Экс-игрок сборной Украины и киевского «Динамо» Василий Кардаш прокомментировал столкновение полузащитника «бело-голубых» Олега Гусева с голкипером «Днепра» Денисом Бойко, а также вспомнил о подобных случаях в собственной карьере.
— Есть сознательная грубость, а есть случайная. Тренеры учат вратарей так действовать — когда ты выскакиваешь, должен держать одно колено впереди. Так ты даешь сопернику понять, кто хозяин штрафной площадки. Нападающие знают об этом и пытаются избежать столкновений, но не всегда получается. Вратарям также часто достается. Есть много моментов, когда нападающий может избежать столкновения, но таки бьет вратаря коленом или шипами в голову.
А сколько грубых столкновений случалось в середине поля, после которых люди годами были выкинуты из футбола. Мой коллега, защитник Андрей Чих, как-то выбивал мяч, а нападающий сверху поставил ногу. Последствия — у Андрея открытый перелом. Тогда нападающий сознательно шел на грубость.
Когда «Динамо» играло квалификацию Лиги чемпионов с «Брондбю», меня также «сломали» в середине поля. Я не угрожал воротам, просто боролся за мяч, но соперник умудрился сломать мне ключицу со смещением. Я тогда «поломанный» еще прилетел в Киев, а уже тут лег на операционный стол, — заявил Кардаш в интервью газете «Експрес».
-
Максим Балконский(Mak77s)
- Наставник
04.04.2014 18:06
Честно говоря, согласен. Многие вратари выставляю колени, и Бойко не исключение.Он всегда так играл.Тем более в том памятном матче, минут через 10, Рыбка абсолютно также выставил колено, но закончилось тогда, к счастью не так печально.
- 0
-
Саня Коваль(Pitbuli_za_DK)
- Старожил
04.04.2014 16:47
Держать и лететь 3 метра,разные понятия.
- 0
-
Нет Нет Нет(serikoffserg57)
- Наставник
04.04.2014 16:06
- 0
-
Александр Денской(dynamodynamokiev)
- Опытный писатель
04.04.2014 15:17
На всех ветках, в той или иной степени, эта тема...Наверное можно согласиться с выводом Игоря Михайловича:"Бойко не хотел травмировать"..
- 2
-
анатолий николаевич(dynamozavgdy)
- Наставник
04.04.2014 15:11
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
04.04.2014 21:34
Не имею я никакого отношения к вратарской профессии. Просто играл в футбол на определённом уровне. Практически, на всех позициях, кроме вратарской. У меня много друзей и товарищей играли на более серьёзном уровне. Кроме того, смотрю футбол, читаю различную литературу, в том числе, всевозможные мемуары и интервью. И не рассказывайте мне, что рекомендовано (кем?) вратарям. Есть официальные правила, есть методички, но есть и негласные правила, о которых знают и вратари, и полевые игроки, и судьи.
- 1
-
анатолий николаевич(dynamozavgdy)
- Наставник
04.04.2014 22:23
- -1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
04.04.2014 22:33
В том-то и дело, что если вы играли "на довольно не слабом уровне", то должны понимать, что это не дыр-дыр во дворе или на пляже. Люди играют на высоком уровне (УПЛ), борются за призовые места, за путёвки в еврокубки (в нашем случае, за ЛЧ), за премиальные за победу, просто, за немалые зарплаты, а кроме того, за своё место в основе, а фактически, за место под солнцем. Это называется за-ру-ба! И в таких матчах никто не жалеет ни себя, ни соперника. Со всеми отсюда вытекающими. Теперь Вы меня поняли?
- 1
-
анатолий николаевич(dynamozavgdy)
- Наставник
04.04.2014 23:11
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
04.04.2014 23:27
Я не знаю, чем по факту отличается заруба от косиловки. В наше время заруба означало заруба. Кстати, и новичков у нас на тренировках и во время двусторонок проверяли на вшивость - как они ведут себя в борьбе, идут в стык или убирают лапы. И давайте признаем - всё-таки, травма Гусева, слава Богу, оказалась не такой серьёзной, как показалась в первые секунды. Ещё раз повторю - это суровый профессиональный спорт, и у него суровые нравы. Надеюсь, на этот раз, Вы меня поняли:-)))
- 0
-
Борис Бор(Borya111)
- Эксперт
04.04.2014 23:30
Сабо был известным костоломом, к примеру. Это не помешало ему сделать большую карьеру в ДК.
- 0
-
григорий гришин(grigoriy)
- Старожил
04.04.2014 14:41
http://www.youtube.com/watch?v=1UnMBH3EGWM где то на 2:20
- 0
-
Д Д(Boris67)
- Наставник
04.04.2014 13:36
Кто помнит матч ЧМ-1982 года? Вот там Шумахер умышленно врезался в игрока сборной Франции...
- 0
-
Александр Денской(dynamodynamokiev)
- Опытный писатель
04.04.2014 14:17
Хорошо помню тот матч!Как только Шумахер выскочил из ворот-уже у многих не было сомнений в том, что он настроен весьма решительно и "разнесет" парня! Мне приходилось видеть Шумахера (считаю его одним из лучших вратарей в истории футбола) с расстояния метров 10-12...верзила еще тот!
- 0
-
Krab _1(Krab_1)
- Опытный писатель
04.04.2014 14:26
Ну що значить "умышленно врезался"? Це теж що і Бойко vs Гусев
- 0
-
Никола Николаевич(Konoplia)
- Опытный писатель
04.04.2014 13:27
Вижу тут одни "адекваты"! Как Бойко погнобить за игровой эпизод (Олега жалко конечно, и желаю ему здоровья) то тут тьма тьмущая.. А как Рыбка в том же матче вышел с тем же коленом в спину Матеусу после чего Матеус так же лежал, то тут ни одного слова о этом эпизоде! Адекватные вы на все 100%, что сказать :)
- 2
-
Александр Денской(dynamodynamokiev)
- Опытный писатель
04.04.2014 14:19
Не помню того эпизода, но готов согласиться с Вами...такие вещи подлежат осуждению футбольной общественности...
- -1
-
Хохол Лёха(xoxol.lexa)
- Начинающий писатель
04.04.2014 13:22
Да, вратарей учат выставлять колено, чтобы прикрыть брюхо. Но тогда (по ситуации) Бойко должен был выставлять левое колено, ибо Олег двигался к нему слева. А выставлено было правое. Соответственно, брюшная полость все равно осталась незащищенной. Как это трактовать?
- -1
-
григорий гришин(grigoriy)
- Старожил
04.04.2014 13:09
Шумахера за это его колено просто презирали. Скольких сломал. Хотя великий вратарь.
- 0
-
Александр Денской(dynamodynamokiev)
- Опытный писатель
04.04.2014 12:43
"Тренеры учат вратарей так действовать — когда ты выскакиваешь, должен держать одно колено впереди. Так ты даешь сопернику понять, кто хозяин штрафной площадки."
- -4
-
Александр Денской(dynamodynamokiev)
- Опытный писатель
04.04.2014 12:45
P.S. Рыбка поступит по джентльменски, если еще до игры поставит в известность харьковчан о том, "кто хозяин в штрафной"...
- 2
-
Василий Круковец(lkn)
- Старожил
04.04.2014 12:47
Рыбка так и выходит, присмотритесь. Школа-то одна и та же.
- 3
-
Александр Денской(dynamodynamokiev)
- Опытный писатель
04.04.2014 14:03
Согласен с Вами, для меня не новость, что вратари так выходят..полвека уже смотрю футбол.Я умышленно утрировал, потому, что тот эпизод , по моему убеждению, должен был быть осужден однозначно! И мне не понятны рассуждения "адвокатов", которые ищут оправдания.Хорошо, что так закончилось..., а если бы иначе?!
- -1
-
(kolesnik85)
- Опытный писатель
04.04.2014 12:20
в даном эпизоде я несогласен вот почему.Гусев на вратаря вообще не и шол а Бойко мог свободно выбить мяч и не фиксировать а темболее не прыгань на высоту примерно 180см с выставленным коленом.и на мой взгляд делал он это умышленно.
- 0
-
Д Д(Boris67)
- Наставник
04.04.2014 12:40
Бойко мог свободно выбить мяч и не фиксировать.....
- 1
-
Александр Денской(dynamodynamokiev)
- Опытный писатель
04.04.2014 14:24
Обсуждение то идет на динамовском сайте и не удивительно, что большинство-за своего. Но тональность, все же, адекватна серьезности того эпизода..
- 1
-
Василий Круковец(lkn)
- Старожил
04.04.2014 12:50
Что значит не фиксировать? Вратарь должен мяч ловить, а не отбивать. Поймать - это отбор мяча. Отбить -это неизвестно чей мяч.
- 3
-
Абрам Моисеевич(Moscali)
- Наставник
04.04.2014 12:17
Кстати, кто-то помнит такого молодого вратаря как Перхун? Так вот все может обернуться иначе если не защищать себя.
- 0
-
Андрей Лазко(andrei39)
- Эксперт
04.04.2014 12:38
Перхун (Царство ему Небесное) получил травму пытаясь выбить мяч головой (!!) за пределами своей штрафной!!!
- 3
-
Абрам Моисеевич(Moscali)
- Наставник
04.04.2014 13:01
А мог бы выйти двумя ногами вперед.
- -5
-
Рома Литвин(Oz8)
- Опытный писатель
04.04.2014 12:09
Я и сам вратарём был, выставленное колено - это собственная защита, когда идёшь на стык. Но это не значит что этим коленом можно голову целится или куда-либо, тем более когда игрок идёт не на тебя, а пробегает мимо и практически выключился из игры.
- 4
-
Д Д(Boris67)
- Наставник
04.04.2014 12:13
Я тоже был вратарем(18 лет отыграл на не самом последнем уровне), и я не увидел в этом столкновении, что Бойко вообще куда то целился, а уж тем более в голову! Это чисто игровой эпизод, но к сожалению, с травматическим последствием!
- 3
-
Рома Литвин(Oz8)
- Опытный писатель
04.04.2014 12:22
Не воспринимайте все слова буквально. В данном случае явно не было необходимости прыгать с коленом!
- 2
-
Д Д(Boris67)
- Наставник
04.04.2014 12:34
Рома Литвин, да поймите Вы, что у воротников, это на автомате все происходит, на подсознательном уровне! Я Вам скажу, знаю по себе. Когда играешь на таком уровне(а не во дворе), ты полностью от всего отключаешься. Ты ничего не видишь, кроме мяча, который ты ОБЯЗАН отбить/поймать!!! И тут срабатывают все навыки/рефлексы, которые ты наработал за время своей работы!!!
- 2
-
Александр Денской(dynamodynamokiev)
- Опытный писатель
04.04.2014 14:30
Уважаемый Борис Омельченко (Boris67), все понятно...ну, а если вспомнить "дело Ярмоленко"?.Были же люди ("спецы"!), которые упрекали его в том, что он не ниндзя или Карлсон, который живет на крыше. .При том, что его "оппонент" создал те самые экстремальные условия...-наказали по полной! Двойные стандарты?
- -2
-
Рома Литвин(Oz8)
- Опытный писатель
07.04.2014 13:18
Если интересно, найдите вчерашний выпуск "Профутбол" и послушайте что Шовковский сказал об этом эпизоде. Слово в слово как я и написал: колено - безопасность вратаря, но в данном случае в выставленном колене не было необходимости!!!
- 0
-
Рома Литвин(Oz8)
- Опытный писатель
07.04.2014 13:22
http://dynamo.kiev.ua/news/174515.html
- 0
-
Д Д(Boris67)
- Наставник
04.04.2014 12:08
Если кто помнит, как играл Виктор Чанов? Когда он шел на мяч, и над стадионом звучало его страшное "я", соперники просто разбегались и "окапывались"))) зная, чем им это грозит! Об этом говорили неоднократно многие игроки тех времен!
- 1
-
Абрам Моисеевич(Moscali)
- Наставник
04.04.2014 12:12
Абсолютно верно. В мою молодость вратари применяли и такой прием. И реально на них никто не лез. Помниться последний из великих кто применял такой прием это был Кан. В матче Бундеслиге он чуть не убил атакующего игрока.
- 0
-
(kolesnik85)
- Опытный писатель
04.04.2014 12:24
ты разницу улавлеваешь когда игрок идет на вратаря и когда игрок и рядом не стоит а вратарь сам на игрока несеться это разные вещи
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
04.04.2014 12:34
А может быть, Бойко нёсся не на игрока, а на мяч?
- 0
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
Но следует согласиться и с выводом экс-арбитра ФИФА Вихровым:"Бойко заслуживал удаления"..+ 11-метровый..
учетная запись этого пользователя была удалена
А причём здесь приверженность к принадлежности клубу? Потому что приверженность мешает объективности. Только я не по понял, зачем Вы привели пример Акинфеева и Веллингтона, если Вы не болеете ни за "Спартак", ни за ЦСКА?
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Футбольная карьера Маслаченко (который к ЧМ в Чили был готов много лучше Яшина) закончилась подобным стыком - в ненужном товарняке! Кипер в рамке один, а на него при борьбе за верховые мячи постоянно идут в стык несколько полевых игроков. Тут уж поневоле перестрахуешься.
Бойко неправ в том, что не остановил игру после стыка. А момент совершенно игровой.
Шумахер со всей скоростью врезался в Баттистона, когда этот защитник оказался на месте центрфорварда в опасной позиции. Немецкий вратарь пытался сыграть на опережение, срубив француза. Мишель Платини позже сказжет, что подумал, что Баттистон умер, потому что у него не прощупывался пульс и лицо стало очень бледным. Защитник получил тяжёлую черепно-мозговую травму, у него были выбиты три зуба и серьёзно пострадал позвоночник, некоторое время он находился без сознания. Всего спустя 10 минут после своего выхода на поле, он был заменен. А Шумахер, даже не получил желтой карточки. Но после, когда он касался мяча в игре, с трибун раздавался свист.....
После того неприятного случая в полуфинале с Баттистоном, Шумахера превратили в изверга и изгоя даже в своей стране. Путь к примирению с болельщиками и Баттистоном был долгий: встреча француза и немца произошла в Метце, где произошло примирение двух игроков. Все спортивные издания Германии пытались спровоцировать своими заявлениями Шумахера, но Тони так и не дал им не одного интервью. Примирение с болельщиками должно было состояться 18 апреля 1984 года в Страсбурге, где сборная ФРГ проводила товарищеский матч с французами. Первые полчаса трибуны освистывали немецкого вратаря, но он своей прекрасной игрой пытался усмирить публику. Шумахер играл очень хорошо, хотя немцы и проиграли 0:1. Зато теперь болельщики стали относиться к нему более благосклонно. На следующий день немецкая и французская пресса расхваливали Шумахера.....
Видите-30 лет прошло, а тот эпизод помнят многие до сих пор...
Шумі був таки по-звірячому налаштований, і відповідно відстояв гру. Ті, хто за німці вболіває не знаходять там ніяких порушень і зараз. До речі, ніяких офіційних звинувачень висунуто так і не було.
_____________________________________________________
Какая глупость!Так можно до всякого договориться...Но, если все так считают, особенно-судейский корпус, то нашему Рыбке необходимо это взять на "вооружение" и каждый раз выходить коленом вперед..
Первыми, кто должен это принять во внимание-"металлисты"...пусть подальше держатся от вратарской, а еще лучше-от штрафной площадки вообще!
Конечно, знаю, что и вратарям достается (Дикань-Кержаков, Акинфеев со спартачом...) Поэтому, предпочел бы, если бы таким моментам давалась негативная оценка.
Два десятка раз просмотрел...никакой необходимости ТАК выходить из ворот не было. И баста! А удалять и пенальти-совсем нет сомнений!!За какие-то незначительные столкновения где-то в центре наказывают, а тут...
К слову:читал комментарий доктора..грамотный специалист-тут вопросов нет. Но по-моему субъективному (!) восприятию-бригада действовала не очень расторопно..Мне так показалось.И не носилки надо было тащить к скорой, а ничего бы не случилось, если б машина сама подъехала..да хоть через поле!Закрытая черепно-мозговая травма..тут счет на секунды идет..
___________________________________________
Ну Вы блин даете))) Так скоро договоримся до того, что воротникам надо будет спрашивать у нападающих, как им удобнее, что бы вратарь сыграл!!!
Правильно сказал Седой. Такое гневное обсуждение потому, что это игрок ДК, да еще и уважаемый всеми Олег Гусев!!!
Если вратарь отбивает мяч, когда может поймать это говорит о его недостаточной технике.
Вы хоть не пишите глупостей о таких трагических моментах!!
Еще раз повторюсь- это просто несчастный случай! И никакого злого умысла.
P.S. Чуть позже был похожий стык, когда Рыбка засадил коленом в спину игроку Днепра!
Или просто почитайте
Раньше еще была вторая "фишка" у некоторых вратарей. Это вперед выставлялось не колено, а прямая нога, где то под углом 50-60 градусов относительно газона. Вот там можно было налететь на открытые шипы!!!
Сейчас этим приемом почти не пользуются.