Легенда аргентинского футбола Диего Марадона заявил, что именно он является лучшим футболистом двадцатого века.
«В 2000 году я выиграл приз лучшему футболисту двадцатого века. Тогда за меня проголосовали болельщики, обычные люди. Пеле был вторым. Та награда, которую ФИФА вручила Пеле — полное дерьмо. Между прочим, Пеле даже не лучший спортсмен в истории Бразилии. Это Айртон Сенна», — сказал Марадона.
Напомним, что в 2000 году Марадона стал победителем интернет-голосования за звание лучшего игрока двадцатого века, однако ФИФА вручила соответствующую награду Пеле.
-
Bond Bond(Bond7777777)
- Опытный писатель
18.10.2013 23:32
- 0
-
Rodzher Vesely(Old_cast-iron)
- Наставник
18.10.2013 18:36
Как футболист - первый после Пеле(футбольного бога, не забивавшего мячи рукой), как дерьмо - первый после дьявола.
- -1
-
Сергей Кравченко(kraso479)
- Опытный писатель
18.10.2013 17:22
Как футболист - гений. Как человек - дерьмо.
- 0
-
Sanya Semenoff(SanSem)
- Опытный писатель
18.10.2013 15:10
судя по комментам... даже если и лучший футболист, то все-таки жлоб.
- 0
-
Ernest Hemingway(GloryDK)
- Старожил
18.10.2013 14:59
Марадона более культовый, что ли. В Аргентине даже Марадонианская церковь есть, со священниками, обрядами и своим святым - Диего Армандо Марадоной. Всем, кто не видел, рекомендую посмотреть фильм Эмира Кустурицы "Марадона".
- 0
-
комментарий удален
-
Андрей Севастьянов(Mustitz)
- Старожил
18.10.2013 14:22
- 0
-
комментарий удален
-
Андрей Севастьянов(Mustitz)
- Старожил
18.10.2013 16:07
- 0
-
Роллан Вентура(FanDin)
- Эксперт
18.10.2013 14:00
Этот,действительно неплохой в прошлом футболист никогда не станет Королём.
- 0
-
Роллан Вентура(FanDin)
- Эксперт
18.10.2013 14:03
Маленькое пояснение: родиной Эйсебио является Мозамбик,но он являлся подданным Португалии и играл за её сборную.
- -1
-
Михаил Хотинер(khotiner)
- Опытный писатель
18.10.2013 13:59
Пеле, Марадона, Месси и т.п. - почти все названные в комментариях футболисты - нападающие. Поэтому правильно говорить "лучший форвард века." Ведь тяжело сравнивать Месси, Яшина и Беккенбауэра?
- 1
-
Андрей Севастьянов(Mustitz)
- Старожил
18.10.2013 14:25
- 0
-
Юрий Юрьев(Gudvin900)
- Старожил
18.10.2013 14:44
Шева,конечно.хороший футболист.и только....Его звезда взлетела в Милане,получил Золотой мяч,заметьте не в год триумфа Милана,тем более сб.Украины.а как-то непонятно-был застой в Еврофутболе,да и Берлускони продвинул чуть-чуть.....
- 0
-
Михаил Хотинер(khotiner)
- Опытный писатель
18.10.2013 15:07
Уважаемый Андрей!
- 0
-
Андрей Севастьянов(Mustitz)
- Старожил
18.10.2013 16:14
- 0
-
Михаил Хотинер(khotiner)
- Опытный писатель
18.10.2013 17:20
Хоть и оспариваемый, но, параметр, согласитесь, интересный.
- 0
-
Юрий Юрьев(Gudvin900)
- Старожил
18.10.2013 14:41
Бессонов-это вообще уникум.Ему не повезло,что он играл при СССР.Если бы он играл в условиях открытости.то,думаю.что цена его бы была уровня Бейла сейчас(пропорционально,естественно). Любого бери из состава того Динамо(86-88)-это звезды мировой величины......
- 0
-
Михаил Хотинер(khotiner)
- Опытный писатель
18.10.2013 15:16
Уважаемый Юрий!
- 1
-
Mr. Teash(MrTeash)
- Наставник
18.10.2013 13:50
С каждым десятилетием футбол становится всё активней, быстрей и жёстче, а технические приёмы изысканнее... И те, кто будет после Пеле и Марадоны, Зидана и Месси, будут априори лучше, ибо современный футбол давно уже перестал быть томным...
- 0
-
Юрий Юрьев(Gudvin900)
- Старожил
18.10.2013 13:59
Все восхваляют Зидана-это справедливо,но,товарищи.он блистал года 2-3 и все!!! Он никого не вытягивал-играл в командах звезд,а Марадонна вытягивал и Наполи и сб.Аргентины.Кто не верит-возьмите результаты Наполи,когда играл Марадонна и сейчас.правда Наполи чуть поднимается. О величии игрока надо говорить.когда он играет в посредственной команде и команда добивается успехов-основной критерий.а когда звезда на звезде,то....все идет по накатанной....
- -1
-
Андрей Севастьянов(Mustitz)
- Старожил
18.10.2013 13:42
- 2
-
Алексей(nik78)
- Наставник
18.10.2013 13:22
Согласен с Диего Армандо. Он тянул к чемпионствам достаточно средние команды, которые уж точно не ходили в фаворитах, Наполи и сборную, а в командах Пеле и без него была россыпь звездных игроков, допустим ЧМ-62 Бразилия выиграла, практически без его помощи, блистал великий Гарринча.
- 2
-
Юрий Юрьев(Gudvin900)
- Старожил
18.10.2013 13:55
Маноэль Франциско дос Сантос (Гарринча)действительно был уникум(одна нога короче другой была на 9 см). Его знаю по книге "Чаша Мараканы",но действительно-Пеле он не в чем не уступал.....хотя и Пеле не видел....Но футбол ранее был статичен и Пеле блистал,хотя.если бы не залет Стрельцова и Воронина(опять же по книгам).то Пеле был явно не лучший.....
- 0
-
B. B.(Restater)
- Старожил
18.10.2013 12:50
Іноді краще жувати...
- 0
-
Vvs 78(vovan_vvs78)
- Опытный писатель
18.10.2013 12:41
"В футбол ИГРАЮТ дети, любители и Роналдиньо", я думаю так все пока и осталось-)))
- 0
-
Игорь Северянин(severyanin)
- Эксперт
18.10.2013 12:30
Сравнение в принципе некорректно.
- 3
-
Андрей Севастьянов(Mustitz)
- Старожил
18.10.2013 13:25
- 0
-
Вадим v_dim(v_dim)
- Эксперт
18.10.2013 12:23
- 2
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
"Ростом не вышел."
Вернее, Королю не пристало забивать голы руками, выбивать мяч из пустых ворот, опять же, - руками, бить по ногам исподтишка, слыть скандалистом, да ещё и поливать грязью своих коллег-конкурентов. Если кто-то считает,что это всё - "по-королевски", - пусть голосует за Марадону. Время сейчас такое,когда всё на голову ставится.
Те,кто голосуют за этого скандалиста,просто не видели других,воистину великих футболистов.
Пеле выше него на две головы,как минимум. А уровень Марадоны, это - уровень Эйсебио (прекраснейший португалец из Мозамбика), о котором, почему-то редко вспоминают (наверное потому, что он - не такой скандалист, как Марадона).
Для меня лучшим нападающим 20 века остался Круифф. Но я могу и ошибаться, потому что не смотрел всех игр Круиффа, Марадоны, и, тем более Пеле. Поздний Стрельцов (раннего не видел) для меня не сильнее Рыкуна.
А вот лучшим футболистом, из тех кого я регулярно наблюдал, я бы назвал Владимира Бессонова.
1) В СССР, пожалуй, не только я так думал. Кто-то бы не тренировал сборную СССР, - Лобановский ли, Бесков ли, Малофеев ли, - все вначале собирали сборную.из своих игроков + Бессонов.
2) Бес сочетал в себе все умения Каннаваро/Пуйоля, Гаттузо/Джеррарда и, при необходимости, любого форварда. Пришел он в "Динамо" из "Металлиста" практически нападающим. Стал лучшим игроком чемпионата мира 1977 (до 20 лет) как полузащитник, в "Динамо" больше играл как защитник (хотя числился хавбеком).
3) Интересно, хоть чемпионаты мира (до 20 лет) проводятся раз в два года, т.е. их прошло уже 19, всего трое футболистов, ставших там лучшими, затем феерили в сильных сборных - это Бессонов, Марадона, Месси. Как вам компания? Много поиграли еще в своих сборных Просинечки, Савиола и Кейта, но несравнимо меньше Беса.
4) 85 игр за сборную СССР. Это с учетом того, что он за "Динамо" в чемпионатах сыграл всего 277 игр за 14 лет (меньше 20 игр за сезон), т.к. остальное время лечился от травм. Травмы были отнюдь не случайные, - Бес всегда бросался на "амбразуру".
5) У Беса соотношение игр клуб/сборная 277/85=3,26/1. Даже у великого Блохина этот показатель хуже - 432/124=3,48/1. У Шевы еще хуже 446/111=4,02/1. Надеюсь, все прекрасно понимают, что попасть в сборную СССР было намного сложнее, чем в сборную Украины.
Зря мы забываем, что у нас играл такой гений футбола - не хав, не хавбек, не форвард, - а просто лучший, куда его не поставь.
учетная запись этого пользователя была удалена
Вы правы, но есть один нюанс: я указывал количество матчей в ЧЕМПИОНАТАХ, без еврокубков, кубков и т.п.
В СССР в разные годы было либо 30 либо 34 матча за сезон, в Украине - 30. В Англии и Италии - 38 матчей. Шева провел 172 матча в чемпионатах Украины за "Динамо" и 274 за "Милан"-"Челси". Даже, если мы забугорные 274 игры Шевченко уровняем с чемпионатом СССР и Украины - это будет 274*30/38=216 игр. Итого, у Андрея 172+216=388 игр в чемпионатах. И тогда его "соотношение клуб/сборная" 388/111=3,49 - чуть хуже, чем у Блохина.
Есть, правда, и еще одно допущение с моей стороны: для СССР я учел игры за Олимпийскую сборную, соответственно у Блохина - 12, у Бессонова - 6.
Но все это сглаживается тем фактом, что в сборную СССР было намного сложнее попасть, чем в сборную Украины. Или Вы не согласны с этим утверждением? Сейчас 11 хороших футболистов тяжело найти из-за обилия легионеров, в СССР - все футболисты всех клубов были "своими" и могли попасть в сборную. Тогда очередь стояла в сборную - не протиснешься.
И, кстати, игр во времена СССР сборная проводила за сезон меньше, чем сейчас. Не было тогда столько стран в Европе (развал СССР добавил 10 стран, Югославии и ЧССР - еще 6, "родились" Фареры и Гибралтар, а уплотнились только ФРГ+ГДР)
Кроме того, Шева играл за сборную 19 лет, Блохин - 16, Бес - 13.
Вообще, если посмотреть на эту статистику "клуб/сборная", то складывается впечатление, что Беса за сборную выпускали в любом состоянии, даже с переломом :)
учетная запись этого пользователя была удалена
Андрей, Вы правы, Шева и Блоха практически всегда вызывались в сборные.
Тем удивительней показатель "клуб/сборная" Беса на их фоне. 18 игр за клуб в чемпионатах нужно было бы провести Володе, чтобы "сравняться" с ними. Для него, с его травмами, это целый сезон.
Я этого факта до сих пор понять не могу.
Скорее всего, и Шева и Блоха в последние годы своих футбольных карьер "сачковали" сборную :). Правда, тот же Шева, в сборной сыграл на 3 игры "дольше", чем в чемпионате :).
Согласен на 100%.
P.S. Как, например, Заваров не стал лучшим в Европе в 1986? Несказанно повезло тогда Беланову... А какой, Саша был игрочила! Ужасно плохо, что почти всегда побеждают голеадоры, как будто именно они определяют игру команд. Несправедливо.
Будущим звёздам всегда будет сложнее и доказывать своё превосходство на поле, и тем более забивать голы...
учетная запись этого пользователя была удалена
Во-первых, разный футбол.
Во-вторых, большинство тех, кто голосовал за Марадону, не видел, как играл Пеле. По крайней мере - осознанно. Не сомневаюсь, что пройдет каких-нибудь 20 лет, и какой-нибудь новоявленный "карабурда" станет новым кумиром, которому все предыдущие "в подметки не годятся".
Просто память человеческая коротка и склонна абсолютизировать то, что находится перед глазами.
А заверения "я лучше всех" - признак небольшого ума.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена