Оценить последние важные для украинских клубов события «КОМАНДА1» попросила известного футбольного эксперта Александра Сопко.
— Александр Александрович, в 9-м туре чемпионата Премьер-лиги нашим еврокубковым участникам пришлось нелегко. Сказалось выступление на два фронта?
— Это все закономерно, ведь Шахтер, Динамо и Заря на евроарене потратили очень много сил — физических, но еще больше — эмоциональных.
Силы эти иногда неделями накапливаются, и восстановить их за несколько дней сложно. Как ни настраивайся, но стопроцентной готовности все равно не будет — игра обычно получается более медленной, вальяжной, нет страсти и желания. Хорошо, если получается обыграть соперника на классе... Так что результаты 9-го тура не стали для меня сюрпризом.
— «Динамо» как раз и взяло свое на классе, но по окончании поединка киевляне жаловались на неквалифицированное судейство...
— Да, готовность «Динамо» сейчас выше, чем у «Олимпика» или любого другого клуба, не участвующего в групповом турнире еврокубков. Игра в Лиге Европы или Лиге чемпионов, как у «Шахтера», выносит команду на более высокий уровень. Именно сейчас разница очень чувствуется.
Киевляне на ходу, только со Скендербеу сыграли, и плавно перешли к выяснению отношений с Олимпиком, который не смог выжать большего, пропустил дважды и уступил. А на арбитра пенять, думаю, не стоит. Полезнее все-таки ориентироваться на свою игру.
— У «Шахтера» не все так складно вышло, как у «Динамо». Дело действительно только в реализации, как отметил Паулу Фонсека?
— Горняки провели большую ротацию состава в этом поединке, но психологически не настроились. Так совпало, что команде в целом не получилось поддержать нужный градус игры, плюс у тех, кто мало играет — Азеведо, Хочолавы, Бутко, Патрика и Дентиньо — «физика» оказалась не идеальной.
«Черноморец» грамотно действовал от обороны, и вышло, что коса нашла на камень. «Шахтеру» не хватило ни скорости, ни движения, чтобы преодолеть защиту соперника.
— Но ведь и реализация у «горняков» не на самом высоком уровне...
— Сложно забить, когда тебя встречает оборона в три линии. Когда «Шахтер» вынужденно бросил в бой второго форварда, моментов стало больше, но результата это все равно не дало.
Считаю, что такие матчи нужно тренировать. Что имеется в виду? Обратите внимание — соперники ведь чувствуют, когда лидеры пытаются сэкономить силы. Они изучают и «Шахтер», и «Динамо» с «Зарей», берут за пример предыдущие успешные игры с ними, и не без везения отбирают у грандов очки. Мне кажется, что с Наполи горнякам было намного легче играть.
— Заря уступила «Эстерсунду», не смогла обыграть «Карпаты» — просматривается уже системность какая-то в неудачах луганчан?
— Не нужно в этом искать системности. «Заре» в матче с «Карпатами» просто не повезло. Луганчане имели огромное преимущество, но, как и «Шахтер», они не смогли забить.
Львовяне любой ценой цеплялись за результат и своего добились. Однако игра у «Зари» есть, а все остальное можно пережить. Думаю, Юрий Вернидуб справится с ситуацией. Главное для «Зари» сейчас — не шарахаться из стороны в сторону.
— Если мы уже заговорили о тренерах, что скажете о приходе в «Черноморец» Дулуба? В игре моряков чувствуются изменения?
— Чувствуются. Однако я их связываю не с назначением Дулуба (по двум поединкам сложно оценить его работу), а с приходом в одесскую команду группы футболистов, усиливших самую проблемную линию — оборону. Не скажу, что Дулуб запомнился мне чем-то выдающимся в Карпатах, иначе он оттуда не ушел бы.
— «Шахтер», который споткнулся в матче с «Черноморцем», действительно может поменять планы в Лиге чемпионов после победы над «Наполи», о чем пишут некоторые СМИ?
— Руководство «Шахтера» не станет менять задачи после каждого поединка Лиги чемпионов. Цель горняков очевидна — пройти в турнире как можно дальше, но сделать это шаг а шагом. «Горняки» попали в тяжелую группу, в которой теперь многое будет зависеть от матча Шахтера в Неаполе, и от двух сражений с «Фейеноордом».
— В последние дни появились слухи вокруг персоны капитана «Шахтера» Дарио Срны. Вы верите в эту информацию?
— О таком говорит только пресса. Специалисты молчат, потому что нужно запастись терпением. Скоро «Шахтер» все объяснит. Это щепетильный вопрос. Поспешишь на него ответить, все скажут: что-то подозрительно быстро начали оправдываться, затянешь — скажут, что скрываешь какую-то информацию.
— Вас впечатлил герой недели — Андрей Ярмоленко? Что его ждет в Бундеслиге в дальнейшем?
— Его игра понравилась, но в этом также ничего удивительного нет. Первые матчи за новую команду всегда очень эмоциональны, тем более, если тренер доверяет. Андрей сейчас находится на подъеме, у него полная мобилизация. Проблемы могут возникнуть, когда у Ярмоленко случится какой-то неудачный матч, когда пресса и болельщики начнут его критиковать.
Мне кажется, Андрей к этому не привык, и как он с таким справится, вопрос. В Германии требования ко всем очень жесткие. С другой стороны, если Ярмоленко закалится в Бундеслиге, сборная получит яркого лидера.
— Кто из украинских легионеров, кроме Ярмоленко, привлекает ваше внимание своей игрой?
— У меня ко всем ребятам ровное отношение. Я рад, что много украинцев теперь выступает в еврокубках, причем выходят в основном составе. Надеюсь, что через год—два отряд наших легионеров увеличится, и национальная команда получит отличный кадровый потенциал.
— «Динамо» и «Заря» благодаря жребию попали не в самые сильные группы Лиги Европы, вот только старт у них оказался разным. Киевляне действительно могут легко выиграть группу, как им предрекают некоторые специалисты?
— Думаю, да. По игрокам, опыту, имени — «Динамо» выше всех в своей группе. А вот «Заре» придется непросто. Группа у нее действительно не такая сложная, как в прошлый раз, но сама «Заря» далеко не та...
Кажется, что нынче у «Зари» не самое удачное время для игры в еврокубках. Однако именно через Лигу Европы луганчанам нужно стабилизировать состав, определить костяк и наладить игру на внутренней арене, чтобы войти в шестерку лучших по итогам первого этапа.
— Кто из так называемых середняков произвел на вас самое больше впечатление — «Мариуполь», «Верес» или «Олимпик»?
— В моем понимании середняк — это клуб, имеющий всю необходимую инфраструктуру, болельщиков, нормальный кадровый потенциал. Выходит так, что ни одна из названных вами команд не подходит под этот критерий. У кого-то с финансами проблемы, у кого-то сразу уходит полсостава и так далее.
Однако в этой ситуации меня радует другое — на первый план вышла тренерская работа, которая и подымает эти команды, держит их на плаву. Сейчас чемпионат Украины мне нравится — он более ровный, чем ранее, в нем больше интереса, интриги и справедливости.
Богдан ЛЕОНЧУК
Ну а по сути...
"на арбитра пенять, думаю, не стоит. Полезнее все-таки ориентироваться на свою игру." - ну и о чем гундосит "эксперт"? Динамо выиграло? Выиграло! На кого, кроме себя, рассчитывали? А на кого можно рассчитывать при том, что творится в ФФУ? А об арбитре - это же не в плане ОПРАВДАНИЯ! Выиграли сами, но арбитр - 3-2-1 сопливый, начинает с "правильных решений", чтобы ФФУ-шникам понравится. И что? Кто-то что-то этим оправдывается???
"Горняки провели большую ротацию состава в этом поединке, но психологически не настроились." - тю! А как же плач о неимоверных потерях эмоциональной энергии? Кто потерял, а кто не сыграл? "Эксперт" о логике что-то слыхал?
«физика» оказалась не идеальной. - так физика или "лирика"??? "Эксперт", ты бы на берегу с отмазками опредлился!
"такие матчи нужно тренировать. Что имеется в виду?" - вот именно, что же имеется в виду? Не хватило эмоций? У не игравших? Не хватило физики? У пропускавших матч с итальянцами? Так что нужно тренировать? Сам-то понял, что сказал?
"Не скажу, что Дулуб запомнился мне чем-то выдающимся в Карпатах" - выдающийся эксперт по тренерам о профнепригодности (пусть - тренерской посредственности) другого специалиста... А самому-то квалификации хватает?
"В последние дни появились слухи вокруг персоны капитана «Шахтера» Дарио Срны. Вы верите в эту информацию?" - какие слухи? Какое "верите"? Он же в клубе живет, с него кормится. Он-то прекрасно все знает из первых рук! Что за бред?
"Скоро «Шахтер» все объяснит. Это щепетильный вопрос." - то есть - все ему четко известно, просто запретили рот открывать, вот и вертится, как муха на игле. Но свое дерьмо чувствует.
"Первые матчи за новую команду всегда очень эмоциональны" - да, это ж не растерявшие эмоции шахтеровцы! Ярмоленко - он такой, он их только накапливает!
"Мне кажется, Андрей к этому не привык, и как он с таким справится, вопрос." - это Андрей не привык? "Эксперт" в ударе! Напомнить, сколько тому Андрею доставалось в Динамо на первых порах? Но так и "не привык"...
Да, "экспертиза" получилась так себе... На фоне примитивных банальностей куча логических нестыковок и откровенных отмазок. Видимо, это и есть уровень "экспертов" донецко-ахметовского разлива.
-
Nikolay NAC(NAC)
- Эксперт
21.09.2017 12:38
этот эксперд просто в тупике -ощего иструктажа не было -еще не состряпала свора от мармызова--
- 0
-
Мр Эбенезер Дорсет, эсквайр(kna)
- Эксперт
20.09.2017 12:31
полухвудболы звание эксперта на любую собаку цепляют...
- 0
-
VA- UA(vladimirDK1927)
- Эксперт
20.09.2017 02:00
Вообще то нет такой команды шахтер,она называется шахтар,прости Господи.
- 0
-
Олег Минко(makhno)
- Наставник
20.09.2017 00:20
А это выступление хоть кому-то здесь интересно ???? Кто он вообще такой?!?!?
- 0
-
Дима Небезразличный(dima739)
- Наставник
19.09.2017 20:11
Рыбка, Фред, Срна...
- 1
-
Виктор Украинец(vytya)
- Наставник
19.09.2017 21:22
- 2
-
Микола Денисюк(Praktik)
- Наставник
20.09.2017 09:43
Третий принимал таблетки для омоложения, не зная что это допинг...
- 1
-
петр иванченко(ykcyc)
- Эксперт
19.09.2017 20:04
- 1
-
Валерий Васильевич
- Эксперт
19.09.2017 20:03
Это щепетильный вопрос. Поспешишь на него ответить, все скажут: что-то подозрительно быстро начали оправдываться, затянешь — скажут, что скрываешь какую-то информацию.
- 0
-
Beer Point(APCH)
- Наставник
19.09.2017 18:31
Один щепетильный уже был. Все кричали что несправедливо отсидел год на лавке. Для дашки это уже пожизненный будет.
- 0
-
MateyS SergiyM(MateyS)
- Наставник
19.09.2017 17:29
Дашка залетіла?
- 3
-
Пол-литрук
- Наставник
19.09.2017 19:30
Да , две полоски , значит - МЕЛЬДОНИЙ ...
- 3
-
Юрий Юрий
- Наставник
19.09.2017 17:16
А на арбитра пенять, думаю, не стоит. Полезнее все-таки ориентироваться на свою игру.
- 3
-
Володимир J(VolodymyrV)
- Опытный писатель
19.09.2017 16:19
М-да... Щепетильный вопрос. Даша решила сменить пол, а то в Барселону не берут?
- 1
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
19.09.2017 16:25
Захватывающая мысль!
- 1
-
Володимир J(VolodymyrV)
- Опытный писатель
20.09.2017 08:57
Нет, просто в Шлактере одни бабы, вот и качают их допингом, чтобы могли играть наравне с мужиками. По всем признакам этому клубу давно пора валить в раисю вместе со всеми своими ахметками, павелками, судейками и фармами - там допинг в порядке вещей, а об остальном как-то договорятся.
- 0
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
20.09.2017 10:18
Ну, если уж серьезно, то я ни секунды не сомневаюсь, что уже давным давно вся двигательная активность Шахтера находится на таблетках. Еще при приходе в Шахтер Ахметова были сделаны колоссальные стартовые инвестиции, в том числе - и в передовую фармакологию. И поскольку уровень контроля в Украине кардинально запаздывал по отношению к уровню этого дерьма в Шахтере, это дает возможность тем ребятам постоянно оставаться чистыми на допинг-пробах. То есть, нет реагентов на то, чем их кормят. И соответствующие их службы постоянно держат руку на пульсе, что отловят, а что - нет.
- 2
-
Мр Эбенезер Дорсет, эсквайр(kna)
- Эксперт
20.09.2017 12:30
Так вот мужик на сносях .. Поэтому врачи не рекоменжуют играть.
- 0
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
19.09.2017 16:00
"Известный футбольный эксперт..." Меня всегда поражают эти невесть откуда взявшиеся звания! Ну, какой он на хрен эксперт! Кто пользуется его "экспертными оценками", кроме ахметовских структур? Ну, взяли слабенького бывшего футболиста из Донецка, назначили "экспертом", и теперь во все трубы гудят о его экспертных способностях! Вон и еще одно футбольное быдло, тоже "эксперт", из той же компании и тем же путем возникшее. Создается впечатление, что любую дворовую суку выставят в ахметовских СМИ, и через месяц-другой ее тоже станут величать "экспертом"...
- 17
-
Сергей Жученко(svz60)
- Старожил
19.09.2017 17:23
Считаю Ваш комментарий лучшим,так разобрать"эксперта"кротоканалов на молекулы - дорогого стоит.
- 1
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
19.09.2017 17:30
Спасибо, но таких "экспертов" разбирать - что детей малых. Думают, что кого-то за нос водят, а на самом деле дерьмо по коврику размазывают...
- 1
-
Анатолий DAN(Nefigase)
- Наставник
19.09.2017 15:08
Нормальный ход...Срна с "допингом" красиво вылетает вообще, а Ахметов ему нефига не платит... залет ведь ))
- 1
-
andrey mazur(andreymazur)
- Наставник
19.09.2017 14:59
Сопко : "...Сейчас чемпионат Украины мне нравится — он более ровный, чем ранее, в нем больше интереса, интриги и справедливости..."
- 3
-
Володимир: з Динамо назавжди(gvaavg)
- Эксперт
19.09.2017 14:48
Темнить Сопко. Очевидно, щось знає, але "ховає", і прямо сказати не хоче, або ж не може. На "довольствії" ж рижого сидить "експердом". але іноді мовчання говорить більше, ніж говоріння. "Нема диму без вогню!"
- 0
Еще комментариивот и вякают всякие отмазки -начиная от мисьтера фон-секеля и до всякого хлама с кроаналов
и кончая вонючим худболом с троицей идиотов
И вообще - брысь с динамовского сайта! Не место здесь всяким ахметовским дерьмометателям!
Позорище ! Но при этом фу=ффу=фу упрямо молчат --главное для пувелки наказать Динамо -оставить без зрителей --безподдержки--оставить болельщиков без футбола
Первого жена таблетками накормила.
Второму в сборной что то впиндерили.
Ну а с третьим, хрен знает что втюхивать биомассе. Но ничего, что то придумают.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
что уже всех купили и всё подчистили...
Сопко, с этим ты не по адресу, это ты Фонсеке расскажи, а то у него фобия на судейский заговор против него развилась очень сильно.
То есть, начал принимать женские гормоны? А тесты охренели: это что еще за экземпляр неопределенной ориентации!.. "Бородатая женщина, или грудастый монах"? ©
Да, интимный вопрос...
При выходе на международные матчи четко выдерживается время вывода следов из организма - там можно и пролететь. Ну, что, собственно и происходит. Сначала Рыбка, с пониженным метаболизмом, не успел вывести дерьмо из организма, потом Фред (видимо, заначил что-то впрок), теперь престарелый Срна, опять же - с возрастными проблемами в метаболизме. А еще можно вспомнить толстячка Ракицкого, который регулярно заболевал соплями под международные матчи сборной...
И все это поймали не в Украине. То есть - на другом уровне допинг-контроля. Уже одно это должно было убедить ФФУ, что у нас допинг просто не ловят, а вот там - без проблем, только дай. Но у ФФУ совсем другие стимулы. А ловят у нас тех, кто сидит на низкобюджетной фармакологии, или нюхает не ту травку. А высокобюджетную фармакологию - только за бугром при сбоях из-за особенностей организма.
Ну а по сути...
"на арбитра пенять, думаю, не стоит. Полезнее все-таки ориентироваться на свою игру." - ну и о чем гундосит "эксперт"? Динамо выиграло? Выиграло! На кого, кроме себя, рассчитывали? А на кого можно рассчитывать при том, что творится в ФФУ? А об арбитре - это же не в плане ОПРАВДАНИЯ! Выиграли сами, но арбитр - 3-2-1 сопливый, начинает с "правильных решений", чтобы ФФУ-шникам понравится. И что? Кто-то что-то этим оправдывается???
"Горняки провели большую ротацию состава в этом поединке, но психологически не настроились." - тю! А как же плач о неимоверных потерях эмоциональной энергии? Кто потерял, а кто не сыграл? "Эксперт" о логике что-то слыхал?
«физика» оказалась не идеальной. - так физика или "лирика"??? "Эксперт", ты бы на берегу с отмазками опредлился!
"такие матчи нужно тренировать. Что имеется в виду?" - вот именно, что же имеется в виду? Не хватило эмоций? У не игравших? Не хватило физики? У пропускавших матч с итальянцами? Так что нужно тренировать? Сам-то понял, что сказал?
"Не скажу, что Дулуб запомнился мне чем-то выдающимся в Карпатах" - выдающийся эксперт по тренерам о профнепригодности (пусть - тренерской посредственности) другого специалиста... А самому-то квалификации хватает?
"В последние дни появились слухи вокруг персоны капитана «Шахтера» Дарио Срны. Вы верите в эту информацию?" - какие слухи? Какое "верите"? Он же в клубе живет, с него кормится. Он-то прекрасно все знает из первых рук! Что за бред?
"Скоро «Шахтер» все объяснит. Это щепетильный вопрос." - то есть - все ему четко известно, просто запретили рот открывать, вот и вертится, как муха на игле. Но свое дерьмо чувствует.
"Первые матчи за новую команду всегда очень эмоциональны" - да, это ж не растерявшие эмоции шахтеровцы! Ярмоленко - он такой, он их только накапливает!
"Мне кажется, Андрей к этому не привык, и как он с таким справится, вопрос." - это Андрей не привык? "Эксперт" в ударе! Напомнить, сколько тому Андрею доставалось в Динамо на первых порах? Но так и "не привык"...
Да, "экспертиза" получилась так себе... На фоне примитивных банальностей куча логических нестыковок и откровенных отмазок. Видимо, это и есть уровень "экспертов" донецко-ахметовского разлива.
Интересно , что пан Сопко вкладывает в слова : " в нем больше справедливости " ?