В первом матче 1/16 финала Лиги Европы киевское «Динамо» добыло важную результативную ничью в матче с «Олимпиакосом». Мы на это надеялись, но, честно говоря, не очень верили. А о том, что команда сможет провести такой приличный второй тайм, даже не догадывались..
Привычные разговоры о тяжелом вхождении в сезон уже не кажутся мне убедительными. Это раньше можно было сетовать на «зимнюю спячку», из которой начинали выходить в феврале и заниматься в зале с тем, чтобы в марте начать чемпионат. Именно начать, а не продолжить, как это происходит в наше время, когда все играют по системе «осень- весна».
О чем можно говорить, если «Динамо» закончило играть в декабре, а уже в январе прошли первые товарищеские матчи. Да, не официальные, но игровой тонус, уверен, ни у кого никуда не улетучился. Наоборот, игроки соскучились по футболу, как и мы по нему в качестве зрителей. Поэтому, на мой взгляд, подобные оговорки или отговорки, можно воспринимать, как некую попытку тренера заранее оправдаться, в случае неудачно. Мол, я же говорил.
В игре «Динамо» против «Олимпиакоса» я никакого «весеннего» футбола не заметил. Было и движение, выносливость и заряженность. Самое главное, была уверенность и спокойствие. Этого вообще часто не хватает нам не только весной. Не смутил ни рев полного стадиона, ни давление соперника.
А было ли оно это давление? Показалось, что главный тренер «Олимпиакоса» Педру Мартинш испугался сам себя. Сначала, после нескольких побед в этом году, он говорил, что команда на правильном пути, будет прибавлять от матча к матчу и поборется за чемпионство. Затем, уступив в ключевом матче ПАОКу, он резко сменил тон и дал понять, что борьба за чемпионство закончена и начинается борьба за второе место. Отчасти близостью ключевого матча за это второе место против АЕКа, видимо, и обусловлена осторожная модель игры, которая была выбрана против «Динамо».
Тем удивительнее оказался гол, пропущенный от соперника, который не особо и давил с первых минут. Здесь речь следует вести о том, о чем неоднократно говорили — пустоте в опорной зоне. Шепелев явно сам там «не вывозит», а Шапаренко и Буяльский плохие ему в этом помощники. Первый гол, который влетел в наши ворота, стал результатом не очень активной игры в отборе в середине поля. Грекам позволили сделать нацеленную дальнюю передачу в штрафную, где форварды «Оли» в ближнем бою переиграли двух наших центрбеков. Этим центрбекам никто не пришел на помощь. Четко было видно, как тройка центральных полузащитников лишь семенит в свою штрафную.
Разрыв между обороной и полузащитой чувствуется постоянно. Один Шепелев, кажется, понимает проблему и старается самостоятельно начинать атаку, пытается тянуть мяч как можно дальше и разыгрывать. Но одного его на все не хватает. К тому же, несколько потерялся Шапаренко. Как говорится, его не было ни там, ни там. Он плохо помогал сзади и не был так активен впереди. Но тут видимо дело в возрасте и психологии. Шапе нужно сделать что-то удачное в матче, чтобы поймать волну.
А вот, кто хорошо освоился, особенно в атаке, так это Виталий Буяльский. Действительно проделал огромную полезную работу впереди, заработал на себе фолы, и стал автором важнейшего гола. В соавторы он смело может записывать в себе не только Кендзеру, отдавшего голевой прострел, но и Шепелева, который отдал на Кендзеру выдающуюся дальнюю передачу. Видно, что Шепелев может, но его мало. Проблема в том, что когда рядом с Владимиром, например, Гармаш или Сидорчук, они его поглощают. Доминируют, так сказать. А когда он один, его не хватает.
Повторюсь, прекрасна работа звена наших хавбеков на атаку, не сказать нивелируется, но смазывается апатией при обороне своих ворот. Характерный пример — второй гол «Олимпиакоса». Казалось, нормально отоборонялись. Но, сначала Цыганков плохо выбил мяч, стоило это делать не в центр, а в аут или во фланг. А потом Шапаренко просто не успел за Жилем Диасом. И Шапаренко не успел, и никто не встретил, и человек без помех нанес удар потрясающей силы и точности. А ведь сыграй кто-то по нему, никакого подобного удара и близко не было бы.
Насчет второго тайма были серьезные опасения, но, как приятно, что они оказались напрасными. Команда взял игру под свой контроль и не выпускала до финального свистка. Да, были несколько помарок, как и в первом тайме, когда Кендзера отдал неточный пас на Бойко, а Фортунис не забил в пустые ворота. Во втором тайсме был похожий выход Поденсе, и также мяч прошел мимо ворот. Но этим моменты у греков возникли в результате наших подарков. Они могли закончиться голами, но это не были комбинации или какие-то перемещения, которые ставили киевлян в тупик.
А вот подобная активность от динамовцев в атаке, как раз заставила греков сесть на свою половину и играть от обороны. Но они находились под постоянным давлением. Вербич и Цыганков пытались расшатать оборону на флангах. Пытались проходить, простреливать, навешивать, бить. Казалось, удар Цыганкова закончится взятием ворот, но невероятный сейв совершил голкипер.
Боялся, что не выдержат все девяносто минут и за пять минут до конца игры «умрут», но и этого не случилось. Наоборот, в это самое время удалось забить ответный гол. И я бы снова отметил Шепелева. Сместившись в центр, он выдал блестящий мягкий наброс на Цыганкова, который уже сбросил мяч под великолепный удар Вербича. Потрясающая комбинация. На уровне мировых стандартов. Главное, это мяч был логичным. Это было завершение усилий; слом сопротивления; количество, перешедшее в качество. Этим этот гол так важен и приятен.
Но, основной вопрос по матчу: что делал на поле нападающий Фран Соль? Умышленно не высказывал никакого мнения после его приобретения, а также после пассивной игры в товарищеских матчах. Теперь скажу. Солю 26 лет и в эти годы этот, подчеркиваю, испанский футболист дорос всего лишь до «Виллема». «Виллем» — это не тройка чемпионата Нидерландов и боюсь даже не пятерка. Голы, забитые там Соль может пересматривать дома, нам до них нет никакого дела.
За весь матч, я не увидел в игре Соля ни одного острого маневра. Разве что пас на Шапаренко, когда тот пробивал мимо ворот, но мне показалось, что это было больше случайно, чем осмысленно. Более того, я не увидел скорости. Соль постоянно не успевал за передачами на ход. Не было видно и ударов по воротам в его исполнении. Дриблинга.... Словом, всего того, что должен делать нападающий. Из этого всего, я заключил, что Соль — пока не является игроком уровня «Динамо». Как и «Виллем», где он играл, в подметки не годится киевскому клубу.
Может быть это «пока», а он вдруг наберет форму и будет всех «рвать». Если будет так, то признаем. Но, я думаю, что так не будет. Игроки «Динамо» против «Олимпиакоса» показали, что они мастера совершенно другого уровня. Им даже не нужен быль Соль для игры. Они справились и без него. А он не попал в когорту мастеров высокого уровня, поскольку сам — не такой мастер. Это мое мнение, возможно, оно кого-то обидит, но я готов выслушать контраргументы. А лучше даже увидеть.
Если бы эта игра закончился даже поражением «Динамо», все равно у нашей команды оставались бы отличные шансы на победу в ответном матче. Теперь ситуация еще лучше. Ответная игра начинается со счета, который нас устраивает. Можно маневрировать, можно ждать. Важно, чтобы тот запал, который мы увидели во второй половине, никуда не исчез. Если мы продолжим в Киеве так, как закончили в Пирее, то все будет ок. Даже без Соля, зато с заработанным хлебом.
Артем ЖОЛКОВСКИЙ
-
Pavlo Kvach(DinamoandUkraine2)
- Эксперт
16.02.2019 16:22
В вечер матча не успел на начал первого тайма, включился после первых 15 минут.
- 1
-
Stanislav Tarasov(Petrovich43)
- Старожил
16.02.2019 12:51
Интересно, а был бы этот гимн в честь "Динамо", если бы греки забили в пустые ворота два мяча? С чем можно согласиться, так это с мнением про Соля. Дело в том, что ему не нужны были сборы, так как он постоянно играл в чемпионате и был в хорошем игровом тонусе. Вот от него мы ждали зрелой игры мастера из хорошего чемпионата. Но видно он пока не смог привыкнуть к другой манере построения игры и новым партнерам. Посмотрим, что будет дальше. В целом понравился настрой команды и желание играть под прессингом соперника. Если греки учтут свои ошибки и опять тренер не даст заднюю (во втором тайме греки отошли назад и стали играть на контратаках, чтобы удержать победный счёт), то ещё не известно чем всё закончится. Кстати, удар у Вербича не получился. Он очень боялся, что опять мяч будет запущен высоко над воротами и сильно придавил его в землю. Получился отскок от земли и вратарь не смог среагировать вовремя. Это наше счастье, такое же как греки забили с 35 метров.
- 0
-
Pavlo Kvach(DinamoandUkraine2)
- Эксперт
16.02.2019 17:02
Главное что Вербич знал что делал.
- 0
-
igor G.(igorG.)
- Наставник
15.02.2019 22:26
Нужно сделать выводы. И с составом тоже. Русин или Соль?- Мне кажется уже все ясно всем, кроме тренера. Наверное Соль хороший парень, старательный, Но этого мало.
- 1
-
Юрій Вакулюк(a.nesta)
- Наставник
16.02.2019 08:15
А может у Соля в контракте прописан основной состав и постоянное появление в старте? Поговаривают, что он личная креатура Хацкевича. Но так долго не будет. Если Русин будет забивать, то Соль сядет на лавку, за невыполнение футбольных требований, как нападающим.
- 0
-
VLad A7X(VLads)
- Старожил
15.02.2019 19:19
Для нашего теперешнего ДК игра нормальная особенно во втором тайме, количество пасов в центре поля порадовала как и обострение у ворот соперника под конец игры. Что касается Соля то он открывался достаточно однако пасов на него раздавали мало, что правда форвард он судя по всему слегка медленный и не таранный, его преимущество это приличная техника и реализация. Но качество игры все же улучшать просто необходимо что бы пройти 1/8 кто бы нам там не попался, потому как дальше после этого раунда будет жеребьевка.
- 0
-
Nazar Nazaricov
- Эксперт
15.02.2019 17:52
Про Соля .....с тезисом "....Динамо разучилось играть с форвардом (классическим). Форвард у нас выполняет больше отвлекающую функцию. В большинстве атак форвард оттягивает на себя защиту, создавая пустоты для вбегащих...." согласен на 100 % . Но это только временное оправдание для Соля . Если и так будет дальше - нужно в первую очередь спрашивает с ХАНа . Плюс неплохо было бы Русина увидеть в ответной игре и сравнить с Солем.
- 0
-
Илья 1980 Вершков
- Наставник
15.02.2019 17:56
- 0
-
Василий А(iduschiy)
- Старожил
15.02.2019 14:48
- 1
-
alex gluzal(gluzal)
- Читатель
15.02.2019 14:47
"Футбол 1" в моей стране не просматривается. Жаль! Мне кажется, что имеет смысл помогать своим болельщикам, а не блокировать видеотрансляции. Кое-что с трудом удалось посмотреть.
- 1
-
igor G.(igorG.)
- Наставник
15.02.2019 22:32
Я уже писал об этом. Даже Россия показывает, а в Европе Динамо сложно ловить в интернете.. Это ведь секрет, А то вдруг топ клубы что то подсмотрят в тактике Динамо. Разве не понятно, что смотреть Динамо будут только свои болельщики и никому другому сегодня это не интересно. Блокировать трансляции это большая глупость.
- 0
-
Joao do Nascimento(Celldweller)
- Старожил
15.02.2019 14:05
Солі(я) поки немає.
- 0
-
Nika Ивонов
- Эксперт
15.02.2019 12:10
Прекрасный анализ! Почти со всем согласен и одобряю. Но хочу высказать пару замечаний:1) мне кажется, что не Цыганков, а Кензьора почти виноват во втором голе. Цыганков вынес головой из центра штраф. площадки, а Кензьора вместо того, чтобы принять мяч и осмотреться (он был на краю штраф. площадки), сходу вернул его в центр перед штрафной. Этим и воспользовались греки. А Шап здесь не причём. Всё было очень молниеносно; 2) да Шепелев много сделал на поле положительного, но уж очень часто он терял мяч, неуместно нарушал правила (согласен, что опорник), ну и с пасами нужно навести порядок.
- 0
-
Serge
- Эксперт
15.02.2019 12:23
Выносил ногой в центр поля именно Цыганков, видимо, рассчитывая, что кто-то из троих центрхавов зацепится, а они бросились врассыпную, оставив с мячом одного грека!
- 2
-
Nika Ивонов
- Эксперт
15.02.2019 12:54
По поводу первого замечания, я не прав. Там был действительно Цыганков. Виноват, исправлюсь.
- 1
-
Андрей Шишков(Dolphinair)
- Опытный писатель
15.02.2019 13:27
Ребят, Соль пока ничего не показал, но не полностью согласен с его списыванием.
- 9
-
Nika Ивонов
- Эксперт
15.02.2019 13:37
Да, есть такое. Особенно это видно было в спарингах. Но тренер-то должен озадачить партнёров Соля. Может быть рановато требовать с него на всю катушку. Посмотрим дальше. Ведь купили же на на долго.
- 2
-
A G(Toha111)
- Эксперт
15.02.2019 13:54
Золоті слова - тренер зобовязаний!
- 1
-
ФК ДК
- Наставник
15.02.2019 14:46
- 1
-
Sender Neotesa(sender.neotesa)
- Эксперт
16.02.2019 01:43
С опытом стоит впомнить 90е соли не было, а футбол был...
- 0
-
ФК ДК
- Наставник
16.02.2019 04:12
- 0
-
Илья 1980 Вершков
- Наставник
15.02.2019 17:52
- 0
-
Nika Ивонов
- Эксперт
15.02.2019 18:10
Думаю, все будут только рады и довольны если Ваше предсказание сбудется. Ну, а сейчас почему-то он в тени.
- 0
-
ФК ДК
- Наставник
16.02.2019 04:10
- 0
-
Виктор .(vktor-buzenko)
- Наставник
15.02.2019 10:57
Беседин за мячи цепляется, остальным надо в ноги давать.
- 1
-
Энцо Шифо Шифо
- Читатель
15.02.2019 10:45
Следующий матч с Зарей, очень достойный соперник, можно и протестировать новую схему.
- 1
-
Fan Dynamo
- Наставник
15.02.2019 10:38
Наши звёзды тоже не сразу блещут в игре за рубежом. Самый успешный один - Шевченко.
- 1
-
MyDoom .(MyDoom)
- Наставник
15.02.2019 10:20
Не бачу сенсу критикувати Соля, оскільки його сильні сторони не використовували.
- 5
-
Yuriy Humennyy(yutuz)
- Старожил
15.02.2019 12:31
а какие его сильные стороны?Пока ничего не видно...
- 0
-
MyDoom .(MyDoom)
- Наставник
15.02.2019 12:50
Це гравець штрафної площадки. Він хорошо замикає паси і простріли в штрафну, але при цьому йому немає сенсу давати паси на хід, бо швидкості не вистачає. По суті, для гри на контратаках він не дуже підходить. Про ці його якості вже багато писали, думаю і сам Хацкевич про них знає. Але чи багато було пасів на Соля, коли він знаходився в штрафній?
- 2
-
Маркел Засипаторыч Октябрьский
- Наставник
15.02.2019 10:17
- 2
-
Виктор .(vktor-buzenko)
- Наставник
15.02.2019 10:58
Мораес был сильней
- 0
-
Маркел Засипаторыч Октябрьский
- Наставник
15.02.2019 13:05
- -2
-
Илья 1980 Вершков
- Наставник
15.02.2019 18:01
- 0
-
Маркел Засипаторыч Октябрьский
- Наставник
15.02.2019 19:39
- 0
-
Илья 1980 Вершков
- Наставник
18.02.2019 15:21
- 0
-
Маркел Засипаторыч Октябрьский
- Наставник
18.02.2019 16:10
- 0
-
DK30000 DK30000(DK300000)
- Эксперт
15.02.2019 10:13
Акценты расставлены правильно.
- 2
Еще комментарииВчера просмотрел полную запись матча- результат не случаен.
Динамовцы с самого начала знали что им нужно делать на поле.
Олимпиакос тоже не пальцем деланный, кроме того это домашняя команда.
Но оба гола в ворота Динамо были забиты благодаря, а не вопреки.
Голы коорых могло и не быть.
Помним о проходе Буяльского и чистом пенальти который судья должен был ставить грекам.
Вывод- когда командный механизм заработает на полную, мы вправе ожидать результата как в домашнем матче с Ренном. Товарищеские матчи- не то.
С почином!
Соль- дадим парню время. Очевидно что это не Мбокани и не Браун заигравшие сразу.
Основной аргумент в его защиту- Динамо привыкло к схеме с Бесединым то есть приспособилось играть без форварда, с помощью Вербича и Цыганкова, Цыганкова и Вербича.
На данном этапе это два динамовских гегемона, через них идёт вся игра. + Шепелев, Шапаренко и Буяльский.
При Мбокани, Кравце и Мораеше, порой иногда играли и в 4 форварда если кто не забыл.
Хацкевич это тоже умеет. Но видимо когда ситуация с форвардами стала очевидной, тренер наладил принципиально иную схему игры. Убрали Сидрчука и Морозюка тормозивших игру, непредсказуемого Гармаша, теперь всё будет несколько иначе в ценре поля и при переходе в атаку.
Пока Русин смотрится лучше. Но за счёт антропометрии и репутации забивалы, он будет выполнять задачу психологического давления в штрафной. Пока же на него просто очень мало передач. Я увидел 3 за первый тайм.
О Цыганкова - не прошла попав в соперника, какой то дальний заброс в конце первого тайма. и ещё один в том же первом тайме. Во втором был один дальний заброс.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
На все 100 согласен по Солю - это случайный динамовец. Его цель в Динамо: поправить фин. ситуацию своей семьи. Дай Бог, чтобы я ошибся, но боюсь, что вряд ли он заиграет лучше.
Мои аргументы:
1. Открывался постоянно и перемещался.
2. Техника у него есть.
3. Я насчитал на него нацеленную передачу (1 за матч!!!)
4. Очень смущает в этом аспекте гол Вербича: Соля нет, Вербич идет в центр и туда приходит передача, пока он был на поле туда не пасовали. Дай Бог чтобы я ошибался, но увидел что команда не снабжала его мячами. Да он зависимый форвард, сам себе не создаст, но у меня язык не повернется сказать что он стоял как столб, не двигался и не предлагал себя. Если команда его примет и будет снабжать мячами, думаю все будет нормально.
Усе від тренера. Бо майстерність хлопці мають!
учетная запись этого пользователя была удалена
для 14 02 нормально отыграли.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Надо подождать..ну, и уж совсем глупо неуважительно говорить о голландском чемпионате. Автобус там редко увидишь. Но то такое. )))
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Да, наши полузащитники заточены на атакующие действия, а в отборе и в оборонительных посторениях - слабые.
Шепелев, Буяльский, Шапаренко, Вербич. Циганков - все игроки приблизительно одного плана, пытаются играть быстро и комбинационно в атаке.
Такой же нужен и нападающий.
Но пригодится и Соль, мог же забивать в ЧУ Мбокани практически стоя на месте, просто благодаря фактуре.