Из-за проигрышей в двух последних матчах Гондурасу и США сборная Мексики оказалась «на грани пропасти»: наблюдатели считают весьма вероятным, что команда впервые за многие годы не сможет выступить на чемпионате мира по футболу. В связи с этим мексиканские предприниматели уже прикидывают, в какую сумму им обойдется такой поворот событий.
«Финансовые поражения» потерпят, в первую очередь, телекомпании и спонсоры мексиканской сборной, считает местный спортивный обозреватель Альберто Агилар. В наибольшей степени это коснется «Телевисы», которая располагает всеми правами на прямые трансляции матчей с ЧМ в Бразилии, а также «ТВ-Ацтека». По оценкам эксперта, сумма потерь может оказаться в размере около 300 млн долларов.
Значительных средств недосчитается фирма «Адидас», которая является официальным спонсором сборной Мексики. Она планировала продать перед началом чемпионата в Бразилии более 3 млн футболок с символикой главной команды страны, однако в случае ее отсутствия на ЧМ-14 эти планы реализовать не удастся, из-за чего компания «потеряет» до 300 млн долларов.
Примерно 350 млн долларов лишатся другие 18 компаний, которые имеют коммерческие связи с Мексиканской футбольной федерацией. Помимо «Адидас», убытки понесут «Кока-Кола», мексиканский банк «Банамекс», фирма сотовой связи «Мовистар», компания «Форд» и ряд других спонсоров сборной Мексики.
Не стоит забывать и о непрямых потерях, которыми обернется худший для сборной Мексики вариант в отборочных соревнованиях. Речь идет, в частности, о торговцах разными футбольными реквизитами, а также владельцах баров и ресторанов, в которых посетителям предоставляется возможность посмотреть прямые трансляции спортивных матчей во время посещения этих заведений. Как считают эксперты, потери от подобной коммерческой деятельности составят примерно 50 млн долларов.
Какая честность когда речь о миллиардах.
Какая честность когда речь о миллиардах.