В России к этому поначалу отнеслись откровенно скептически — все знали, что причиной недовольства Миллера была позиция Николая Толстых, новоизбранного руководителя Российского футбольного союза (РФС). После того, как болельщики «Зенита» травмировали футболиста чужой команды брошенной с трибуны петардой, РФС поступил согласно регламенту, засчитав «Зениту» поражение и обязав питерскую команду три следующих матча на своем поле провести без зрителей. Проще говоря, Толстых не захотел «прогнуться» перед всевластным «Газпромом», что и вызвало гнев не столько Миллера, сколько самого Владимира Путина, который является «главным болельщиком» питерского «Зенита». Поскольку формально к решению РФС претензий быть не могло, было решено поговорить (подчеркиваю, только поговорить) о «чемпионат СНГ», которым будет руководить уже не Толстых.
Чтобы понять это, не следует быть слишком осведомленным специалистом футбола. Достаточно ознакомиться с уставными документами и практикой международных футбольных институций, в которых четко и недвусмысленно указан главный принцип футбола — «одна страна — один чемпионат». Исключений как бы их не выискивали адепты «путинской футбольной инициативы», не существует и никогда не существовало. Исключением является только родина футбола Великобритания, где традиционно, еще с 19-го века, разыгрывается четыре чемпионата — Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. Есть страны, где разыгрывается несколько чемпионатов в год. Но совместного чемпионата по футболу нескольких стран никогда не было, нет и не будет.
На этом месте предлагаю вернуться на двадцать лет назад и вспомнить историю возникновения украинской футбольной независимости. Отечественные футбольные чиновники осенью 1991 года, когда была провозглашена независимость Украины, не спешили выходить из Всесоюзной федерации и проводить свой чемпионат, как это сделали в Литве, Латвии, Эстонии и Грузии. Вследствие этого было потеряно время и Украина не успела подать самостоятельную заявку на участие в мировом первенстве 1994 года. Результатом стала потеря Украины на три года возможности выступать национальной сборной в официальных матчах до осени 1994-го. И это еще не все. Зимой 1992 года, когда Украина уже была независимым государством, была признана во всем мире, имела свою армию и флот, в футболе ничего не изменилось. В феврале 1992-го был подготовлен календарь «чемпионата СНГ» с участием команд из одиннадцати бывших союзных республик СССР.
Именно тогда в процесс вмешалась Международная федерация футбола (ФИФА), которая указала организаторам футбольного «чемпионата СНГ», этот чемпионат не будет никем в мире признан и предложила новым независимым государствам разыгрывать свои национальные чемпионаты. Только тогда украинская футбольная власть смогла наконец наспех организовать свой собственный национальный чемпионат.
Прошло более двадцати лет, за которые ничего в футбольном мире принципиально не изменилось. Структура мирового футбола проста — первенства континентов и мира для национальных команд независимых государств (четыре команды от Великобритании в знак уважения к отцам-основателям футбола) и национальные чемпионаты каждого государства, чьи победители и призеры получают право играть в официальных (!) Международных футбольных турнирах. Точка.
Конечно, Москва на этом не успокоилась. Начиная с 1992 года Россией проведены десятки неофициальных (не запрещено) футбольных турниров между командами бывшего СССР. Но интерес к этим турнирам постепенно угас, и теперь в них играют или юноши, или резервисты, или ветераны. Есть еще куча неофициальных международных клубных турниров, проходящих во всем мире, но они не являются и никогда не будут «межгосударственными чемпионатами» и, собственно, на это не претендуют.
О чем же тогда дискутируют украинские «футбольные знатоки»? Как по мне все они, вольно или не вольно, принимают участие в инициированном лично Путиным тесте на украинскую «футбольную независимость». На самом деле футбол в этой большой игре никого по-настоящему не интересует. Россию в лице ее первых на сегодня особ интересует прежде всего реакция украинцев на возможное «объединение» с Россией. Пусть и футбольное — какая разница? Если подавляющее большинство украинских любителей футбола по первому же сигналу из Москвы принялось вполне серьезно обсуждать перспективы «общего чемпионата», значит для России ничего еще не потеряно. Значит можно делать следующие шаги в виде «таможенных союзов» и всего остального, направленного на постепенное поглощение Украины и восстановление Российской империи, которая без Украины невозможна в принципе.
Нет никакого сомнения в том, что разговоры о «совместном чемпионате» мгновенно прекратятся, как только в феврале начнется весенняя часть футбольного сезона. Главное дело сделано — украинцы в большинстве своем не против по крайней мере поговорить про этот ни при каких условиях невозможный «проект». А кто такие — футбольные болельщики? Это на сегодня — едва ли не наиболее активная часть населения, которая (с некоторыми оговорками или без всяких оговорок) ответила «да» на призыв России объединиться.
А то, что в руководстве украинского футбола не нашлось никого, кто бы коротко и ясно объяснил людям полную юридическую невозможность «совместного чемпионата» с Россией, ярко свидетельствует существующий, как теперь говорят, «тренд». Никто, подчеркиваю еще раз, никто из руководителей нашего футбола, или хотя бы из авторитетных в нем людей, не захотел или не смог заступиться за нашу футбольную независимость. А это значит, что под угрозой независимость Украины вообще, которую, так же как и футбольную, в случае чего будет некому реально защитить.
Николай Несенюк
_________________________________
Та ні! Більшість Українців якраз проти.
-
Nikitos .(nikitos84)
- Читатель
28.12.2012 15:09
обсуждение идеи объединенного чемпионата на http://odnaliga.com
- 0
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
28.12.2012 13:08
Пока был Григорий Михайлович, подобных разговоров не было!
- 0
-
Хороший Плохой Злой(yurazhura)
- Наставник
28.12.2012 08:21
Хотите видеть болельщиков "Зенита", "Спартака", "Анжи" и "Рубина" на украинских стадионах?
- 1
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
28.12.2012 13:10
Болельщиц "Терека", обмотанных взрывчаткой....
- 0
-
Oleg A(RUS_)
- Читатель
01.01.2013 23:42
Вот зачем ты про взрывчатку? Не хочу тебя обижать, но если ответить на это фактами про западноукраинских добровольцах в Чеченской кампании, то футбольный сайт превратится в полный срач. Тебе это надо?
- 0
-
Александр Иванов(bmtxw)
- Наставник
27.12.2012 21:34
Господин Несенюк,позвольте полюбопытствовать....Вы на этом сайте ,читать блоги ,окромя своих,и комментарии под новостями пробовали?Меня конкретно интересует , каким титаническим усилием мозга,вы смогли родить в себе эту цитату : "украинцы в большинстве своем не против по крайней мере поговорить про этот ни при каких условиях невозможный «проект»"
- 0
-
alex tkalich(brov)
- Старожил
27.12.2012 14:06
Несенюк из пальца высосал статистику про тех кто "в большинстве своем не против". А в остальном полностью согласен. России без Украины,хоть и слабой, рано или поздно, в таком виде, кранты: народ деградирует, а китайцы плодятся.
- 1
-
Ernest Hemingway(GloryDK)
- Старожил
27.12.2012 12:20
А меня радует что заниматься этим вопросом русские поставили Газзаева, теперь у них точно ничего не получится!
- 2
-
Oleg A(RUS_)
- Читатель
27.12.2012 11:23
Зарегистрировавшись на этом сайте, понимаю, что буду изгоем (я ведь русский). Но, как болельщик ДК с 1974 г. хотел бы молодым (да и не только, а еще и те, кто "с более сорокалетним стажем") сказать - а вы попробуйте и, думаю, что вряд ли захотите вернуться в рамки национального чемпионата. Главное, чтобы не было деления квот по национальному признаку, а только по спортивному. Тогда будет каждая игра как финал кубка. Или есть страх, что украинские клубы не пройдут в Европу? Так ДК в СССР было чемпионом чаще, чем любой другой клуб, да и самый титулованный в СССР, а сейчас еще Шахтер, Металлист (а Днепр и раньше был хорош с Протасовым и Литовченко). Чего тогда бояться? Что умрет украинский футбол? Так чего же он не умер во времена Мунтяна, Веремеева, Блохина, Буряка, Беланова, Бессонова, Яковенко, Раца, Михайличенко, Старухина, Соколовского, Литовченко, Протасова и др.? Все это отговорки футбольных функционеров боящихся потерять свое влияние. Я бы с удовольствием ходил на матчи Динамо Киев в Москве и Питере (про бесчинства питерских болельщиков - это пишут те же, кто писал про Лобановского всякую гадость, московские продажные журналишки, на самом деле в Питере очень много людей ходят на стадион семьями с маленькими детьми).
- -4
-
Aндрiй Кравчук(AWAW)
- Эксперт
27.12.2012 11:25
Неужели в России так мозги у людей прополощенны пропагандой, что они никак не могут привыкнуть жить ТОЛЬКО в своей стране...
- 6
-
Oleg A(RUS_)
- Читатель
27.12.2012 11:41
Вы противник Евросоюза, ВТО, НАТО? Допускаю, что на все ответите - да, тогда вам надо жить в своей пещере, а если хоть на один вопрос вы ответите - нет, то будете противоречить сами себе.
- -5
-
Борис(crepdeshin)
- Наставник
27.12.2012 11:52
А мозги тех, кто видит в возможном объединении потерю суверенитета, - они как, нормально функционируют?
- -6
-
vadim53(vadim53)
- Наставник
27.12.2012 21:01
Ви навіть не підозріваєте яка В Росії ситуація, по перше все россейское, по друге українці, молдавани,татари, якути,чукчі не говорячи вже про кавказців громадяни 2 сорту. Для кожної національносі є клички якими відкрито вас називають, а їх попробуй
- 2
-
Oleg A(RUS_)
- Читатель
02.01.2013 00:05
Не все понял из написанного, но понял одно, вы за Россией наблюдаете через "Kepler Telescope". Спуститесь на землю и съездите в отпуск в Северную Пальмиру, может это вас удивит, что вы узнаете про себя после этой поездки, вы - одноглазы.
- 0
-
Ernest Hemingway(GloryDK)
- Старожил
27.12.2012 12:05
Вы знаете у Ирландцев тоже не ахти какой чемпионат, но у них и мыслей нет объединится с АПЛ. Я тоже раньше смотрел ДК-Спартак, но теперь это никому не интересно, это история. Единственный путь развитие своего чемпионата.
- 1
-
Олег Федоров(olegoo)
- Наставник
27.12.2012 12:25
- 2
-
Oleg A(RUS_)
- Читатель
27.12.2012 12:50
В КХЛ расстояния во много раз больше, однако это не помешало играть в ней и латышские, и белорусские, и словацкие, и чешские, и казахские, и, в том числе, украинские клубы.
- -2
-
alex tkalich(brov)
- Старожил
27.12.2012 14:18
Если отбросить политику, хотя я с авторм согласен, что Россия ничего не делает просто так, то российские газовые и прочие олигархи, в случае обьеденения, задавят наши клубы, как котят. Предполагаю что за небольшой период большинство клубов поменяет хозяев, после чего сделают их этакими ильичевцами для Зенитов и прочих. Я же не думаю что Миллер допускает мысль непопадания своей команды в еврокубки из за киевлян или Металиста.
- 2
-
Юрий Рыбалка(uri-uri)
- Начинающий писатель
27.12.2012 09:45
- 4
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
28.12.2012 01:24
Браво! Вот это честное и аргументированное мнение! Достойное, чтобы играть в Луцке и Кривом Роге.
- -1
-
Виктор Демченко(wdemchenko)
- Читатель
27.12.2012 07:40
Я болельщик с более чем сорокалетним стажем против всяких объединений.
- 2
-
Борис(crepdeshin)
- Наставник
27.12.2012 09:35
Те, кто играют сейчас в ЧУ, врядли имеют право именоваться украинским футболом.
- -3
-
Борис(crepdeshin)
- Наставник
27.12.2012 05:18
Знову на нашi мирнi футбольнi ниви та лани насувається тiнь московської оккупацiї.
- -1
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
27.12.2012 07:47
I не кажiть. Час ховатися по схронах.
- -1
-
Борис(crepdeshin)
- Наставник
27.12.2012 09:28
ФК Карпати хоч сьогоднi може перейти в один з них...
- -2
-
Александр Бондаренко(Bond.Alex)
- Наставник
27.12.2012 01:35
Нісенітниця від Несенюка.
- 1
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
27.12.2012 00:40
Классический приём - сначала запускают глупую мульку про какой-то якобы чемпионат СНГ, а потом демонстрируют свой "патриотизм" и высокие умственные способности, чтобы эту мульку убедительно опровергнуть. А ведь речь не идёт ни о каком чемпионате СНГ. Во всяком случае я не читал, чтобы КХЛ называли чемпионатом СНГ по хоккею. Насколько я понимаю речь идёт о создании восточно-европейской суперлиги, при этом понятно, что клубы из большинства стран СНГ туда не попадут, а вот клубы из Польши, Чехии или Словакии (Венгрии, Румынии, Болгарии) возможно и согласятся. И отбор будет проходить в первую очередь по финансовым и спортивным критериям, наличию инфраструктуры, и т.д. Как это всё может быть воплощено в жизнь я пока не вижу, это всё ещё надо решать с УЕФА. Никакого отношения к независимости это не имеет, как все получили независимость в 91-м, так с ней и останутся. Страны, чьи клубы играют в КХЛ, НХЛ, НБА этими вопросами себя не озабочивают, их клубы знай себе предоставляют качественный соревновательный продукт болельщикам, в том числе телевизионным, и на этом зарабатывают. Для патриотов: да, не в деньгах счастье, но как говорят мудрые люди, что-то такое в них всё же есть...
- -3
-
Черноморская Гавань(tank75)
- Читатель
26.12.2012 23:30
Большинство здравомыслящих людей в стране как раз и против этого "воссоединения"!. Нас абсолютно устраивает УПЛ! Лично я вырос на чемпионате СССР, но сейчас мне абсолютно не улыбается это "объединение"!!! Как такового чемпионата СНГ не будет из-за отказа ряда стран. А в СРУ (суперлиге России и Украины) от Украины смогут играть, например, только 4 клуба. Остальные просто финансово не потянут. Ну такая у нас сейчас политическая ситуация. Все горбатяться просто на Ахметова да Коломойского. У Суркиса в ж.о.п.е взыграла ностальгия по СССР. А несогласного Ярославского вынудили продать клуб! Вот и расклад:))) Уверен, что в России также наберется клубов, которые в состоянии обеспечить расходы с перелетами, 5-6. Остальные тоже будут не в восторге. Многие уже и высказались с такими заявлениями. Однозначно, что всё завязано на Газпроме, т.е. - на интересе Кремля. Вот и вся политика:))) Только недалекий и глупый этого не может понять:))
- 2
-
Oleg A(RUS_)
- Читатель
27.12.2012 11:38
Насколько известно из интервью Ярославского, его вынудили продать клуб не по причине его отношения к объедененному чемпионату, а из-за конфликта с городской властью, в частности, из-за вопроса по стадиону. По поводу клубов из России, то по заявлению Гинера таких 10 из РПФЛ, думаю, что украинских будет желающих не менее 8-10 (это вопрос денег, будет возможность больше зарабатывать, будет больше желания, а зарабатывать возможность будет). Главный вопрос сейчас не наборе нужного числа команд, а в разработке грамотного проекта, чтобы в нем соблюдался принцип равноправия в управлении, был разработан грамотный бизнес-проект и соблюдался спортивный принцип в отборе команд.
- -1
-
Черноморская Гавань(tank75)
- Читатель
27.12.2012 22:54
Нет, блин, он тебе об этом прямо скажет:))) Это я тебе про Ярославского.
- 0
-
Oleg A(RUS_)
- Читатель
28.12.2012 02:36
Господи, почему вы так боитесь Россию? Откуда столько страха? Вроде самолеты ваши не сбивали, что с вами произошло?
- 0
-
Черноморская Гавань(tank75)
- Читатель
28.12.2012 13:39
Футболу в обеих странах придет полный амбец! Неужели это не очевидно?? Даже если первые лиги этого СРУ будут проводиться по своим странам. Ситуация: выигрывает пердив в России Луч (Владивосток). не охренеет хозяин Луча летать во Львов или в Одессу? Выиграет пердив у нас условная Александрия. Откуда у нее деньги на перелеты на Урал, к примеру??? и что? Снятие с чемпионата?? Несмотря на то, что я родился на Дальнем Востоке в СССР и вырос на чемпионате этой страны, я категорически против общего чемпионата! И слова про политические моменты этой идеи очень и очень актуальны!!! Именно из-за этих моментов и родилась эта безумная идея. Лично у меня нет никаких сомнений в этом.
- 0
-
Черноморская Гавань(tank75)
- Читатель
28.12.2012 13:47
И в продолжение: а интересно нынешнему поколению противостояния ДК-Спартак??? Они не знают этого. А некоторые просто родились уже после развала СССР. Они выросли на противостоянии ДК-ШД, ДК-МХ и т.п. А много людей будут способны ездить с командой на выезд??? Я имею в виду выезды в Питер, Москву. А в Пермь? А в Хабаровск? :)) Это если смотреть уже с точки зрения болельщиков. Олигархи просто немного заигрались! Они подзабыли, что футбол - это игра для болельщиков, для простых смертных.
- 0
-
Dead Panas(Dead_Panas)
- Наставник
26.12.2012 23:12
Пошли вы кацапы в жоппппу!!!Я помню тот чемпионат...союзный.Но его не вернуть так же как и не войти второй раз в одну и ту же реку
- 1
-
anatoli draiuk(draiuk)
- Старожил
26.12.2012 23:05
Що за брехня ! Хто це тут за ? Іліть ви зі своїм СНД ........
- 3
Еще комментарииНа этот раз я согласен с Несенюком.
Если девять из десяти посетителей сайта,в довольно доступной форме, предлагают инициаторам этого "Гаспром-чемпионата" идти на....,то это по-вашему-" украинцы не против поговорить"?
То, что написано в статье - чушь. Путин не болельщик Зенита (он болел за Спартак). Платини готов поддержать такой чемпионат, если делегировать в еврокубки будут по спортивному принципу. Статья так политизированна, что мама не горюй! Приплетено "таможенный союз", "Империя", вообще ставится вопрос о независимости Украины. Статью явно писал больной на голову. Неужели в Украине так мозги у людей прополощенны пропагандой, что они готовы смешивать в кучу все и политику и спорт?
Во, блин - советская угроза на пороге, не больше, не меньше :))
Мне чихать на амбиции России и на капризы Путина. Но я хочу видеть качественные футбольные матчи, как в АПЛ, когда МЮ еле-еле отскакивает от аутсайдера Ньюкастла.
А пока - сплошное уг, два матча на весь чемп - маловато будет.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Это политическая акция и не более. Как говорится " Не мытьем дак катаньем"
Нас стараются загнать в союз.Тепер, что касается чисто футбола. Будут просто загублены большинство наших клубов в угоду паре олигархов, которые чихали на ввесь украинский футбол. Да и доводы редких сторонников не убедительны. Мы уже имели "сильный" чемпионат СССР, а результат ?
Как и в России - российским. Это глобализация и мы в ВТО.
Но ты же не особо паришься по этому поводу. Кстати - почему?..
Як моторошно та страшно жити...
Не завадило б їм забрати з собою й Миколу Несенюка.
1. Люди довно вже не "масса".
2. Зрозуміло, що це утопія на даний момент.
3. Все, що насаджується насильницькими методами має абсолютно зворотній ефект. Мова - яскравий приклад.
4. Більшість не проти !????? Я жодного не знаю. Покажіть хоть одного.
____________________________________
Футбол - це великий бізнес, що сформувався ще до того, як бувші еСРСРівські комсомольці стали олігархами. Я думаю, їх бісить те, що маючи величезні статки вини ніяк не можуть відгизти собі той ласий шмат, що десятиліттями кормить інших. Змінити правила під себе вони не можуть, тому і будуть шантажувати створенням альтернативної ліги. Наслідком може бути виключення ФА цих країн. От тоді і можуть появитися як у боксі WBC, WBA, IBF.
Політика ?! Вона присутня без сумніву, але основна її ціль не створити, а зруйнувати.
Теперь по поводу 8-10 клубов от Украины. Согласен с тобой! Их как раз столько и будет: ахметовские - Шахтер, Ильичевец, МЗ, Севастополь; коломойские - Днепр, Кривбасс, Арсенал, Волынь. Сколько там вышло? 8. Это так, чтобы мозг не напрягать, по-быстрому:))) + Динамо, + Металлист. Вот тебе и 10:)) От России 10? Там может быть и 110! Главное, чтобы Вовка отмашку дал. А он даст:) Газпром под ним лежит:)) Извини, но тебе или мало лет, или ты просто..... Не видишь очевидных вещей!! А ты спрашивал у Газпрома, ему интересно будет видеть с коммерческой точки зрения в этом турнире Волынь, к примеру, или Ильичевец? :)) Там ждут максимум - первую четверку. Ну, может еще, Черноморец. Т.е., те команды, которые играли в СССР. В России кто-то что-то знает о других командах??? Кроме их названий:))
А ты задавался вопросом: а что делать остальным командам (до второй лиги включительно)? Что им делать если возможность играть в еврокубках получат только представители такого СРУ? Что делать миллионам людей - их болельщикам??
Ты лучше на досуге посчитай сколько команд в Украине прекратило существование за этот год, за прошлый!
Сколькомне лет? Более за Динамо со времен Мунтяна, Веремеева, Рудакова. Что еще сказать? Русский, корней украинских не имею, но это не мешает мне уважительно относится к украинскому народу. Сказать вам - братскому, так вы весь монитор от возмущения слюной забрызгаете, хотя если в вас не венгеропольская кровь, то вы самый близкий народ к русским, сколько бы вы это не отрицали, это не изменится.
Сейчас налетят молодые, минусовать будут, но это по-боку. Футбол здесь не при чем. Если вы не боитесь (вы же не футбольные функционеры, вам что терять?), то примите вызов, сыграйте с российскими клубами в футбол. От этого выиграют все, и клубы, и болельщики, и футбол в наших странах, т.к. получит новый импульс развития. Сами спрашиваете: сколько команд в Украине прекратило существование за этот год, за прошлый (у меня на это ответа нет)?
"Там ждут максимум - первую четверку. Ну, может еще, Черноморец. Т.е., те команды, которые играли в СССР. В России кто-то что-то знает о других командах??? Кроме их названий:))
А ты задавался вопросом: а что делать остальным командам (до второй лиги включительно)? "
А что, команды второй лиги претендуют на еврокубки? Конечно должно играть не более 6-8 клубов. А то, что футбол не умрет в связи с появлением объединенного чемпионата, я уверен. Ведь выстрелили в СССР - Арарат, Заря, Динамо Минск, Зенит. Почему они не умерли тогда? Что заставит умереть других сейчас?
Выстрелили команды в СССР?.... Так не надо ровнять ТЕ времена и нынешние:))) Кому тогда принадлежали клубы? Мощнейшим промышленным комбинатам, парткомам и т.д. А сейчас? Парочка олигархов, разжившихся в 90-х благодаря махинациям, уже выбрали себе игрушки и финансируют их. Судя по всему, ты живешь в России. Ты не в курсе какой процент населения страны работает на ахметовских предприятиях? А на Коломойского? А к примеру, владелец Черноморца имеет только региональный бизнес. Не очевидна ли причина нынешнего состояния Черноморца, к примеру, и Шахтера???? Деньги у владельцев разные!!! И никогда не будет у Климова таких денег, как у Ахметова!!! Потому что в стране уже все монополизировано по кланам и семействам!!! Блин, просто поражаюсь.... Судя по постам, ты адекватный, с жизненным опытом человек, но не понимать таких вещей.... Или в России иначе? :))