Известный украинский журналист и футбольный аналитик газеты «КОМАНДА» Евгений Гресь высказался относительно критики в адрес киевского «Динамо» и главного тренера команды Сергея Реброва.
— Пишу в газету расклад шансов «Динамо» и «Шахтера» в чемпионской гонке, и понимаю, насколько требовательны мы к тренеру Сергею Реброву. В декабре спешили сообщить новость о том, что киевляне впервые с 1998 года вышли в плей-офф Лиги чемпионов, а теперь все не так. Забываем, что в последний раз «Динамо» два года подряд выигрывало золото чемпионата ещё в начале 2000-х годов (12 лет назад), когда команду легендарного Валерия Лобановского тренировал Алексей Михайличенко.
Понятно, что сама игра динамовцев оставляет много вопросов. Что в девяти официальных матчах с вероятными представителями Украины в еврокубках в следующем сезоне команда одержала только четыре победы и забила всего 11 мячей. Что в Лиге чемпионов она превосходила своих соперников в первую очередь в беготне. И что Андрей Ярмоленко — это 60% всех результативных действий команды, когда он на поле, а нападающие забили за весь сезон 14 мячей...
Все это так, но способна ли эта команда на большее, вопрос, на который ответить и сложно, и легко. Тяжёлая экономическая ситуация в стране не может не сказываться на клубе с таким бюджетом, и сегодня мы должны называть вещи своими именами — в Динамо, на мой взгляд, как и везде, тоже сокращают зарплатную ведомость. Уходят квалифицированные исполнители, а на их место приходят свободные агенты, которые пока ничем команде помочь не могут.
В сложившейся ситуации хорошо бы воспользоваться услугами выращенных кадров, но с этим тоже не все гладко. На определённом этапе «Динамо» проиграло «Шахтеру» конкуренцию в детской селекции (почитайте интервью юных звёзд горняков — каждый из них когда-то приезжал в Киев, но там не остался). Хотя это, скорее, финансовая конкуренция. Пример перехода в «Шахтер» Ивана Петряка — лишнее тому подтверждение. Я, например, не помню, когда в Донецке в последний раз играл на фланге полузащиты украинский исполнитель. Но Петряка купили — лишь бы «Динамо» не достался. Наверное, так, хотя буду рад, если ошибся.
В общем, как по мне, то Сергей Ребров выжимает максимум из этого коллектива. Да, проиграл Кубок, но до этого ведь выиграл его два раза подряд. До него этот трофей «Динамо» шесть лет вообще не выигрывало! Да, были допущены очевидные ошибки в «Александрии», но мало ли их было у Мирчи Луческу? Вот только не помню, чтобы румынского тренера вынуждали за что-то оправдываться...
Уйдет Ребров или нет, я не знаю. Наставнику нужно расти, и сейчас главный вопрос — сможет ли он это делать вместе с теми исполнителями, которые у него есть. Мне кажется, что он и так выжмет максимум, если впервые за 12 лет сделает «Динамо» два раза подряд чемпионом. Выиграет золото у «Шахтера», который выжимает сейчас максимум в другом турнире.
Не хочется терять сразу двух тренеров-максималистов, но такой расклад вероятен..., — написал Гресь на своей странице в социальной сети Facebook.
-
Арсен Ніколайчук(a.nikolaichuk)
- Эксперт
13.04.2016 17:45
в цієї команди результат пристойний. Звичайно, небезпідставно сподівались щонайменше на фінал КУ, ну а в ЛЧ проти Манчестер Сіті я особисто очікував більш організованної гри, проте за поразку ні Реброва ні футболістів лінувати рука не підійметься. Дякую за довгоочікувану Лігочемпіонівську весну! Дякую, що за таких обставин команда є, команда грає і дає результат.
- 0
-
(atdirmaq)
- Наставник
13.04.2016 12:06
- -2
-
Фанера "М`Gladbach 0-10"під MUN 0:7, МAN 0:6 і ROT 1:7(zloe_bobro)
- Эксперт
13.04.2016 13:31
болейте за Барселону.
- 0
-
(atdirmaq)
- Наставник
13.04.2016 17:52
- 0
-
Carl Rush(Rush)
- Наставник
13.04.2016 11:20
Во многом согласен с автором.Только не понял его расчеты игр Динамо с потенциальными участниками еврокубков.
- 1
-
Андрей Згуровский(onedrey)
- Наставник
13.04.2016 11:03
- -2
-
VTS
- Начинающий писатель
13.04.2016 10:36
С кадрами у Динамо проблемма везде, что в самой структуре, что с игроками.
- 0
-
Петр Я...(Pete_Y)
- Опытный писатель
13.04.2016 09:31
"Что в девяти официальных матчах с вероятными представителями Украины в еврокубках в следующем сезоне команда одержала только четыре победы и забила всего 11 мячей. ", а можно пояснение к этому предложению? По моему пониманию представителями являются : Шахтер (0:3), Заря (0:0 и 1:0), Днепр (2:1 и 2:0), Ворскла (4:0) и Александрия (3:0 и 2:0) и как-то так получается что игр пока 8 и побед 6, да и мячей забитых 14. Если он имел ввиду не Александрию, а Карпаты/Сталь, так там тоже по две победы Динамо. Все это не в оправдание игры, которая в весенней части мягко говоря не очень, но если уж Вы приводите статистику, то приводите ее точно.
- 4
-
Paolo Truzzi(kerlon)
- Старожил
13.04.2016 08:39
- -6
-
Фанера "М`Gladbach 0-10"під MUN 0:7, МAN 0:6 і ROT 1:7(zloe_bobro)
- Эксперт
13.04.2016 09:24
Согласен с Вами: вряд ли эта команда может с легкостью переигрывать МанСити, чтоб дойти до четвертьфинала ЛЧ. Действительно, ее потолок - выход в плейофф ЛЧ с надеждой получить там Гент/Вольфсбург/Бенфику...
- -1
-
Remember Euro 88
- Наставник
13.04.2016 08:28
По количеству побед над предполагаемыми участниками еврокубков, а что две победы в чемпионате над Днепром, второй сезон подряд- это, что показатель слабости команды ? Интересно. По нападающим сейчас же не семидесятые годы, когда Олег Блохин мог за матч один на один до десяти раз выйти, сейчас центральных нападающих плотно держат, один или два момента за игру и все, забил не забил. А Динамо в этом чемпионате вообще редко, когда больше двух мячей за матч забивает, да и зачем если им этого для побед вполне хватает.
- 5
-
Alex Динамо(Himkin)
- Наставник
13.04.2016 12:56
- 1
-
Alex Динамо(Himkin)
- Наставник
13.04.2016 13:02
- 1
-
Remember Euro 88
- Наставник
13.04.2016 13:49
Вот именно, что Блохин пробегал стометровку за 10,5-11 секунд, он же в детстве легкой атлетикой успешно занимался, поэтому мог и выйти один на один до десяти раз за матч, мастер игры на отрыв, как его тогда называли. Плюс было кому пас точно в ноги метров на 70 отдать (Буряк, Веремеев, Мунтян). Вот он на десяти метрах у защитников метр выиграл и в штрафную входил раньше других, а так как бежал с бешеной скоростью забивал один-два мяча за игру, а бывало, что и вообще не забивал. И техника у него была приличная поскольку 3 сотни мячей тоже забить не просто. Я тоже считаю Олега Блохина классным форвардом, иначе он бы за сборную мира не играл, но что было то было. Я это к тому, написал, что сейчас таких быстрых форвардов в нашем чемпионате нет, моментов у них мало и как следствие они и забивают маловато. По поводу того, что команда забивает 2-3 мяча за игру, да думаю - это тактика команды и установка тренерского штаба. Это сейчас можно хоть по 5 штук вставлять, а осенью нужно экономить силы и футболистов от травм беречь накануне важных международных матчей. Хотя и сейчас - это сделать не помешает или вы хотите, что бы Ярмоленко, Гармаш, Сидорчук, Рыбалка и Гусев, из-за травм чемпионат Европы пропустили, я лично хочу, что бы они там сыграли и пользу сборной принесли.
- -1
-
Alex Динамо(Himkin)
- Наставник
13.04.2016 14:59
- 0
-
Alex Динамо(Himkin)
- Наставник
13.04.2016 15:10
- 0
-
Remember Euro 88
- Наставник
13.04.2016 15:40
Установку на игру главный тренер дает игрокам и как они там договариваются между собой это их дело, для болельщиков я думаю важны зрелищность игры и результат. Я думаю, что в игре с Шахтером никто ноги беречь не будет, потому, что это принципиальный соперник для Динамо. Я лишь высказал своё мнение по поводу того, почему Динамо забивает 2-3 мяча за игру в играх против более слабых команд, а не больше. А Федецкому можно было бы к 30-ти годам и чисто мяч научиться отбирать, потому что во-первых он нанес пацану серьезную травму, а во-вторых на чемпионате Европы за такие вещи можно и не только желтую получить и подвести команду.
- 0
-
Remember Euro 88
- Наставник
13.04.2016 15:26
Да я играл в футбол на любительском уровне до перелома ноги. Я не писал, что защита играла слабее тогда или сейчас. Я писал, что игра команды в семидесятые годы по другому строилась. Был быстрый и техничный форвард, которому можно было давать длинные передачи за спину защитникам на ход, и были полузащитники, которые могли это делать. Это и использовалось. Раньше полузащита играла прежде всего на форвардов, хотя между собой комбинации тоже могли разыгрывать при случае. Сейчас есть игроки группы атаки, которые отбирают мяч у соперника, прессингуют, разыгрывают комбинации и завершают их. Вот Ярмоленко он по вашему, кто нападающий или полузащитник , тоже самое можно и про Олега Гусева подобное спросить? Я на этот вопрос не смогу однозначно ответить. Сейчас у команды не стоит задача вывести центрфорварда на ударную позицию, современный футбол ушел немного дальше, задача стоит забить гол, а кто это сделает это второй вопрос. И в этом я вижу основную причину того, что центрфорварды в Динамо мало забивают и не только в Динамо.
- 0
-
Alex Динамо(Himkin)
- Наставник
13.04.2016 17:18
- 0
-
Remember Euro 88
- Наставник
13.04.2016 18:31
Герд Мюллер - это был феноменальный форвард, может быть единственный в своем роде, он почти всегда знал, куда отскочит мяч и в какой угол нужно бить. В клуб имени Григория Федотова входят 74 футболиста на сегодняшний день, естественно туда входят и атакующие полузащитники, потому что от них тоже требовалось забивать голы, хоть и в меньшей степени. Защитники держали в основном форвардов, а если в штрафную врывался полузащитник пойди разберись, что с ним делать. Те же штрафные удары и пенальти, очень часто выполняли полузащитники. Буряк и Колотов к примеру были штатными пенальтистами в Динамо. Ни Теодорчик ни Мораес пенальти не бьют в Динамо. Протасов в 1985 г. наколотил 35 мячей в чемпионате СССР, ни один советский полузащитник близко к его рекорду не подошел. Почему ? Потому, что тогда у форварда была задача забивать. А сейчас сложно точно сказать с какой целью они на поле выходят, поэтому и сложно с них спрашивать забитые мячи, я это хотел сказать. Но первая десятка клуба имени Григория Федотова - это форварды и от этого никуда ни уйти.
- 0
-
Paolo Truzzi(kerlon)
- Старожил
13.04.2016 16:15
- 0
-
Alex Динамо(Himkin)
- Наставник
13.04.2016 08:17
- 0
-
Максим Балконский(Mak77s)
- Наставник
13.04.2016 15:28
Не соглашусь.Никто после переходи из Динамо Реброва не заиграл лучше.То,чо Беланда выдал пару хороших матчей ничего не говорит вообще.Сейчас он все тот же каким мы видели его у нас. Если футболист не подходит под тактику,то что ТРЕНЕРУ делать? Ленс в Сандерленде скис полностью, Кравец пытается, но 1 гол и скорее всего возвращение в Динамо. Вот его результат. Коваль сидит на банке и вообще не понятно,что с ним.Единственный кто немного заиграл - это Мбокани. Но беда в том,что Ребров и не хотел его отдавать, зная силу нападающего.Но Дьемерси никак не хотел играть в Динамо и не было смысла его удерживать силой.
- -1
-
Alex Динамо(Himkin)
- Наставник
13.04.2016 16:56
- 0
-
Максим Балконский(Mak77s)
- Наставник
13.04.2016 19:40
Ситуация в Шахтере и Динамо кардинально разные! В Шахтер изначально вкладывались огромные деньги, огромные зарплаты и как следве получился результат. Тем более один тренер 12 лет.То,что назначение тренеров персональная ответственность Суркиса - это да. Никогда не понимал логику его решение.А с селекцией у нас в целом тоже хорошо, просто чехарда с тренерами мешает развитию футболистов.До каждой продажи, футболист в Шахтере играл минимум 5-6 сезонов, Мхитарян кажется только исключение.
- 0
-
Remember Euro 88
- Наставник
13.04.2016 07:37
Если команда в игре с сильными соперниками создает опасные моменты, но не реализовывает их, значит как минимум в компоненте их реализации команда может прибавить, если захочет и приложит для этого усилия на тренировках. Да и потенциал не всех игроков используется по максимуму, взять того же Драговича, который начинал карьеру как полузащитник, можно построить игру команды так, что бы он периодически подключался к атакам, как это Ващук делал в свое время.
- 1
-
Андрей68
- Наставник
13.04.2016 07:16
- -3
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
Или за Шахтер :) - у них игры яркие и забивается много голов: даже 7 голов в одном матче не редкость. Причем в матче плейоффа ЛЧ.
учетная запись этого пользователя была удалена
Мы проиграли Шахтеру и одна ничья с Зарей.Остальные игры выиграли!!!!!!
Никак не получается.
Меня беспокоит другое.Кроме Ярмоленко,Драговича ,Хачериди и Рыбалки никто в команде не растет.
Это касается и наших игроков и иностранцев.То ли атмосфера в команде допускает пофигизм,то ли берем не тех.Но особенно игра с александрией показала,что кроме основных защитников(и то вопрос по Антунешу),уровню ЛЧ соответствуют Ярмоленко,Гусев и Рыбалка.Но ведь в команде должно быть как минимум 15 игроков высокого уровня.А у нас сколько? человек 6-7 не больше.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена