Заместитель главного редактора еженедельника «Футбол» Андрей Шахов — о победе «Динамо» над «Шахтером» в матче за Суперкубок Украины (3:1).
В первую очередь, хочу поздравить болельщиков «Динамо» с трофеем. Парадокс: «Динамо» в этом году завоевало два трофея, а «Шахтер» — один! Конечно, вопрос в качестве, но Суперкубок, хоть и считается третьеразрядным призом в любой стране (чемпионат и Кубок страны котируются несоизмеримо выше), но, мне кажется, что он может сыграть очень важную роль. И дело не в том, что теперь у «Динамо» больше Суперкубков, чем у «Шахтера» — 9:8, в том числе три подряд. Речь о будущем этой команды.
Хотя бы с точки зрения психологии. «Динамо», играя без Миколенко, Бурды, Попова, Шабанова, то есть без трех из четырех основных защитников, без Вербича, Цыганкова и Шепелева, а также Русина и Вантуха, который на сборах пробовался на место левого защитника, выиграло у «Шахтера», который восемь дней назад играл в полуфинале Лиги Европы! Как тут не приобрести дополнительную уверенность в своих силах?
Другой нюанс. Во многом, согласитесь, это была победа тренерского штаба «Динамо» над тренерским штабом «Шахтера». Конечно, тренеры «Динамо» внимательно посмотрели и изучили, как «Интер» разобрал «Шахтер» на запчасти. Ничего нового, по большому счету, они не придумали. Пресс, активная игра в начале и середине первого тайма, использование слабостей в игре «Шахтера»...
А именно: потеря футболистами позиций и соперников, неплотная игра с ними (вы заметили, что Сидорчук и де Пена (первый гол), Андриевский и Соль (третий) имели время и пространство для принятия решения, а Жерсона и вовсе один бежал по широченному коридору и никто его не встречал?), некачественная подстраховка, нежелание атакующих полузащитников отрабатывать сзади, слабая игра на втором этаже — динамовцы ведь два мяча головой забили!..
2:0, и потом тяжелейшая работа, направленная на удержание результата.
Вдобавок качественные и своевременные замены. Вспомните, как усилили игру те, кто вышел на замену с «Олимпиком» и, прежде всего, Жерсон Родригес. Вот и сейчас третий гол организовали «скамеечники» (Андриевский навесил, а Соль — забил). Такие победы увеличивают доверие и уважение к тренеру. Игроки видят, что даже в ослабленном составе можно брать трофеи, если играть ответственно, дисциплинированно, уверенно, если проявлять характер и если правильно была выбрана тактика. Да я сам не раз писал: ни Хацкевич, ни Михайличенко не показали умение выжимать из игроков максимум. Во вторник на НСК «Олимпийский» из этого состава максимум был выжат.
А вы посмотрите, как играл списанный Жерсон Родригес! Пахал в обороне, забил гол-шедевр, перебросив мяч через Пятова. Именно Жерсон был лучшим на поле, и уверен, что такой классной, самоотверженной и дисциплинированной игры он еще не показывал ни в Киеве, ни в Турции. Забил и Соль, показав, что, если на форварда играть, а не игнорировать его (и это не только к Солю относится, а к любому, кто выходил на острие динамовской атаки), он кое-чего может. А как отпахал Шапаренко! Будто Давидс его фамилия или Гаттузо! А ведь этим игрокам предыдущие тренеры не очень-то и доверяли...
В то же время матч показал и слабые места в команде. Их тоже хватает. В последние годы «Динамо» подводила реализация. Сегодня она была стопроцентной. Три удара по воротам — все три в створ и все три — голы! Честно говоря, я не припомню матча, в котором команда с трех ударов забила три мяча.
Но три удара по воротам за матч — очень мало! Да, команда сконцентрировалась на удержании добытого преимущества в счете. Если верить Каштру, то «Динамо» владело мячом только 27% игрового времени. Но, во-первых, если ты держишь оборону, то жизнь существенно облегчают острые контратаки, в которых создаются моменты. Контратак было мало, моментов между голами Родригеша и Соля не было вообще. Тут претензии можно предъявить и к Супряге, который, как форвард быстрый, должен был пытаться убегать и обострять. Ему это не удавалось.
С другой стороны, действия в обороне и близко не схожи на идеальные. У «Шахтера» были моменты. Еще в первом тайме после ответного мяча была перекладина после удара Тете, хватало моментов у ворот Бущана и во втором тайме. Вроде бы и немного бил «Шахтер», но шансов имел достаточно, чтобы отыграться. Поэтому вопросы к защитникам. Я понимаю, что могли нервничать молодые Тымчик, у которого это был первый финал в карьере, и Сирота, но мне по-прежнему не нравится Караваев на позиции левого защитника. Понимаю, что это вынужденная мера в связи с отсутствием Миколенко и Вантуха, но от такого опытного футболиста ждешь более надежных действий.
Хорош был Сидорчук, который в придачу ко всем своим черновым действиям еще и голевую передачу на Де Пену отдал, но готов ли он показывать футбол такого качества дважды в неделю? По-моему, нет, а это означает, что для решения больших задач, а попадание в Лигу чемпионов и победа в чемпионате страны являются таковыми, нужно качественное точечное усиление. Уверен, это понимают в клубе, так что в августе-сентябре (чем раньше, тем лучше) состав «Динамо» усилится кем-то действительно стоящим.
Андрей ШАХОВ
-
kiralexi
- Старожил
26.08.2020 21:29
Не из всех выжал максимум, некоторые могут еще добавить
- 0
-
Sergey(arahorn)
- Эксперт
26.08.2020 18:54
Ну, вот что общего между Лобановским и Луческу?! Правильно - харизма...Луческу одним только присутствием у кромки заставил всех из кожи лезть...Таким тренерам психолог не нужен - они сами себе психолог, в отличие от того же Михайличенко, котораму нужен был еще в пару психолог - если бы еще Суркис это понимал....А так все методом проб и ошибок, была бы системная работа - Хацкевича вообще не было бы в Динамо... :)
- 0
-
Гринченко Занудний
- Начинающий писатель
26.08.2020 16:52
- 3
-
Алекc Перс
- Наставник
26.08.2020 15:36
Тымчик Тайсона выключил с игры, кроты ничего не создали с его фланга. Результат - Тымчик в сборной Украины!
- -1
-
Александр(AlexanderVic)
- Наставник
26.08.2020 14:55
- 0
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
26.08.2020 13:24
На мой взгляд, самая неординарная мысль этого опуса, это:
- 2
-
Ihor
- Читатель
26.08.2020 13:14
Сумніваюсь, що це максимум...
- -2
-
Алекс Рындюк(saxaryn)
- Наставник
26.08.2020 12:43
Искренне надеюсь что это все таки не максимум для нашей команды!!
- 0
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
26.08.2020 12:31
чисто по заголовку,
- -3
-
Артур Китнюк(archibaldo)
- Наставник
26.08.2020 13:05
Нестор Иванович, Вы шутите? Каким тем же???
- 2
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
26.08.2020 14:53
- 0
-
Артур Китнюк(archibaldo)
- Наставник
26.08.2020 15:27
1) Неопытные - я сказал про Сироту и Тымчика. Не нужно к ним приплетать всю команду. Тымчик в Заре отыграл не один, а два года. Но даже несмотря на это, даже в матче с Олимпиком у него было огромное количество ошибок - ему еще учиться и учиться.
- 0
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
26.08.2020 15:41
для початку скажу вам, що я вже приймав участь у цій дискусії "тільки з іншої сторони" ))
- 0
-
Dmitryj N
- Наставник
26.08.2020 16:14
Ещё неизвестно кто будет входить в основной состав у этого тренера, посмотрим, когда все выздоровеют.
- 0
-
Володимир: з Динамо назавжди(gvaavg)
- Эксперт
26.08.2020 12:19
Промінчик надії пробив "змари беспросвітності"... Але поки що це - тільки промінчик, навіть - не промінь. Чи стане він "світлом в кінці тунелю", покаже наступний відбірний цикл у груповий турнір ЛЧ. Але "проблиск" є, і він приносить надію. Згоден з тим, що через два тижні рівень команди може суттєво зрости, адже повернуться травмовані гравці. Та і робота ГТ і його ТШ повинна "датися взнаки". Думаю, Луческу попрацює над впевненістю того ж Супряги і Соля, з'явиться на полі Кравець, якому потрібно буде доводити те, що його недаремно повернули і "завойовувати місце під сонцем". Повернеться "пахар" Бєсєдін... В центрі у нас "вирисовується" непоана компанія атакуючих гравців - адже ввійдуть у стрій Циганков, Вербич, а про вміння рати того ж Родрігеса вже нама чого й говорити. А є ще Лєднєв, апаренко,епелєв... Повернуться до "бойових лав" фактично всі гравці оборони, та і Сирота, думаю, додасть і набереться досвіду і з допомоою ТШ проаналізує наявні недоліки та попрацює над їх усуненням, та і молодь за необідності (той же Вівчаренко) також може "вистрілити" в потрібний час... Тому, навіть при відсутності серйозних "точкових" підсилень, які все-таки бажані (але, враховуючи ситуацію - чи вони будуть?), ситуація не така вже й погана. Принаймні, в ЧУ справи не такі уже й безнадійні... Будемо надіятися, що все буде добре, принаймні - краще, ніж останні роки. Але, повторююсь - про справжні зміни в команді збільшою-меншою впевненістю можна буде судити лише через якийсь час, принаймні - через місяць-два,а краще - хоча б перед зимовою перервою в сезоні.
- 1
-
Yuriy Zhuk(yurzhuk)
- Наставник
26.08.2020 12:10
так і Міха починав, і Хач кубок брав, к чому ця ейфорія, по одному матчу ?
- 1
-
SCORPIO SCORPIO
- Наставник
26.08.2020 11:55
Во-первых, гол Соля после отменной передачи Андриевского не несть случайность, а следствие кропотливой работы на тренировках, т.е. - достигается упражнением!
- 2
-
Ал Про(snake)
- Наставник
26.08.2020 13:23
Перекладина это ни разу не 200% шанс забить. В абсолютном большинстве попаданий мяча в перекладину вратарь брал бы мяч, лети тот в створ. Так было и во вчерашнем матче -- достаточно посмотреть действия Бущана в повторе.
- 2
-
Фанера "М`Gladbach 0-10"під MUN 0:7, МAN 0:6 і ROT 1:7(zloe_bobro)
- Эксперт
26.08.2020 14:08
вдобавок, в моменте с перекладиной перед этим было явное нарушение правил. В случае, если б Тете забил гол, ВАР просто обязан был его отменить. Причем нарушение было не фифти-фифти , как в моменте с голом ( на мой взгляд, там нарушения скорее не было), а такое, что влекло за собой карточку нарушителю. Даже "честный и незаангажированный" комментатор прямым текстом сказал, что гол должен быть отменен в таком случае...
- 1
-
SCORPIO SCORPIO
- Наставник
26.08.2020 17:30
Ни разу с Вами не спорю! :-)))
- 0
-
Вячеслав ....(jetrock)
- Опытный писатель
26.08.2020 11:26
Первый месяц под руководством Луческу и уже ...максимум ?? Не согласен. Это только начало. Думаю дальше будет еще интересней . Заслуга тренера не только в этой победе, а в том , что он дал новое дыхание команде,
- 3
-
Павел
- Читатель
26.08.2020 11:11
Конечно без дифирамбов.Впереди много матчей.Но УРА,блин,УРА,мы выиграли!
- 1
-
Tujh Tujh(veryoldman)
- Эксперт
26.08.2020 11:01
Не со всем можно согласиться
- 5
-
Фанера "М`Gladbach 0-10"під MUN 0:7, МAN 0:6 і ROT 1:7(zloe_bobro)
- Эксперт
26.08.2020 11:19
По крайней мере в Евровесну мы при нём попадали без геморроя.
- 2
-
~ I n c o g n i t o ~
- Эксперт
26.08.2020 11:51
А что 12 сентября? Мы уже Десну боимся? Да Десна отбирала у нас очки, а кто их у нас не отбирал при сердцах ? На этот раз проблем с Десной у нас не будет, уверяю вас...
- -2
-
Фанера "М`Gladbach 0-10"під MUN 0:7, МAN 0:6 і ROT 1:7(zloe_bobro)
- Эксперт
26.08.2020 12:06
А кто сказал, что боимся? Просто интересно, что Луческу придумает против такого специфического соперника и как это получится реализовать на практике.
- 2
-
~ I n c o g n i t o ~
- Эксперт
26.08.2020 12:21
Уверен, Луческу что то хорошее придумает. Мозги у него на месте
- -2
-
Фанера "М`Gladbach 0-10"під MUN 0:7, МAN 0:6 і ROT 1:7(zloe_bobro)
- Эксперт
26.08.2020 12:57
- 0
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
"Такие победы увеличивают доверие и уважение к тренеру. Игроки видят, что даже в ослабленном составе можно брать трофеи, если играть ответственно, дисциплинированно, уверенно, если проявлять характер и если правильно была выбрана тактика."
Это справедливо и важно.
хіба Хацкевич тим же складом не вижав таку ж перемогу в СК?
чи хіба не Михайличенко виграв КУ тим же складом?
Вчера не играло ВОСЕМЬ игроков основного состава!
Не играли лидеры команды - Вербич, Цыганков, Миколенко, Шепелев.
В защите играть некому, сплошные травмы - Попов, Миколенко, Бурда, Шабанов отсутствуют. Играют не опытные Сирота и Тымчик, Кендзера в центре, а не на своей позиции.
Пересмотрите матч еще раз - освежите память.
а ті що грали були із ю-19 ??
Тимчик неопитний? після року в основі Зорі?
у вчорашньому складі ДК тільки Сироту можна вважати неопитним.
решта - неосновні - але Родрігес не пограв у Туреччині? чи Караваєв зелений юнєц?
нормальний був склад. навіть Супряга мав досвід, той же Соль, Андрієвський.
не основа - так, але далеко не "нє опитниє".
2) Защита играет в таком составе всего второй матч, а от ее действий и их согласованности зависит игра всей команды. Зависит насколько уверенно себя будут чувствовать все остальные игроки - от вратаря до нападения. И если они начнут "пожарить", то какая-то осмысленная игра у команды на этом закончится. К тому же - в этой четверке двое играют не на своих позициях. Кендзеру с фланга переместили в центр, Караваева переместили с правого фланга на противоположный.
3) "Вчера не играло ВОСЕМЬ игроков основного состава" - я Вам ответил на Ваше высказывание, что Хацкевич и Миха выигрывали у шахты с тем же составом. Нет, не с тем же - три мяча из четырех в тех матчах забили Гармаш, Бурда и Попов, которых вчера не было. Плюс отсутствовали игроки Динамо, которые постоянно выступают в роли лидера - Вербич, Цыганков, Миколенко.
тому що в принципі ви праві.
але при цьому ви з одної сторони, інші з іншої загострюєте ситуацію до радикальної.
тобто одні кажуть "таа шо там тих кротів було обіграть" інші "та динамівці просто подвиг зробили".
імхо, неправі й ті і ви. тому що істина десь посередині.
--
щодо складу Хацкевича.
я вже не памьятаю точно обставин, але коли Хац виграв свій перший СК, то у його складі був Шепелєв, який тоді ледве не другий-третій матч зіграв. і Шапаренко виходив проти Інтера, теж чи не перші рази у складі. і до речі був Супряга у єврокубках - уявляєте? Супряга на ДВА роки зеленіший аніж нині!
то хіба у Хаца були якісь мега ігрочили? ну ні ж...
щодо складу захисту, то Караваєв теж захист і він уже там грав давно, Тимчик захист, на своєиму місці, а Кенджора уже такий ветеран що і рамці вміти повинен стояти.
я згідний, що не вистачає взаєморозуміння - звідси і пропущений і ще кілька моментів.
ну але хіба як Михайличенко виставив у склад новачка Попова і витягнув із глибокого запасу Шабанова - хіба він не грав тим же незіграним складом? і Кенжора до речі у Міхи вже грав центрдефа. і той же Сирота.. - у виграному матчі фіналу КУ-20 центр захисту був .... Сирота і Шабанов
я розумію, що склад був не той насправді, я мав на увазі не буквально той самий склад, а теж із проблемами - всі нинішні гравці основи ТОДІ були значно молодшими і теж робили перші кроки і не були основними.
але нині вони виросли.
і вчора інші грали, такі ж новачки як і ТОДІ.
ну повторю: істина десь посередині.
заперечувати перемогу безглуздо, але і видивлятись у цій перемозі щось більше за трудове 3-1 теж не варто.
Во-вторых, Моуриньо - большой мастер по "выжиманию". Но и его и игроков хватает только на три сезона, а потом резкий спад и, как следствие, смена тренером места работы (многократно подтвержденный факт!)
А в-третьих, у кротов были 200-процентные моменты забить (перекладина, несколько ударов с двух шагов по пустым воротам!). Кто же им доктор, что они ухитрились промазать?
Теперь пусть наслаждаются медальками за участие в Суперкубке!
Как говаривал Великий Мэтр: результат на табло!!
В случае со вторым "ударом" по пустым воротам Мораес был вне игры. Так что реальный момент у кротов по сути был один, и тот при счёте 3:1.
Тем более приятно, что даже и этот один и тот не сподобились забить!
игроки те же, а игра другая-дисциплинированная с вдохновением .... Уверен - максимум еще впереди.
Родригес сам себя повёл, мягко скажем, не красиво.
И Хацкевич умудрялся выжимать из "этого состава" локальные результаты. По крайней мере в Евровесну мы при нём попадали без геморроя.
Дифирамбы петь сильно рано
По-хорошему, первое испытание - квалификация в ЛЧ
НО!!!
Точно порадуемся перемоге над кротами
Точно отметим прекрасную игру Динамо
Точно согласимся, что Мирча уже внёс в команду новое
Будем ждать 12 сентября
---
да и в евровесне умудрялись дважды проходить стадию плейоффа...
А вот с остальным согласен:
Дифирамбы петь сильно рано
По-хорошему, первое испытание - квалификация в ЛЧ
И:
Точно порадуемся перемоге над кротами
Точно отметим хорошую игру Динамо
Точно согласимся, что Мирча уже внёс в команду новое
Леднев сказал, что к матчу Суперкубка целенаправленно готовились неделю:
"Думаю, что рецепт успеха – это план на игру, который мы отрабатывали всю неделю, плюс сумасшедшая самоотдача всех ребят, которые, не жалея себя, отдали максимум на футбольном поле.
Мандража не было. Я знал, какая задача передо мной стоит и старался ее выполнить.
Понятное дело, что Шахтеру необходимо было забивать, они бежали вперед. Но наша команда здорово перемещалась, каждый закрывал свою зону и, повторюсь, отдал максимум на поле."
Полагаю, что к Десне тоже подготовятся целенаправленно , а не как кривая вывезет...