Анатолий Шепель
— Цель у нас одна — воспитание личностей и игроков высокой квалификации, которые попадут в первый состав «Динамо» и будут решать задание европейского и мирового уровня. А для нашего клуба они одни — победа во всех турнирах, где команда участвует, ведь «Динамо» обречено на успех. А, собственно, результаты соревнований — это детская стимуляция, показатель нынешнего времени, но не показатель динамики мастерства ребенка в целом. Поскольку основное задание динамовской ДЮФШ — пополнение даже не резерва, а основного состава первой команды.
— Но на пути к этому необходимо пройти много ступенек. Это достаточно трудоемкий процесс?
— Да, и он начинается с семилетнего возраста ребенка, который попадает в нашу футбольную школу. Следующие этапы учитывают наследственность — генетику, состояние здоровья юного футболиста и талант, которым его наделил Господь. А все другое — воспитание, техническая учеба, получение соответствующей физической подготовки — это работа тренера.
— Школьная система образования предусматривает, что каждые два-три года у детей изменяется тренеры. Такой подход оправдывает себя?
— Любая схема избирается, исходя из того, способствует ли она прогрессу динамики в получении конкретного футбольного образования. Нет ни одной схемы, которая бы была оптимизированной. Существует просто возможность получения образования у высококвалифицированного тренера. Чем чаще ребенок будет встречаться с такими специалистами, как Шпаков, Хмельницкий, Семенов и др., тем большую пользу он извлечет. Плеяде тренеров, которых я вспомнил, сегодня уже за 60, и желательно, чтобы они продолжали работать как можно дольше.
— По каким критериям и качествам избираются те или другие тренеры?
— На этот вопрос невозможно ответить одной строчкой, это целый цикл лекций. Нужно выявить, почему тренер занимается детьми, какие у него возможности, дано ли ему работать педагогом в футбольной школе. Мы обращаем внимание на его нервную подготовку, уровень образования, психологию и взгляды на жизнь. Так определяем, с какой возрастной категорией детей потому или другому тренеру лучше работать.
— Перенимаете вы опыт зарубежных коллег? Тренеры участвуют в заграничных стажировках?
— А почему мы должны на кого-то равняться? Наша школа воспитала игроков серьезного уровня, среди них и два обладателя «Золотого мяча» — Блохин и Шевченко. Мы должны заниматься одним — динамикой прогресса, который заключается в результате, которого достигают воспитанники на европейском уровне, включая игры в первом составе «Динамо» и сборной.
Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости