Кроме того, с журналистами общались генеральный директор «Динамо» Резо Чохонелидзе и региональный директор ДП «Адидас-Украина» Николас Штегельманн. Пресс-конференция началась со вступительных слова каждого из ее участников.
Резо ЧОХОНЕЛИДЗЕ: — Очень приятно, что мы продолжаем сотрудничество с «Адидас». Уже 13 лет, как «Динамо» тесно взаимосвязано с этим брэндом. В экипировке от «Адидас» наша команда добивалась больших успехов — как о всеукраинских соревнованиях, так и в еврокубках. Это прекрасная, удобная форма для наших футболистов. Я думаю, что наше сотрудничество будет продолжаться еще долго, а в экипировке от «Адидас» наши ребята будут добиваться новых больших успехов.
Николас ШТЕГЕЛЬМАНН: — Мы с вами встречались с вами ровно год назад, презентуя домашнюю форму «Динамо». Сейчас мы рады представить обновленный вариант выездной экипировки на сезон 2009/10. Мы всегда стремимся улучшить наши достижения в производстве футбольной экипировки, нам это очень интересно, и надеюсь, что наши последние новинки, которые включены в новую форму «Динамо», помогут киевской команде добиваться новых результатов, помогут команде получить преимущество над соперником за счет более высокого комфорта. Тем более, что на выезде всегда тяжелее играть, чем дома.
Валерий ГАЗЗАЕВ: — «Адидас» — действительно одна из лучших компаний по производству спортивной экипировки. Точнее — лучшая в мире. И она на протяжении десятков лет поддерживает свою стабильность на самом высоком уровне. Многие ведущие клубы и национальные сборные играют в экипировке от «Адидас». Форма действительно очень удобная. Могу это сказать совершенно четко и как футболист в прошлом, и как тренер в настоящем. И уж совершенно точно, что лучшие бутсы в мире производит именно «Адидас». Процентов 80% футболистов играло и играет в бутсах производства этой фирмы. Мы и в дальнейшем надеемся на тесное сотрудничество с этой прекрасной компанией. Но предела совершенства не существует — мы ждем повышения уровня качества, чтобы нас все устраивало. Ну а мы со своей стороны будем давать результат.
- Валерий Георгиевич, был ли в вашей карьере случаи, когда спонсор команды, предоставляющий экипировку, говорил о том, что для него принципиально обыграть команду, одетую, к примеру, в Nike или Puma?
- Я так полагаю, что когда подписывается контракт, в нем такой пункт должен присутствовать. Команде должны платиться определенные бонусы за победы над конкурентами в отношении производителя экипировки. Но это лишь мое мнение. На практике же я с таким ни разу не встречался. Но в целом, в любом контракте предусмотрены бонусы за выигрыш крупного турнира — национального или европейского.
- Когда новая форма поступит в продажу?
Николас ШТЕГЕЛЬМАНН: — Она уже поступила в продажу — начиная с сегодняшнего дня ее можно приобрести в наших фирменных магазинах.
- Почему изменения коснулись только гостевого варианта формы?
- Такова наша практика: раз в год мы обновляем один из комплектов экипировки. Таким образом, через год мы обновим домашнюю форму «Динамо».
- Почему подобная презентация состоялась сейчас, а не перед стартом сезона?
- Мы специально выбрали этот день, потому что учитывали два фактора. Во-первых, мы приурочили сегодняшнюю презентацию к первой выездной игре «Динамо» в сезоне, которая состоится в ближайшую субботу. Во-вторых, в июне-июле многие попросту были в отпусках. В том числе и наши сотрудники.
- Есть ли в «Адидасе» градация клубов, с которыми ведется сотрудничество, и какое место в этой градации занимает «Динамо» и другие украинские клубы?
- Да, такая градация существует. «Динамо» входит в категорию «А», которая насчитывает 24 клуба Европы. Кроме того, мы сотрудничаем с другими клубами украинской Премьер-лиги — «Металлистом», «Таврией», «Ворсклой» и др.
- Вопрос Газзаеву. Какая форма за всю вашу карьеру произвела на вас самое неизгладимое впечатление?
Валерий ГАЗЗАЕВ: — Сложно ответить на этот вопрос так сходу… Могу сказать точно одно: кроме формы красного цвета, все остальные были хорошими. (Смех в зале, аплодисменты).
- А как же ЦСКА с его-то красными цветами?…
- У ЦСКА красно-синие цвета! Не забывай, пожалуйста.
- Вам доводилось заклеивать «лепесток» «Адидаса» на футболке?
- Да, в советское время такое бывало. Политика, никуда не денешься. И даже бутсы замазывали черной краской.
- Нет ли со стороны «Адидаса» возражений, что не все игроки «Динамо» играют в бутсах этой фирмы?
- У каждого игрока в этом плане может быть личный контракт. Если такой контракт имеется, это накладывает на игрока обязательства. Если же такого контракта нет, то игрок не ограничен в выборе производителя бутс, в которых он играет.
- Вопрос Штегелманну. Кого вы считаете вашим основным конкурентом?
Николас ШТЕГЕЛЬМАНН: — Nike. Мы, конечно, являемся лидером в своем сегменте, но на втором месте, безусловно, Nike. Они наши основные конкуренты.
Валерий ГАЗЗАЕВ: — Надо было и остальные бренды упомянуть. Сделали рекламу Nike — недипломатично.
ВИДЕОрепортаж с презентации новой экипировки «Динамо» >>>
Александр ПОПОВ, www.dynamo.kiev.ua
Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости