Регистрация, после которой вы сможете:

Писать комментарии
и сообщения, а также вести блог

Ставить прогнозы
и выигрывать

Быть участником
фан-зоны

Зарегистрироваться Это займет 30 секунд, мы проверяли
Вход

Назарий Русин: «Если я буду постоянно играть в «Сандерленде», то обязательно получу свой шанс в сборной Украины»

2023-12-12 10:00 Украинский нападающий «Сандерленда» Назарий Русин рассказал об особенностях адаптации в Англии, смене главного тренера своей команды, ... Назарий Русин: «Если я буду постоянно играть в «Сандерленде», то обязательно получу свой шанс в сборной Украины»

Украинский нападающий «Сандерленда» Назарий Русин рассказал об особенностях адаптации в Англии, смене главного тренера своей команды, а также о кризисе в киевском «Динамо» и «Заре».

Назарий Русин

«Благодарен Мобрею за то, что дал возможность попробовать себя в Чемпионшипе»

— Три месяца назад вы подписали контракт с «Сандерлендом», успели провести первые матчи за новый клуб и отметиться ассистом. Вы довольны тем, как проходит адаптация?

— Я рад, что начал получать больше времени на поле. В последних матчах я не выходил, зато была полная поддержка со стороны менеджера и партнеров по команде. Теперь нужно все доказывать на поле.

— «Сандерленд» решил уволить менеджера Тони Мобрея после серии неудачных результатов. Как в команде восприняли эту новость?

— Слушайте, я не могу говорить за руководство «Сандерленда». Благодарен тренеру за то, что пригласил меня в команду и дал возможность попробовать себя в Чемпионшипе. В футболе все может измениться в любую секунду.

— За Сандерленд вы провели 9 матчей в Чемпионшипе и успели принять участие в голевой атаке матча с «Бирмингемом» (3:1), который сейчас тренирует Уэйн Руни. Это вы продлили подачу углового на Беллингема. Предыдущий тренерский штаб много внимания уделял стандартам?

— Нам расписывают, что мы должны делать на стандартах. Так получилось, что оказался на ближней стойке и удачно подставил голову.

— Если брать все матчи, в которых вы сыграли, кто был самым сложным соперником для «Сандерленда»?

— Мне понравились «Лестер» и «Мидлсбро».

— Сегодняшний «Лестер», в котором продолжает зажигать Джейми Варди, реально на голову сильнее остальных команд?

— Если отдельно брать игру с нами — я не сказал бы, что «Сандерленд» в чем-то уступил «Лестеру» (0:1). По моему мнению, мы не должны были проиграть в этой игре. У нас были хорошие шансы. Команда очень достойно сыграла.

«После первых матчей я ребятам сказал, что Чемпионшип несколько смахивает на UFC»

— Арена «Сандерленда» — Stadium of Light — полностью забита на каждой домашней игре. После пустых украинских стадионах из-за войны и ковида не перегорели?

— Я вам скажу, что атмосфера на стадионе очень классная. Фаны «Сандерленда» — одни из лучших в Чемпионшипе, если сравнивать с выездными поединками, в которых я успел сыграть. Большое удовольствие играть при 40 тыс зрителей. Очень уверенно себя чувствуешь, когда столько народа гонит команду вперед.

Местные здесь действительно живут футболом. Они очень ценят, когда ты идешь обыгрывать или стелишься в подкатах. Идешь подавать угловой — люди аплодируют, встают, поддерживают. Они не упускают ни одной мелочи во время игры. Это не передать словами.

— Как показывает пример Виталия Миколенко — достаточно не вылезать из подкатов, чтобы тебя публика обожала.

— Да! У тебя может что-то не получаться, но ты убиваешься на поле, выкладываешься на полную и люди тебя благодарят своей поддержкой.

— Ваш первый выход в старте «Сандерленда» пришелся на поединок против «Норвича» (3:1). Тренерский штаб даже подготовил для вас план на игру, написанный на украинском. Это ваш одноклубник Тимур Тутеров постарался?

— Возможно (улыбается). Я очень счастлив, что адаптация в «Сандерленде» проходит в таком ключе. Тимур мне помогает. За эти несколько месяцев немножко на слух прокачал английский.

— Вы уже успели для себя понять, почему Чемпионшип не похож ни на один из других европейских чемпионатов?

— Каждая игра в Чемпионшипе — очень тяжелая. Очень конкурентоспособный чемпионат, в котором каждый может обыграть каждого. Неважно, твой соперник внизу или вверху. Выиграл одну игру и можешь подняться на 5−7 позиций. Проиграешь — так же скатываешься вниз.

После первых матчей я ребятам сказал, что у вас Чемпионшип несколько смахивает на UFC, если говорить о планке борьбы. Я был в шоке, когда в играх были достаточно серьезные стыки, за которые не свистят. В Украине за такое бы дали красную, а тут — играйте дальше. Поверьте, здесь такие стыки, что в УПЛ половина команды сидела на желтых. В Чемпионшипе нет VAR, возможно, из-за этого здесь так жестко смалятся на поле.

В Чемпионшипе все очень быстро меняется. Нужно выходить на каждую игру с максимальной концентрацией. Все 24 команды рубятся на приличном уровне. Я бы поставил его в топ-7 среди всех европейских чемпионатов. Здесь очень высокий уровень. Можно расти и прогрессировать. Даже если я не останусь в Англии надолго, этот опыт однозначно поможет мне в дальнейшем.

— Ваша миссия в Англии будет неполноценной, если не реализуете свою мечту сыграть против любимого «Ливерпуля» на «Энфилде».

— Дай Бог, чтобы все для этого сложилось.

«Англичане не запариваются на ошибках. Это мне импонирует»

— Мы могли стать свидетелями первого украинского противостояния в Чемпионшипе, если бы Николай Кухаревич из-за травмы не оказался в лазарете «Суонси». Удалось перекинуться несколькими словами?

— Да. Мы перед игрой поздоровались, потом после игры поговорили минут 15. Желаю ему скорейшего выздоровления.

— Ваш еврокубковый опыт пригодился, играя по две игры в неделю?

— В конце года очень сложный календарь. Нужно будет сыграть шесть матчей. По моему опыту лучше играть каждые три игры, чем тренироваться в недельном цикле. Так ты постоянно держишь себя в тонусе и прогрессируешь.

— Какие-то моменты вас успели по-хорошему удивить?

— Я заметил, что англичане на тренировках могут позволить себе повеселиться, шутки в раздевалке, а в играх полностью переключаются и вбиваются на поле все 90 минут. В Украине уже за день до игры все начинают ходить серьезные. А там люди выходят на поле — пам! Сознание переключилось и начинают рубиться.

Это мне очень импонирует. Англичане по натуре — пофигисты. Не запариваются на ошибках. Я ни разу не слышал от тренеров, чтобы Мобрей или его помощники хотя бы раз крикнули на кого-то из футболистов. Никогда не «пихали». Всегда хвалят тебя. Даже если ошибаешься — тебя подбадривают. Постоянно тебя поддерживают. Как на другую планету попал. У нас начинают накручивать задолго, потом где-то перегораешь и во время игры все может полететь кувырком. Если бы моя жена с сыном были здесь, это могло бы еще ускорить мою адаптацию.

— Открытие британской визы требует очень много времени. Скучаете по семье?

— Не видел жену и сына уже три месяца. Очень по ним скучаю.

«Ни разу не слышал от тренеров, чтобы кричали на футболистов»

— Не жалеете, что не овладели английским, играя дома?

— Если хотите куда-то ехать в другой чемпионат — начинайте учить здесь. Я несколько раз в неделю занимаюсь с репетитором. Тяжело говорю, но на 50−60% понимаю, что мне говорят.

Когда я с ребятами в Заре обсуждал, что есть такое предложение, но я не знаю языка, мне говорили: «Все будет ок, выучишь там». Некоторые смеялись над моим произношением на презентационном видео, а с другой стороны — мог быть ссыкуном и сказать: «Я не поеду, языка не знаю». Этот опыт точно пойдет мне на пользу как в футбольном плане, так и в жизни.

— Сандерленд расположен в Тайнсайде, где у местных довольно сложный акцент (Geordie, — прим. ред.). За три месяца уже лучше объяснились с местными?

— Действительно, очень сложный и специфический акцент. Когда они еще медленно говорят, можешь что-то уловить, а как начнут быстро говорить — очень тяжело понять. Когда мы с Кухаревичем общались, то он говорит: «Я знаю английский, но приехав в Суонси я их не понимаю».

— Тренировочный процесс в «Сандерленде», в котором вы находились, сильно отличается с тем, что вы видели в Украине?

— Мобрей требовал от нас играть в хороший атакующий футбол, который бы приносил удовольствие болельщикам. Я понимаю, что от меня требуют на поле.

— В «Сандерленде» вы вернулись на позицию нападающего. В «Заре» вы раскрылись, играя инвертированного вингера. Сейчас вам принципиально, на какой позиции играть?

— Первые 5 матчей, когда выходил со скамейки, я играл вингера. Со своей стороны хочу приносить максимальную пользу, где бы меня не ставили. Для меня это очень классно, что тренер может использовать меня на разных позициях в атаке.

— В «Сандерленде» собрался состав, в котором присутствует баланс между молодым и опытными игроками, которые поиграли в разных английских дивизионах. Кто из них реально выделяется среди остальных?

— Я не хочу никого выделять. Здесь очень хорошая команда подобралась. Люди прошли школу МЮ, «Челси», «Арсенала», «Тоттенхэма», ПСЖ. Достаточно приличного уровня футболисты.

— Джоб Беллингем по игровым характеристикам отличается от своего звездного брата?

— По манере игры, видению поля они очень похожи.

— С одноклубниками быстро удалось найти общий язык?

— Со всеми хорошие рабочие отношения. Наш капитан — Люк О’Нин — помогает мне интегрироваться в коллектив. Языковой барьер несколько мешает полноценно коммуницировать, но с каждым днем становится все лучше.

— Тимур Тутеров еще не дебютировал за первую команду «Сандерленда». Он часто тренируется с первой командой?

— Его постепенно подтягивают. Он хороший парень и футболист. Классно, что он в 17 лет попал в Англию. В «Сандерленде» есть все условия, чтобы вырасти в хорошего футболиста.

— Поговорим о перспективах «Сандерленда» в этом сезоне. Вы видите потенциал у команды вмешаться в борьбу за прямую путевку в АПЛ, если на этом отрезке не терять очки?

— Я не хочу летать в облаках. Могу лишь сказать, что команда сделает все возможное для того, чтобы выйти в АПЛ. Это будет настоящий праздник для всего города. У нас хороший сплав молодых пацанов и старших, которые должны помогать команде, когда что-то может пойти не по твоему сценарию.

Я могу привести пример «Зари», когда было много молодых, но благодаря опыту того же Жени Шахова... Вы себе представить не можете, насколько он ментально и психологически помогал в прошлом сезоне. Его заслуга очень большая. В футболе маленьких мелочей не бывает.

— В Англию вы перебрались, имея негативный опыт игры за рубежом в «Легии». Это вам помогает сейчас в «Сандерленде»?

— 100%! Я приехал в Польшу и понял, что тренер на меня не рассчитывает. Очень переживал, нервничал. Сам себя психологически загонял. Сейчас я стал более спокойный. Все движется так, как должно быть. Я честен перед собой, выкладываюсь на каждой тренировке, не зависаю на вечеринках. Футбол вознаграждает за труд.

Даже если я не заиграешь на одном месте, найдешь своего тренера и будешь играть в другой команде. Ты не подходишь одному тренеру, а завтра придет новый и у него ты будешь лучшим игроком. Когда-то давно мне сказали одну фразу, которая мне очень резонировала: тренер может сделать из любого футболиста важного или убить его.

— Под эту фразу идеально подходит ваш первый заход в «Зарю» при Скрипнике.

— Мне действительно подходил этот футбол: забивал постоянно, а вернувшись в «Динамо», — перестал. Много анализировал, не мог справиться с давлением, критикой. В 20 лет ты этого где-то не понимаешь и должен пройти через подобный опыт. Со временем я осознал, что это все идет из головы. Когда человек уверен в себе и знает для чего он это делает, то может многого достичь. Мой опыт оказался болезненным, но сейчас я уже что-то могу подсказать, чтобы передать это и помочь младшим футболистам через это пройти.

— Думаю, что не в последнюю очередь в вашей трансформации сыграло появление семьи.

— Ты становишься более ответственным. Если анализировать какие-то моменты, то сейчас поступил бы иначе.

— Можете привести пример, когда осознали, что изменили свое восприятие?

— Патрик и Рэймонд первые полгода в «Заре» меня постоянно гоняли, [у меня еще] такой психологии было, злился, плевался. Было такое, что мы играли с «Александрией» (4:1) в первом круге. Собирались на завтрак в 9 утра, я пришел на 10 минут позже, после чего Патрик вывел меня из состава.

Когда я пришел в «Зарю», Патрик ван Леувен часто прибегал к психологическим трюкам. Он мне сказал: «Ты думаешь, что ты классный футболист? Покажи это». Нужно было это перетерпеть, благодаря чему весной у меня получился неплохой отрезок. Мне очень нравилось у ван Леувена, что у него нет авторитетов. От каждого требовалось делать то, что просит тренерский штаб. Или ты выполняешь, или нет. Какой бы там ни был футболист.

— Как показала история Патрика с «Шахтером», может быть и наоборот...

— Я не могу ничего сказать за «Шахтер», но Патрик и Раймонд очень помогли мне психологически возмужать. Мое мнение: тот футбол, который хочет ван Леувен, куда больше подходит «Динамо», чем «Шахтеру».

«В УПЛ нравится, что есть конкуренция вверху таблицы»

— Знаю, что у вас в «Сандерленде» достаточно плотный график. Удается следить за УПЛ?

— Да, слежу. Очень нравится, что есть такая конкуренция вверху таблицы. Реально интересно следить. Что-то напоминает Чемпионшип, когда каждая команда может отобрать очки у «Динамо» и «Шахтера».

— Тренерская рокировка в «Динамо» поможет команде вылезти из психологической ямы?

— Я надеюсь, что в «Динамо» все будет хорошо. В общении с ребятами заметно, что они тоже сильно переживают. Чтобы понимать всю кухню нужно находиться внутри команды.

— Шовковский-тренер остается для нас загадкой. Вы застали его еще футболистом. Из него может получиться хороший тренер?

— Тренировать «Динамо» — это очень колоссальная ответственность. Я не так много пересекался с Шовковским, играя за дубль. Могу пожелать ему только всего наилучшего.

— Ситуация в «Заре» вас также не оставляет равнодушным, не так ли?

— В команде осталось много моих друзей. Смотрю все их игры. Я понимал, что такое может произойти. Можно было постараться сохранить ту команду, пригласить нескольких игроков и могло быть совсем по-другому.

— В одном из интервью Виталий Миколенко рассказывал, что вы были в гостях у них с его девушкой Викторией в «Ливерпуле»? Имела ли история продолжение?

— Ждут с ответным визитом (улыбается).

«Итальянец, который работает в нашем клубе, был в шоке, что нам не дали пенальти в матче со сборной Италии»

— Наставник сборной Украины дважды вызывал вас в сборную Украины в июне и сентябре, однако ваш дебют откладывается на 2024 год. Не сильно расстроились из-за решения тренера?

— Я же не могу залезть Станиславовичу в голову. Я очень ему благодарен, что он очень хорошо ко мне относится. Как меня ребята приняли. Получил для себя опыт, который поможет в будущем. На все свое время. Если я буду постоянно играть в «Сандерленде», то обязательно получу свой шанс.

— Арбитр матча с Италией не поставил 100% пенальти?

— Думаю, что да. В «Сандерленде» работает тренер вратарей из Италии (Алессандро Барчерини, — прим. ред.). Он был в шоке, что не посмотрели VAR! Извинился передо мной.

— Могли представить в марте, что Украина до последнего тура будет бороться за выход на Евро-2024 напрямую?

— Я даже не задумывался об этом. Люди должны ценить ту работу, которую сделал тренерский штаб. Наша сборная имеет сильных исполнителей, которые могут на равных играть против финалистов последнего Евро.

— По такой сетке в плей-офф Лиги наций легче будет пробиться на Евро, чем через отбор?

— Классно, что у Украины все еще есть шансы попасть на Евро-2024. Подарить радость нашим людям, нашим военным.

«Мельгоса — хороший выбор для молодежной сборной Украины»

— Если так сложится, что не удастся поехать на Евро-2024 видите себя потенциальным участником Олимпиады-2024?

— А я могу поехать?

— В заявке могут быть трое игроков старше 23-х лет.

— Я был бы счастлив поехать на Олимпиаду. Я всегда готов. Посмотрим, какой выбор сделает Руслан Петрович.

— Молодежка сильно проводит отбор на Евро-2025. Следите за успехами бывших одноклубников — Батагова и Бражко?

— Очень за них радуюсь. Имеем общий чат, общаемся.

— Вы в свое время в «Динамо U-19» работали под руководством Унаи Мельгосы. Какой у вас личный опыт работы с испанцем?

— Я только пришел в «Динамо» и там работал Мельгоса. Очень хороший специалист, классный выбор футболистов. Несмотря на тяжелые времена для страны они демонстрируют, что ничем не уступают тем самым англичанам, которые выигрывали молодежное Евро в этом году.

Сейчас у молодых футболистов есть шанс классно заявить о себе в УПЛ, чтобы играть за сборную. Они быстро прогрессируют на взрослом уровне, что позволяет демонстрировать такие высокие результаты на уровне со сверстниками.

— На ваш взгляд, нужно возвращать чемпионат U-21 в Украину?

— Тяжело из U-19 перейти в первую команду. В U-21 ты играешь со старшими пацанами, набираешься опыта. Из своего опыта скажу, что матчи за дубль мне очень сильно помогли. Многие ребята могут потеряться при переходе от юношеского футбола во взрослый. Кому-то нужно больше времени, чтобы заиграть.

— В Англии вы имели опыт игры за команду U-21. Как бы вы оценили уровень тех исполнителей?

— Очень хороший уровень. Постоянно рубятся, атака на атаку. Выигрывали 2:0, но вместо того, чтобы играть по счету команда неслась дальше. Это меня сильно впечатлило.

— Вы приехали в Англию, когда во время войны эта страна стала нашим настоящим союзником. Вас это дополнительно стимулирует проявить себя с наилучшей стороны в «Сандерленде»?

— Я очень благодарен за ту поддержку и отношение к Украине. Буду стараться своей игрой их отблагодарить. Быстрее здесь адаптироваться и оправдать те надежды руководства и болельщиков, которые на меня возложены.

Александр Карпенко

Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости

12.12.2023, 10:00
Топ-матчи
Лига Европы Марсель Аталанта 1 : 1 Закончился
Чемпионат Франции Тулуза Монпелье - : - 3 мая 20:00
Чемпионат Германии Хоффенхайм РБ Лейпциг - : - 3 мая 21:30
Чемпионат Италии Торино Болонья - : - 3 мая 21:45

Еще на эту тему

RSS
Новости
Loading...
Пополнение счета
1
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
2
Закрыть