Известный украинский тренер Виталий Кварцяный поделился своими впечатлениями от центрального матча 24-го тура чемпионата Украины «Шахтер» — «Динамо» (3:1), который состоялся вчера в столице.
— Результат матча вполне логичный. «Шахтер» выглядел поквалифицированнее, хотя первый тайм где-то был за «Динамо», в соотношении, я думаю, 51 на 49 в пользу киевлян. Возможно, ритм игры нарушила ситуация с отмененным голом Сидорчука — чисто незаметный даже не удар, а, я бы сказал, мажорный ход Попова, который задел Степаненко.
Считаю Тараса одним из лучших игроков матча, но такие падения не красят. Думаю, если бы его Кличко ударил, то он бы не упал. Тарас — парень коренастый, играл в Запорожье, настоящий казак. И тут взял и так упал артистично. Оно то ни на что не влияло, мяч ведь уже отскочил, непосредственно за него борьбы уже не было. А Сергей Сидорчук забил хороший гол. Толчки, суета в штрафной — это обычное явление. Тем более, я знаю, как тренера при действиях в штрафной дают указания, мол, если что — сегодня ты упади, завтра Тарас, послезавтра Эльдар и так далее.
А потом судья бегает, смотрит по VAR, то или не то. Да я сразу понял, что ничего там не было. Конечно, это мое субъективное мнение. Однако факт не засчитанного гола так или иначе, но на игру повлиял. Ведь забитый мяч дает уверенность игрокам, раскрепощает.
Третий гол «Шахтер», считаю, забил из вне игры, пусть там даже было несколько сантиметров. Но, опять же, забей динамовцы второй мяч — и совершенно по-другому могла пойти бы игра. Динамовцы же, видимо, подсознательно пытались удержать минимум и сели в оборону. Я сижу и думаю, что сейчас «Шахтер» точно забьет второй, третий голы, с вне игры или без. Потому что они хотят играть, хотят атаковать. Даже проигрывая «Динамо», дончане выиграли свежее, мощнее. Было интересно, выдержат ли они всю игру так. Ведь первый тайм реально понравился, команды постоянно атаковали, на хороших скоростях, особенно после такого перерыва.
Обе команды заслужили уважение. Но «Шахтер» хотел победить — и победил. За счет квалифицированных розыгрышей мяча, около штрафной, в штрафной, передачи под удар. Марлос же забивал, как обычно, в своем стиле — подобно шар в лузу, четким щелчком. Центральные же защитники «Динамо» не сумели после забитого мяча быстро сконцентрироваться, расслабились. Шепелев, в свою очередь, отпустил Тайсона, тот на Марлоса, а он в стенку с Мораесом обыгрался — и гол. Второй почти идентичный. И вообще, «Динамо» подобные мячи пропускает уже далеко не впервые.
— Где-то создалось впечатление, что у «Динамо» не оказалось плана В на случай, если игра пойдет не по изначально запланированному сценарию. Ваше мнение?
— С одной стороны — да. С другой, вариант может быть только один — играть, так же конструктивно, как в первом тайме. Зачем надо было переходить на контратаки? Мол, «Шахтер» полезет, а мы убежим. А кто убежит — Русин? У него было два хороших момента в первом тайме, один в один — только обыграй. А он боится. Что это за нападающий, который не может обыграть? Тем более, я не сомневаюсь, что Алексей Михайличенко постоянно на тренировках дает упражнения на обыгрыши.
Во втором тайме — тоже: нет, чтобы обыграть самому, отдает на Буяльского. Ты же нападающий, последняя линия. Хороший момент — плохие действия. И тут же индивидуальные действия Тайсона с Марлосом, которые были куда интереснее.
«Динамо» уступало «Шахтеру» в классе. Я считаю, что некоторые игроки «Динамо» по координационным возможностям просто не соответствуют такой команде. Манеры действия центральных защитников и опорников, практически, повторяются в каждом матче. А стоило «Шахтеру» сделать разнообразнее свои действия, переводами мяча влево-вправо, киевляне оказались к этому не готовы.
В то же время, не могу не выделить Цитаишвили. Выглядел неплохо, но, по сути, вместе с Кендзерой дублировал правого защитника. Да, есть результативная передача, но этого и много, и мало. Слишком его действия однообразные, импровизации пока не хватает, постоянно возвращает назад. В принципе, так же начинал Цыганков.
— Сегодняшнюю игру Цитаишвили можно назвать весомой заявкой на место в основе?
— Если с «Шахтером» он не выпал, то вполне заслуживает претендовать на это. Во всяком случае, его точно можно ставить приоритетнее Де Пены, у Цитаишвили просматриваются лидерские качества.
— Как вообще оцениваете нынешнее состояние «Динамо»?
— Считаю, команда выглядит сейчас неплохо, хорошо поработала и является вполне достойным претендентом на второе место. Если сравнивать с «Зарей», луганчане в своем матче много играли на атаку. Но, в то же время, было видно, что «Динамо» они уступают.
— Перед матчем многие делали акцент на физической готовности команд. Как в этом плане они выглядели?
— И «Шахтер», и «Динамо» выглядели очень хорошо. «Шахтер», похоже, даже не ожидал такого напора от киевлян в первом тайме. Если бы они продолжали так играть, то можно было бы утверждать, что с этим вообще все прекрасно. Но раз во втором тайме пришлось перейти к контратакам, значит, видимо, Михайличенко пока не располагает достаточным запасом функциональных возможностей. Ведь все-таки первая официальная игра, еще и с «Шахтером». Киев где-то «задохнулся», но, опять же, общая готовность команды очень даже неплохая. Но, опять же, «Шахтер» своего добился за счет культуры работы с мячом, быстроты принятия решений, индивидуальной техники.
— Опять же, возвращаясь к судейству, как оцените действия Екатерины Монзуль, для которой сегодняшнее «классико» было первым в карьере?
— У нее не было ни к кому симпатий. Просто она чересчур аккуратно отнеслась к некоторым моментам, которые смазали игру, повлияли на результат. Наверное, потому, что сама по себе человек очень неплохой, добросовестный, судила честно, очень переживала. Тот плечом, этот рукой — обычная, типичная борьба. А вот третий гол «Шахтера», опять же, надо было бы проверить. Да и мяч Сидорчука, повторюсь, я бы не отменял. Если по пятибальной системе, то поставил бы ей четыре с минусом.
— По сегодняшнему матчу и прошедшему туру вообще, как считаете — правильным было решение возобновить чемпионат, даже на таких условиях?
— Я целый день хожу доволен, сияю, как солнце. Потому что вчера футбол, сегодня. Он подтвердил, что является сейчас едва ли не самым большим счастьем для наших людей. Посмотрел все игры — и совершенно не разочарован. Все без исключения команды полностью оправдали доверие организаторов и народа, который сел у телевизоров, а не пошел в парк.
Евгений Савчук
-
Sender Neotesa(sender.neotesa)
- Эксперт
01.06.2020 17:37
Кварцяный ... может и слишком ..."заводной" , но игру и игроков он понимает.
- 0
-
Андрей Лазко(andrei39)
- Эксперт
01.06.2020 13:53
понравилось интервью
- 0
-
николай соляник(nikosol)
- Эксперт
01.06.2020 13:00
я з вами не згідний пане Олександр Кореной !!від головного тренера залежить все !!підбір гравців на кожну гру і тактика !! мене здивувало багато чого від Михайличенка ! наприклад замінив Русина і перевів втомленого Вербича в атаку коли треба було самого Вербіча міняти і це при тому що ми програвали 2 м*ячі !! нормальний тренер програючи підсилює атаку випускаючи додатково нападника а в Михайличенка все навпаки !! аби більше не пропустити ?? І НЕ треба ці відмазки що хоч Гвардіолу запроси нічого не вийде !! я впевнений на всі 100% що з таким складом як зараз в Динамо можна перемагати не тільки Шахтар !! все діло в умінні головного тренера переграти опонента тактично як мінімум !!!
- 1
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
01.06.2020 15:55
Подбор игроков в современном футболе давно уже зависит не столько от гл.тренера сколько от материальных возможностей и репутации клуба. Это в СССР ВВЛ мог заполучить почти любого футболиста с советским паспортом. Мало того что тогда в ДК были они из лучших в СССР условий для футболистов, так ещё и был огромный авторитет гл.тренера. Сейчас многое иначе. Условия лучше в Шахтёре, авторитет нынешнего гл.тренера Динамо ничуть не выше чем у самого рядового тренера УПЛ. Легионеров уровня Мбокани Динамо позволить себе уже не может. Вот и играет Михайличенко с Сидорчуком, Буяльским и Шепелевым в центре полузащиты, в воротах стоят такие же посредственные Бущан с Бойко, а в нападении бегает, именно что бегает, Русин. Какое там к чёрту умение тренера если вчера Русин элементарный пас точно отдать не смог и бездарно запорол перспективнейшую атаку Динамо...И таких примеров "мастерства" многих футболистов Динамо можно привести великое множество в каждом матче. Для того чтобы переигрывать соперника в тактике надо иметь под рукой футболистов которые могут эту тактику воплотить на поле. А единственная тактика Динамо во втором тайме состояла из безадресных и постоянных навесов в штрафную. Больше эти футболисты оказались ни на что не способны в матче с таким соперником.
- 1
-
Игорь Михайлович
- Наставник
01.06.2020 23:43
Карл Фернандович, акцентирую Ваше внимание на фрагменте ролика
- 0
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
02.06.2020 09:21
Не согласен с вами. Гл. тренер не может научить футболиста принимать правильные решения. Это вопрос игрового интеллекта футболиста, его уверенности в себе.
- 1
-
Игорь Михайлович
- Наставник
02.06.2020 10:37
Карл Фернандович, извините, но в данном аспекте Вы заблуждаетесь. Если тренировочный процесс проводится на должном уровне, то в подобных ситуациях с ходу пробивают пацаны в футбольных школах. А уверенность в себе тоже вырабатывается на тренировках.
- 0
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
02.06.2020 11:14
По вашему получается что хороший футболист Б.Вербич, игрок сб. Словении, никогда не участвовал в тренировочном процессе должного уровня...Ни в Словении, ни в Дании, ни в Украине. Более того, любой игрок который не пробил когда надо было пробивать, будь то Л. Месси или К. Роналдо, или принял неправильное решение в том или ином игровом эпизоде, а у них тоже бывают неправильные решения, тоже не видел тренировочного процесса на должном уровне и на тренировках не выработал уверенности в себе. Но вы сами прекрасно понимаете что такого быть не может. Даже теоретически.
- 1
-
Игорь Михайлович
- Наставник
02.06.2020 12:21
Давайте говорить предметно. Посмотрите на Вербича с 0:30 по 0:34. Он стоит на прямых ногах и абсолютно не готов к игровому действию. Такое безобразие немыслимо для Месси или Роналду. Но такое безобразие продемонстрировал Вербич. Продемонстрировал в данной конкретной игре, в данном конкретном эпизоде. На каком уровне он тренировался ранее в своей карьере - это другая тема. Но в данном случае такие его действия свидетельствуют о низком уровне тренировочной работы в команде в настоящее время.
- 0
-
Микита Каменюка(Vakula)
- Наставник
01.06.2020 12:46
С детства болею за Динамо, но вчера Марлос в одиночку переграл половину Динамо, организация игры в защите=0, Лёсик просто не в состоянии что-то организовать, прийдётся его терпеть (Дай Бог !) ещё как минимум пол-сезона
- 1
-
николай соляник(nikosol)
- Эксперт
01.06.2020 13:03
Микита Каменюка я з вами повністю згоден !! організація гри в Динамо шкутильгає на обидві ноги і це питання до головного тренера сплячого Михайличенка !!
- 0
-
misha pevzner(mishap.51)
- Наставник
01.06.2020 11:33
Сколько г...на лили на Кадара,но сейчас в защите он бы не был лишним.
- -2
-
Иван Павленко(Ivangr)
- Эксперт
01.06.2020 10:56
Кварцяный, конечно, прав, но Суркису наша критика до лампочки.
- 3
-
Дик Шелдон(Shorey)
- Наставник
01.06.2020 12:02
Суркис уже не тот. Думаю были бы деньги были и бы более квалифицированные футболисты.
- 0
-
Сергей Юрьев(KROSS)
- Наставник
01.06.2020 10:34
В данной ситуации Степа повел себя как типичный крот.
- 3
-
Владислав Михайлович Панасюк
- Эксперт
01.06.2020 10:30
Когда у человека , даже серьёзного специалиста симпатии на стороне одной из команд , то из них и растут суждения по моментам.
- -3
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
01.06.2020 10:16
Согласен с Кварцем полностью. На этот раз он высказался без лишних эмоций и по делу. Возможно потому, что говорил не про "Волынь" :)
- 2
-
Олександр Вболiвальник Динамо(doktorim)
- Эксперт
01.06.2020 09:48
Болельщики, тем более болельщики со стажем, любят свою команду не за особые достижения, а за то, что она наша. Я болел за Динамо и тогда, когда команда занимала 10-е место в турнирной таблице, болею за неё и в последнее время, когда команду лихорадит. Буду болеть и после вчерашнего поражения от Шахтёра. Согласен с Кварцяным, что в Динамо сейчас в основном составе есть 3-4 человека, которые никак не соответствуют уровню клуба, который претендуют быть флагманом украинского футбола. Единственное, не согласен с Кварцяным, что они не соответствуют только по координационным возможностям. Они не соответствуют, в принципе, по всему своему потенциалу, т. к. являются игроками с возможностями для команд второй пятёрки УПЛ. Соответственно, для Динамо Киев они являются постоянно действующим тормозом, снижающим качество игры всей команды. Поставьте сейчас в команду тренером Гвардиолу и Клоппа, но с этими игроками и они тоже ничего не добьются. Поэтому, сейчас для болельщиков, как всегда, есть два выхода: болеть и страдать за ту команду, которая есть или же всё ждать от руководства клуба, что команда избавится от посредственных игроков и на их место будут взяты игроки, которые по своему потенциалу соответствуют требованиям клуба Динамо Киев.
- 7
-
історик
- Наставник
01.06.2020 10:06
Абсолютно солидарен с мнением уважаемого коренного киевлянина.
- 0
-
misha pevzner(mishap.51)
- Наставник
01.06.2020 11:41
А,я помню 1- 7 от Торпедо в Москве.Переживал ужасно,ведь был ещё дитём.
- 0
-
Володимир: з Динамо назавжди(gvaavg)
- Эксперт
01.06.2020 09:44
Кварцяногго їм би в тренери - швидко арставив би цих безалаберних "мажорів" "на місце". Принаймні, з точки зору фізики. Та і заміни робив би,напевно, більш адекватні і не в кінцівці матчу. А таку - "претензий к ребятам нету"... і то після чергового вчисту програного матчу.
- 2
-
Риман Igor
- Наставник
01.06.2020 09:27
Даже Кварцяный мне кажется намного больше разбирается в футболе,чем Михайличенко.Уж он то быстро поменял бы кого следует и почувствовал бы ритм игры,да и в обиду своих никогда бы не дал.
- 3
-
історик
- Наставник
01.06.2020 10:14
Почему Вам, уважаемый Риман "кажется"? Вы абсолютно правы. Квалификация Кварцяного не вызывает сомнения. Ведь он лично открыл и вывел в люди много отличных игроков. Только он и подобные ему тренеры для Динамо не годятся, ведь они не ручные.
- 0
-
Руслан Владимирович
- Наставник
01.06.2020 15:47
ну конечно,Роман))) чемпион СССР, Италии и Шотландии разбирается в футболе хуже ,чем дядька Кварцяный. не смеши,пожалуйста.
- 0
-
WestUkraine
- Наставник
01.06.2020 16:02
Він може й розбирається у футболі, а донести до гравців не може.
- 0
-
Руслан Владимирович
- Наставник
02.06.2020 11:18
вы не допускаете мысль,тренер доносит что необходимо делать и как,но игроки не способны это выполнить. они средние по классу, а требования выше их возможностей.
- 0
-
Владимир Михайлов(vladimir-mihajlov)
- Эксперт
01.06.2020 09:25
Виталий Владимирович уважаемый человек ! Все сказано справедливо, без намеков. Жаль что он активно не работает в футболе, личность колоритная, и специалист отличный.
- 4
-
Cross roads(baddygay)
- Наставник
01.06.2020 09:20
- 1
-
Гудвин
- Эксперт
01.06.2020 09:19
Все предельно корректно и профессионально изложено.Вот только походу никто и ничего из сказанного не извлечет.
- 4
-
Руслан Владимирович
- Наставник
01.06.2020 15:52
а что можно извлечь из сказанного? например Суркису. типа с моста 80 процентов состава,причем с зарплатой завышенной. Соль с зарплатой миллион зеленых сидит на лавке, Вербич сильней выглядит как нападающий. большая часть состава середняки УПЛ, как с ними решать задачи? подземные бразилы быстрей,техничней и организованней на поле,чем наши татуированные владельцы мерседесов. у них все в порядке. ЛЧ нет не слышали, зрителей нет на трибунах-да и пох...
- 1
Еще комментарииДайте ему на два месяца " наших " мажоров он слепит из них коллектив...
и замены будут не по графику... а не тянешь - отдыхай... это я о Вербиче... Пену надо было пускать с начала 2го тайма.
согласен и насчет Русина. особенно второй его момент - вместо обводки и попытки выйти один в один, отдает бездарный пас поперек, который перехватывается и получается атака на наши ворота.
и еще. Степаненко скорей всего симулировал, но зачем, ради чего Денис Попов играл в том моменте "высокоподнятой" своей клюшкой?
вообще эта тендеция в последнее время лезть в лицо сопернику, "случайные" отмашки, они в реальности могут закончиться трагедией в один день - не дай Бог выбъют кому-то глаз.
https://www.youtube.com/watch?v=5vSicgCDCHk с 0:34 по 0:36
Сначала Вербич БЫЛ ОБЯЗАН пробить с ходу, но НЕ ПРОБИЛ. И тут же Русин БЫЛ ОБЯЗАН пробить с ходу, но НЕ ПРОБИЛ. Грош цена такому тренеру, игроки которого действуют подобным образом. Это колоссальная недоработка на тренировках, но подозреваю, что тренер этого не понимает.
Стопа у Шепелева значительно впереди корпуса Исмаили . Не захотел Виталий Кварцяный пересматривать эпизод под микроскопом .
======================================
а вот зачем подобное писать так просто в голову не укладывается : Оно то ни на что не влияло, мяч ведь уже отскочил, непосредственно за него борьбы уже не было.(С)
Степаненко бежал на встречу удару Сидорчука и именно по той траектории полёта мяча , приближаясь к мячу он сокращал угол обстрела , и вероятность блокирования мяча с каждым шагом возростала в разы .
============================
По действиям Попова - необдуманное мелкое провокационное решение. Уверен станет для Дениса настоящим уроком .
учетная запись этого пользователя была удалена