Испанская «Барселона» и ее форвард Лионель Месси признаны самым ценными медиа-брендами по итогам 2009 года. Второе место в рейтинге, составленном Университетом Экономики провинции Наварра, занимает мадридский «Реал» и Криштиану Роналду, третье — «Манчестер Юнайтед».
«Чем выше показатель ценности клуба или игрока как бренда, тем больше денег сможет заработать клуб на рекламе и коммерческой деятельности как таковой», — пояснил суть рейтинга руководитель исследования, профессор экономики Франческо Пуйоль (родственные связи с защитником «Барсы» уточняются).
Пуйоль особо отметил прорыв в рейтинге мадридского «Реала», поднявшегося по сравнению с прошлым годом со второго на пятое место. По его словам, это связано с огромными вложениями «Реала» в покупку игроков — в 2009 году клуб потратил 240 миллионов евро на покупку К.Роналду, Кака, Карима Бензема и Хави Алонсо.
Вы еще в национальном Универе опрос проведите. Поймете, что главный бренд - Шахтер :)))