Разумеется, как всякий сознательный и ответственный автор — я составил всю «Азбуку» еще до начала цикла. Жизнь, однако, в очередной раз оказалась сильнее планов. Ярослав Ракицкий перешел из «Шахтера» в «Зенит». Бурлит все, бурлит везде. Трансфер комментирует даже глава федерации футбола так называемой ДНР, а по обе стороны границы бушуют страсти. Пришлось менять планы.
Хотя в России они, конечно, не бушуют ярко. Украинских легионеров никто не воспринимает как-то особенно. Уверен, что болельщиков «Зенита» куда больше интересует левая нога нового защитника (искали по параметрам, нужен был игрок именно «левоногий») и его способность в 29 лет соответствовать уровню амбиций клуба. Нога сомнений не вызывает, а вот способность — очень. Не случайно у Ракицкого не все было ладно в «Шахтере». Вопрос его паспорта, личной жизни, игры в сборной (которой, скорее всего, теперь не будет) — не интересует никого.
«Игрок, ненавидящий Украину — поехал в страну, ненавидящую Украину» — так этот трансфер прокомментировали в Киеве. Задор «акул пера» понятен. И первая часть утверждения — гораздо интереснее второй. Вообще умение судить обо всем по новостям из телевизора — становится в последнее время доминирующим. Вместо того, чтобы разбираться в вопросе — проще брякнуть что-то «эдакое». Лайки оправдают все.
С чего взят тезис о том, что Ракицкий «ненавидит Украину» — абсолютно непонятно. Да, он не поет гимн перед матчами сборной. Так же делает чуть ли не половина сборной Германии — они ее ненавидят? Так же много лет делал Акинфеев — он ненавидит Россию?
За сборную Украины Ракицкий сыграл 54 матча. Далеко не все из них были качественными, но вряд ли кто-то в здравом уме скажет, что он выходил на поле и не хотел выигрывать. Хотя это если смотреть «в здравом уме»...
В общем, проводила Украина Ракицкого словами «скатертью дорога». Не думаю, что это особенно интересует самого игрока. Он никогда не стремился к публичности, интервью дает крайне редко, а по политическим вопросам не высказывался вовсе. Ультрас «Шахтера» в твиттере поблагодарили его за помощь силам АТО, но потом твит был удален. Что это было — не понимает никто.
Мне кажется, самое лучшее, что стоит сделать нам — не идти на поводу у провокаторов. Гражданами какой бы страны они ни были. Тренером в «Зените» работает Анатолий Тимощук, в «Спартаке» Олегу Кононову помогает Сергей Кузнецов (по каким-то причинам на сайте РПЛ он числится венгром), в «Локомотиве» играет (правда, довольно редко) Тарас Михалик, ворота «Урала» защищает воспитанник киевского «Динамо» (но имеющий российский паспорт) Ярослав Годзюр, тренирует эту команду (так же обладая российским паспортом) Дмитрий Парфенов, в ней же играет защитник Денис Кулаков. Буквально на днях «Анжи» покинул Игорь Чайковский. Думаю, никто из перечисленных не скажет, что чувствовал какое-то особенное к себе отношение на основании украинского происхождения, или паспорта.
В общем, за прием здесь Ракицкому беспокоиться не стоит. Да и пережил бы он любой — «Шахтер» уже несколько лет базируется в Киеве, и хотя Ракицкий вряд ли был завсегдатаем каких-либо развлекательных заведений: что такое «жизнь вне дома», он себе отлично представляет.
С футбольной точки зрения трансфер довольно странен — если учитывать его сумму, и стоящие перед Ракицким задачи. Его левая нога — действительно дефицитное качество. Но сможет ли он перестроиться на новые реалии? А перестраиваться придется. В «Шахтере» Ракицкому многое позволялось и прощалось, не стоит в очередной раз напоминать об особом отношении некоторых судей к этому клубу, и его «заклятых соперниках», регулярно обнаруживающих совершенную неспособность играть в футбол перед лицом «оранжевой бригады». Чемпионат России сейчас — намного сложнее украинского, «Зенит» это прекрасно знает, но готов ли к этому его новичок? Одни сплошные вопросы.
Я очень хорошо знаком с Ярославом. Однако личное общение и впечатления от него выносить на публику, полагаю, было бы неэтично. Думаю, его союзником может стать мотивация. Если он действительно устал от одного клуба (а других в его карьере не было), если действительно было непонимание с тренером (а оно было), то будучи воодушевленным, он может и посрамить скептиков. Включая и меня. Шляпу съесть не обещаю, но и от ответственности не уйду. Пока мне этот трансфер видится блажью. Посмотрим, кто окажется прав.
А вот что Ракицкому предстоит пережить совершенно точно — это обострение вопроса о его игре в национальной сборной. Напомню, что Евгений Селезнев не вызывался в нее ровно то время, что играл за «Кубань». У главного тренера сборной Украины Андрея Шевченко есть молодые и актуальные кандидаты, думаю, в первое время Ракицкого не будут вызывать хотя бы в силу пертурбаций в его карьере. А дальше? Даже если вызовут, обструкцию ему устроят такую, что мало не покажется. И «общественный запрос» сейчас будет именно на «невызов».
Не стоит забывать и вот о чем — несмотря на то, что ФИФА и УЕФА разводят российские и украинские команды — может получиться так, что встреча станет неизбежной. Для этого всего-то надо, чтобы из команд дивизиона «В» Лиги Наций напрямую на Евро-2020 отобралась либо только Босния и Герцеговина, либо только Дания и Швеция вместе. В этом случае встречи не избежать. Конечно, УЕФА сможет «изобразить» что-то. А если путевку и тем и другим надо будет оспаривать в финале? Тогда что?
Самое лучшее, что можно сделать сейчас — перестать педалировать «национальный вопрос». Ракицкий играет за «Зенит» — теперь это данность. С остальным все компетентные люди разберутся по мере возникновения проблем. Ясно, что формула «спорт вне политики» годится только для рассуждений с дивана. Но иногда стоит просто не обращать внимания на стремление срастить их между собой.
Посмотрим, кто выиграет от этого трансфера. И выиграет ли кто-то. Кроме «Шахтера», получившего крупную сумму за игрока, в последнее время с трудом проходившего в основной состав.
-
link
- Опытный писатель
01.02.2019 17:02
Олексій, щоб спорт та політика були окремо - громадянам потрібно інколи займатися тією політикою окремо, а якщо відсиджуватись та вважати, що все гарно, й цар нехай править довічно, - то й спорт с політикою стають ближчими - допінг-скандали тому підтвердження! )
- 0
-
Alexey Andronov(Andronov)
- Наставник
04.02.2019 12:27
Я на выборы ходил всегда. И никогда не голосовал за «царя». Так что это не ко мне
- -1
-
ИМЯИМЯИМЯ ИМЯИМЯИМЯ(vladyslavt)
- Опытный писатель
31.01.2019 04:08
- 1
-
Alexey Andronov(Andronov)
- Наставник
01.02.2019 00:31
Кому и зачем нужен хайп? Меня, как поклонника ЦСКА этот трансфер более чем устраивает ;)
- 0
-
Димитър из Болгарии
- Начинающий писатель
31.01.2019 01:57
Приятно, что такие люди являются болельщиками Динамо Киев.
- 1
-
Тимур Оратовский(Algol)
- Наставник
31.01.2019 01:39
Запомните, "хороших русских" не бывает. Совсем чуть-чуть поскрести, и вата так и прёт.
- -3
-
Дмитрий Кудрявцев(Gaata)
- Наставник
30.01.2019 21:22
При всем уважении к Андронову, но выводу о ненависти ко всему украинскому крайне поспособствовали вечные срачки и недержания мочи у сего индивида, и это как минимум.
- 4
-
vadim53(vadim53)
- Наставник
30.01.2019 21:10
В збірних взалі гавці співать гімн Германія, про яку гориться, не приклад,там були проблеми,Ізіл взалі говорив що німці расисти і вважав своїм президентом Ердогана Не останньою причиною провалу німців все це було
- 2
-
Vlad Kutovoy(vladpolt)
- Эксперт
30.01.2019 21:05
- 5
-
Евгений Футболов(I_love_football)
- Эксперт
30.01.2019 21:01
Одно но... Почему Андронов так удобно обошел стороной неприезды рака в сборную якобы из-за травм и поносов, после которых он отлично выходил за кротовню? Картина сразу бы приняла несколько иной вид...
- 8
-
Сергей Динамовский(sergio_dynamo)
- Старожил
30.01.2019 20:55
Мнение эксперта Андронова уважает больше половины посетителей сайта, и оно понятно, человек реально разбирающийся в футболе и околофутбольных тонкостях. Он реально правильно описывает ситуацию, он просто делится своими умозаключениями, ну не обсирайте его, пожалуйста, не согласны скажите нет. Но я на 100% уверен что мы и десятой доли не знаем то что знает Алексей.
- 8
-
Vlad Kutovoy(vladpolt)
- Эксперт
30.01.2019 21:06
- -2
-
Alexey Andronov(Andronov)
- Наставник
30.01.2019 23:43
Разумеется, некоторые вещи я не могу написать. Будучи честным человеком. Надеюсь, вы понимаете о чем я
- 8
-
Vlad Kutovoy(vladpolt)
- Эксперт
31.01.2019 09:55
- 0
-
jurgen S
- Начинающий писатель
31.01.2019 10:37
Алексей, к Вам, как к настоящему журналисту, который не гонится за хайпом и работает не на желтую прессу претензий ни у кого быть не должно.
- 0
-
Alexey Andronov(Andronov)
- Наставник
01.02.2019 00:32
Я не думаю, что ему есть что сказать
- 0
-
(atdirmaq)
- Наставник
30.01.2019 20:52
- -4
-
Alexey Andronov(Andronov)
- Наставник
30.01.2019 22:17
Очень смешно, спасибо ;)
- 0
-
(atdirmaq)
- Наставник
30.01.2019 22:41
- 1
-
Alexey Andronov(Andronov)
- Наставник
30.01.2019 23:44
Я не участвую в информационной войне. Я мечтаю, чтобы над Украиной было мирное небо.
- 4
-
Тимур Оратовский(Algol)
- Наставник
31.01.2019 01:40
А почему сейчас оно не мирное? "Кто виноват?"
- 1
-
Євген Мунтян(muntean)
- Наставник
31.01.2019 07:49
`по крайней мере ни Алексей, ни вы, ни я...
- 1
-
Тимур Оратовский(Algol)
- Наставник
31.01.2019 12:18
Алексей, чтоб Вы знали, вполне успешно поработал в пропагандистской машине врага - это то что у них называется "российским телевидением". Вполне себе приложил руку к её развитию.
- -2
-
Alexey Andronov(Andronov)
- Наставник
01.02.2019 00:35
Да. Комментируя матчи сборной Украины и киевского Динамо - я работал на пропагандистскую машину врага. Именно так.
- 0
-
WestUkraine
- Наставник
31.01.2019 11:28
"Виноватые" сидять у першу чергу в Кремлі та ті "великодержавные", які їх підтримують. Також частково винні сидять у нас на Банковій.
- 0
-
Тимур Оратовский(Algol)
- Наставник
31.01.2019 12:13
Та затямте ви вже собі нарешті...
- -1
-
Александр(sass)
- Наставник
30.01.2019 20:44
Ответ прост, как оплеуха. Демонстративное игнорирование гимна Украины можно списать на... на что-нибудь можно. Но поехать во время войны с россией играть в российский клуб может только человек, который ненавидит Украину. Точка.
- 9
-
Гліб Капустін(Romen)
- Эксперт
30.01.2019 21:24
А Тимощук, Михалик, Федорив ? Не думаю. Хотя и есть ненавидящие, единицы. Но большинство как раз равнодушных, для которых бабло,личные амбиции важнее всего.
- 0
-
ПеЛе 54
- Наставник
30.01.2019 22:54
Михалик уехал до начала военных действий.
- 0
-
Гліб Капустін(Romen)
- Эксперт
30.01.2019 23:26
Так он дважды с тех пор продлевал контракт.
- 3
-
ПеЛе 54
- Наставник
30.01.2019 23:55
Но я бы все-равно не ставил Михалика в один ряд с этими субъектами.
- 1
-
Гліб Капустін(Romen)
- Эксперт
31.01.2019 09:09
У них общее. И Тимоха, и Федорив и Михалик уроженцы Западной Украины. Все украиномовные. Наверное любят Украину. Гимною споют, если нужно. Вышиванку оденут. С флагом жовто-блакинтным сфоткаются. Но ещё более они любят деньги. И в рашке эта возможность есть, привычная обстановка, язык учить не нужно.
- 1
-
ПеЛе 54
- Наставник
31.01.2019 10:31
А кто из футболистов альтруист? Кого из них не интересуют деньги? Сегодня они целуют герб клуба, клянутся в том, что всю жизнь мечтали играть здесь. А завтра, перейдя в другой, где контракт получше, повторяют ту же процедуру, и клянутся в том же. Конечно же есть редкие исключения, но ооооооочень редкие.
- 1
-
Alexey Andronov(Andronov)
- Наставник
30.01.2019 22:21
Кем объявлена война с Россией. И когда?
- -1
-
Vis Vis(vertolyk)
- Эксперт
30.01.2019 23:11
Давайте обойдемся без демагогии. Например, СССР не объявлял войну нацистской Германии, значит по вашему это отрицает факт самой войны? А если вы сомневаетесь в том, что мы ведем войну непосредственно с Россией, так пообщайтесь со знакомыми военными, матерями погибших и покалеченных. Важен не официальный статус, а само отношение людей к этой, как у вас принято говорить, "ситуации". А объявлять войну Мордору никто и не будет, очевидно что по численности войска и техники силы неравные.
- 7
-
Vis Vis(vertolyk)
- Эксперт
30.01.2019 23:12
Да еще вдобавок. Война с Россией не объявлена, но в Конституции Украины зафиксирован факт, что Российская Федерация является сраной агрессором. По-моему, это фактически синонимы. Опять же, формулировка не так важна.
- 2
-
Alexey Andronov(Andronov)
- Наставник
30.01.2019 23:48
Это и близко не синонимы. Но впрочем, я не буду переубеждать
- -4
-
Vis Vis(vertolyk)
- Эксперт
31.01.2019 01:09
Хорошо, поговорим фактами. В 2014 году украинская армия постепенно освобождала захваченные сепаратистами населенными пунктами, кольцо сужалось и все шло к завершению АТО (конечно не 2 недели о которых говорил Порошенко, но были близки к этому). Переломной стала битва под Илловайском - первая, в которой приняли непосредственное участие российские кадровые военнослужащие. О чем свидетельствуют многочисленные видеоролики в ютубе с признаниями российских военных, там отчетливо и с русским акцентом говорят ваши солдаты откуда они, с какой задачей прибыли на Донбасс. Я уже не говорю о рассказах украинских военных, которые приняли участие в тех боях.
- 4
-
Alexey Andronov(Andronov)
- Наставник
01.02.2019 00:40
Вы отвечаете не на тот вопрос, который я задал. Да, были и солдаты и техника, и командиры. И есть, скорее всего. И боинг тоже был...
- 0
-
Vis Vis(vertolyk)
- Эксперт
01.02.2019 14:37
Ну так вы и сами не отрицаете о присутствии войск РФ в Украине. Разве это не война Украины с Россией?! Опять же, дело совсем не в официальном статусе, а в отношении человека к делу. Я вам еще раз повторю, мы официально и не объявим войну России, потому что она вынуждена будет принять вызов и последствия вы сами можете спрогнозировать. Также повторю: СССР не объявлял войну напавшей на нее Германии! То есть, получается они могли спокойно проводить матчи междусобой, а там, как любят говорить ватники, "со всей этой ситуацией пусть политики разберутся"?)))
- 1
-
Alexey Andronov(Andronov)
- Наставник
04.02.2019 12:19
Нет, вы не очень понимаете.
- 0
-
Vis Vis(vertolyk)
- Эксперт
04.02.2019 23:03
Во-первых, Украина применяла авиацию на первичной стадии войны. Во-вторых, не понимаю причем тут авиация. Когда противоборствующие стороны шмаляют друг друга танками, гаубицами, системами залпового огня - это уже не АТО (хоть и официальный статус остается), а настоящая война. На Донбассе с российской стороны принимали не только пьяные казаки и прочая шушваль, а кадровый офицерский и рядовой состав, некоторых даже в запас перед отправкой в Украину забывали перевести)) Лично знаю нескольких представителей регулярных войск РФ, принимавших участие в войне в Украине, могу спросить контакты если вам интересно:)
- 0
-
vadim53(vadim53)
- Наставник
30.01.2019 20:34
. Ясно, что формула «спорт вне политики» годится только для рассуждений с дивана На жаль це спорт під час війни
- 5
-
Михайло Задинамо
- Старожил
30.01.2019 20:15
Андронов как и многие россияне подобен устрице в ракушке, которая боится внешнего мира и не понимающая, что там творится за пределами ракушке. 10000 трупов ???? Фигня..... Мираж...
- -1
-
Alexey Andronov(Andronov)
- Наставник
30.01.2019 22:23
Конечно. Учитывая, что далеко не одного трупа я знал лично. Но тут пришел «опытный писатель», и все всем объяснил....
- 4
-
Anatoliy Goldman(veteran53)
- Опытный писатель
01.02.2019 06:17
Алексей,приветствую вас! С большим уважением отношусь к вашей профессиональности и человеческим качествам,хотя лично не имею чести быть с вами знаком. Ваши футбольные репортажи\особенно матчей бундеслиги\,ваши сатьи о футболе в различных спортивных изданиях,ваши добрые отношения к ДК и с нашими многими футболистами известны очень многим настоящим болелам любимой команды кроме некоторых на этом сайтею И Вам совершенно не нужно ничего никому доказывать и вступать в ненужные дискуссии. И чтобы меня здесь не заподозрили то ли в коллаборционизме,то ли в ренегатстве: я очень давний болельщик ДК с более,чем 65-летним стажем.А у Рахицкого столько ненависти к Украине и ко всему украинскому,что не пение гимна -самое наименьшее зло.Очень средний игрок и пора закончить засирать сайт воспоминаниями о нём.
- 0
-
Василий Теркин(SVOJN)
- Старожил
30.01.2019 20:04
С чего взят тезис о том, что Ракицкий «ненавидит Украину» — абсолютно непонятно. Да, он не поет гимн перед матчами сборной. Так же делает чуть ли не половина сборной Германии — они ее ненавидят? Так же много лет делал Акинфеев — он ненавидит Россию?
- 6
-
ЮРІЙ ДНІПРОВСЬКИЙ
- Наставник
30.01.2019 20:02
Да какая нам разница что думает Ракицкий, и что думают в россии. К чему эти попытки представить всё как обычную ситуацию. Мы и так согласны что всё нормально,подонок уехал в страну где быть подонком благо.Лично я доволен, у нас очень плохо проведена очистка общества нормальных людей от "лишнехромосомных", а тут одно само уехало. Так что всё в ёлочку.
- 12
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
Статья понравилась, еще более приятно, что вы вступаете в диалог на данной площадке.
Согласен со всеми тезисами.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
А вот Ракицкому не мешало бы не только рассказывать, какой чемпионат сильнее, но и расставить все точки над i о своем понимании происходящего - не футбольного.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
На мою думку, не варто ототожновати всю Росію і окремих адекватних російських громадян, по-справжньому дружніх до нас.
1. Немає "адекватних російських громадян". Просто немає. Останніми були Нємцов і Новодворська. Де вони тепер? Залишилися лише ті, хто вдає себе за адекватного, але як тільки постають по-справжньому принципові питання - маски злітають одразу. От як тут: Alexey Andronov(Andronov) - Наставник Кем объявлена война с Россией. И когда?
2. "Також частково винні сидять у нас на Банковій" - ворожа пропаганда, яку поширюють ті, кого ви називаєте "адекватними". Їх уже ціла "еміграша" назбиралася. Ті, хто сидять саме на Банковій, заново створили армію майже з нуля і дають таку відсіч ворогу, що пуйло аж казиться.
Не будьте таким легковірним на 5-му році війни, яку черговий "адекватний росіянин" взагалі відмовляється визнавати.
Или те, для которыз мы и русские-один народ, мой адрес не дом и не улица-мой адрес-советский союз. Таких очень и очень много.
И я уже даже не говорю о том, что в тех воинских частях, что были захвачены сепаратистами, не было танков, там были максимум БТРы, поскольку на Донбассе в большинстве своем служили ВВшныки. Неужели вы думаете, что Украина, имеющая столько ресурсов в сравнении с непризнанными республиками, не могла разбить войско без тяжелой военной техники? Я уже даже не ссылаюсь на видеоматериалы где наглядно показывается как колонны техники идут из России в Украину.
Вы побольше верьте карлику. Сначала он говорил в Крыму ихтамнет, потом оказалось что все таки десантники. Потом говорил что на Донбассе вообще никого нет даже инструкторов, затем оказалось, что все же есть люди, которые "решают определенные вопросы". Я привел лишь часть аргументов. А тем временем, пока вы все еще считаете что "ихтамнет", мировое сообщество уже доказало прямую причастности России к крушению Боинга МН17. И только не надо петь про то, что это все Америка, мы с вами знаем где находится корень зла)
Спасибо если дочитали мое сообщение до конца, мне тоже интересно слушать Вас как комментатора:)
Но мы не об этом. Когда и как Украина обюявила войну России? Не начала АТО, а объявила войну. Дата?
Карликам я не верю, но это уже тема иного разговора
Когда речь идет о войне с кем-то - подразумевается не группа пьяных казаков, ставшего ненужным оружия, инструкторы и так далее. Никакой войны с Россией Украина не ведет, Россия - тем более.
Вы хоть понимаете, что в войне (а не АТО) неминуемо была бы задействована авиация?
Официально Россия вообще ни с кем никогда войн не вела (не знаю как у вас чеченская кампания формулируется, но это меня мало интересует), в Грузии они вообще "как бы не причем". Да кстати, а по вашему мнению у России была война с Грузией?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Не знаю , ненавидит ли Акинфеев Россию - вполне возможно, что и да; ненавидят ли Германию ее турецкие и прочие граждане ? - точно любят не все, так же и Ракицкий - то , что Украину он не любит - факт ДВЕСТИ ПРОЦЕНТОВ!!