы Ротань, Коноплянка, Селезнев. Устали они или не попали в стартовый состав еще по какой-то причине, но факт остается фактом — достойной замены им не нашлось. А впереди, помимо матчей национальной команды, еще участие в Кубке Украины и Лиге Европы, так что пока вообще трудно предположить, что ждет подопечных Хуанде Рамоса в ближайшем будущем. Но, думается, «Днепру» и в этом сезоне будет сложно конкурировать с «Шахтером» и «Металлистом» за первое место.
А вот харьковчанам таки удалось собрать в своей команде целый ансамбль исполнителей высокого уровня, и это принесло результат. Между прочим, не думаю, что решение о дисквалификации из еврокубков скажется на игре металлистов в чемпионате. Наоборот, они захотят доказать, что завоевание второго места в прошлом сезоне не было случайностью, и потенциал у них для этого имеется еще тот.
Что касается невыразительных выступлений «Динамо», то как бы банально это ни звучало, но Олегу Блохину нужно время. Сколько? Думаю, на этот вопрос сейчас вряд ли кто-то ответит. В команду пришли новые исполнители, которые не проходили сборов. У одних адаптация укладывается в месяц, а другим для этого необходим год. Конечно, динамовскому болельщику это понять трудно, ему нужны победы здесь и сейчас, но таковы реалии. К примеру, Валерий Лобановский после триумфальных сезонов говорил, что следующего всплеска нужно ждать через четыре года, когда придет новое поколение.
В какой-то степени неожиданным является четвертое на данный момент место «Ворсклы». Могу только пожелать удачи молодому тренеру Василию Сачко, чтобы хорошие результаты не стали исключением из правил, а были стабильными. Хотя скажу, что пока у полтавчан нет ощутимого запаса прочности, ведь даже в последнем матче с «Зарей» им в конце пришлось несладко, и это при том, что луганчане доигрывали вдевятером.
Кстати, хотел бы отметить и «Черноморец», который, если продолжит в том же духе, вполне может побороться за место на пьедестале. Удачное выступление на евроарене и победа над «Динамо» это только подтверждают.
учетная запись этого пользователя была удалена
-
Дмитрий Петровский(dmitryp2013)
- Наставник
22.08.2013 00:06
- 0
-
Юрий Немировский(metronom)
- Начинающий писатель
21.08.2013 15:38
- 0
-
Евгений С.(proidyswit)
- Старожил
21.08.2013 15:52
сильна многа букав.прочитал толька ваше имя .дальше не читал )
- 2
-
Дмитрий Петровский(dmitryp2013)
- Наставник
21.08.2013 17:55
- 1
-
Дмитрий Петровский(dmitryp2013)
- Наставник
21.08.2013 18:00
- 1
-
Витя Канада(vityulka)
- Наставник
21.08.2013 15:16
вот у меня вопрос ко всем скептикам: шахтер, металист, днепр все заиграли после полу года как пришел тренер??? и были ли вообще проблески игры? дайте блохину сыграть хотя бы один полный сезон
- 0
-
Наталья Третьякова(tretzar)
- Наставник
21.08.2013 13:58
Да сейчас все и во всём специалисты! Мы выграли - это результат?Завтра...Да мы должны верить в нашу команду и наша вера поможет им! А вспомните как мы радовались голам! А как ребята были счастливы и бежали они к тренеру! Он для каждого нашёл слово поддержки! Вы это видели? Это не команда? Я вижу результат! И в радости и в беде мы с вами!
- 2
-
Аскарбек Смаилов(askarbek)
- Читатель
21.08.2013 12:33
думаю багато помиляються. Блохин прийшов мiнiмум на 3-4 роки. Успiхiв йому i всi командi.
- 0
-
Krab _1(Krab_1)
- Опытный писатель
21.08.2013 11:53
ВВЛ був інтелектуал. Працював з командою інтелектуалів.
- 2
-
Дмитрий К(benzo)
- Опытный писатель
21.08.2013 11:28
«Блохину нужно время. Сколько? Никто не ответит…»
- -2
-
Юрій Стригун(yurekk)
- Начинающий писатель
21.08.2013 11:24
Блохіну треба час... Якби команда прогресувала, то нехай. Але вона регресує. У таких випадках часу не дають.
- 2
-
Revan(Master_Revan)
- Наставник
21.08.2013 10:38
"К примеру, Валерий Лобановский после триумфальных сезонов говорил"
- 0
-
Олег Цымбалюк(Veritus)
- Наставник
21.08.2013 10:47
под его же, управлением, забыли сказать... :)
- 0
-
Revan(Master_Revan)
- Наставник
21.08.2013 10:51
Естественно. Первый же сезон ВВЛ в ДК был триумфальным. А следующий так вообще.
- 2
-
Александр(alex47)
- Эксперт
21.08.2013 11:42
Ну Блохину надо в два раза больше времени, он же не ВВЛ.
- -1
-
G S(tyrant)
- Старожил
21.08.2013 10:28
Да не будет с Блохиным результата, но его никто не уволит. Разве что пять таких игр как с Черноморцем, и он может уволиться сам, Блохин - не Сёмин, не думаю, что будет цепляться за зарплату и сидеть до последнего, если станет очевидно, что команда не дает того, что он от нее хочет, психанет, и уйдет. Но Суркис его до конца сезона не уволит. Хотя... если влетим казахам 0-3, то все может быть....
- 4
-
Саша Сергиенко(Dm2013)
- Старожил
21.08.2013 10:34
Казахам не влетим, но Металлу и Днепру влетим точно.
- -9
-
Олег Цымбалюк(Veritus)
- Наставник
21.08.2013 10:48
посмотрим.
- 1
-
Игорь patologoanatom(kadochnikoff)
- Наставник
21.08.2013 11:31
- 2
-
Олег Цымбалюк(Veritus)
- Наставник
21.08.2013 12:04
смайлик видели?
- -1
-
Саша Сергиенко(Dm2013)
- Старожил
21.08.2013 10:21
Блин... Все же слышали КАК Бохин тренерровал ФК Москва... , все видели ЧТО он сделал с Черноморцем... Зачем?!!! Его надо было звать в Динамо? ... Бессонов и остальные- хорошие игроки, но они живут в прошлом. Он не понимают, что уже не стоит впаривать людям мягко говоря неправду. Сейчас очень многие разбираются в футболе: есть же интернет!!! Это же не 80 е года, когда люди верили, что им парят из ящика. Сейчас есть возможность сравнивать и задавать вопросы: почему одни команды с одним тренером начинают играть сразу, а другие и за год не начнут показывать и намека на игру. В ситуации с нами- ответ очевиден....
- -3
-
Юрий Розенкранц(Kukikiev)
- Читатель
21.08.2013 10:44
А как он тренировал Москву ? А что он зделал с Черноморцем ? А может еще сборную вспомним ? Как Вышли с первого места в группе смерти ? И как на ЧМ в восьмерку попали и проиграли в равной игре будущим чемпионам ? А Москва между почим следующий сезон круто отыграла , Божевичу хватило ума ничего не менять ....
- -2
-
Александр(alex47)
- Эксперт
21.08.2013 11:56
Сборная это не клуб, это большая разница, в ФК Москва пришел нормальный тренер, поэтому был и результат.
- 3
-
Андрій Сашкевич(pacan)
- Наставник
21.08.2013 12:54
- -1
-
Anvar Efendi(A.Efendi)
- Наставник
21.08.2013 13:27
К вопросу о достижениях:
- 4
-
Володимир(metalizator2009)
- Эксперт
22.08.2013 00:09
звідки у вас стільки інформації про тренувальний процес у Динамо???
- 0
-
Дмитрий Петровский(dmitryp2013)
- Наставник
21.08.2013 18:58
- 0
-
Володимир(metalizator2009)
- Эксперт
22.08.2013 00:07
А коли в Динамо за останніх 10 років гра була не "убогая"???
- 0
-
Дмитрий Петровский(dmitryp2013)
- Наставник
21.08.2013 18:09
- -1
-
Anvar Efendi(A.Efendi)
- Наставник
21.08.2013 10:18
Игорь patologoanatom (kadochnikoff) 21.08.2013 08:47
- 5
-
Саша Сергиенко(Dm2013)
- Старожил
21.08.2013 10:27
Уже давал ссылку. Но она оч хорошо иллюстрирует этот пост, повторюсь еще раз:
- 1
-
Олег Цымбалюк(Veritus)
- Наставник
21.08.2013 11:28
вы правы! на все 10000000....%
- 1
-
Anvar Efendi(A.Efendi)
- Наставник
21.08.2013 11:44
Вот! Спасибо Вам за ссылку! Яркая "иллюстрация тренировочного процесса"! И теперь ясно почему все так рьяно обсуждали "отжимания".
- 1
-
Дмитрий Петровский(dmitryp2013)
- Наставник
21.08.2013 17:52
- 0
-
Игорь patologoanatom(kadochnikoff)
- Наставник
21.08.2013 11:33
- 0
-
Anvar Efendi(A.Efendi)
- Наставник
21.08.2013 11:50
А по-моему, "они одинаковые"! ))) Просто мы с Вами видим одно и то же с разных сторон и кажется, что видим разное. По крайней мере, что касается "ставки" на приемников-наследников, "хранителей конспектов".
- 0
-
Олег Цымбалюк(Veritus)
- Наставник
21.08.2013 12:12
да нет никаких конспектов!
- 0
-
Anvar Efendi(A.Efendi)
- Наставник
21.08.2013 12:59
Послушайте, Олег, мне ничего никуда не "запало"! Это раз.
- 0
-
Олег Цымбалюк(Veritus)
- Наставник
21.08.2013 13:39
Anvar Efendi
- 0
-
Anvar Efendi(A.Efendi)
- Наставник
21.08.2013 14:06
Хм..)))
- 0
-
Дмитрий Петровский(dmitryp2013)
- Наставник
21.08.2013 15:26
- 1
-
Евгений фан(pod-zhenya)
- Начинающий писатель
21.08.2013 09:59
Подождите немного пройдем Актобе попадем в ЛЕ а там наши будут очень стараться за выход , а там появятся и комбинации и сыгранность и радость болельщиков, ведь ЛЕ это не чемп. Украины по бездарному ангажированому судейству
- 1
-
Максим Шевчук(Goodwin77)
- Начинающий писатель
21.08.2013 09:57
Думаю что люди наделенные интеллектом уже поняли что уход Блохина , это лишь вопрос времени может двух недель , а может двух месяцев ( хотя может еще кто то надеется выиграть с Блохиным лигу чемпионов или лигу Европы ) беспокоит другое сможет ли Суркис и его опричники найти Тренера с нормальным а не динамовским сердцем зато с огромным тренерским талантом и потенциалом ?
- -1
-
Сергей Сергеев(Faramir)
- Читатель
21.08.2013 10:19
Люди наделенные интелектом понимают, что Блохин не уйдет до конца сезона. Суркис не пойдет опять на чехарду на тренерском мостике. А в конце сезона по его результату уже будут делаться выводы. Либо мы занимаем 2-е место (в 1-е верится слабо) либо Блохин уходит, причем скорее всего сам.
- -3
-
Саша Сергиенко(Dm2013)
- Старожил
21.08.2013 10:31
Людям наделенным интеллектом, достаточно посмотреть на выражение лиц этих трех богатырей на скамейке запасных, чтобы понять, что если они продолжат рулить до конца сезона, то нам светит место не выше 6 го...
- -5
-
Михаил Васильев(Mixa)
- Эксперт
21.08.2013 12:54
- 1
-
Олег Цымбалюк(Veritus)
- Наставник
21.08.2013 11:30
и его опричники
- 1
-
Анатолий Оптимист(ant862)
- Старожил
21.08.2013 09:55
Я не согласен с В. Бессоновым в части, касающейся:
- 1
-
Дмитрий Петровский(dmitryp2013)
- Наставник
21.08.2013 22:48
- 0
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Вболiвальник з Казахстану
З надзвичайно високими вимогами до самого себе.
Ось і вся різниця.
Пусть Блохин опишет для чего (к чему хочет придти) ему нужно время.
Вчора дивився матч Зеніта. Цікаво от що. Колишній тренер Пасуша вже керує Порто. Тобто, молодий спеціаліст, який довів здатність прогресувати зразу забирається в гранд. От вам і секрет, чому Порто попри продаж гравців із року в рік на плаву в ЛЧ. А тепер порівняйте, за якими критеріями обирають тренера в нас...
=========================================================
Исключительно после триумфальных сезонов! А у нас более менее нормальный сезон (а при сегодняшних реалиях точно триумфальный) был сезон 2008/2009.
Ждем-с.
это я так..... ремарочка.
Мэтр есть мэтр, да что там говорить.
Так что лет десять не меньше.
а вам, лучше помолчать. не в обиду... :)
учетная запись этого пользователя была удалена
ну не любят у нас, когда так откровенно, катят на Динамо.
...............................................
но Металлу и Днепру влетим точно.
..............................................
да нет, я не против, каждый имеет право на свое я....
просто проходя мимо, заметил человеку...
А то что Блохин ничего не добился как клубный тренер , это правда, и не надо вешать тут результаты сборной, и приплетать "группу смерти" , в Динамо он ещё ничего хорошего не сделал, нет ни игры ни результата.
Все его "достижения" это третее место в ЧУ, и убогая игра.
учетная запись этого пользователя была удалена
во-первых, когда это было? И какая разница здесь и сейчас, кто кем и когда был и чего достигал?
во-вторых, уровни Греческой Лиги тогда и ЧУкра сейчас "немножко разные".
в-третьих, если тренер систематически (пожалуй, это единственное в чем присутствует система) допускает грубейшие ошибки в тактике, в организации командной игры, в подготовке к играм с конкретными соперниками, ошибки, очевидные и не специалистам, с легко прогнозируемым результатом, являющиеся следствием бессистемного, эмоционального подхода к моделированию игры команды, ориентированного в основном на использование индивидуальных качеств и навыков отдельных футболистов, которые, опять-таки, в основном не используются по назначению, что, как следствие, "притупляет" навыки и снижает потенциал футболистов, в свою очередь вызывая у них сперва непонимание, а позже, - апатию к исполнению своих обязанностей и Её Величество ИГРА в их исполнении превращается в банальную "ОТРАБОТКУ КОНТРАКТА";
если тренер не контролирует внутренние процессы в команде (хотя думает, что контролирует, потому что имеет власть и карт-бланш), не чувствует момента, когда нужно "отпустить поводья", а когда наоборот, теряет коммуникацию и взаимопонимание с игроками, что не позволяет ему полноценно руководить командой во время подготовки к игре и, собственно, во время игры,
важно ли тогда что, когда и как он заслужил, и сколько времени ему дадут за эти "заслуги"?
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Может потому что изначально был выбран не верный курс на "приемника-наследника ВВЛ" ?
=============================================================================
Потому что Лобановский - "харизматичный системный интеллектуал". Найти таких не очень просто, их единицы. А если еще и искать не там, а среди "ближайшего окружения" и выбирать из наследников-приемников... Эх!... Да, а еще им нужен "карт-бланш" на построение команды, особенно если это тренер "извне". В общем, интеллектуалами не срослось как-то: все помнят короткий период Буряка - "интеллектуала без харизмы". А в остальном работали "хранители конспектов" с харизмой прапоров и/или интеллектом физруков, которых рано или поздно "сплавляли". Почему? Да потому что еще ничего не выиграв люди "авансом" будущих побед так закручивали гайки, что дышать не давали (я не говорю "бухать и бесконечно фестивалить" - просто ровно дышать), даже никак не пытаясь либо хоть как-то объяснить игрокам "ради чего?" ("Много вопросов, так надо!" или сразу штраф за "разговорчики в строю"), либо, как говорит Андронов вспоминая период Газзаева в Динамо, почувствовать и когда нужно "отпустить поводья". И "жесткодисциплинарные авансы" так и оставались нереализованными. Не раз уже приводил здесь цитату Фоменко по этому поводу
http://sport.lb.ua/football/2013/06/14/206611_fomenko_soldafonstvo_proydet.html
и не устану настаивать на правильности его позиции, потому что ЕСТЬ РЕЗУЛЬТАТ!
Кстати, вам нравится как работает Фоменко? Вот типичный пример харизматичного интеллектуала в футболе. Который учится каждый день, поскольку "футбол меняется, развивается, не стоит на месте" и "соперников не штампуют на заводе из одной формы, все команды разные, к ним нужно готовиться, изучать, подбирать тактические модели", и учит своих подопечных этому. И результат имеет место быть, с этим спорить сложно.
Ну и завершая тему "хранения конспектов". Недавно нашел воспоминания Калитвинцева об одной из последних встреч с Лобановским: "Юра, не делай ни в коем случае того, что делаю я (это, видимо, относится ко всем "конспектщикам"). На сегодняшний день требования современного футбола поменялись. Пока не успеваю перестроиться. Но у меня будет еще время, может быть…"
...Ничего не напоминает? Тогда загляните в предыдущий абзац... ))
...К моменту этого разговора с Калитвинцевым времени у Васильича почти уже не осталось...
У Фоменко оно есть, Слава Богу! И, с Божьей помощью, и благодаря профессионализму врачей, - оно есть и у Блохина. Но как по-разному эти люди используют отведенное им время и предоставленные возможности, которые "бывают раз в жизни".
http://www.youtube.com/watch?v=rD-rz7xExoo&feature=youtube_gdata_player
Судя по этому короткому ролику любой из нас - болельщиков в этой роли выглядел бы не хуже. Потому что "ташотакоеянепаымаю!" или "common play!" говорит о том, что Блохин (как и мы все) точно видит, что это "неподобство", и очень переживает лично, что пацаны не "играют в футбол", а катают "квадраты по Семину", потому что пока, судя по всему, ничему другому их толком не научили (ну или таким образом выражают протест против "отжиманий", которые отбирают силы для "игры в футбол", но это отдельная тема). А не научив как "играть в футбол", т.е. не объяснив конкретное тактико-техничекое упражнение - что, за чем и как, не показав и не натренировав с каждым игроком конкретное ТТУ пенять можно только на себя!
Для главного тренера такой команды, шанс тренировать которую "выпадает раз в жизни", слишком мало понимать, что и где НЕ ТАК и переживать по этому поводу. Надо еще ЗНАТЬ КАК НАДО и УМЕТЬ донести эти мысли до игроков, убедиться, что они их восприняли и усвоили, научить как, наиграть на практике, и тогда требовать "играть в футбол". В общем, быть тренером интеллектуальным, харизматичным, тренером-наставником. Не каждому дано, между прочим. Или создать штаб из тренеров-единомышленников с распределением ролями: один - стратег, мыслит крупными категориями, следит за развитием игроков на разных уровнях, селекцией и т.д., второй - тактик, выбирает и адаптирует игровые модели "под соперника", третий - коммуникатор, психолог и непосредственный наставник, наигрывающий комбинации, взаимосвязи, тренирующий ТТУ, и уж четвертый - физрук. Хотя возможно, я идеализирую.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
что они Вам так запали...
ответ, кнешно напрашивается. хороший был тренер. и логично, что те кто работал с ним, переняли что-то для себя.
в любом случае, каждый человек, отдельная книга :)
и каждый пишет её САМ!
"Конспекты" существуют! Это два. Существуют и физически и виртуально, как Вы верно подметили - в головах людей, которые учились у ВВЛ (или не только у него).
Выдержки из "конспектов" я встречал и в И-нете, на ТВ, и лично видел копии страниц в руках у Базилевича, часть из них он использовал в своей книге. Там с математической точностью рассчитаны модели взаимодействий игроков в типичных игровых ситуациях - оборона, контратака, позиционная атака, контроль мяча, прессинг и отбор. Расписаны направления движений каждого, скорость и время перемещений "из точки в точку", принципы подбора игроков для такого рода взаимодействий, универсализация, нагрузки и т.д... Так что прикидываться "простачком" и отрицать наличие этих трудов, не раз проверенных и отшлифованных практикой, я не стану. Они есть!
В контексте нашей дискуссии, "конспекты" - скорее идиома, условность, означающая как раз то, что Вы написали выше. Это три.
"Конспекты" - не догма и они, по словам того же Лобановского, устаревают быстрее, чем их осознают и применяют нынешние "хранители". Поскольку жизнь не стоит на месте, футбол прогрессирует и тот, кто не держит руку "на пульсе" современных тенденций развития футбола (пользуясь "старым багажом", хоть и безусловно полезным "в базе"), я уже не говорю - пытается "заглянуть вперед", что безусловно удалось Лобановскому, и в этом его гений! - тот обречен на неудачу. Не с условными Ворсклами, Говерлами или Актобэ, и не с Металлистами и Шахтерами, НО с Реалами, Бавариями, Барсами и Челси с Боруссиями! Уровень чувствуете? Это четыре.
зачем Вы так много, писали! :)
я отлично "читаю" и между букавок.....
один- я и не настаиваю, "запало", не более чем оборот. может и не слишком.... удачный.
два- физически, и виртуально, две капли воды, всегда отличаются! будем спорить? :)
три- да :)
четыре- бытует мысля, пока пишешь, обдумываешь, придумываешь, где-то это уже создают! :) примерно так. ничего в этом особого, я не вижу. людей... больно много :)
пять!
безусловно, пытаясь заглянуть вперед, человечество всегда старалось найти прежде всего, себя! Гений.... быть не первым!
а до первого! :) и так, дальше, дальше......
надеюсь, мы на этом, остановимся. :)
Прочитал Ваши "букавки", Олег. Печаль. Общие околофилософские суждения - никакой конкретики и желания вникнуть в "букавки" собеседника, - банальное пикирование "абы мое сверху было". По большому счету нам ведь с Вами не важно будут ли совпадать наши мнения или разниться и "чье будет сверху", правда? Главное, чтобы наше Динамо побеждало. А анализировать причины "почему не так" и искать пути как можно улучшить ситуацию это ведь не всем и не всегда интересно.
Так что, пардоньте, значит я не по адресу... ))) Спасибо за время и внимание.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
......................................
это вас выдает.
палитесь.... уважаемый.)))
"Но, думается, «Днепру» и в этом сезоне будет сложно конкурировать с «Шахтером» и «Металлистом» за первое место."
____________________________
1. Мое мнение: Днепр и ДК могут и должны конкурировать за 1-е место с Шахтером и Металлистом.
Если мы говорим, что в ДК и Днепре собраны квалифицированные игроки и тренерские штабы, то отрыв в 6-8 очков можно и нужно устранить за 24 игры, учитывая то, что весну-2014 многие команды начнут с "чистого листа".
2. Выполнение или не выполнение п.1 должно быть реальным тестом уровня квалификации тренерского штаба ОВБ.
учетная запись этого пользователя была удалена