Главный редактор еженедельника «Футбол» Артем Франков прокомментировал судейство в матче чемпионата Украины «Олимпик» — «Заря».
«По поводу судейства матча „Олимпик“ — „Заря“. Тем самым моментам, без заинтересованной лирики. Консультировался с арбитрами, царило единодушие — с их стороны.
1. Гол. Тут вообще не о чем разговаривать: контакт во вратарской (площади ворот) по инициативе полевого игрока — уже фол; так Лунев ещё и находился в офсайде, мешая Кичаку встать и хотя бы попытаться среагировать на удар Громова!
2. Удаление. „Когда же они поймут, что задача арбитра — защитить игрока, против которого нарушили, наказать игрока, который нарушил, а не наоборот!“ Итак, там действительно был офсайд, и методическая ошибка помощника главного арбитра заключалась в том, что он не поднял флаг сразу („дать доиграть“ это когда есть реальная опасность воротам). Поднял бы — может, ничего и не случилось бы...
Далее. Да, в футболе можно сыграть в мяч и нарушить при этом правила — если помимо удара по мячу, ты бьешь по противнику и тем более ломаешь ему ногу! Когда говорят, что Каргбо мог избежать контакта, то почему-то молчат о том, что и Василь мог бы извернуться, подгибая ноги и уходя от стыка... Одним словом, ситуация прозрачная, и удалили бы тут игрока в любой стране мира и без звука.
Неофициально. Да, арбитры учитывают последствия содеянного. Например, если после удара локтем по лицу брызжет кровь из сломанного носа — уйти от красной практически нереально, а так можно и на желтую рассчитывать. Здесь тот же случай — то, что Каргбо не покинет поле на своих двоих, с повтора было очень даже заметно, и по VAR сразу же прозвучало: „Удаление!“
Спорим? Только без лирики и заговоров, если можно)», — написал Франков в своем телеграм-канале.
"На 23-й минуте произошел удар Кочергина, Кичак отбил, Лунёв головой сыграл на добивании, но голкипер «Олимпика» снова парировал. И только с третьей попытки Громов добил результативно. Мяч оказался в сетке, и с точки зрения футбола и сюжета игры все было в порядке. Но с помощью ВАР этот гол «Зари» отменили, потому что Лунёв находился в положении «вне игры» после того, как сыграл головой. Ему некуда было деваться, он споткнулся о лежащего Кичака и упал на газон. Когда пробил Громов, судьи расценили, что Лунёв мешал голкиперу. Формально можно с этим согласиться, но с точки зрения динамики игры и здравого смысла я не могу объяснить это решение. Вряд ли Кичак сумел бы парировать удар Громова, не будь рядом Лунёва. Поэтому решение натянутое, чисто формальное, можно сказать — не футбольное, — отметил эксперт.
— А то, что случилось на 32-й минуте, иначе как серьезной судейской ошибкой не назовешь. Удаление Василя — это просто абсурд. Мяч находился за пределами штрафной площади, поэтому голкипер не мог сыграть руками. Он вышел на перехват и, опередив Каргбо, выбил мяч. После этого произошло столкновение двух футболистов, спровоцированное несчастным случаем. Чьей-то вины здесь нет и то, что Каргбо получил тяжелую травму — не основание удалять голкипера. Судья показал, что совершенно не понимает суть борьбы, не умеет оценивать единоборства. Не помог и ВАР, хотя за него отвечал опытный рефери Арановский."
Вот ему я могу поверить, но только не тебе. Тем более я сам когда-то судил.
А почему ты молчал когда Бойко сбил Гусева. Там даже желтой карточки не было.
Вот тебе и твое субъективное суждение.
-
МиколаZ
- Читатель
30.04.2021 09:11
Вот и разгорелся спор, как того хотел Франков. Я выскажу свое мнение. Судя по моментам в видеообзоре Олимпик мог довести счет до разгромного, да в десятером играть сложно, но если ты претендуешь на 2 место, то с аутсайдером это вполне по силам. Я уже говорил, чтобы посмотрели на эту ситуацию с другой точки зрения. А надо ли Заре это 2-е место? Аналогичная ситуация была в прошлом году. Заря живет на заработанное. 3-е место дает автоматом место в групповом турнире ЛЕ, а это 6 матчей с гарантированной оплатой от УЕФА, а 2-е место, с рейтингом Зари, даст ей возможность играть с 3-го тура квалификации ЛЧ и не факт, что она в начале сезона его преодолеет. Даже ДК это не удавалось долгое время. Я бы не был так категоричен по поводу предвзятого судейства в пользу ШД.
- 1
-
Валерий Сикорский(VTS)
- Эксперт
30.04.2021 08:42
Полностью согласен с мнением Ступора. Первый гол на усмотрение арбитра, в эпизоде с карточкой, судья не прав. Игрок Зари, если по простому, запутался в ногах Василя и как результат, травма. Вратарь был первый на мяче это раз, второе, он уже лежал, когда произошло столкновение. В этом эпизоде думать где свои ноги, а где чужие было некогда, тем более он ноги не поднимал, они лежали на земле. Артем, Вы не правы.
- -1
-
Savant .(slavant)
- Наставник
30.04.2021 05:54
Быстро Франков, на счёт удаления, поменял мнение своё... https://sport.ua/news/535466-frankov-udalenie-vasilya-eto-chto-voobshche-chto-on-sdelal-nepravilno
- 1
-
петр иванченко(ykcyc)
- Эксперт
29.04.2021 20:37
- 2
-
петр иванченко(ykcyc)
- Эксперт
29.04.2021 20:24
- 0
-
Alex(highwaystar)
- Наставник
29.04.2021 20:24
Если судить по футбольным правилам, то:
- 0
-
Максим Балконский(Mak77s)
- Наставник
29.04.2021 20:46
Тогда получается, что "любой может быть любым". Для системы - это не позволительно. Как тут прогнозировать, если кто угодно может вырваться вверх... Не по понятиям это.
- 1
-
Максим Балконский(Mak77s)
- Наставник
29.04.2021 19:55
Франков для меня - символ того "мрака", который царит у нас в футболе. Да, он часто бывает на стороне Динамо, даже когда там "обьективностью" не пахнет. Таким, как Франков, тот футбол что у нас есть - АБСОЛЮТНО нормальный, их это удовлетворяет. Для него абсолютно есть логичным, что когда Шахтеру нужно дотянуть серебро - будут включаться арбитры. А что вы хотели он еще спросит. В этом и есть ужас нашего чемпионата. И я про это говорил и в прошлом сезоне, когда тянули уже нас. Было также мерзко и противно. Это не спорт.
- 2
-
Maxwell Johnes
- Наставник
29.04.2021 23:40
Ну он же уже разразился сегодня о том, что серебро Шахтёра - хорошо для Динамо.
- 0
-
Юрис .(asparagus)
- Наставник
29.04.2021 19:51
Категорически не согласен с трактовками Франкова!!!
- 2
-
Борис Бор(Borya111)
- Эксперт
29.04.2021 20:24
Пассивный офсайд, когда игрок перекрывает киперу поле зрения и мешает своим присутствием - тоже офсайд. Последнее время в Европе такой офсайд все чаще ставят.
- -2
-
Володимир Аес(mizu)
- Наставник
29.04.2021 19:37
Готовий до мінусів.
- -4
-
Володимир Аес(mizu)
- Наставник
29.04.2021 19:28
Я пам]ятаю на чемпіонаті світу Дзолу вигнали з поля за те, що він черезмірно різко прикрив м'яч корпусом і ногою. А він тільки вийшов на заміну. Я згоден з Франковим цього разу.
- -2
-
Vladimir .(k_vlad53)
- Опытный писатель
29.04.2021 19:13
Артем, я что-то не пойму, ты Главный редактор еженедельника «Футбол» или судейский эксперт? Вот что написал бывший судья Ступар:
- 10
-
Cheslav M
- Старожил
29.04.2021 19:05
- -15
-
s2r Дед
- Эксперт
29.04.2021 19:00
Желательно огласить список "единодушных" анонимных арбитров (пока только Балакин). У Ступара, кстати, иное мнение.
- 1
-
Денис -(dltoster)
- Наставник
29.04.2021 18:54
Даже так, столкеулись то они под углом, близким к прямому, но болгарин то двигался к мячу, а куда нигериец двигался? И от мяча, и поперек движения соперника.
- 0
-
Денис -(dltoster)
- Наставник
29.04.2021 18:52
Там если бы не было ни оффсайда, ни травмы, свистнули по логике бы фол в сторону Олимпика. Кипер играет в мяч, игрок с ним столкнулся. Ну или аут.
- 2
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
1. гол надо засчитывать
2. красной не было (не смотря на всю тяжесть травмы Каргбо - здоровья ему). По сути это игровой стык, Василь сыграл в мяч и умысла нанести травму не было.
если по "неофициально советовался с арбитрами" о том "как судят" - то это конечно к Франкову
Он абсолютно непрофессионален. Ни в футболе, ни в журналистике. Почему его мнение по данному вопросу нас должно интересовать - загадка.
1. Положение вне игры не было!!! Вернее было, но пассивное. Да, Нарушение на воротаре было, но рассматривать там положение - тупизм.
2. Инцидент с ванДейком уже дал много почвы для осуждения ВАР, но я не особо и нарушения увидел... Игрок прыгает и выбивает мяч ГОЛОВОЙ. Ноги практически вдоль тела, игры в Каргбо не было и близко! Каргбо как бы сам врезается и по идее, скорее, он нарушал, не играя в мяч... НО!!! Это всё можно рассматривать если бы не было положения вне игры!
Ижаснейщая и трагическая ситуация, но даже Калитвенцев согласился, что была мужская борьба и на красную этот момент не тянул.
У нас вообще судьи придумывают такие трактовки, которые непонятны обеим командам. Это не раз и не два. Что говорить уже о нас, болельщиках....
В инциденте с Ван Дейком судья признал свою неправоту. Он должен был дать красную.
По эпизоду - кипер выставил колено в сторону набегающего игрока, на повторе и скриншоте вар это очевидно. Это считается такой же опасной игрой, как и прямая нога.
"На 23-й минуте произошел удар Кочергина, Кичак отбил, Лунёв головой сыграл на добивании, но голкипер «Олимпика» снова парировал. И только с третьей попытки Громов добил результативно. Мяч оказался в сетке, и с точки зрения футбола и сюжета игры все было в порядке. Но с помощью ВАР этот гол «Зари» отменили, потому что Лунёв находился в положении «вне игры» после того, как сыграл головой. Ему некуда было деваться, он споткнулся о лежащего Кичака и упал на газон. Когда пробил Громов, судьи расценили, что Лунёв мешал голкиперу. Формально можно с этим согласиться, но с точки зрения динамики игры и здравого смысла я не могу объяснить это решение. Вряд ли Кичак сумел бы парировать удар Громова, не будь рядом Лунёва. Поэтому решение натянутое, чисто формальное, можно сказать — не футбольное, — отметил эксперт.
— А то, что случилось на 32-й минуте, иначе как серьезной судейской ошибкой не назовешь. Удаление Василя — это просто абсурд. Мяч находился за пределами штрафной площади, поэтому голкипер не мог сыграть руками. Он вышел на перехват и, опередив Каргбо, выбил мяч. После этого произошло столкновение двух футболистов, спровоцированное несчастным случаем. Чьей-то вины здесь нет и то, что Каргбо получил тяжелую травму — не основание удалять голкипера. Судья показал, что совершенно не понимает суть борьбы, не умеет оценивать единоборства. Не помог и ВАР, хотя за него отвечал опытный рефери Арановский."
Вот ему я могу поверить, но только не тебе. Тем более я сам когда-то судил.
А почему ты молчал когда Бойко сбил Гусева. Там даже желтой карточки не было.
Вот тебе и твое субъективное суждение.
учетная запись этого пользователя была удалена