Андрей Шевченко: «Дубль в ворота сборной Швеции был украинским финалом моей карьеры»

Темы:
Андрей Шевченко, Динамо, Сборная Украины, Милан, Сборная Швеции

Бывший главный тренер сборной Украины, легендарный футболист «Динамо» Андрей Шевченко в интервью изданию The Athletic вспомнил самые памятные голы в своей карьере.

Андрей Шевченко

— Именно тогда — после победа на выезде над «Барселоной» (4:0) люди начали понимать, что это была блестящая команда «Динамо» Киев, а вы были фантастическим игроком.

— Да, именно так. Это как выставка, это было наше лучшее выступление. После этой игры все стали говорить обо мне, да и о команде тоже. Отличная игра, хороший гол.

— Когда говорят о той команде, всегда вспоминают вас и Сергея Реброва. Почему вы так сыгрались на поле?

— Потому что мы одинаково смотрели на футбол. Мы дружили и вне поля, и когда эти отношения наладились, мы стали играть лучше.

— Расскажите о том, как вы забили тот гол головой.

— Я знал, что вратарь выйдет на мяч, и мне нужно было успеть первым. Мне хватило небольшого касания перед тем, как сыграл вратарь — мяч оказался в сетке.

— Не менее знаменитый гол вы забили в феврале 2000-го года за «Милан»: проход через оборону «Бари» при счете 4:1. Уверен, вы помните этот момент.

— Да, я просто пробежал. Знал, что в то время я был довольно быстрым футболистом и просто старался обойти первого защитника. Это была одна из моих сильных сторон, потому что я оставался впереди и ждал, когда что-то подобное произойдет.

— Вам никогда не приходилось возвращаться назад, чтобы защищаться при угловых?

— Нет, не приходилось. Тренер поставил меня туда, на эту позицию. Просто ждал, когда придет мяч. Я хочу быть в лучшей позиции, чтобы удержать мяч. Я обхожу защитника и просто начинаю бежать.

— Есть несколько таких голов, где защитники все время пытаются оттеснить вас от мяча. В своей новой книге вы рассказываете об интенсивной физической подготовке в «Динамо». Это было важным фактором, когда вы приехали в Италию?

— Нет, главным фактором был мой низкий центр тяжести, он очень низкий, довольно устойчивый. При хорошем контроле мяча не нужно уходить вправо или влево, и защитник должен сам принимать решение, что ему делать?

— Вам было очень комфортно играть обеими ногами. Это то, над чем вы работали в детстве?

— Ну... особенно, когда я играл в Италии, я начал работать над левой ногой.

— Легендарный гол с сумасшедшего угла в ворота «Ювентуса» при ничьей 1:1, декабрь 2001 года
Этот гол мне представлять не надо. О нем часто говорят как о вашем лучшем голе. А это ваш любимый гол?

— Один из них. Должен сказать, что это великолепный гол, но... здесь есть доля везения. Потому что я смотрел, где мои товарищи по команде и затем просто попытался пробить, потому что не было шансов, что кто-то придет в штрафную. Я просто попытался положить мяч и получилось очень удачно. Это хороший гол, хорошее мастерство, остаться на ногах и затем пробить.

— Помню, люди говорили, что вы смотрели вверх...

— Я всегда смотрю! Потому что я должен понимать позицию игроков, позицию вратаря. Было бы безумием, если бы я не смотрел перед ударом. Это был кросс? Нет, конечно.

— И это против Джанлуиджи Буффона. Когда вы играли против такого человека, это изменило вашу манеру бить?

— С этого угла я мог попасть только так. Если бы я бил сильно, мяч было бы легко взять в руки.

— Что скажите об игре вместе с Индзаги?

— Все было хорошо. Пиппо — игрок другого типа. Я должен был подстраиваться под него, а не он под меня. Потому что Пиппо — типичный нападающий, он не двигается, он видит только ворота. Поэтому мне приходилось приспосабливаться, чтобы играть вместе с ним, и именно я приспосабливался. Большую часть времени мы оба забивали, мы были очень близки, потому что в штрафной мы одинаково читаем ситуации.

— Следующий гол — довольно известный — в ворота мадридского «Реала».

— Да. Был великолепный пас Руи Кошты. И к тому моменту, когда мяч пришел, я уже подготовился, видел пространство. Я уже успел добежать.

— В это время вы часто играли с Андреа Пирло, Кларенсом Сеедорфом, Руи Коштой и Кака. Это, наверное, мечта?

— Да, особенно при таком качестве этих игроков. Пасы настолько были хорошими, что мяч почти не надо контролировать.

— Решающий «гол на выезде» — на родной земле — в ответном полуфинальном матче Лиги чемпионов с «Интером» (1:1), май 2003 года.

— Это великий гол. Большой гол. Во-первых, защитники «Интера» играли по футболисту. Когда вы так играете, у защитников нет никакой структуры. Это должна быть линия, четыре защитника, или три против двух. Матерацци вышел, он должен был остаться сзади. В этом случае мы бы никогда не забили этот гол, потому что в такой позиции, если они защищаются втроем против двоих, шансов нет.

Я мог предугадать действия вратаря, был на 100 процентов уверен, что смогу забить. Кордоба пытался поставить подножку, но я остался на ногах!

— Победный пенальти в финале Лиги чемпионов. Расскажите об этом голе.

— Я помню, что просто смотрел на мяч, а потом услышал свисток. Я принял решение, когда увидел движение вратаря. Ждал, ждал, ждал... И когда увидел, что его корпус уходит влево, положил мяч направо. Это было удивительное чувство для меняю. Буффон пытался обмануть меня, но я просто ждал достаточно долго, чтобы увидеть его движение.

— Хорошее воспоминание для вас, это и гол в ворота «Тоттенхэма» (2:1) в марте 2007 года в составе «Челси».

— Это невероятный гол. Абсолютно невероятный. Один из моих любимых голов. Сила, с которой летел мяч, была сумасшедшей. Вы видели реакцию Дрогба? Он не мог поверить в этот гол.

— Два гола головой в эмоциональной матче сборной Украины против Швеции на Евро-2012. Что скажете?

— Ах да, два гола. Это интересно. Первый гол — это произведение искусства для меня. Я жду и знаю, что Ярмоленко остановится с мячом. Он остановил мяч, вошел в штрафную и я уже знаю, что он будет делать дальше. Дальше я создаю пространство для себя, а он доставляет мяч именно туда, куда нужно, потому что он великий игрок, он все понимает. Он смотрит и видит пространство, а затем я просто должен сделать движение.

— Вы смотрите на то, как далеко друг от друга находятся центральные защитники?

— Вот рядом с ним Улаф Меллберг. Возле штанги Андреас Гранквист — я не смотрю на этого игрока. Я останавливаюсь, иду. Но я не даю Меллбергу знать об этом раньше времени, потому что если я покажу ему раньше времени, он заметит меня. Я должен держать его немного позади. Нужно просто хорошо читать шаги и предугадывать. Это отличный гол.

— Изменилась ли ваша игра к этому моменту?

— Да, потому что у меня уже не было прежней скорости. И мне пришлось гораздо лучше готовить позицию для себя. Я уже не был прежним игроком.

— А последний гол?

— Да, но там тот же угловой удар, за пять минут до этого, та же позиция. В том случае я сделал движение (вперед), а потом остался сзади. Я двигаюсь назад, а затем снова двигаюсь перед ним. Иду немного впереди, чтобы он не видел моего движения, а потом мяч был близко, я просто сделал этот шаг.

— Это было невероятно — должно быть, вы так представляли себе этот турнир?

— Для меня эти два гола были украинским финалом моей карьеры. Мне было 35 лет, почти 36. Это был последний турнир в моей карьере. И я старался, забил два гола в этой удивительной игре.

Перевод и адаптация — Владимир БОБЫРЬ, Dynamo.kiev.ua. При использовании материала, гиперссылка обязательна!

Dynamo.kiev.ua
Теги:
динамо киев новости, андрей шевченко новости, сборная швеции новости, милан новости

Автор: (babiors)

Статус: Читатель (4 комментария)

Подписчиков: 162

4 комментария
Лучший комментарий
  • Андрей Лазко(andrei39) - Эксперт
    04.11.2023 18:51
    той другий гол Шведам Шева забив випередивши Ібрагімовича наскільки пам"ятаю.
    перевірив. я був правий )
    ось на 2:20
    https://www.youtube.com/watch?v=oqDKlGetqEs&ab_channel=UEFA
    • 3
Комментировать