Обозреватель
«Спорт Экспресс в Украине» и «Спорт-Недели», подводя итоги первой части сезона в элитном дивизионе, предлагает установить в районе «Донбасс Арены» новый дорожный знак: Сопротивление бесполезно!
Все победители счастливы одинаково, все проигравшие несчастливы по-своему. Примерно такими словами, частично заимствованными у Льва Толстого, можно коротко охарактеризовать результаты осенней части чемпионата.
Сначала — о победителе, который у нас сегодня один. Взобравшись, наконец, на вожделенную отечественную футбольную вершину, «Шахтер» в лице игроков, тренеров, болельщиков и владельца клуба может теперь спокойно оглядеться вокруг — благо горизонт в ближайшее время никто застилать не будет.
Оглянемся вместе с лидером и мы. Ведь мне почему-то кажется, что наши взгляды окажутся во многом непохожими, а в чем-то — прямо противоположными.
ПАРОДИЯ НА АНГЛИЙСКИЙ МАНЕР Начнем с досрочно выигранного «Шахтером» чемпионата страны. Мне представляется, что чемпионат в нынешнем виде начался не в июле, а еще в марте. Именно тогда горняки и те, кто им искренне симпатизирует, дали понять: сопротивление бесполезно. В настоящем футболе такого не бывает. Даже самые лучшие команды с великими игроками и гениальными тренерами периодически проигрывают, теряя титулы и трофеи. Иначе не может быть, потому что в противном случае футбол перестанет быть интересным.
Будет ли интересным чемпионат Украины, в котором, если ничего не изменится, имя чемпиона можно будет вписывать в таблицу еще до начала? И причиной будет не превозносимая у нас повсеместно до небес игра команды Мирчи Луческу, а то, что большинство конкурентов в национальном чемпионате не будут видеть смысла ей сопротивляться.
Прежде чем обратиться к несостоявшимся конкурентам «Шахтера», позволю себе взглянуть несколько ниже. А именно — на дно нашего официального футбола, который по какому-то только нами воспринимаемому недоразумению, называют профессиональным. Дно это становится все выше, а глубина, отделяющая элиту от низов, на глазах превращается в мель. Уже практически исчезла вторая лига, и без того выглядевшая пародией на футбольный турнир. Из первой же, если ничего не изменится, весной некому будет выбывать по спортивному принципу. Да и высший дивизион, пародийно переименованный несколько лет назад на английский манер, все больше напоминает место развлечения узкой группы сказочно богатых людей, имеющих охоту тратить на свои команды деньги, неприличные для страны в ее нынешнем состоянии.
Обычная команда, живущая своей спортивной жизнью соразмерно уровню и достижениям, в современном украинском футболе невозможна. Куда делась столичная «Оболонь», еще в позапрошлом году обыгрывавшая «Шахтер»? Исчезла или вот-вот исчезнет. Потому что не было и нет никакого футбольного клуба «Оболонь», а есть и будет богатый человек, сначала возжелавший содержать «команду профессионалов», а потом разжелавший ею заниматься. И все остальные наши «футбольные клубы» ничем кроме размера желания своего хозяина от «Оболони» не отличаются.
Спросите, причем здесь анализ первой части чемпионата? Притом, что все аналитические или не очень рассуждения об игре той или иной команды могут в один момент оказаться глупостями, поскольку «приводные ремни», разгоняющие или тормозящие тот или иной украинский футбольный механизм, практически никому не известны. Еще год назад футбольные аналитики взахлеб рассуждали о футбольном явлении по имени «Ворскла», созданном в Полтаве талантливым тренером Николаем Павловым. Аналитики не знали, что уже тогда дальнейшая судьба и самого Павлова, и созданной им команды была решена. К игре в футбол это не имело никакого отношения.
Поэтому не вижу смысла всерьез углубляться в «творческую лабораторию» тренеров, не зная, кто там у них настоящий лаборант, а кто просто так делает серьезный и озабоченный вид. Предлагаю ограничиться внешними впечатлениями от выступления тех, кому не повезло находиться в Донецке и называться «Шахтером».
КОГДА НУЖНО ИЛИ КОГДА ПОЛУЧИТСЯ? Первое впечатление касается всех без исключения. Речь о зрителях на трибунах, точнее, об их количестве. В официальных отчетах о матчах октября-ноября на месте информации о числе зрителей расположена не просто неправда, а наглая, ничем не прикрытая ложь. Количество людей, посетивших ту или иную игру, беззастенчиво множится как минимум на два, а кое-где на три и больше.
Кому это нужно? Президенту клуба, восседающему во время игры своей команды на пустом или полупустом стадионе? Потенциальным посетителям? Или просто ложь стала нормой жизни? Если в протоколе неправда в одном месте, то почему она должна появляться в других?
Ну, это я отвлекся. Вернемся к участникам чемпионата и посмотрим на их осенний итог в порядке мест, на, которых их застала зима и удивительный в своей бестолковости футбольный календарь.
Начнем с «Днепра», с трудом удержавшего вторую строчку в таблице. Игра команды Хуанде Рамоса имеет четко обозначенную зависимость. Зависит эта игра от силы соперника и его желания бороться за победу до конца.
Обыгрывать слабых и немотивированных оппонентов команда из Днепропетровска уже научилась. И это плюс. Раньше и такого не было. Стоит же сильному сопернику заиграть в полную силу, а слабому «упереться», игра «Днепра» сразу же тускнеет. Отдельно стоит сказать о лидере команды Евгении Коноплянке. Отличие талантливого футболиста от высококлассного состоит в том, что первый показывает чудеса когда получится, а второй — когда это нужно. Думаю, именно в том, чтобы научиться хорошо играть, когда это особенно нужно, и состоит главный резерв усиления «Днепра». Если не научатся — значит, никакого резерва нет.
Теперь о дорогом моему и не только моему сердцу «Динамо». Мне кажется, что команда весь проходящий год играла одинаково. Никакого особенного провала, как и подъема у «Динамо» не было. Просто где-то получалось лучше, где-то везло, а где-то наоборот. Об уровне игры команды Олега Блохина много писать вряд ли нужно. Достаточно посмотреть «на табло», то есть в таблицу чемпионата, вспомнив вдобавок проваленную Лигу чемпионов, чтобы получить ответ на все вопросы. Единственный вопрос, который можно задать себе в этом грустном контексте — это «Динамо» так ослабло или соперники так прибавили? Мне кажется, более верный второй вариант.
Наглядная иллюстрация этого варианта — «Металлист». Пойдя по пути «Шахтера», в Харькове создали довольно боеспособный коллектив. Может ли команда Мирона Маркевича, продолжая взятый курс, подняться наверх? Отсылаю к анекдоту о том, может ли сын полковника стать генералом. Анекдот утверждает, что нет, потому что у генерала тоже есть сын.
Я с этим согласен. У нас уже есть один «Шахтер», и чтобы его обойти по той же дороге, нужно стать «Шахтером». Вывод — или в Харькове найдут свой путь к успеху, или будут вечно, а точнее, пока есть деньги, топтаться у подножия трона и праздновать выигрыш очередных не золотых медалей.
МЕЦЕНАТОВ МЕНЬШЕ, ЧЕМ КОМАНД Очень похожим на «Металлист» становится в последнее время «Черноморец». Харьков так выглядел лет пять назад. Осталось завезти в Одессу еще десяток умелых латиноамериканцев и можно двигаться дальше. К тому же месту у подножия, где уже топчется упомянутая выше команда, причем в этот раз не одна. Как по мне, для Одессы, как и для Харькова, это уже неплохо.
Ниже одесситов к декабрю остановились сразу пять команд, не имеющих по определению самых высоких задач. И, как следствие, не имеющих или почти не имеющих зрителей. Иногда можно понять меценатов, содержащих на свои деньги донецкий «Металлург», «Волынь», «Арсенал», а также команды из Луганска и Мариуполя. Тем более что по слухам этих меценатов меньше, чем названных команд. Зачем тратить огромные деньги на то, что по большому счету мало кому интересно?
Отсюда и результат. Команды играющие не для зрителей, а для хозяина, который платит деньги, могут качественно бороться за результат не щадя ни себя, ни соперника. Но качественно играть в футбол — почти никогда.
При упоминании о «Таврии», «Кривбассе» и «Ворскле» сразу всплывают в памяти скандалы, сотрясавшие и сотрясающие эти команды в последнее время. Эти скандалы вместе с морем пикантных слухов интересны многим. В отличие от того, что названные команды показывают на поле. Ничего они не показывают, и это понимают пустые или почти пустые трибуны морально устаревших стадионов, куда больше одного-двух раз в год даже настоящему болельщику идти не хочется. Безусловно, подтянутся к названной группе и «Карпаты», где скандалов тоже выше крыши, а вот преданных болельщиков чуть побольше.
О «Говерле» и запорожском «Металлурге» писать не буду вообще. Причина очевидна — вы читаете обзор выступления команд ведущего дивизиона. Назвать таковыми формации, обретающиеся на двух последних местах таблицы, при всем желании не могу. Почему? Об этом в обзоре первого дивизиона...
Николай НЕСЕНЮК
учетная запись этого пользователя была удалена
-
klava ivanova(fororakos)
- Читатель
03.03.2013 12:18
Ага! И здоровый плакат : тощий голый доходяга в шахтерской каске с кубком УЕФА в руках !
- 0
-
sergey khurtak(sati66)
- Опытный писатель
02.03.2013 19:28
пусть ставят из бетона я буду ржать с Этой надписи всегда как их будут натягивать (любой кто смотрит футбол больше 10 лет должен понимать что нет стабильно выигрывающей команды)
- 0
-
сергей трофимовский(Huligun)
- Начинающий писатель
16.01.2013 14:24
А еще прикол в том ,что Динамо выберется из ямы и хавайтесь все, потому что мы Динамо!И как был клуб народным так и останется народным,с нашими ребятами а не неграми-шахтерами!
- 0
-
сергей трофимовский(Huligun)
- Начинающий писатель
16.01.2013 14:19
но все таки динамо ослабло,больше чем возвысили себя метал и кроты,а ДНЕПР,красавцы
- 0
-
Ginger *(valkyrieinrock)
- Наставник
13.01.2013 22:08
Хм... А стадион "Динамо" до сих пор помнит вашу персональную красную карточку, господин упырь!
- 0
-
Платон Великий(saaber)
- Читатель
16.12.2012 12:40
Постоянно хожу на Дружбу и смотрю Донбасс. Овечкин, Малкин, Ковальчук, Кросби и много других великих мастеров я уже посмотрел. Хочу ли я возврата к ЧУ? Однозначно нет. После ТАКОГО хоккея, я на Сокол и Беркут уже не ходок.
- -3
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
16.12.2012 18:18
Ещё бы, ваш сраный Донбас это НЕ Украина!
- 0
-
Иван Сурков(boroda111)
- Опытный писатель
16.12.2012 18:21
Скажу так-есть Москва,есть Питер.а есть Россия.У нас есть Киев,но и есть Украина.....
- -2
-
Платон Великий(saaber)
- Читатель
16.12.2012 18:39
Пусть Украина - это вы. Но лучшие клубы игры в хоккей, футбол и баскетбол находятся именно в Донецке.
- -1
-
Валера Петровский(VALERA543)
- Начинающий писатель
16.12.2012 12:05
Делить чемпионат пополам- зачем? Из 16 областей, будут выступать 8 команд. Для большинства остальных, высшая лига на многие годы, останется несбыточной мечтой. То есть необходимого опыта для того чтобы играть в качественный футбол, взяться будет неоткуда.
- 1
-
Абрам АбрамовичЪ(rollerboll)
- Старожил
13.12.2012 15:54
Когда проблемы в ДК, лучше посмотрим в сторону других которые развиваются, к которым приходит успех, похаим их. Вообщем посмотрим в сторону неугодных, мозолящих глаза соперников. Это так тяжело осознавать, что есть уже не единственный Шахтер, который может показать фактический уровень разрушенного Суркисом столичного, некогда грозного клуба. Не понравилась статья.
- 1
-
Garmonik Garmonik(garmonik)
- Эксперт
12.12.2012 22:12
Написано толково і не погодитись трудно,але хочеться добавити що мій погляд на наше Динамо то шлях має бути трішко спрощеним ніж в шахти і метала - Динамо має унікальних тренерів колишніх успішних гравців які грали за Динамо,а використати їх потрібно за для направлення у своїх вихованцях,докомплектовувати основну команду лише трьома але дуже сильними легіонерами! Нам потрібні своїх Зозуль Ярмоленків і таких як Коноплянка-виховати можна і було б кому тільки гляньте на тренерів Максимов Калітвенцев Блохін та навіть ті ж Дем*ян та Михайличенко,дехто вже працює декого ще можна булоб працевлаштувати,хотя там і Хацкевич не погано справляється ... Гусєн ні трохи погано. Суркісу треба більше тратити на вихованя і доморощення своїх вихованцях і тоді буде толк,а так в гонитві за командами легіонерів навряд переплюнеш Ахмета. А так якщо все привести до автоматизму механізм цієї схеми то на виході буде навіть ефективніше і ефектніше ніж у ахмета а що головне то мені здається що затрати і продажі в Суркіса в рази підніметься ніж є зараз
- 0
-
Юрий Петров(fankrot)
- Опытный писатель
13.12.2012 09:02
- -1
-
Garmonik Garmonik(garmonik)
- Эксперт
13.12.2012 14:31
Луческу забув написати...Я тобі що пишу хто що виграв?чи хто і що здатен зробити якщо взяти за ідею ростити свою молодь і головну команду з своїх а підсилювати лише небагатьма але дійсно сильними легіонерами.Я пишу про більший акцент повсій молодіжній і аж до головної команди Динамо,запросити тренерів і влаштувати їм комфортне працювання,щоб навчати і тренувати своїх українців щоб як єдиний механізм. А ти тут понаписував імен які взагалі не потребують працевлаштування і особливо в не топ футбольній країні ,такщо в шахті їх теж небуде
- 0
-
Дмитрий Дыминский(fozap)
- Наставник
12.12.2012 21:31
Бредовость оставления в чемпионате 8-10 команд и игр в четыре круга доказано жизнью. Там где такие эксперименты проводились, уровень чемпионата падал всегда. Меньше команд-меньше футболистов, меньше конкуренция, меньше возможностей для появления классных футболистов. И в итоге все команды деградируют, даже лидеры. Чемпионат Шотландии тот же. Селтик в этом году выстрелил, а до этого десятилетиями мы не слышали о шотландских командах. Кто такие Селтик и Глазго рейнджерс для поколений 20-30 летних ничего не говорит.
- 0
-
Роллан Вентура(FanDin)
- Эксперт
12.12.2012 10:39
Не бесспорно,но во многом верно.
- 1
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
12.12.2012 10:38
На этот раз вцелом соглашусь с Несенюком.
- 1
-
Вадим Илькевич(moyodynamo)
- Наставник
12.12.2012 09:11
Мне не понравился ни сам обзор, ни (особенно) его название. Да и само, так сказать, "творчество" Н.Несенюка в целом, на мой взгляд, не более, чем конъюнктурная писанина, Впрочем, учитывая весьма приличный профессиональный уровень "СЭ" и регулярность появления на ее полосах Николая, очевидно редакция не испытывает переизбытка хороших авторов... Ну да это так, к слову. Так, сопротивление бесполезно, говорите? Когда-то, в свое время так казалось и Ноттингем Форест (была в АПЛ такая компания - несла всю Европу "в хвост и гриву") - ну, и где она сейчас? Тем-то и хорош футбол, что в нем не бывает вечных чемпионов, а если они когда-нибудь и появятся - этой игре придет конец. Даже велкиая современная Барса периодически терпит поражения, оставаясь, тем не менее, сильнейшей командой на планете. Но так будет не всегда! То же относится и к сборной Педро - удачное стечение обстоятельств (футбольных и не только), привели к появлению в Донецке нового украинского гранда. Тугая мошна хозяина помноженная на его неуязвимость и политическое влияние как бизнесмена плюс весьма качественный менеджмент сделали свое дело: СЕГОДНЯ ни для кого в Украине нет смысла с ним бодаться. Выйдет себе дороже - это прекрасно понимают и Коломойский, и Суркис, и, особенно, Живаго (после всем известных событий в Полтаве). Ярославский? Его амбиции никогда не зайдут дальше второго места, Почему? Понимать надо, т.е. понятие иметь! По понятию, короче говоря... Остальные - просто статисты и этим все сказано. Периодически им, правда, надоедает такая роль и они "взбрыкивают" (как сейчас Рабинович), но это временные явления. Вот отсюда прежде всего - пустые трибуны украинских арен, вместо зрелища людям предложен эрзац, содержание которого всем понятно и, естественно, противно. А если вспомнить еще и о количестве педро, заполонивших отечественные клубы, становится вообще не по себе - где вы видите динамо, шахтер, металлист - от них остались одни названия! Квази-клубы, кввази- игра, квази-обзоры....
- 1
-
Иван Сурков(boroda111)
- Опытный писатель
13.12.2012 21:35
Не соглашусь с Вами! Такая же ситуация была в 90-ые, только на месте ШД было ДК и тогда вообще чемпионат невозможно было смотреть-все было ясно-играли Кремечуг,Ивано_Франковск,Кировоград-какое сопротивление? ШД,Мет.,Днепр-недалеко от них ушли..... К сожалению,руководители ДК, не заметили или не захотели замечать,что надо постоянно двигаться вперед,а не жить на остатках еще советской организации клубного хозяства,которая еще давала плоды до конца 90-ых. Ресурс,заложеный в ДК еще в советское время(в том числе и плеяда хороших игроков-весь состав 1997-1999), закончился,уже не стало покровительства в лице Щербицкого,не стало палки под названием-заберем в армию, в конце-концов киевские мальчишки просто перестали играть в футбол МАССОВО,в столице и так много развлечений....
- 0
-
Aleksei Shain(shain)
- Начинающий писатель
12.12.2012 01:17
Насчёт знака ! Я иногда вынужден нарушать правила на автодороги...... .ВСЯ пример лига не бойтесь этого знака он так страшен как кажется.
- 1
-
Mark Mokrovych(kram46)
- Эксперт
11.12.2012 20:27
dimaschribbler, я с вами согласен,что если в ПЛ оставили восьмерку команд,которые есть на сегодняшний день,то борьба была во всех играх чемпионата,ну разве за исключением некоторых. Но,к сожалению, это утопия.Во первых на такой регламент при теперешней ФФУ никто не пойдет,а во вторых,даже если и пошли бы,то вы уверены,что на следующий сезон не станет еще хуже.Вылетят две команды,а их место займут две команды,которые,как пишет автор этой статьи,не будут видеть смысла в сопротивлении вышеуказанному клубу.А при 8-ми командах этот гандикап будет намного сложней отыграть,чем при 16,тем более при 8-ми,команды играют друг с другом 4 раза,а при 16-ти по два. Так что пока у нас не будет честного чемпионата о каких-то новшествах говорить нечего.ИМХО.
- 2
Еще комментарииВысказался от души!
Это мои размышления по поводу чемпионата СНГ.
учетная запись этого пользователя была удалена
У нас ложились определённые группы команд (за которыми стоят владельцы),которые перемещаются исключительно внутри этих групп:
Шахтёр,Динамо,Металлист, Днепр - места 1-4, (более того: Шахтёр, Динамо 1-2 места, Металлист, Днепр - 3-4 места), Металлург Донецк, Арсенал, Таврия, а теперь и Черноморец - места 5-8, ну, и т.д.
Это не прибавляет интереса, поэтому, возможно, и трибуны пустые. Уж слишком предсказуем, как итог чемпионата, так и результаты отдельных матчей.
С другой стороны кардинальные изменения могут разрушить всё футбольное здание. Вот и приходиться выбирать:
либо смириться с тем как всё сложилось, либо надеяться на разум владельцев и постепенные изменения, которые приведут к более качественному футболу и, как следствие, -к более интересному чемпионату.
Других вариантов лично я не вижу, хотя во второй вариант верится с трудом.
Но всё же, нельзя отрицать тот факт, что не только соперники стали сильней, но и "Динамо" сильно сдало в последние годы. Если бы мы были на уровне того же 1998-99 года, то по крайней мере были бы СТАБИЛЬНЫ и не проиграли бы 5 игр за 1 круг - собственный антирекорд "Динамо" :((
А сопротивление или несопротивление лидеру-это уже вопрос спортивного фер-плея.Когда тренеры говорят во всеуслышание,что,мы мол понимаем,что ДК или ШД или Мет. сильнее нас,то уже этим унижают своих игроков и уже на матч выходят побежденными. Борьба с этим "болотом" элементарна-2 команды вылетают,две играют переходные игры с 3-4 командами первой лиги. Конечно,13-14 команды сильнее 3 и 4 из первой лиги,но в футболе бывает все и могут "фавориты" влететь по полной и,таким образом,реально надо будет уже обеспечивать себе 11-12 место.