В среду, 22 мая, в матче 30-го тура чемпионата Украины киевское «Динамо» со счетом 1:1 сыграло в гостях вничью с донецким «Шахтером». Поединок проходил в Харькове на стадионе «Металлист». Вашему вниманию послематчевая пресс-конференция главных тренеров команд.
Александр ХАЦКЕВИЧ, главный тренер «Динамо»:
— В первую очередь хотел бы поздравить «Шахтер» как с чемпионством, так и с завоеванием Кубка Украины. По дистанции «горняки» были более сконцентрированы, надежны и стабильны. Так что победа по всей дистанции заслуживает уважения. Исходя из того, как команда играла.
Что же касается нашей игры в сегодняшнем матче, то всё в нем начиналось довольно спокойно, и не было предпосылок для того, чтобы игра переросла в конфликтные ситуации и стычки. Но в этом плане снова придется говорить об уровне судейства...
В первом тайме была равная игра, но в одном из эпизодов Витя Цыганков создал этот момент, заработал пенальти и исполнил его. А так, до перерыва особых моментов не было ни у нас, ни у «Шахтера».
После удаления Шабанова, конечно, больше контролировал мяч «Шахтер». А когда был удален и Хочолава, то ситуация изменилась: то мы проводили позиционные атаки, то «горняки». В концовке же матча игра шла фактически атака на атаку и, думаю, доставила удовольствие зрителям. В целом, сегодня команды не решали никаких турнирных задач, а потому футбол был более раскрепощенным.
— В чем «Динамо» проиграло чемпионство «Шахтеру» в первую очередь? И как это можно исправить в будущем?
— В этом сезоне мы задействовали 31 футболиста. Для команды, которая борется за золотые медали, нужна стабильность состава. К сожалению, очень серьезные травмы у наших ведущих футболистов. И не всегда удавалось заменить этих исполнителей. Мы имеем перспективную команду, но чтобы двигаться дальше, нужно усиление.
— Правдива ли информация о том, что вчера у вас состоялась встреча с президентом и вице-президентом «Динамо»?
— Президент же уже ответил на вопрос, когда у нас с ним состоится встреча. Вчера мы готовились игре и улетали в Харьков — как я мог встречаться с президентом?
— Какая позиция в вашей команде требует усиления в первую очередь?
— Я не буду сейчас говорить о трансферной политике. У нас есть имена футболистов, которые у нас на примете. Наш селекционный отдел работает в этом направлении постоянно, но могу сказать, что мы уже определились по позициям, которые требуют усиления.
— Покинет ли кто-то «Динамо» этим летом?
— Этот вопрос еще в стадии решения. У нас есть футболисты, которых можно было бы отдать в аренду. По окончании сезона мы будем принимать решение по каждому футболисту.
— Не думали ли вы о возможности возвращения в «Динамо» Хачериди?
— Женя пусть продолжает карьеру в другом клубе...
Паулу ФОНСЕКА, главный тренер «Шахтера»:
— За счет чего удалось оказаться сильнее «Динамо» в этом чемпионате?
— Мы были лучше всех соперников. Постоянно играли амбициозно, даже сегодня, в игре, которая ничего для нас не решала, мы показали свои амбиции, очень серьезно отнеслись к этому матчу.
В течение сезона мы были лучшей командой на всех уровнях. Так что наше чемпионство абсолютно заслужено.
— «Динамо» в начале сезона и «Динамо» сейчас — это разные команды? Можно говорить о каком-то прогрессе команды, или же, наоборот, о регрессе?
— Я не тот человек, который много говорит о сопернике. «Динамо» — сильный, самый главный наш соперник. Но в течение всего чемпионата Украины мы были лучше киевлян и именно поэтому заслужили еще один трофей.
Должен сказать, что иногда «Шахтер» недооценивается. В таких условиях добиваться целей может только очень амбициозный, сплоченный коллектив. Далеко не всегда в полной мере оцениваются наши достижения...
— Довольны ли вы молодыми футболистами, которые сегодня вышли на поле против «Динамо»?
— Да, очень доволен. Сегодня у нас была ощутимая ротация. Мы дали возможность выступить в таком сложном матче тем ребятам, которые имели в этом сезоне мало игрового времени. Их ответ был положительным. Да, мы пропустили первыми, но команда очень хорошо среагировали. А исходя из количества созданных моментов, мы сегодня заслуживали победы.
Но главное, что все молодые ребята показали себя очень достойно и показали, что готовы бороться за место в основном составе «Шахтера». Для меня было главным это прочувствовать.
— Какой из трех чемпионских титулов, добытых вами в качестве главного тренера «Шахтера», был для вас самым сложным, а какой — самым легким?
— Все они были сложны. В этом чемпионате «Динамо» нас сперва опережало, если вы помните. У нас произошло много изменений в составе, мы потеряли ряд ключевых футболистов, произошел приток молодых исполнителей. Сложный был год. В прошлом сезоне всё было более сбалансировано.
Но все чемпионства, повторюсь, были сложны. Первое, конечно, играло особое значение для меня, ведь до этого два года подряд «Шахтеру» не удавалось выигрывать чемпионат. Так что послевкусие после того триумфа было особенным. Однако все чемпионства очень много для меня значат.
— В следующем сезоне вы останетесь в «Шахтере»?
— Все указывает на то, что да — у меня еще один год контракта.
— Отрыв «Шахтера» от «Динамо» сейчас составляет 11 очков. Хотелось бы вам более серьезной борьбы?
— Конечно, мне хотелось бы, чтобы было немного иначе. Но это проблема, которая есть во многих странах, кроме Англии. Практически в каждом чемпионате есть лишь 2-3 команды, которые борются за титул. Тут главная проблема — это не самые сильные команды, которые есть в Украине, а отсутствие других крепких команд.
Как можно добиться изменения такой ситуации? Глядя на ситуацию в Украине, нужно переосмыслить принципы, подходы, по которым происходит воспитание футболистов. Я говорю о футбольных академиях. У украинских клубов сейчас нет денег, чтобы покупать хороших футболистов. Раз нет денег на приобретение футболистов, значит, надо их формировать. В такой большой стране, как Украина, с таким большим количеством ребят, играющих на улицах футбол, хорошо ли мы их выращиваем? У меня есть ответ на этот вопрос, но я его тут озвучивать не стану.
Александр ПОПОВ из Харькова
Александр Николаевич, как Вы считаете - Вы как тренер соответствуете уровню Динамо Киев? Без грубости, просто что бы он дал ответ. Благодарю.
-
michail nadarayda(michailnadarayda)
- Эксперт
25.05.2019 20:09
Считаю что нынешнее положение дел в Динамо-это недоработки тренерского штаба на предсезонке ( травмы ,карточки)-все закладывается на предсезонки--нужно возвращаться к конспектам доктора Зеленцова и его группы хотим мы этого или нет,Лобановский гонял и правильно делал-конечно нужна поправка на нынешнее время и здоровья футболистов. Нужно исправлять и все получится.
- 0
-
Ан (шарп)(Andriy1971)
- Наставник
23.05.2019 19:33
- -1
-
Vasiliyi вася(Vasiliyi)
- Эксперт
23.05.2019 14:38
Смотрел игру и ловил себя на мысли,а чего я переживаю?Игроки кротов возят наших как хотят,это готовность к играм.Наши не поворотливы,без скорости,ударить не могут из выгодных позиций.Становится грустно,и вопрос,как так можно.Нет самолюбия,азарта.Одна тягомотина.Пропадает интерес,но всё равно думаю,может всё изменится,надеюсь.
- 0
-
Солнечный Свет(rudenkovv)
- Наставник
23.05.2019 11:32
Я сам удивляюсь почему я тут..
- 0
-
Шоколадный Петро(oleg-kuprnko)
- Старожил
23.05.2019 10:56
Мене вистачило на 2 хвилини першого тайму. Далі пішов обробляти фотки з відпочинку. Не цікава ні гра, ні тренер, ні президент клубу, ні жменя фанів на трибуні, ні більшість футболістів. Бренд став мильною булькою.
- 0
-
Arte-2112. Arte-2112.(Arte-2112)
- Эксперт
23.05.2019 09:57
Согласен полностью с этой фразой Александра Хацкевича:"Мы имеем перспективную команду, но чтобы двигаться дальше, нужно усиление." Без классных игроков команда так и будет сражаться за 2-3 место в чемпионате,и проигрывать в еврокубках даже не самым сильным клубам...Так что или Суркис усилит Динамо действительно классными футболистами,а не те которые никому не подошли,или ...будем опять только смотреть на игру:Ювентуса,Реала,Ливерпуля и т.д. Хорошо,что сейчас это не проблема,скажем полететь на матч Баварии или Барсы, что нам с товарищем и удалось в этом году. Теперь планируем в Англию. Всем удачи!!!!!
- 0
-
Анатолій Костенко(tolkos)
- Начинающий писатель
23.05.2019 09:14
Чому серед кандидатів на пост головного тренера Динамо не розглядається кандидатура Павла Яковенка ?
- -1
-
helphelp
- Наставник
23.05.2019 08:30
Раніше, я писав дуже багато коментарів після кожного матчу... писав пости... але з кожним роком, з кожним матчем, що я бачу у виконанні ДК, приходить розумінням того, що все йде по накату за рахунок якогось старого багажу... котиться вниз... і нічого ніхто не хоче міняти...
- 9
-
Олександр Вболiвальник Динамо(doktorim)
- Эксперт
23.05.2019 10:37
Вы правы, с такой игрой, которую Динамо показывает в этом году, лично мой интерес к их играм поубавился. И это совсем не потому, что команда переживает временные трудности и её покидают не- преданные болельщики. Иногда бывают ситуации, когда преданных болельщиков тоже отворачивает от команды из-за длительной безнадёги, в которую ввергают команду её руководители. Но раньше невозможно было представить, что такая ситуация может произойти с Динамо Киев и её болельщиками.
- 3
-
helphelp
- Наставник
23.05.2019 12:39
От в цьому і печаль... надії з кожним роком все меньше...
- 1
-
Sergiy S(SergiyS)
- Эксперт
23.05.2019 12:30
точнісінько те ж саме!
- 1
-
Старый одессит(valik952)
- Наставник
23.05.2019 06:43
Так почитал коменты и понял что на сайте одни мученики и страдальцы за судьбу Динамо. А вот только прийти на стадион и поддержать некому!!! Да посмотрите на ценники игроков кротов, ТеТе 15 лямов,Соломон 10, Антонио 8.Это только те кого зимой купили!!! А пацаны из Динамо возили их по полю,до удаления Шабанова,как дети в школу!!! Да они их в первом тайме даже до центра поля не подпускали. Посмотрите на трезвую голову повтор мачта,а потом пишите!!! И с такими ценниками на игроках,скорее всего Фонсека физрук,если показывает такую игру с помощью судей и федерации!!!
- 0
-
Александр Семен(sav90479)
- Начинающий писатель
23.05.2019 07:28
А пацаны из Динамо возили их по полю,до удаления Шабанова,как дети в школу!!! Да они их в первом тайме даже до центра поля не подпускали. Посмотрите на трезвую голову повтор мачта,а потом пишите!!
- 1
-
VAD .
- Наставник
23.05.2019 10:37
Динамо канеш играло весь чемпионат и этот матч в оптимальном составе :)
- 1
-
Старый одессит(valik952)
- Наставник
23.05.2019 10:45
Александр Семен(sav90479) - Начинающий писатель Ну ты и даёшь глаза открой(хотя у тебя нет),а у Динамо что основа играла???Если так разобраться то наверное даже третий состав играл. в каждой линии по одному или двух игроков основы не было!!!
- 2
-
Александр Семен(sav90479)
- Начинающий писатель
23.05.2019 19:56
Здрасте!!!! Приехали!!!!. А чего не четвертый или пятый???? Может вообще молодежка играла?
- 0
-
Сергей Шумский(sergey1976)
- Начинающий писатель
23.05.2019 06:28
А чемпион не настоящий!
- 3
-
VA- UA(vladimirDK1927)
- Эксперт
23.05.2019 04:34
Вчера перед матчем угораздело меня посмотреть первый тайм кубка россии,а потом этот матч. Я просто в шоке,о каком удовольствии,что принесла игра он говорит? Он хотя бы смотрит,как играют в других странах? Хочется плакать от игры Динамо и кажется никакого просвета не будет,даже если уйдет Хацкевич то придет Михайличенко или Калитвинцев и будет тоже самое. А что делать,если нет тренера с динамовским сердцем,это же не конец света,есть другие,даже если они не играли в Динамо.
- -8
-
Leon L(u_kraini)
- Наставник
23.05.2019 04:43
Хацкевичу не хватает знаний и силы воли, чтобы сказать Суркису еще до прихода в команду, что бюджет для покупки Игроков нужен.
- -3
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
23.05.2019 08:18
Чувак, сперва найди арабского шейха, который бы хотел купить клуб в Украине, а потом ляпай языком! Даже Коломойский бросил "Днепр" потому, что некому продать, иначе бы бородач своего не упустил!
- -1
-
василий
- Старожил
23.05.2019 08:48
Вы что все идиоты.Вы что не понимаете,у Суркиса денег не было.Может сейчас изменится что то с возращениеммПривата.Я считал,что у Суркиса есть деньги на зарплаты,и всего тридцать милионов в запасе.А их потратить,и в случае неожиданой ситуации,Суркис банкрот.
- 0
-
Макс
- Читатель
23.05.2019 02:50
Я конечно не адвокат Хацкевича, и на протяжении сезона мне тоже не раз хотелось, чтобы Хацкевича уволили, но кто-то правда думает, что Динамо с таким составом должно было выигрывать чемпионат у шахтера? шахтер почему не терял очки со всеми кроме Динамо? Потому, что у шахтера уровень игроков позволял обыгрывать соперников просто на классе. А Динамо вырывало победы на жилах. У нас в составе только пару игроков более менее серьёзного уровня, даже Де Пена, который толком нигде не заиграл, выделяется на общем фоне игроков Динамо. Так что нужно усиляться несколькими игроками уровня того же Вербича, и тогда уже требовать от главного тренера победы в чемпионате.
- -1
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
23.05.2019 08:26
Макс, всё верно, пусть критики попробуют назвать состав из 11 игроков, которые соответствуют европейскому уровню! Тем более, что Соль, Дуэлунд и Пиварич так долго были травмированы, что их условно можно не считать; а ведь ещё и Вербич был травмирован.
- 0
-
Serge
- Эксперт
23.05.2019 22:07
Звезда и соответствие европейскому уровню - это разные вещи!
- 0
-
Макс
- Читатель
24.05.2019 11:15
Серьёзно? А Славия тоже, как Динамо, делает ставку на собственных воспитанников, которым по 19-23 года? Или там все таки есть неплохие легионеры, которых взяли за небольшие деньги? К тому же сравните антропометрию игроков Славии и Динамо. С этим составом Динамо тренер Славии не сможет играть в тот футбол, в который играет, а именно длинные забросы вперёд и цепляние за мячь.
- 1
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
24.05.2019 20:30
Все 11 игроко ???
- 0
-
helphelp
- Наставник
23.05.2019 08:36
Я вважаю, що в ДК достатньо гравців, котрі можуть забезпечити перемогу в ЧУ... і не тільки...
- 3
-
Макс
- Читатель
23.05.2019 13:21
То есть, вы хотите сказать, что состав значения не имеет, главное чтобы тренер был хороший? Если бы все было так просто, то такие клубы как Ливерпуль, Барселона, ПСЖ не отдавали бы сотни миллионов долларов за игроков. Достаточно было бы взять себе крутого тренера, дать ему команду юниоров из собственной академии и все, вперёд выигрывать лигу чемпионов.
- 0
-
Serge
- Эксперт
23.05.2019 22:00
Вы занимаетесь типичным перекручиванием фактов!
- 0
-
Serge
- Эксперт
23.05.2019 21:57
+ 100%
- 0
-
GOAL24(julber)
- Опытный писатель
23.05.2019 02:41
" В такой большой стране, как Украина, с таким большим количеством ребят, играющих на улицах футбол, хорошо ли мы их выращиваем?" - хочется спросить у мистера Фонсеки, а сколько воспитанников играет в его Шахтере и кого же они там выращивают? стоило Зинченко, Малиновскому, Петряку и тд сбежать с этой бразильской гвардии, как пацаны сразу начали расти в футбольном плане
- 6
-
Василь Смажелюк(vasil-smazhelyuk)
- Наставник
23.05.2019 02:18
О, Боже, він залишається????!!!
- -3
-
Fan Dynamo
- Наставник
23.05.2019 01:04
Не стреляйте в пианиста - он играет , как умеет ... Ясно? ;-)
- 1
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
Это я за Хацкевича ответил..
Я ще вболіваю (одне життя - одна команда) та таки дивлюся матчі по ТВ - ті котрі показують на тих каналах які мені доступні в тому місці де я знаходжусь... але тяги йти на стадіон все меньше та меньше... і дивлюся, що таке не в мене одного...
Я зловив себе на думці, що почав небезпідставно думати - що ДК просто іграшка для І.Суркіса, і він зовсім не враховує думку вболівальників... а що саме печальне - живе якимись мріями, що основані на славетних історичних досягненнях в попередні часи... для виконання яких не робить самого головного та основного кроку - не наводить порядку у менеджменті клубу...
ще додам, що зараз практично не переймаюсь за результат, але не через впевненість в перемозі, а через байдужість. І це сумно...
А ТО ЧТО У ШАХТЫ ВТОРОЙ СОСТАВ БЫЛ, ТЕБЯ НЕ СМУЩАЕТ?????
К сожалению, Михайличенко ничего не сделает, потому что требовать от Суркиса тоже ничего не будет. Все последние тренеры мне напоминают "перепихальщиков". Перепихнуться бы год, если повезет - три и все.
Суркис условно нищий, чтобы содержать тако клуб, как ДК. Суркис, продай клуб арабским шейхам. Ведь купят, точно купят.
В Британии шейхи строят многомиллиардный бизнес и английские клубы для них не только реклама, но и способ легально ввести свои миллиарды в британскую экономику.... А что им может предложить Украина? Если только арабы скупят несколько ведущих предприятий Оборонпрома и всё, но эта структура не владеет ни одним футбольным клубом.
К Хацкевичу у меня много вопросов, прежде всего у него небогатый набор тактик и команда медленно перестраивается по ходу игры! Во вторых, Хацкевич так и не научил команду бороться до последней секунды...
Но, скажите, разве Шабанов звезда"? А кто ещё "звезда" из "старожилов" команды? Увы, имеем то, что имеем.
И еще - какому европейскому уровню вы хотите назвать соответствие???
Барселоне и Аяксу конечно не назовем!
А вот уровню Славии соответствуют все 11 игроков основного состава, они стоят в разы дороже игроков Славии!
И что мы видим на поле??? Не то что не видим Славию, а не видим даже условного Яблонца!
Бред не пишите вместе со своим Максом!
Славию пересмотрите на досуге вместе с корешем, как она билась насмерть с Валенсией и с Челси!
Игроков вам все не хватает классных!
Вот научить их хотя бы всему тому, что вы сами в коменте написали - и уже будем на первом месте в ЧУ!
Назовите поимённо !!!
- - -
МОЁ МНЕНИЕ: из всего состава "Динамо"
1. Вербич
2. Миколенко
3. Фран Соль, (но был травмирован!)
4. Цыганков (только 4, потому, что ещё не стабилен)
5. Дуэлунд, тоже болел...
6. КАК НИ СТРАННО - собирательный образ Сидклей, ДеПена и Пиварич
7. Нестабильные Шапаренко и Шепелев, грубый шабанов....
8. ??? так и больше НЕКОГО НАЗВАТЬ!
9. (17 летних - не считаеим!)
Як відомо - футбол це командна гра, а командну гру ставить тренер... отож і входить, що від тренера залежить набагато більше ніж від окремих гравців команди...
Далеко за прикладами навіть ходити не треба, є приклади навіть в ЧУ - просто подивіться на ніяку по складу Олександрію, або Зорю, що фактично збирається заново перед кожним чемпіонатом з гравців котрі комусь не підійшли...
Или вы не понимаете сами или делаете это намеренно, что гораздо страшнее!
Немає слів, одні......