Киевское «Динамо», к великому сожалению, уступило в первом матче 1/8 финала Лиги Европы «Челси» и уступило так, что на следующую стадию соревнований даже и претендовать неудобно. Проиграли не только в счете, проиграли во всем.
И ведь нельзя сказать, что не старались... Или как-то подошли наплевательски. Но все мы надеялись на гораздо более уверенную нашу игру там. На предъявление каких-то контраргументов. Не получилось. Когда тебе указывает твое место, это всегда неприятно, даже в том случае, если ты понимаешь, что указывающий прав. Констатация факта тоже бывает очень мучительной. Иногда ты сам все знаешь, но просишь не говорить, дабы не было это припечатано еще и вербально. Как время смерти, произносимое врачами.
Тут все не так глубоко. В конце концов, это футбол. И это уровни нашего футбола и английского. Это уровни команд, возможностей, денег. Уровни жизни. Но меня все равно не покидает ощущение, что игроки испугались имени соперника. В первые минуты вообще сложилось впечатление, что играют дети со взрослыми дядями, настолько сильно разнились элементы футбола, показанные обеими командами.
Есть такой штамп: тренер не угадал с составом. Мне думается, что Хацкевич не понял, кто психологически готов играть против «Челси», а кто — нет. До матча как-то не думал о Гармаше в нападении, а после его выхода на замену, уверен, что именно он и должен был играть на острие вместо Соля. Русин — футболист вообще из другой оперы и актер других театров. Да, он заработал два фола в дебюте, но затем пользы от его нахождения на поле видно не было. Центрфорвард должен создавать давление впереди и быть первым оборонительным редутом при атаке соперника. Русин не стал ни первым, ни вторым. Гармаш вышел, и стало поживее впереди, как и после выхода Сидклея, которого зачем-то «маринуют» на лавке. Как номинальный левый полузащитник, бразилец в абсолютном порядке и уж точно не уступает на этой позиции Буяльскому. Но это все частности. Разгром случился не из-за форвардов или игроков середины поля. Дело во всем, что называется.
Первый мяч вообще пролез в ворота Бойко непонятно как. Оборона позволила обыграть себя на «носовом платке» почти во вратарской площадке. И если бы это была случайность. Так нет, через несколько минут случился идентичный эпизод, который закончился падением автора гола Педро и претензиями к арбитру насчет неназначенного 11-метрового. К игре, предложенной форвардами «Челси» более-менее готовым оказался только Миколенко, ставший на своем фланге, если не хозяином, то хотя бы управляющим. А вот Шабанов и Бурда, показалось, не совсем были готовы к, так сказать, «нижнему брейку», который применили хозяева.
Ясно, что тренер «Челси» — Маурицио Сарри к «Динамо» подготовился. Увидел, что защитники сами по себе индивидуально слабые, неготовые играть против жесткого прессинга. Он исключил двух ключевых игроков — первых адресатов передач из обороны: Цыганкова и Шепелева, и наша команда стала тяжело дышать. Роль Шепелева в подхватах мяча мог исполнить Буяльский, но ему хватало работы на фланге и Шапаренко. Николай, кстати, был одним из немногих у кого что-то получалось. По крайней мере, какой-то креатив впереди. Или даже так осторожнее: какое-то время и часть поля он мог пробежать, контролируя мяч. В отчетной игре и это было редкостью.
Возвращаясь к игре защитников, отметим, что их индивидуальная слабость неприятно удивила. Если бы не Бойко, разгром мог быть оформлен еще в первом тайме. Как мог помогал защитникам капитан Сидорчук, пытаясь сыграть на опыте, на правильном выборе позиции. Но, все он закрыть просто не мог. Да и стал виновником фола, с которого Виллиан забил мяч-близнец тому, который побывал в воротах Шовковского в прошлую встречу с «Челси».
Совершенно разочаровал Цыганков. Если кому-то и следовало попытаться себя «продать», то только ему. Но, он в этом матче так и не родился. Я вспоминаю, как играл Ярмоленко против того же «Манчестер Сити» в Лиге чемпионов, когда было видно, что играет лидер и лучший игрок. У Цыганкова этого не было.
Да его изучили, да его держали. Но в том-то и дело, что Цыганков не вырвался, не сделал шаг, не переключил скорость и не поехал быстрее. Весь матч он простоял «одержимый» защитой и полузащитой «Челси», не выдумывая ничего экстраординарного. Так на новый уровень не выйдешь. Нужно где-то дерзить, рисковать. Ведь на тебя смотрит вся команда. Ты ее лучший игрок, вице-капитан. Ты ее должен вести за собой. Как капитан «Аякса» 19-летний Матейс Де Лигт. Поведешь, и тогда можно будет тебя и твоих партнеров сравнивать с «Аяксом». А пока что это пустые разговоры.
Как уже отмечали, наши оживились с выходом Гармаша и Сидклея. Стали играть злее и жестче. Что-то появилось. Это и моментами не назовешь, но хотя бы какие-то попытки к предпосылкам. Несколько раз защитники «Челси» сами дарили мяч нашим игрокам, но в завершающей стадии подводило хладнокровие. И точность. Она вообще подводила весь матч. Мало того, что передачи были неточны, еще и на приеме многие действовали непонятным образом, упуская мяч за линию поля. Этому трудно найти объяснение.
Попытались забить, увлеклись и пропустили третий гол, который точно уже похоронил нашу команду в Лиге Европы. Так ничего и не смогли придумать против длинных передач через все поле. Ни накрыть их не получалось, ни противостоять принимающему игроку. К такого типа футболу наши футболисты не готовы. В нашем чемпионате так не играют.
И снова возвращаемся к отсутствию лидера на поле, человека, который потянул бы игру. Сидорчук пытался им быть, но у него проблема с «тянуть игру». Вербича конечно очень не хватало, но также не хватало Цыганкова, которого, как уже отметили, просто не было видно. Интересная структура игры в центре, приносившая успех этой весной, нарушилась. Отдельные ее фрагменты мы увидели, но собрать воедино весь орнамент не получилось.
Вряд ли можно говорить о том, что мы команду перехвалили. Хвалили за дело. Вряд ли стоит и теперь ее разносить в щепки. Нам пока рано быть соперником топ-клубов. Это и показал матч в Лондоне. И даже не по счету, а по игре. По положению на поле, по жизни на Земле в эти девяносто минут.
Разгром всегда неприятен. Хотелось привезти в Киев шансы на общую победу, тем более, что раскуплен весь «Олимпийский». Но не всегда получается то, что ты хочешь. Для того, чтобы продиктовать свою волю, нужно уметь перевернуть ситуацию с ног на голову. Пока в «Динамо» таких героев нет. Мы рассчитывали, что кто-то им станет в Лондоне. Но видимо, придется подождать, пока не наступит его рождение и становление...
А в Киеве мы просто посмотрим хороший футбол.
Артем ЖОЛКОВСКИЙ
У Хацкевича на втором году работы - новая "структура игры" (не зря же Сидорчук упомянул модное словечко) - по его мнению, очень прогрессивная. Только вот как правильно использовать каждого игрока при "европейской" "структуре" - с этим, как всегда, проблемы. И если Шепелев прибавляет, то Цыганков, действительно, становится не таким заметным, хотя свои функции распасовщика исполняет исправно, но дается ему все это чем дальше, тем тяжелее. Наблюдалось еще с осени. В принципе, Хацкевич идет путем Реброва, только последний начинал с тики-таки:).
На фоне Челси, как во время молнии, разительно было видно только одно - насколько совершенно бездарен нынешний ТШ Динамо. У Реброва хоть "помощники" были, а здесь - убогость, пещерная отсталость, и даже неспособность правильно чисто психологчиески настроить игроков. Это я в смысле "героев". Предполагал до матча, что, может, игроки сами как-то настроятся, захотят себя проявить, но увы. Испугались Челси, играли с деревянными ногами. Только Миколенко и Шапаренко в этом плане немнго выделились - ну, они самые молодые, наверное, еще не в полной мере "пропитались" новыми динамовскими традициями...
-
Vist 2004(vist2004)
- Старожил
10.03.2019 12:54
Сложно понять мотивацию президента клуба. Чего он ждет? Почему не найдет в команду тренера с европейским подходом и современной ментальностью? Это вопросы - загадки.
- 0
-
Константин К(Konstantin7)
- Наставник
09.03.2019 15:53
Честно говоря, ожидал счет или 4-0, или 5-0. Так что с ТАКИМ ТРЕНЕРОМ 3-0 - не самый худший результат! Ну не будет команда прогрессировать, пока у руля Хацкевич!
- 1
-
Аматор Iamback(combat)
- Наставник
09.03.2019 11:40
Добра приказка, не ругайте пианиста,он играет, как умеет. Дуже доречно до цього дійства Челсі Динамо, ну не можуть наші хлопці в котрий раз пригнути вище голови, більш менш класніша команда (лаціо,аякс, зараз Челсі) ставить нас на місце як вчитель у школі учня. Я просто дивуюсь, як при реброві два роки тому ми нарівні грали з Челсі,порту, Наполі, в плей-офф з мансіті, а тут возять нас без варіантів
- 0
-
dmitry dmitry(Dmitry55)
- Наставник
08.03.2019 23:47
Похоронила Динамо в Лиге Европы жеребьёвка ,а не третий гол. А про Гармаша вместо Русина я согласен - Давид Луис игрался с Русиным , как кошка с мышкой , жалко парня , дай Боже , чтобы не сломался. Бойко показал , что он хороший вратарь.
- 0
-
Mr. Gold(Rumpelstiltskin)
- Наставник
09.03.2019 07:53
Бойко - специфический вратарь, - и налажает, и спасет. Но то, что счёт в Лондоне только 3-0 его несомненная заслуга.
- 0
-
Sergey(arahorn)
- Эксперт
08.03.2019 21:49
Ну, я так мысленно прикинул, а как бы сыграло бы Динамо с Челси под руководством ТШ Шевченко? Ну просто из тренеров в ЧУ больше не на кого глазом положить, а иностранцы к нам не очень-то и хотят...Ну, если Динамо с Хацкевичем возьмет в этом году кубок и обгонят Шахтер в ЧУ, тогда можно будет и Хацкевича еще на годик оставить, а так есть над чем задуматься...Состав то перспективный у Динамо, но не факт, что сумеют раскрыться...Если проблемы с Карпатами, Львовом ,Яблонцом, то что тогда говорить об Челси и Аяксе?! :)
- 0
-
Виктор .(vktor-buzenko)
- Наставник
08.03.2019 18:18
Лобановский даже с этой бы командой сыграл!
- 0
-
dmitry dmitry(Dmitry55)
- Наставник
08.03.2019 23:48
Этого мы никогда не узнаем.
- 1
-
Vitalii L(Dinamo-sila)
- Старожил
08.03.2019 12:42
- 3
-
michail nadarayda(michailnadarayda)
- Эксперт
08.03.2019 12:21
Все же я верю в это Динамо,нам не сравнить те миллионы с нашими миллионами( если они у нас есть )-только отпетый оптимист верил ,что счет на табло будет в обратную сторону.Нужно спокойней к этому относится.Вспоминаю слова Суркиса ,о том что необязательно выиграть ЧУ,что бы играть в Лиге чемпионов,теперь давича прочитал,что нам не по силам играть в ЛЧ и наш удел Лига Европы--теперь приходится ждать что скажет в следующий раз,но надеюсь что вернется к идее выиграть ЧУ и пробовать играть в ЛЧ.По крайней мере я этого хочу: выиграть родной чемпионат и как производная играть в Лиге чемпионов и Лиге Европы.
- 1
-
Regent
- Наставник
08.03.2019 11:33
Мы забываем,что события в стране влияет на футбол.Футбол это отражение нашей жизни.А также забываем что целое поколение молодых футболистов просто выпало из футбола.Это те времена перестройки когда было людям не до футбола.А футбол во всем мире развивался,а теперь мы хотим чтобы наши молодые футболисты играли на равных.Да и горе эксперты наших каналов или не понимают ситуацию или ничего не понимают кроме бабок.Нужно поддерживать футболистов даже если они ошибаются,помню как поносили Динамо когда они проиграли Аяксу,а Аякс выиграл у Реала и так кто на правильном пути???Наши ребята играли хорошо как могут и чтобы они не падали духом их нужно поддержать а не тыкать носом.Лично я верил и буду верить в команду у нее есть будущее.
- 3
-
Мамед Теймуров
- Старожил
08.03.2019 12:53
Мы не забываем ничего и все мы прекрасно понимаем. Но сука память к нашему счастью (творили историю) и несчастью (то что видим последние 15 лет) возвращает кого то в 1975, кого то в 1985, кого то в 1988, кого то в 1997....
- 2
-
Кри Ро(ssvmai)
- Наставник
08.03.2019 10:49
Стаття повністю відповідає змісту вчорашнього розгрому.Виділити по грі можна Миколенка,Шапаренка,Гармаша,Бойко,Шепелева.І звичайно ще Педро,який просто затерзав наших хлопців.Що ж,лишається постаратись зіграти в Києві краще!
- 0
-
Юрій FCDK
- Эксперт
08.03.2019 10:44
Просто скопіюю свій пост сюди, додати нічого.
- 0
-
Дава Гоцман(davamina)
- Наставник
08.03.2019 10:20
Могло ли Динамо сыграть лучше?
- 3
-
Маркел Засипаторыч Октябрьский
- Наставник
08.03.2019 15:15
- 0
-
руслан русланов(didmakar)
- Старожил
08.03.2019 09:24
А как это Динамо могло сыграть против "сборной мира", ожидал гораздо большего провала, тем более после кадровых потерь.Ставлю зачет!
- -3
-
Владимир Михайлов(vladimir-mihajlov)
- Эксперт
08.03.2019 09:23
Перед матчем писал, что главное не испугаться Челси, а небольшой мандраж допускается. К сожалению - испугались и мандраж был не слабый. И игра и счет был по делу, нам просто указали наше место. И как это не обидно, это справедливо. Разница гигантская. Против Динамо играла по сути сборная мира. Поэтому размазывать сопли по щекам я думаю не стоит. Нужно работать и прогрессировать, но конечно не с этим ТШ.
- 0
-
Serge
- Эксперт
08.03.2019 09:13
Согласен с автором, возразить нечего! Размазали нас, показали наше место на футбольной карте! Лидера на поле не было - некому было встряхнуть команду в первом тайме! Полная беспомощность - от ТШ до нападающего, исключение составляют пожалуй лишь Бойко, Шапаренко, Сидклей и с натяжкой Миколенко!
- 2
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
И мы помним что и лет тем парням по 30 не было, и молоды тоже были, и с грандами каждый день они не играли, но тем не менее выходили и рвали зубами и проходили тех же Реал, Барсу, Баварию...Вот эта память и не даёт спокойно воспринимать поражения
https://dynamo.kiev.ua/blog/319038-raznitsa-s-nastoyaschim-futbolom?skip_infinite=1#comment-5538300
Уверен, что да, если бы с первых минут применили агрессивный прессинг на своей половине поля.
Англичане, а вернее бразило-испанцы играли в одно два касания низом, и так они играют всегда!
Интересно о чём думал Хацкевич выпуская опорником при тике-таке Сидорчука? Ни отдать, ни принять он не способен. Поэтому когда закрыли Шепелева и Цыганкова, то у Динамо не хватило "третьего" через кого можно было разыгрывать мяч на выходе в контру.
Зря критикуют Русина, пацан цеплялся за мяч, заработал два штрафных, ауты, угловые ещё в первом тайме, но поддержки впереди не было.
Выбор тактики Хацкевичем был неправильный и об этом говорят все специалисты,эксперты и болельщики.
Динамо не показало вообще ничего! Просто пустое место на фоне Челси.
И сравнивая матчи Ренн - Арсенал, Реал - Аякс, Севилья - Славия, Загреб - Бенфика я понимаю, что у нас остаётся открытый вопрос по тренерскому составу.
Игроки должны выходить на матч с выбором страгегии и тактики, а вышли как на убой.
учетная запись этого пользователя была удалена